Календарный план музыкальных занятий для воспитанников средней группы
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарный план
музыкальных занятий
средней группы
Музыкальный руководитель
Журавлева Н.Л.
№ занятия | I МРД: 1.Упражнения (осн. движения ориентировка в пространстве). 2. Танцевальные движения. 3. ЗУН | II Слушание музыки: 1. Восприятие муз. произведений (характер, жанр, форма, средства выразительности, изобразительные моменты и др. моменты). 2. Общеобразовательные требования (о композиторе, о теории музыки). | III Пение: 1. Упражнения, направленные на развитие а) слуха (МДИ) б) голоса (вокальные навыки). 2. Знакомство с песней. 3. Разучивание. 4. Повторение хорошо знакомой песни. 5. Задание на песенное творчество. | IV ДМИ: 1. Восприятие. 2. Разучивание партий каждого инструмента с простукиванием, прохлопыванием, пропеванием, фланелеграфом. 3. Способы звукоизвлечения. 4. Игра на ДМИ в ансамбле и индивидуально | V МРД:
4. Танцевальное игровое муз. творчество на раннем этапе. |
Репертуар | Марш Е. Тиличеевой. | «Вот он праздник Октября» Т. Попатенко. | «Октябрьская» (мелодия Н. Фоменко, обр. М. Скребковой). | «Экоссез» Ф. Шуберта. | «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова |
1. | С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
Программное содержание | Различать музыку бодрого, маршевого характера. | Поддерживать у детей возникающий отклик на музыку; воспринимать веселое, праздничное настроение песни; формировать потребность в слушании. | Воспринимать бодрый, маршевый характер песни; различать муз. вступление, имитирующее дробь барабана. | Слушать танцевальную мелодию в исполнении взрослых на ДМИ в сопровождении фортепиано. | Различать веселую плясовую музыку. |
Методические рекомендации | Определить характер музыки. «Что должна делать кукла?» (Шагать, маршировать). Педагог играет мелодии различного характера: плясовая, марш. | Учить детей слушать музыку, чувствовать ее характер (сопровождать показом иллюстраций (праздничные). | Учить детей слушать и слышать музыку. Научить правильно брать дыхание. Познакомить с песней, определить ее характер (бодрый, маршеобразный). | Пьеса исполняется педагогом на ф-но. С помощью вопросов выяснить хар-р (веселый, подвижный танец). 1 ч. – легкая, негромкая; 2 ч. – более подвижная, яркая и заканчивается тихим звучанием. Исполнить пьесу еще раз. | Музыкальный руководитель предлагает детям послушать новую песню и с помощью педагога определяют характер (плясовой). Педагог помогает назвать, какие муз. движения можно под нее выполнять (игровые). |
2. | |||||
Программное содержание | Запоминать музыку маршеобразного характера и узнавать ее. Начинать выразительно равномерный ритм. Ходить по комнате за воспитателем. | Запоминать и узнавать песню. Различать вступление. Самостоятельно высказываться о характере произведения. | Разучивать песню, учить передавать динамические оттенки, прочувствовать ритмический рисунок (прохлопать в ладоши). | Слушать знакомую пьесу в исполнении на ф-но и ДМИ, прислушиваться к окраске звучания различных инструментов. | Весело, непринужденно исполнять песню. |
Методические рекомендации | Вспомнить бодрый шаг. Педагог показывает – устремленный и решительный шаг. Необходимо следить за осанкой, не стучать пятками. «Как стать выше ростом?» (Выпрямить спинку). Педагог исполняет марш на ф-но, дети осваивают бодрый шаг. | Педагог играет вступление, дети узнают произведение. Побуждает детей рассказать о характере произведения самостоятельно «А какой характер и настроение у этого произведения?» (Праздничный, веселый). | Педагог предлагает исполнить песню, передавая динамичные оттенки. По подгруппам дети прохлопывают ритмический рисунок в ладоши. Исполнить песню еще раз. | Пьеса исполняется на ф-но. Дети узнают ее, с помощью педагога вспоминают название. Педагог показывает детям дух. гармонь, бубен и предлагает послушать танец в исполнении на этих инструментах и на ф-но. Пьесу исполняет муз.рук., воспитатель и ребята из старшей группы. Дети высказывают потом свое отношение к прослушанной музыке. | Педагог исполняет произведение. Дети разучивают песню. |
3. | |||||
Программное содержание | Выполнять движения в соответствии с характером музыки. | Узнавать музыкальное произведение и называть его. | Узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии, исполнять ее, чисто интонируя и ясно произнося слова, петь индивидуально и всей группой, различать муз. вступление и заключение. | Слушать пьесу в исполнении на ф-но и ДМИ, обращать внимание на звучание каждого инструмента (гармонь, бубен). | Соотносить характер музыки с характером движения, двигаться ритмично, вовремя начинать и заканчивать движения. |
Методические рекомендации | Педагог выразительным исполнением подчеркивает бодрый характер музыки. Дети, услышав марш – четко, ритмично ходят по залу, без напряжения ног, рук; смотрят прямо, останавливаются с окончанием музыки. | «Сегодня музыку будут угадывать Наташа, Юра, Ира, Ваня». Дети на ушко по очереди отвечают (правильно). «А Петя громко нам скажет: «Что я сыграла?» «Правильно, это песня «Вот он праздник Октября». | Педагог играет мелодию, дети угадывают и называют ее. Дети исполняют песню индивидуально и всей группой. Педагог слушает и исправляет неточности в исполнении детей». | Исполняется пьеса. Дети узнают и называют ее, отвечают на вопрос, на каких инструментах звучало произведение. Педагог предлагает послушать, как звучит каждый инструмент: исполняется партия дух. гармони и партия бубна (отдельно и с ф-но). | Исполняется музыка. Дети выполняют движения под музыку. Педагог следит за точным начинанием и закачиванием движений. |
4. | |||||
Программное содержание | Самостоятельно выполнять движения без помощи воспитателя. Закреплять навык бодрого шага. | Дети узнают произведение и высказывают свое отношение к нему. | Воспитатель раздает детям металлофоны и барабанчики (по подгруппам). Играют ритмический рисунок. | Дети обращают внимание на звучание ансамбля в целом. | Дети самостоятельно выполняют движения. |
Методические рекомендации | Педагог исполняет произведение, а дети самостоятельно выполняют движения. Следить за правильностью и точностью их исполнения. | Педагог исполняет произведение, просит назвать его. «А кто нам расскажет об этом произведении?» (характер, настроение, динамика). Педагог дополняет ответы. | Дети изображают ритмический рисунок, играя ноту ре1 на металлофоне, др. на барабанах ударяют на каждую четверть. Исполняется дважды. Затем все дети поют песню. | Педагог дает краткое определение звучания каждого инструмента (гармонь звучит протяжно, певуче; бубен – звонко, отрывисто; на нем исполняется ритм». Затем исполняется вся пьеса. | Педагог просит кого-нибудь из детей напомнить движения. Затем под музыку дети исполняют их самостоятельно. |
Репертуар | «Экоссез» И. Гуммеля | «Ах ты, береза» обр. М. Раухвергера | «Петушок» М. Матвеева | - | «Ах вы, сени» (р.н.м.) обр. Г.Фрида |
5. |
Программное содержание | Познакомиться с новым произведением, определить характер музыки. | Воспринимать веселую плясовую мелодию, эмоционально отзываться на ее задорный характер | Познакомиться с новой песней, определить характер музыки. | Различать 2 ч. в пьесе, ритмично хлопать в ладоши во время исполнения 2 ч. на 9-12 т. | Познакомиться с новой плясовой, определить характер произведения. | |||
Методические рекомендации | Муз. рук предлагает послушать новое произведение. Исполняется музыка. Дети слушают и с помощью педагога определяют характер (веселый, радостный, солнечный). Слушают еще раз. | Слушают новое произведение и определяют характер (веселый, задорный, плясовой). Педагог проигрывает еще раз произведение. | Муз. рук. Знакомит детей с новой песней. Помогает определить характер (спокойный, ласковый, певучий, напевный). «А как у нас кричит петушок?» (Ку-ка-ре-ку!) | После исполнения пьесы дети отличают хлопком начало 2 ч., затем ритмично хлопают на 9-12 т. | После проигрывания произведения дети определяют характер (веселая, плясовая). «А что можно делать под эту музыку?» (танцевать). Слушают еще раз. | |||
6. | ||||||||
Программное содержание | Дети узнают произведение, выполняют движения в соответствии с ритмом. | Дети узнают произведение по мелодии и показывают нужную иллюстрированную карточку с изображением березы. | Узнают произведение и показывают картинку с петушком. Разучивают песню. | Задание с бубном (ритмичные движения). | Дети узнают произведение. Начинают выполнять элемент русской народной пляски – шаг с притопом. | |||
Методические рекомендации | Педагог исполняет произведение. Дети на 1-8 т. легко, свободно бегут по комнате. («Давайте сегодня мы с вами побегаем? Мы будем бежать легко и свободно, как птички,!»). Следить, чтобы дети не напрягались, движения были не скованными. | Детям раздаются карточки с изображением разных деревьев (береза, рябина, дуб). После проигрывания они поднимают правильную карточку. Слушают произведение еще раз. | Детям раздаются карточки с изображением петушка, курочки и цыплят. Поднимают нужную правильную карточку. Разучивают песню с музыкальным руководителем. | Дети на 9-12 т. ритмично хлопают в ладоши, а при повторном исполнении 2 ч. двое из детей ударяют в бубен, остальные хлопают в ладоши. | Воспитатель ведет за собой подгруппу детей и ставит их около стены. Старшие дети исполняют шаг с притопом, а младшие хлопают в ладоши. Следит за правильностью исполнения. | |||
7. | ||||||||
Программное содержание | К предыдущему Заданию прибавляется нов. Движение: на 9-16 т. кружатся на месте в одну сторону, а на повторение в другую. | Дети знают произведение и самостоятельно высказываются о ее характере, определяют темп. | Петь напевно, выдерживая долгие звуки, чуть замедляя к концу песни. | Ритмично ударять в бубен и встряхивать погремушки во время исполнения 2 ч. пьесы. | Четко, ритмично двигаться под плясовую мелодию, передавать в движении ее характер. | |||
Методические рекомендации | Педагог исполняет произведение. Дети на 1-8 т. легко, свободно бегут по комнате, а на 9-16 т. кружатся на месте в одну сторону, при повторении в другую. «Давайте мы с вами покружимся как листочки на ветру! Легко, свободно!» | Педагог исполняет произведение. А сейчас Юра нам скажет: «Какой характер у этого произведения?» (веселый, задорный, плясовой). А Ира нам расскажет про темп: «Он быстрый или медленный?» (быстрый, подвижный). | «Споем певуче, ласково, попросим петушка, чтобы он показал свои красивые, разноцветные перышки». Дети поют 2-3 р. В конце детям показывают игрушку-петушка – ему понравилось, как дети для него спели. | Пьеса исполняется взрослым. На 2 ч. музыки дети хлопают в ладоши. При повторном исполнении передают ритм 9-12 т., встряхивая погремушки или ударяя в бубен. | Следить за осанкой: голова приподнята, плечи назад, корпус прямой, ногу ставить беззвучно, колено опорной ноги слегка сгибается, руки на поясе, делать движения без напряжения. | |||
8. | ||||||||
Программное содержание | Дети самостоятельно выполняют движения. | Дети узнают и называют произведение, воспринимают его плясовой характер. | Дети исполняют песню для петушка и его семьи: курочки и цыплят. | Закрепление пьесы (игра на ДМИ), ее усвоение. | Дети самостоятельно выполняют движения В соответствии с характером музыки. | |||
Музыкальные рекомендации | Педагог следит за осанкой, за правильностью выполнения движений. | Педагог исполняет произведения и просит Катю назвать его. Затем Марина и Ваня определяют характер произведения. Затем дети слушают его еще раз. | «Сегодня к нам пришли в гости петушок, курочка и цыплятки. Давайте мы споем им песню». Дети исполняют ее выразительно. | Педагог следит за правильностью исполнения произведения. | Педагог следит за осанкой, правильностью исполнения движений. | |||
Репертуар | «Подпрыгивание» М. Сатулиной | «Колыбельная» В. Агафонникова | «Осень» И. Кишко | - | «Марш» Э. Парлова, «Барабанщики» Д. Кабалевского. | |||
1. | О К Т Я Б Р Ь | |||||||
Программное содержание | Восприятие произведения. В каком темпе определить. | Воспринимать пьесу, чувствовать ее спокойный, ласковый характер. | Воспринимать песню спокойного, напевного характера. | - | Воспринимать музыку маршевого характера. | |||
Методические рекомендации | Детям предлагается прослушать произведение. «А в каком темпе звучит это произведение?» (В подвижном). | Педагог исполняет произведение. Дети определяют характер музыки с помощью муз. рук. (характер спокойный, ласковый) «А как исполняется колыбельная?» (ласково, нежно). | Музыкальный руководитель беседует с детьми об осени. «Что происходит осенью?» (На деревьях желтые, красные листья. Они опадают, они падают на землю и кружатся на ветру. Из этих листочков можно собрать красивый осенний букет.) Исполняет песню и спрашивает у детей, каков характер музыки. (Спокойный, напевный). | - | Педагог исполняет произведения и спрашивает о характере музыки (маршеобразная). «Что под нее можно делать?» (маршировать). Произведение исполняется еще раз. | |||
2. | ||||||||
Программное содержание | Дети прослушивают произведение и называют его. Самостоятельно говорят о темпе. | Муз. рук. Исполняет пьесу, дети называют ее. Воспринимать негромкое звучание. | Дети слушают и называют произведение. Разучивают его. Поют мягко, плавно, передавая характер музыки. | - | Дети слушают и называют произведения. Самостоятельно высказываются об их характере. Отгадывают загадку про барабан. Дети отстукивают ритм на кубиках и барабанах. | |||
Методические рекомендации
| Педагог исполняет произведение, спрашивает о его название («Подпрыгивание»), о темпе (подвижный темп). Исполняет произведение еще раз. | Педагог играет произведение: а как звучит колыбельная: громко или тихо? (звучание негромкое). Дает подгруппе девочек куклы, и под музыку девочки их укачивают. Все остальные дети слушают. Затем куклы передаются 2-ой подгруппе девочек. И снова под музыку они укачивают кукол. | Педагог исполняет песню (играет лишь отдельную мелодию). Дети называют песню. Затем педагог поет всю песню, затем поет 1-й куплет без сопровождения. Второй раз педагог исполняет 1-й куплет с небольшой группой детей (3-4 чел.). Затем поют все вместе. Поют мягко, плавно. | -
| После прослушивания дети называют произведения. «Саша, а какой характер у этих произведений?» (маршеобразный). «А сейчас я вам загадаю загадку о любимой вашей игрушке: - Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает.» (Барабан). Детям предлагаются: 1-я подгруппа – кубики, 2-я подгруппа – барабаны и они отстукивают ритм. Педагог показывает, как ударять в бубен и как держать палочки и ударять по барабану. Произведение исполняется еще раз. | |||
3. | ||||||||
Программное содержание | Дети узнают произведение. Легко и свободно скачут на обеих ногах, точно передавая ритм музыки. | Дети узнают и называют произведение. Слушают его. | Дети повторяют 1-ый куплет и разучивают 2-ой. | - | Инсценировать движения в соответствии с содержанием программной музыки, исполнять ритмические рисунки кубиками и на барабанах. | |||
Методические рекомендации | Педагог исполняет произведение. «А сейчас Даша, Костя и Дима подойдут и шепнут мне на ушко, как называется это произведение?» (Дети справляются с заданием). Затем все вместе называют произведение и снова слушают его. «Ребята, правда, красивое произведение?» (Да). | Дети узнают по отдельно сыгранной мелодии произведение. Повторяют 1-ый куплет. Педагог следит за чистотой интонирования за мягким, плавным пением. Затем разучивается 2-ой куплет, так же как и 1-ый. | - | Дети 1-ой подгруппы под музыку «Марша» постукивают кубиками на каждую четверть. 2-ая подгруппа точно исполняет ритмический рисунок пьесы «Барабанщики» | ||||
4. |
| |||||||
Прогаммное содержание | Дети скачут на обеих ногах в подвижном темпе, точно передавая ритм музыки. | После исполнения мелодии дети называют произведения. Продолжать формировать запас музыкальных впечатлений. | Дети начинают петь сразу после вступления, отчетливо артикулируют, поют негромко, в умеренном темпе, спокойно. | - | Дети слушают произведения. Дается творческое задание: нарисовать красивый барабан. Слушают пьесу «Барабанщики». | |||
Методические рекомендации | Педагог следит за тем, чтобы дети не стучали ногами, а прыгали легко, не наклоняли корпус, не напрягались. Это упражнение развивает и укрепляет мышцы ног. Затем они скачут под аккомпанемент. | Педагог исполняет произведение (мелодию). Дети называют его. Самостоятельно рассказывают о характере (спокойный, ласковый, нежный, мягкий, добрый); негромкое звучание (расширение словарного запаса). | Педагог следит за четкой артикуляцией, чистым интонированием. Дети должны начинать петь после вступления (показать «дыхание» кивком головы); петь соответственно характеру музыки. Попросить воспитателя на прогулке собрать букет из опавших осенних листьев. | - | «Ребята, давайте мы с вами нарисуем барабан. А на следующем занятие мы посмотрим получившиеся рисунки?» Слушают пьесу «Барабанщики». | |||
Репертуар | «Вертушки» (укр. н.м.), обр. Я. Степового | «Первый вальс» Д. Кабалевского | «Дождик» (р.н.п), обр. Т. Попатенко | - | «Колыбельная» С. Левидова | |||
5. | ||||||||
Программное содержание | Различать музыку подвижного, танцевального характера. | Воспринимать спокойный, нежный характер пьесы. | Познакомиться с попевкой; различать веселый задорный характер. | - | Воспринимать музыку и различать ее колыбельный спокойный хар-р. | |||
Методические рекомендации | Определить характер музыки: что у нас будет делать кукла Маша? (танцевать). Дети прослушивают еще раз мелодию. | «Какой хар-р у этого вальса?» (спокойный, нежный). «А можно танцевать под этот вальс?» (Да). Давайте прослушаем его еще раз. | Провести беседу о том, когда идет дождь, какой он по характеру в разное время года (веселый, унылый, теплый, холодный и т.д.). Исполняется попевка. Педагог обращает внимание, что дождь поет весело. Капли напоминают звон капели (кап-кап). | - | Проводится беседа о том, когда поется колыбельная (на ночь), какой у нее характер (спокойный). | |||
6. | ||||||||
Программное содержание | Различать 2-х частную форму произведения и изменять движения в соответствии с этим, легко бегать, кружиться парами. | Дети слушают вальс, узнают его и называют. Самостоятельно высказываются о его характере. | Слушать мелодию, брать дыхание по фразам, муз. вступление изображает звон капели. | - | Различать пьесы, разные по характеру (колыбельная и предыдущие: «Марш» Э. Парлова и «Барабанщики» Д. Кабалевского. | |||
Методические рекомендации | На 1 ч. – дети легко прыгают на носках; на 2 ч. – кружатся парами. Следить за правильностью исполнения, легкостью. Чтобы дети не напрягались, не сутулились, следить за осанкой. | Педагог проигрывает вальс. Детям предлагается выбрать одну из картинок: золушка танцует на балу и мальчик, играющий в машинки. Произведение проигрывают еще раз. | Педагог поет попевку. Затем она поется вместе с детьми. Педагог следит за правильностью взятия дыхания. Вступление напоминает капель (постучать пальчиками по ладошке). | - | Детям предлагается 2-е картинки: девочка, укачивающая куклу и рисунки детей (на них: барабан (творческое задание)). При игре произведений они выбирают соответствующую картинку. | |||
7. | ||||||||
Прораммное содержание | Закрепление заданий прошлого урока. | Педагог играет мелодию, по которой дети узнают и называют произведение. | Стремиться к одновременному возникновению звука. Воспроизводить ритм попевки. Начинать петь сразу после вступления. | - | Инсценировать движения в соответствии с содержанием программной музыки, исполнять ритмические рисунки кубиками и на барабанах. | |||
Методические рекомендации | Следить за правильностью исполнения движений. | Дети по мелодии узнают и называют произведение. Слушают его еще раз. Педагог напоминает композитора данного произведения. | Дети простукивают ритм муз. молоточками. Педагог напоминает, что дождь капает на ладошки сразу, поэтому и петь надо так же. Дети поют подгруппами и все вместе. | - | Дети одной подгруппой простукивают ритмический рисунок под музыку «Марша» кубиками на каждую Четверть. Другая подгруппа точно исполняет ритмический рисунок пьесы «Барабанщики». Воспитатель без слов поет мелодию «Колыбельной». | |||
8. | ||||||||
Прогаммное содержание | Дети самостоятельно выполняют движения. | Дети узнают и называют произведение, называют композитора, высказываются о характере. | Дети исполняют песню в соответствии с ее характером. | - | Дети имитируют движения на все музыкальные пьесы. | |||
Мтодические рекомендации | Педагог следит за правильностью исполнения. Работа над закреплением движений. | Педагог исполняет произведение и спрашивает детей, как называется произведение, назвать композитора и о характере произведения. | Просить детей четко артикулировать, начинать петь сразу после вступления. Закрепление песни. | - | Педагог следит за правильностью исполнения ритмического рисунка, игры на барабане. Усвоение восприятия и различия маршевой и колыбельной музыки. | |||
Репертуар | «Ну-ка, угадайка!» Е. Теличеевой | «Скакалка» А. Хачатуряна | «Барабанщик» М. Красева | - | «Пляска парами» | |||
1. | Н О Я Б Р Ь | |||||||
Программное содержание | Воспринимать песню шутливого, подвижного характера. | Воспринимать и различать веселый, игровой характер пьесы. | Воспринимать песню маршевого характера. | - | Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии. Определить жанр. | |||
Методические рекомендации | Педагог исполняет песню. Дети определяют характер песни с помощью педагога. | Педагог исполняет пьесу. Дети определяют ее характер с помощью педагога. | Музыкальный руководитель исполняет песню. Дети определяют характер песни с помощью педагога. | - | Педагог исполняет произведение. Дети определяют характер (веселый, плясовой) и жанр (пляска) произведения. | |||
2. | ||||||||
Пограммное содержание | Узнавать и называть произведение. Самостоятельно высказываться о характере произведения. | Педагог играет мелодию, дети узнают и называют произведение. Высказываются о характере произведения. | Узнавать и называть произведение. Определять характер. | - | Узнавать и называть произведение. Самостоятельно определять характер и жанр произведения. Различать вступления. | |||
Методические рекомендации | Педагог исполняет произведение. Просит детей определить характер (шутливый, подвижный). Исполняет произведение еще раз. | После исполнения мелодии, дети называют произведение. Определяют характер (игровой, веселый), темп (подвижный). «А что можно делать под эту пьесу?» (быстро двигаться, скакать). | Педагог исполняет произведение, дети называют его. По подгруппам высказываются о характере (маршевый). «А как нужно петь это произведение?» (бодро). | - | Педагог исполняет произведение, дети называют его. Определяют характер мелодии (веселый, плясовой); жанр (пляска). Проиграть 2-3 раза вступление для лучшего усвоения и его запоминания. | |||
3. | ||||||||
Программное содержание | Узнать и назвать произведение. Спеть с выражением для куклы. | Узнать по мелодии произведение, самостоятельно высказываются о характере, темпе пьесы. | Узнать и назвать произведение. Показ игры на барабане. Игра на нем по подгруппам. | - | Узнать и назвать произведение. Определить характер произведения. Усвоение 2-х частной формы. | |||
Методические рекомендации | Дети узнают и называют произведение по мелодии. В гости приходит кукла Катя, и вместе с ней дети слушают произведение. | Дети узнают и называют произведение по мелодии. Самостоятельно отличают характер пьесы, темп. Детям предлагается попрыгать через скакалку. | Дети узнают и называют произведение. Отвечают на вопросы о характере, об исполнении. Прислушиваются к аккомпанементу, имитирующему звучание барабана. Вносят муз. инструмент – барабан. Показывают, как держать палочки, как играть. Дети по подгруппам играют без аккомпанемента на барабане. Муз. рук. еще раз исполняет произведение. | - | Дети узнают и называют произведение. Определяют характер, отвечая на вопросы музыкального руководителя. Начинают разучивать движения, двигаться легко, свободно, соблюдая ритм. Усваивают 2-х частную форму пьесы – муз. рук. обращает их внимание на 2-х частность, проигрывает каждую из частей отдельно. | |||
4. | ||||||||
Прогаммное содержание | Усвоение характера пьесы, подвижности темпа. Различение звуков по высоте, звукоподражание. | Дети усваивают веселый, игровой характер пьесы. Отмечают, что под эту пьесу можно скакать через скакалку, быстро двигаться. | Разучивание произведения. | - | Начинать разучивать движения, двигаться легко, свободно, соблюдая ритм. | |||
Методические рекомендации | После проигрывания произведения, дети отвечают на вопросы. Низкие звуки: «Как мычит корова?» - «Му-у» (низко). «А как мяукает котенок?» -«Мяу?» (высоко). | Во время прыжков через скакалку следить за тем, чтобы дети двигались легко, не напрягались. Слушают произведение еще раз. | Разучивать запев и припев. Разучивать по подгруппам вместе с педагогом. | - | Следить за осанкой детей, за легкостью исполнения, ритмичностью, менять движения в соответствии с 2-х частной формой пьесы. | |||
Репертуар | - | «Плач куклы» Т. Попатенко | - | - | «Праздничная пляска» М. Красева | |||
5. | ||||||||
Программное содержание | Исполняют детям песню шутливого, подвижного характера. | Воспринимают грустный характер музыки | Дети различают запев и припев. Поют бодро, с подъемом. | - | Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии. | |||
Методические рекомендации | Педагог играет произведение. Исп-е звукоподражания, как на предыдущем занятии. Исп-е МДИ с опорой на усваивание высоких и низких звуков. | После исполнения произведения, педагог проводит беседу с детьми: какая это музыка? (грустная, веселая). | Детям отдельно играют запев и припев, для лучшего усвоения. Петь бодро, четко артикулируя. | - | С детьми проводится беседа о характере музыки. «А как нужно двигать под эту музыку?» (ритмично, бодро). | |||
6. | ||||||||
Программное содержание | Провести игру «Ну-ка, угадай-ка». | Обратить внимание детей на жалобные интонации («кукла плачет»). | Продолжать работать над песней. | - | Усваивать 2-х частную форму произведения. | |||
Методические рекомендации | Следить за точностью исполнения заданий. | Кукла плачет, значит нужно пожалеть куклу (эмоциональный отклик). | - | - | Отметить, что 1ч. – ритмичная, бодрая; 2 ч. - плавная.
| |||
7. | ||||||||
Программное содержание | Продолжать работу над произведением. | Усвоение неторопливого темпа. Узнавание пьесы. | Узнавать песню по мелодии. Вовремя вступать на запев. | - | Разучивание движений с помощью взрослого. | |||
Методические рекомендации | - | «Как звучит музыка: медленно или быстро?» (медленно). Кукле грустно. Внесение игрушки. Детям предлагается пожалеть куклу (погладить по головке, покачать на руках). | Педагог играет мелодию песни. Дети узнают и называют ее. Помочь детям вовремя вступить (кивком головы). | - | Выполнять движения по показу педагога, согласуя их с текстом песни. 1ч. – двигаться ритмично, бодро, 2ч. –плавные движения. | |||
8. | ||||||||
Программное содержание | Проводится игра «Ну-ка, угадай-ка». | Узнавание пьесы, усвоение характера ее. | Дети самостоятельно исполняют песню. | - | Дети самостоятельно выполняют движения | |||
Методические рекомендации | Следить за последовательностью и четкостью исполнения заданий. | Провести беседу о характере пьесы. | Следить за четкой артикуляцией, четким вступлением на запев и припев. Петь негромко, не кричать. Беречь и охранять певческий голос детей. | - | Следить за правильностью исполнения движений, чтобы дети все делали легко, свободно, ритмично. | |||
Репертуар | «Пьеса» В. Герчик | «Петрушка» И. Брамса | «Елочка» М. Красева | - | «Игра с погремушками» Ф. Флотова | |||
1. | Д Е К А Б Р Ь | |||||||
Программное содержание | Ознакомиться с новым произведением, упражнениями. | Воспринимать пьесу веселого, шутливого характера. | Воспринимать песню ласкового, напевного характера. | - | Эмоционально воспринимать музыку веселого, подвижного характера. | |||
Методические рекомендации | Педагог исполняет пьесу, дети под музыку бегают за воспитателем. Бегать легко и ритмично. | Провести беседу после проигрывания музыки о характере произведения. Про кого пьеса? Как называется? («Петрушка»). | Как поется песня? (Ласково, нежно, напевно, светло). | - | После проигрывания произведения, провести беседу о характере произведения. | |||
2. | ||||||||
рограммное содержание | Бегать легко, ритмично. Останавливаться с концом музыки. | Различать изобразительные элементы, передающие образ веселой игрушки. | Узнать и назвать песню. Разучивание песни. | - | Воспринимать 3-х частную форму, характер каждой из частей. | |||
Методические рекомендации | Следить за тем, чтобы дети при беге не стучали ногами, делали движения легко, без напряжения. Бегали осторожно на носочках. Останавливались с концом музыки (замирали в каком- либо положении). | Внесение игрушки (петрушки). Петрушка общается с детьми. Поговорить о музыке. Передающей образ Петрушки, о выразительных средствах, темпе, характере, динамике, жанре. | После проигрывания, дети узнают и называют произведение. Начинают разучивать, вступают вместе с педагогом. Поют ласково, напевно. Следить за чистым интонированием. | - | Педагог проигрывает каждую из частей отдельно для лучшего запоминания частей детьми. | |||
3. | ||||||||
Программное содержание | Продолжать упражнение над упражнением | Узнать мелодию и назвать произведение. Дети самостоятельно отвечают на вопросы педагога о характере произведения. | Продолжать работу над разучиванием песни. Четко артикулировать. | - | Разучивать движения. | |||
Методические рекомендации | Следить за легкостью и ритмичностью исполнения, без напряжения. Корпус держать прямо. | Педагог играет мелодию произведения. Дети называют его. Беседуют с педагогом о характере произведения (веселый, шутливый). Откликаются на настроение произведения. | Следить за четкой артикуляцией. Следить за тем, чтобы дети во время пения держали корпус прямо, не напрягались, руки – возле туловища, ноги - вместе. Соблюдали осанку. | - | На 1 ч. – дети слушают музыку, 2 ч. –ходить по кругу за воспитателем и ритмично греметь погремушками; 3 ч. - - легко бегать на носках, без напряжения. | |||
Репертуар | - | - | «Катилось яблоко» В. Агафонникова | - | - | |||
4. | ||||||||
Программное содержание | Самостоятельно выполнять упражнение | Прослушать произведение вместе с игрушкой. Называть произведение. | Разучить новую считалку. Соблюдая темп. Повторить песню «Елочка» М. Красевой и закрепить ее. | - | Двигаться легко, свободно. _Закреплять движения. | |||
Методические рекомендации | Педагог следит за правильностью исполнения. | «Сегодня к нам в гости пришел Петрушка!» Вместе с игрушкой дети слушают произведение, называют его, слушают еще раз. | Точно интонировать считалку, ускоряя темп на последних словах. Закрепить песню «Елочка». Исполнять ее на празднике Нового года.
| Следить за точностью исполнения движений. | ||||
Репертуар | «Пружинка» (р.н.м.) обр. Т. Ломовой | «Мы по городу идем» А. Островского | «Кукла» М. Старокодомского | - | «Тише – громче в бубен бей» Е. Теличеевой | |||
5. | ||||||||
Программное содержание | Упражняться в элементах танца | Воспринимать песню веселого характера. | Воспринимать песню веселого, легкого характера. | - | Упражняться в различении динамики. | |||
Методические рекомендации | После показа педагогом дети выполняют плавные и ритмичные полуприседания и легкие подскоки (на месте). | Провести беседу о том, где живут дети (в городе Москве), что мы можем видеть на улице. Отметить, что песня веселого характера. | Назвать исполняемое произведение, сыграть его, отметить, что песня исполняется легко и весело. Темп – умеренный. | - | Как звучит музыка? (тихо и громко). Обратить внимание на динамику. Играть произведение по частям: тихую и громкую часть. | |||
6. | ||||||||
Пограммное содержание | Продолжать упражняться в элементах танца, передавать динамические оттенки. | Различать музыкальные вступления. | Уметь правильно передавать мелодию и ритм. Разучивание песни. | _ | Передавать ритмичными ударами в бубен тихое и громкое звучание. | |||
Методические рекомендации | Следить за точностью, правильностью , ритмичностью исполнения . Следить за осанкой, корпусом детей. | Педагог проигрывает музыкальное вступление несколько раз и обращает внимание на него детей. | Детям предлагается муз. молоточком простучать ритм. Педагог разучивает песню по куплетам. Петь легко и весело. | _ | Раздать детям бубны. Показать, как правильно следует ударять в бубен. Следить за исполнением динамичных оттенков ( тише, громко). | |||
7. | ||||||||
Программное содержание | Дети самостоятельно выполняют танцевальные движения. | По вступлению дети узнают и называют произведения. | Дети продолжают разучивать песню. | _ | Упражняться в различении динамики. | |||
Методические рекомендации | Следить за правильностью исполнения. | «Света, а какие по характеру это произведение?» ( Веселое). Слушают еще раз. Вначале проигрывания по вступлению узнают и называют произведение. | Педагог следит за чистым интонированием. Дети должны петь весело и легко, не кричать. Необходимо беречь певческий голос ребенка. | _ | Продолжать работу с детьми, упражняя в игре на бубне: играть тихо и громко. Исп-ть пример педагога. Громко – ударять всей ладошкой. Тихо – ударять подушечками пальцев. | |||
8. | ||||||||
Программное содержание. | Закрепление танцевальных движений. | Дети узнают произведение по музыкальному вступлению и называют его. | Поют песню целиком, точно передавая характер, ритм, чисто интонируют. | _ | Закрепление динамических различий. | |||
Методические рекомендации. | Педагог следит за правильным исполнением. | Педагог играет вступление, дети узнают и называют его. Проводится беседа о характере произведения. Слушают его еще раз. | Обратить внимание детей, что последний куплет исполняется чуть живее. Исполнить песню для куклы Наташи. | _ | Попросить самостоятельно детей поиграть на бубне, учитывая громкое и тихое звучание. | |||
Репертуар | _ | «Баю-бай» В. Витлина. | «Дед Мороз» А. Филиппенко | «Пусть всегда будет солнце» А. Островского | _ | |||
1. | Я Н В А Р Ь | |||||||
Прораммное содержание | Повторить упражнение «Пьеса» В. Герчика | Воспринимать музыку спокойно, колыбельного характера. | Провести беседу с детьми о Новом годе (про Деда Мороза, Снегурочку). Какое сейчас время года? (Зима). Сыграть произведение. | Слушать песню в исполнении взрослых на ДМИ в сопровождении фортепиано. | _ | |||
Методические рекомендации. | Следить за правильностью исполнения. | Педагог исполняет произведение и проводит беседу о его характере (спокойный, колыбельный). | Что происходит зимой? (На улице идет снег, холодно, морозно). Под новый год Дед Мороз и Снегурочка приносят детям подарки. Педагог играет еще раз произведение. | Воспринимать и переживать настроение песни. О чем она? Провести беседу. | Следить за правильностью произведения. | |||
2. | ||||||||
Программное содержание | Повторить элементы танца «Пружинка» (Р.н.п. ) , обр. Т. Ломовой | Узнавать произведение по мелодии и называть его. Проводится МДИ. | Размечать музыкальное вступление. Начинать разучивать песню. | Ознакомиться с инструментами, на которых была исполнена песня. | Повторить игру «Тише – громче в бубен бей» Е. Теличеевой. | |||
Методические рекомендации | Следить за правильностью исполнения. | Педагог исполняет мелодию и просит детей узнать и назвать сыгранное произведение. Провести игру: детям раздаются карточки с изображением танцующих кукол и спящих кукол. Показать соответствующую карточку. | Детям предлагается послушать вступление, после него переходить к разучиванию песни. | Показать и назвать инструменты, на которых было исполнено произведение. | Следить за правильностью исполнения. | |||
Репертуар | «Ах вы, сени» (р.н.м.), обр. М. Раухвергера | - | - | - | «Пляска с султанчиками» (укр. н.м.) обр. М. Раухвергера | |||
3. | ||||||||
Программное содержание | Чувствовать веселый, плясовой характер музыки. | Различать сдержанные, чуть печальные интонации. | Продолжать разучивать песню. | Продолжать слушать и запоминать произведение. | Познакомиться с новой пляской, характером исполнения. | |||
Мтодические рекомендации | Педагог играет произведение и дети вместе с педагогом выясняют характер музыки (веселый, плясовой). | Показать детям картинку с изображением девочки, укачивающей куклу. Отметить, что характер колыбельной спокойный, тихий, сдержанный, печальный. | Петь песню весело, задорно, с настроением, в подвижном темпе. | Слушать песню в исполнении взрослых. | Педагог играет произведение. «А какой характер у этого произведения?» (легкий, изящный). Жанр? (пляска). | |||
4. | ||||||||
Программное содержание | Упражняться в исполнении элемента русской пляски. | Продолжать усваивать характер произведения. | Дети самостоятельно исполняют песню. | Продолжать слушать, усваивать характер произведения. | Начинать разучивать движения. | |||
Методические рекомендации | После показа педагога, дети выставляют ногу на пятку. Дети танцуют. | Под аккомпанемент педагога девочки укачивают кукол. Все слушают произведение. | Провести беседу про Новый год. Спеть с детьми песню, напоминая о ее характере. | Слушать песню в исполнении взрослых. Сопереживать переданное в ней торжественно-приподнятое настроение. | Двигаться легко и свободно, изящно. Педагог следит за корпусом и осанкой детей. | |||
Репертуар | - | «Товарный поезд» Е. Теличеевой | - | - | - | |||
5. | ||||||||
Программное содержание | Продолжать упражняться в элементах русской пляски. | Воспринимать пьесу, в которой передан образ движущегося поезда. | Повторить песню «Елочка» М. Красевой | Называть инструменты, на которых была исполнена песня. | Усваивать 2х – частную форму и менять характер движений в соответствии с этим. | |||
Мтодические рекомендации | Следить за правильностью исполнения. | Внесение игрушки (поезда). О чем произведение? (о поезде). | Необходимо следить за четкой артикуляцией. | Педагог показывает инструмент, а дети называют его. | Дети двигаются легко и изящно, меняя движение, его характер в соответствии с 2х частной формой. | |||
Репертуар | - | - | «Мы запели песенку» Р. Рустамова | - | - | |||
6. | ||||||||
Программное содержание | Продолжать работу над элементами русской пляски | Отмечать четкий ритм | Воспринимать песню веселого, задорного характера. | Дети продолжают усваивать характер произведения и запоминать названия инструментов. | Продолжать разучивать пляску. | |||
Методические рекомендации | - | Педагог исполняет произведение. Предлагает простучать ритм муз. молоточком и в ладоши. Дети слушают произведение еще раз. | Педагог исполняет произведение и проводит беседу с детьми о характере произведения. | - | Следить за точностью и правильностью исполнения. | |||
7. | ||||||||
Программное содержание | Повторить танцевальные движения «Пружинка» (р.н.м.), обр. Т. Ломовой | Отмечают изменение темпа. | Узнать произведение и назвать его начинать разучивание. | - | Исполнить пляску для младшей группы. | |||
Методические рекомендации | - | Педагог исполняет произведение и обращает внимание детей на изменение темпа. Слушают произведение еще раз. В конце урока педагог показывает детям игрушку – поезд. | Педагог исполняет произведение, а дети узнают и называют его. Следить за тем, чтобы дети пели весело, задорно, легко, без напряжения, в подвижном темпе; отрывисто (non legato) петь запев и более напевно припев. | - | «К нам в гости пришли ребята из младшей группы. Давайте мы для них станцуем?» (Старшая группа исполняет пляску). | |||
Репертуар | - | - | «Бегал заяц по болоту» В. Герчик | - | - | |||
8. | ||||||||
Программное содержание | Повторить пляску «Пляска с султанчиками» (укр.н.м.), обр. М. Раухвергера | Продолжать усваивать характер пьесы. | Разучить считалку, начинать петь сразу после муз. вступления. Продолжать работать над песней «Мы запели песенку» Р. Рустамова. | - | - | |||
Методические рекомендации | - | Педагог исполняет произведение. Дети слушают и усваивают его характер, воспринимают образ движущегося поезда. | В считалке следить за чистотой интонирования, петь в умеренном темпе, ритмично, вступать, петь сразу после вступления. Ранее разучиваемую песню петь сразу после вступления. Петь бодро, весело, задорно, легко. | - | - | |||
Репертуар | «Игра с водой» старинная французская песенка | «Чемпион по прыжкам» Д. Кабалевского | «Паровоз» З. Компанейца | - | «Парная пляска» Е. Теличеевой | |||
1. | Ф Е В Р А Л Ь | |||||||
Программное содержание | Воспринимать музыку спокойного, плавного характера. | Воспринимать пьесу подвижного характера. | Воспринимать песню веселого характера. | - | Воспринимать подвижный танцевальный характер музыки. | |||
Методические рекомендации | Педагог исполняет произведение и проводит беседу с детьми о характере произведения. | Педагог исполняет пьесу и беседует о характере произведения. | Педагог исполняет песню и беседует о характере песни (веселая, легкая). | - | Педагог играет произведение и отмечает, что оно подвижного и танцевального характера. | |||
2. | ||||||||
Программное содержание | Усваивать 2х- частую форму. Разучивать движения (игровые). | Отметить четкость ритма. Дети должны узнать произведение. | Педагог исполняет произведение, дети называют его. Начинать разучивать. | - | Разучивание движений | |||
Методические рекомендации | После показа движений педагог, дети на 1 ч. – плавно отводят руки в стороны; 2 ч. – легко встряхивают кистями рук. | Педагог исполняет произведение, дети узнают и называют его. Предложить детям попрыгать на обеих ногах. Прыжки должны быть ритмичными. | После исполнения песни, дети называют ее. Петь в умеренном темпе, соблюдать ритм, чисто интонировать; обратить внимание на точное выполнение интервала кварты. | - | Педагог показывает движения. Следить за тем, чтобы дети затем исполняли легко, свободно, не напрягались. | |||
3. | ||||||||
Программное содержание | Продолжать разучивать движения. | Узнавать по мелодии произведение. Самостоятельно высказываться о характере произведения. | МДИ. Продолжать разучивать песню. | - | Продолжать разучивать пляску. | |||
Методические рекомендации | Педагог следит за точностью и правильностью исполнения движений. Дети не должны напрягаться. Когда дети на 2 ч. встряхивают кистями рук, можно им предложить представить, что ручки у них мокрые, и они стряхивают с них водичку. | Педагог исполняет мелодию произведения, дети называют ее. «А сейчас Саша и Марина расскажут нам о характере произведения!? Какая она по характеру?» (подвижная, веселая, бодрая, ритмичная). | Педагог исполняет произведение «Паровоз» и предлагает детям поиграть в игру паровоз, Дети встают друг за другом, педагог им показывает топающий шаг. Затем они исполняют песню, четко артикулируя. | - | Следить за осанкой, корпусом детей. | |||
4. | ||||||||
Программное содержание | Продолжать разучивать движения. | Продолжать воспринимать пьесу подвижного характера. | Петь весело, легко, чисто интонируя. | - | Двигаться легко и свободно, ритмично в соответствии с характером музыки. | |||
Методические рекомендации | Педагог следит за тем, чтобы дети не напрягались, делали движения легко, свободно. Следить за осанкой, корпус держать прямо. | Педагог исполняет произведение. Дети слушают. Обратить внимание на четкий ритм, изображающий прыжки. | Следить за чистотой интонирования. Петь подгруппами и индивидуально. | - | Следить за правильностью движений. | |||
Репертуар | - | - | «Васька-кот» (р.н.м.), обр. Г. Лобачева | - | - | |||
5. | ||||||||
Программное содержание | Закреплять игровые движения. | Продолжать воспринимать пьесу подвижного характера. | Воспринимать песню напевного характера. | - | Продолжать закреплять танцевальные движения. | |||
Методические рекомендации | Следить за правильностью исполнения, спину держать прямо, не напрягаясь. Выделить хорошо выполняющих движения детей для примера. | Творческое задание: попросить воспитателя нарисовать чемпиона по прыжкам. Напомнить детям композитора произведения (Д. Кабалевский). | Педагог исполняет произведение и вместе с детьми определяет характер песни (напевный, ласковый, умеренный). | - | Следить за правильностью исполнения. | |||
6. | ||||||||
Программное содержание | Повторить элементы русской пляски «Ах вы, сени» (р.н.м.), обр. М. Раухвергера. | Просмотреть рисунки детей, отметить наиболее красивые из них. Прослушать пьесу. | Разучивание пьесы. | - | Продолжать закреплять танцевальные движения. | |||
Мтодические рекомендации | Следить за правильностью исполнения. | Педагог играет произведение. После проигрывания все дети рассматривают рисунки друг друга. Педагог, дети, воспитатель выделяют наиболее удачные из всех. | Исполнять песню напевно, в умеренном темпе, точно интонируя. | - | Следить за правильностью исполнения. | |||
7. | ||||||||
Программное содержание | Закреплять игровые движения «Игра с водой» старинная французская песенка. | Продолжать закреплять характер пьесы. | Продолжать разучивание песни. | - | Продолжать закреплять танцевальные движения. | |||
Мелодические рекомендации | Следить за правильностью исполнения. | Продолжать беседовать с детьми о характере пьесы, выяснить жанр. Дети должны самостоятельно отвечать на вопросы педагога. | Следить за чистотой интонирования и артикуляцией. | - | Следить за осанкой, корпусом, точностью, ритмичностью исполнения. | |||
8. | ||||||||
Программное содержание | Продолжать закреплять игровые движения. | Слушать, узнавать и называть сыгранное педагогом произведение. | Дети под аккомпанемент педагога самостоятельно исполняют песню. | - | Продолжать закреплять танцевальные движения. | |||
Мтодические рекомендации | Следить за правильностью исполнения, ритмичностью, следить за осанкой, корпусом.
| Педагог исполняет произведение, дети называют его. Педагог напоминает о характере произведения. Проигрывает еще раз. | Следить за чистотой интонирования, артикуляцией. Петь в соответствии с характером песни. | - | Следить за правильностью исполнения, осанкой, корпусом. Делать движения без напряжения, легко, свободно. | |||
Репертуар | «Марш» Л. Шульгина | «Колокольчики звенят» В. Моцарта | «Строим дом» М. Красева | «Барашеньки» Рус. нар. мелодия. | «Жмурка» Ф. Флотова | |||
1. | М А Р Т | |||||||
Программное содержание | Воспринимать маршевый характер музыки. | Воспринимать легкую, изящную музыку. Необходимо, чтобы дети называли композитора. | Воспринимать песню веселого характера. | Слушать пьесу в исполнении взрослых на ДМИ. | Познакомиться с новой подвижной игрой, определить характер музыки, выполнить движения в соответствии с ее ритмом. | |||
Методические рекомендации | «Вы только что прослушали марш, а какого он характера?» (бодрый, ритмичный, четкий, маршеобразный)! | Познакомить детей с новым композитором. Рас сказать общие сведения о нем. Отметить легкость и изящность музыки. | Познакомить детей с новой песней. Провести беседу, какого она характера. | Детям играют новое произведение на ДМИ. Дети слушают и отвечают на вопросы педагога о характере. | Продолжить детям поиграть в новую игру. Исполняется музыка. С помощью педагога определяется характер частей: тихое, осторожное звучание 1 ч.; веселое – 2 ч. Педагог объясняет условия игры. Роль «Жмурки» выполняет воспитатель. | |||
2. | ||||||||
Программное содержание | Начинать разучивать упражнение. | Узнать произведение по мелодии. Определять регистр. | Учиться передавать ритмический рисунок. | Узнавать знакомую пьесу. Познакомиться с ДМИ. | Соотносить характер музыки с характером движений, двигаться ритмично, вовремя начинать и заканчивать движения во 2 ч. | |||
Методические рекомендации | Следить за соблюдением правильной осанки. Ногами не топать, не стучать, но ходить бодро и ритмично. | Педагог исполняет мелодию. Дети узнают и называют название произведения. Отметить в сравнении: высокий регистр напоминает игру, звучание колокольчиков. | Предложить прохлопать в ладоши и муз. молоточком ритмический рисунок песни. | После исполнения пьесы, дети называют ее название. Назвать и показать ДМИ, на которых исполнялась песня (металлофон, аккордеон, треугольник, погремушки). | После исполнения музыки дет называют произведение. Вспоминают движения 1-й и 2-й частей. На 1 ч. – слушать и смотреть за осторожными движениями жмурки; 2 ч. – легко бегать по комнате. | |||
3. | ||||||||
Программное содержание | Четко, ритмично начать под музыку, чувствовать метрическую пульсацию. | Дети называют произведение и его композитора. | Узнавать произведение, чувствовать веселое, оживленное настроение. | После проигрывания произведения, дети называют ДМИ. | Отмечать смену частей изменением движений, выполнять роль жмурки. | |||
Методические рекомендации | Педагог предлагает детям промаршировать по залу за воспитателем, соблюдая ритм; следить за осанкой детей. | После проигрывания музыки дети называют произведение и композитора. Отметить характер звучания музыки в высоком регистре (легкий, звенящий, изящный). | После проигрывания музыки, педагог спрашивает детей о характере, настроении произведения. Исполняет еще раз. | «На каких ДМИ было исполнено произведение?» Дети называют. Слушают произведение еще раз. | - | |||
4. | ||||||||
Программное содержание | Шагать под музыку, закреплять данное движение. | Воспринимать музыку легкого и изящного характера. | Узнавать произведение, сказать, о чем оно. | Прислушиваться к звучанию ДМИ. | Самостоятельно выполнять движения, четко менять их в связи со сменой частей в музыке, выразительно передавать пров. образ. | |||
Методические рекомендации | Следить за осанкой, ритмичностью исполнения. | Раздать детям колокольчики и предложить им позвенеть ими. Прислушаться к их звучанию. Педагог исполняет произведение, дети слушают и называют его. | После проигрывания песни, дети называют название. «А о чем эта песня?» (О доме, о большом доме с крылечком, трубой.) Предложить детям нарисовать свой дом. Прослушать песню еще раз. | Во время игры дети прислушиваются к звучанию ДМИ. Затем обсудить всем вместе характер их звучания. | Попросить кого-нибудь из детей вспомнить движения игры. Выбрать жмурку, после игры оценить его действия. Повторить игру несколько раз. Назвать лучшего жмурку и объяснить, почему так. | |||
Репертуар | «Стукалка» (украинская народная музыка), обр. Р. Мденева. | _ | _ | _ | «Пляска парами» (латв. н.м.), обр. Т. Потапенко. | |||
5. |
Программное содержание | Воспринимать веселый, подвижный характер мелодии, чувствовать ритмический рисунок. | Провести МДИ. | Разучивание песни. | Продолжать слушать пьесу в исполнении взрослых. Дети самостоятельно называют ДМИ. | Воспринимать танцевальный характер музыки, определить жанр, чувствовать ритм. |
Методические рекомендации. | Педагог исполняет мелодию и проводит беседу с детьми об ее характере. В ладошки прохлопывают ритмический рисунок. | Детям раздаются карточки с изображением колокольчика, барабана, гармошки. Дети слушают произведение и после проигрывания поднимают те дети, у которых соответствующая карточка. | Педагог напоминает о характере песни. Следовательно в таком характере ее и надо спеть.(легко, весело, оживленно). Разучивать в медленном темпе. Петь в умеренном темпе, легко, четко артикулируя, чисто интонируя. | Педагог показывает инструмент на картинке, дети узнают и называют его. Затем педагог показывает уже сам Детский музыкальный инструмент. | После проигрывания музыки, провести беседу о характере, жанре. Прохлопать ритмический рисунок в ладоши. |
6. | |||||
Программное содержание | Разучивать движения, усваивать 2-е части произведения. | Детям играют мелодию, они называют ее. На что похоже звучание высоких нот (в высоком регистре)? | Петь легко, соблюдая ритм, передавать веселое, оживленное настроение. Посмотреть рисунки, всем вместе выделить наиболее красивые и удачные, почему так, объяснить. | Продолжать усваивать названия инструментов. | Начинать разучивать танцевальные движения. |
Методические рекомендации | Педагог показывает движения, затем дети исполняют сами. На 1 ч. – легко и ритмично бежать под музыку, 2 ч. – притопывать одной ногой на сильную долю такта. Не стучать сильно ногой об пол. Делать движения легко и свободно. | «Сейчас я вам сыграю знакомое вам произведение, а вы мне скажите, на что похожи высокие нотки, звуки высокого регистра, на звучание какого инструмента?» (Колокольчика). Слушают произведения еще раз. | «Давайте с вами споем песню весело, солнечно и легко?» Петь, соблюдая ритм. Просмотреть рисунки вместе с детьми и выбрать наиболее красивые, объяснить, чем они понравились. | Педагог показывает знакомые ДМИ, дети самостоятельно их называют. | Педагог показывает движения: бегать парами по кругу, притопывать ногой, кружиться взявшись за руки. Исполнять движения легко, без напряжения. |
7. | |||||
Программное содержание | Продолжать разучивать движения. Добиваться свободы исполнения. | Узнавать и называть произведение по мелодии. Самостоятельно определять характер. | Продолжать работу над песней. | Продолжать усваивать названия ДМИ. | Продолжать усваивать танцевальные движения пляски. |
Методические рекомендации | Следить за легкостью, ритмичностью исполнения. Начинать и заканчивать движения одновременно. | Педагог играет мелодию, дети называют произведение. Самостоятельно отвечают на вопросы педагога о характере. Слушают произведение еще раз. | Чувствовать выразительные элементы музыки игрового характера. Петь легко, непринужденно. Начинать петь одновременно и также заканчивать. | Показывать инструменты, дети называют их. Продолжать играть пьесу детям. | Следить за легкостью, изящностью, ритмичностью, выразительностью исполнения. Выделить детей, кто лучше двигается. |
8. | |||||
Программное содержание | Дети самостоятельно выполняют упражнение. | Закреплять восприятие изящной, легкой музыки, называть композитора. | Дети самостоятельно поют песню, учитывая характер и ее настроение. | Закрепить знание названий инструмента. Слушать пьесу в исполнении взрослых. | Закреплять танцевальные движения, чувствовать ритм, характер. |
Методические рекомендации | Педагог перед началом просит кого-нибудь из детей напомнить упражнение. Затем все дети исполняют его под музыку. Педагог выделяет детей у кого хорошо получается. | Педагог исполняет произведение и проводит беседу на закрепление знаний о композиторе, о характере, настроении произведения. | Педагог исполняет песню вместе с детьми, играя им аккомпанемент, обращая их внимание на характер и настроение песни. | Взрослые исполняют пьесу на ДМИ. Дети слушают ее, эмоционально отзываются на ее характер. | Педагог просит кого-нибудь из детей напомнить танцевальные движения. Дети танцуют. Выделить детей, у кого хорошо получает- ся. |
Репертуар | «Упражнение с погремушкой» Т. Вилькорейской | «Пионеры», «Горн» В Жубинской | «Труба» Е. Теличеевой | «Марш с тарелками» Р. Рустамова | «Игра с цветными платочками» Т. Ломовой |
1. | А П Р Е Л Ь | ||||
Программное содержание | Воспринимать веселый, подвижный характер музыки. Разучивать движения в соответствии с 3-х частной формой. | Воспринимать бодрую маршевую музыку. Определять характер, настроение. | Воспринимать веселый, оживленный характер музыки. | Слушать и эмоционально воспринимать пьесу в исполнении взрослых на тарелках в сопровождении фортепиано. | Различать веселый, оживленный и спокойный характер музыки в связи со сменой частей. |
Методические рекомендации | Педагог исполняет произведение и беседует с детьми о его характере. На 1 ч. – дети легко бегают, меняя направление движения; 2 ч. – ритмично гремят погремушкой, маршируют. Отметить, что дети должны высоко поднимать ноги. | Педагог исполняет произведения, беседует о характере и настроении произведений. | Педагог исполняет произведение, беседует о характере музыки. «О чем эта песня?» (о трубе). | Взрослые выразительно исполняют пьесу и беседуют о характере, ее настроении. | Педагог исполняет произведение и проводит беседу о характере. Отмечает количество частей. Играет отдельно каждую из них для лучшего исполнения и усвоения движений в следующих занятиях. |
2. | |||||
Программное содержание | Продолжать разучивать произведение с упражнениями. | Узнавать и называть произведение. | Чувствовать рисунок ритмический, начинать разучивать произведение. | Продолжать слушать произведение. Познакомить с новыми ДМИ. | Начинать разучивать произведение. |
Методические рекомендации | Следить за правильностью, точностью, ритмичностью исполнения. Спину, корпус держать прямо. | Педагог исполняет произведение, дети узнают и называют его. «А что можно делать под эти произведения?» (маршировать). Слушают еще раз. | Прохлопать рисунок в ладоши и муз. молоточком. При разучивании обратить внимание на интервал кварты: спеть на слова: «та-ра-ра!» | Познакомить с ДМИ – тарелками. Обратить внимание на их звучание. | Учить детей плавно размахивать платочками, весело плясать, спокойно ходить под музыку парами. |
3. | |||||
Программное содержание | Продолжать разучивать упражнение. | Передавать игровой образ в движениях. | Продолжать работу над разучиванием произведения. | Дети самостоятельно называют новые ДМИ. Продолжают воспринимать новую пьесу. | Продолжать разучивать игровые движения. |
Методические рекомендации | Следить за правильностью, легкостью, подвижностью и выразительностью исполнения. Выделить детей, у кого хорошо получается. | Предложить детям промаршировать по залу за воспитателем, высоко поднимая ноги, под аккомпанемент педагога. | Петь интервал кварты на слова «та-ра-ра!» Петь в соответствии с характером песни. | Взрослые исполняют пьесу. Показывают детям знакомый ДМИ, дети называют его. Обратить внимание на характер звучания тарелок. | Следить за правильностью выполнения движений, за осанкой. |
4. | |||||
Программное содержание | Самостоятельно выполнять упражнение. | Провести МДИ. | Дети самостоятельно исполняют песню и высказываются о ее характере, настроении, о чем она. | Продолжать слушать и эмоционально воспринимать пьесу. | Дети самостоятельно выполняют игровые движения. |
Методические рекомендации | Следить за правильностью исполнения, легкостью, выразительностью. | Детям раздаются картинки с изображением марширующих ребят, играющих кукол и изображением кошки с котенком. После проигрывания произведения дети поднимают соответствующую карточку. | Следить за точным интонированием, ритмичностью, исполнением в соответствии с характером. Разделить детей на подгруппы: одни рассказывают о характере, другие – о настроении, третьи – о чем песня! | - | Следить за точностью и правильностью исполнения, следить за осанкой. |
Репертуар | «Венгерская народная мелодия», обр. Л. Вишкарева | «Марш», «Барабан» В. Жубинской | «Веселятся все игрушки» В. Витлина | - | «Пляска с воспитателем», (р.н.м.), обр. М. Раухвергера |
5. | |||||
Программное содержание | Воспринимать музыку веселого, подвижного характера. Усваивать 2-х частную форму. | Воспринимать бодрую, маршевую музыку. | Воспринимать песню веселого оживленного характера. Различать музыкальное вступление. | - | Воспринимать танцевальный характер музыки. |
Методические рекомендации | Педагог исполняет мелодию и обращает внимание на веселый характер. Для лучшего усвоения проигрывает отдельно каждую часть. | Исполнять произведение и провести беседу о характере музыки. Вспомнить произведения прошлых уроков. Напомнить, что они тоже маршевого характера. | Педагог исполняет песню, беседует с детьми о характере. Играет несколько раз вступление для его лучшего усвоения. | - | Педагог исполняет произведение и беседует о характере музыки. «А какие движения мы будем делать под эту музыку?» (танцевальные). |
6. | |||||
Программное содержание | Разучивание движений в соответствии с 2-х частной формой. | Воспринимать характер произведений, сравнить их: «Пионеры», «Горн», «Марш», «Барабан» В. Жубинской. | Узнать и назвать песню. Обратить внимание на высокий регистр в фортепианном сопровождении. | - | Дети самостоятельно называют произведение, высказываются о характере музыки. |
Мтодические рекомендации | Педагог показывает движения сначала на 1 ч., затем на 2 ч. Затем дети выполняют их сами. Следить за осанкой, корпусом, ритмичностью. | Педагог предлагает сравнить произведения и отметить, что их объединяет? (маршеобразный характер). Обратить внимание на единый жанр. | Педагог исполняет песню, дети называют ее. Обратить внимание детей на фортепианный аккомпанемент как звучат звуки в высоком регистре. | - | Педагог играет музыку и беседует о характере и настроении музыки. |
7. | |||||
Программное содержание | Продолжать разучивания упражнений. | Дети самостоятельно маршируют под музыку. Воспринимают ее характер. | Разучивание песни. | - | Разучивание танцевальных движений. |
Методические рекомендации | Следить за правильностью исполнения, ритмичностью, выполнять упражнения без напряжения, легко, свободно. | Раздать детям флажки и предложить промаршировать с ними под музыку для лучшего усвоения хар-ра произведения. | Следить за чистотой интонирования. Предложить подпевать куплеты за педагогом, подстраиваясь его голосу. | - | Выполнять элементы танцевальных движений по показу взрослого. |
8. | |||||
Прораммное содержание | Дети самостоятельно выполняют упражнения, отмечают смену частей в произведении. | Закреплять восприятие бодрой, маршеобразной музыки. | Дети самостоятельно исполняют песню для пришедшей в гости игрушки. | - | Дети самостоятельно выполняют танцевальные движения в соответствии с характером музыки. |
Методические рекомендации | Педагог исполняет музыку, а дети называют смену частей. При исполнении упражнения выделить детей, у которых хорошо получается. | «Ребята, сегодня мы с вами послушаем произведения, а вы мне расскажите, какие они по характеру, настроению, жанру?» Разделить детей на подгруппы. | «Сегодня в гости к нам пришли игрушки: медвежонок и кукла Даша, посмотрите какие они красивые, нарядные! Давайте для них споем веселую песню?» Дети исполняют песню в соответствии с ее характером. | - | Исполнить пляску для детей младшей группы. |
Репертуар | «Маленький танец» Н. Александровой | «Частушка» Д. Кабалевского | «Мы Первомай встречаем» Р. Бойко | «Небо синее» Е. Теличеевой | «Веселая девочка Алена» А. Филиппенко |
1. | М А Й | ||||
Программное содержание | Воспринимать музыку оживленного характера. Разучивать движения. | Воспринимать задорный характер частушки. Называть известного детям композитора. | Провести беседу о дне 1-го Мая, об этом празднике. Воспринимать праздничное настроение песни. | Прослушать попевку в исполнении взрослых на металлофоне. | Воспринимать веселую, задорную песню. |
Методические рекомендации | Педагог исполняет произведение и проводит беседу о характере музыки. Движения выполнять после показа взрослого – притопы на месте, плавно, спокойно ходить по кругу. | Прочитать текст частушки, а затем исполнить его с музыкальным сопровождением. Вспомнить композитора Д. Кабалевского. | Педагог рассказывает о празднике 1 Мая . Исполняет песню, отмечая ее праздничный, торжественный характер. | Показывая детям знакомый ДМИ (металлофон) дети называют его. Прослушать попевку еще раз. | Исполнить песню и провести беседу о характере произведения, помогая детям дополнениями. |
2. | |||||
Программное содержание | Менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Двигаться легко, ритмично. | Узнавать частушку при проигрывании на металлофоне. | Разучивание песни.. Различать музыкальное вступление. | Показывать как играть на металлофоне. Обучать игре. | Разучить песню. |
Мтодические рекомендации | Отмечать детям смену фраз изменением движений. Следить за легкостью, ритмичностью исполнения; осанкой. | Педагог исполняет знакомую частушку на металлофоне, дети называют ее и называют инструмент, на котором она была исполнена. | Педагог разучивает с детьми текст песни. Начинать петь сразу после вступления. | Научить держать детей правильно палочку, показывая на своем примере. Обучать правильному звукоизвлечению. | Следить за веселым, задорным исполнением песни. |
3. | |||||
Программное содержание | Продолжать работу над упражнениями. | Узнавать и называть произведение и называть композитора. | Продолжать разучивание песни. | Продолжать обучать игре на металлофоне. | Проверять качество усвоения мелодии у детей, инсценировать песню. |
Методические рекомендации | Следить за правильностью исполнения, легкостью, ритмичностью. Выполнять движения коллективно и индивидуально. | Педагог исполняет попевку, дети называют ее название и композитора. Слушают еще раз. | Показывать кивком головы начало вступления и снятие. Контролировать чистоту интонирования. | Следить за правильным звукоизвлечением. Проверять умение правильно держать палочку. | Дети исполняют песню. Вызывает 2-х детей: один поет запев, другой припев. Затем все еще раз поют песню, а несколько других ребят инсценируют ее. |
4. | |||||
Программное содержание | Закреплять данное упражнение. Самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами. | Узнавать и называть попевку, сыгранную на металлофоне. Дети самостоятельно высказываются о характере и ее настроении. | Закрепить знание текста, мелодии, характера исполнения. Следить за чистотой интонирования. | Продолжать закреплять умение игры на металлофоне, точно передавая ее ритмический рисунок. | Продолжать работать над инсценированием песни. |
Музыкальные рекомендации | Педагог исполняет произведение, дети самостоятельно выполняют упражнение. Следить за одновременной сменой движений. Корпус держать прямо, без напряжения. | Попросить одного из детей после проигрывания частушки, назвать данное произведение. Другого ребенка – назвать композитора. По подгруппам спросить детей о характере и настроении частушки. Прослушать произведение еще раз. | Проговорить слова на распев, четко артикулируя, хорошо проговаривая согласные и гласные звуки. Продолжать накапливать муз. впечатления. Исполнить песню напевно, не спеша, не форсировать звук, точно воспроизводить рисунок. Петь индивидуально и по подгруппам. | Для того, чтобы дети четко уяснили, с какой пластинки металлофона надо играть, то следует наклеить на нее цветной кружок. Просить играть на металлофоне, воспроизводя ритмический рисунок индивидуально и всем вместе. | Следить за тем, чтобы двое детей, которые будут петь припев и запев, пели интонационно чисто. Затем пропеть песню всем вместе, также следить за чистотой звука. Другие дети инсценируют песню – следить за правильностью исполнения движений. |
Репертуар | «Узнай по голосу» Е. Теличеевой | «Велосипедисты» В. Золотарева | - | - | - |
5. | |||||
Программное содержание | Различать по тембру голоса поющих детей. Двигаться хороводным шагом. | Воспринимать изобразительный характер пьесы. Продолжать накапливать запас муз. впечатлений. | Дети «по -секрету» говорят, какую песню они хотят спеть (1-3 чел.). Педагог исполняет эти песни, а дети другие должны узнать и назвать их. | Прослушать в исполнении взрослых знакомую детям пьесу «Барашеньки» (р.н.м.) и назвать ДМИ, на которых она была исполнена. | «Жмурка» Ф. Флотова, уже знакомую детям. |
Методические рекомендации | Один ребенок исполняет произведение, а другие дети отворачиваются и узнавая голос, называют имя поющего. Исполняют по очереди 3-4 человека. Затем дети двигаются хороводным шагом под музыку вместе с воспитателем. | Педагог исполняет новое произведение. Музыка, как -бы сама подсказывает образ быстро движущегося велосипеда. «А как нам об этом рассказывает музыка?» (быстрый темп). Прохлопать в ладоши и протопать ножками метрический рисунок. | Педагог исполняет песни, какие попросят дети. Исполняет их, а другие дети узнают их. Можно в помощь детям раздать либо картинки, различные атрибуты, которые помогут детям узнать песню. | Взрослые исполняют пьесу. Затем педагог просит детей самостоятельно назвать ДМИ. Побеседовать о характере звучания каждого из них. | Роль «жмурки» могут выполнять либо воспитатель, либо кто-нибудь из детей. Провести игру 2-3 раза. |
6. | |||||
Программное содержание | Продолжать закреплять У и Н детей различать тембры голосов. Двигаться хороводным шагом самостоятельно. | По мелодии называют произведение. Продолжают воспринимать музыку, передающую образ быстро двигающегося велосипеда. | Спеть с детьми знакомую песню: «Строим дом» М. Красева | Прослушать пьесу, знакомую детям, «Марш с тарелками» Р. Рустамова. Назвать самостоятельно ДМИ – тарелки. | Провети игру «Жмурка» Ф.Флотова |
Методические рекомендации | Таким же образом провести игру «Узнай по голосу» Е. Теличеевой. Следить за правильностью хороводного шага. | Педагог исполняет мелодию на фортепиано, дети называют произведение. Провести беседу о характере произведения. Спросить: любят ли дети кататься на велосипеде? Кто умеет? | Педагог играет песню «Строим дом», дети узнают и называют ее . Поют индивидуально, подгруппами и все вместе. | Дети слушают выразительное исполнение знакомого произведения, называют ДМИ – тарелки и высказываются о характере звучания тарелок. | Таким же образом проводится игра! Провести 2-3 раза. |
7. | |||||
Программное содержание | Повторить упражнение «Марш» Л. Шульгина | Детям раздаются картинки с изображениями велосипеда, дома, качелей. Дети должны поднять соответствующую карточку. | Повторить песню «Строим дом» М. Красева. Творческое задание: пропевать на распев свои имена. | Дети самостоятельно исполняют попевку «Небо синее» Е. Теличеевой на металлофоне. | Провести игру «Игра с цветными платочками» Т. Ломовой |
Методические рекомендации | Следить за четкостью, ритмичностью исполнения, следить за правильной осанкой. | Педагог исполняет произведение, а затем дети поднимают карточку с изображением велосипеда. Слушают произведение еще раз. | Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Строим дом». А затем, предложить детям игру: каждый пропоет свое имя, но с разным ритмическим рисунком: Та–ня; Та–ня Та-неч-ка; Кос-тя и т.д. | Педагог следит за правильным звукоизвлечением, правильностью игры на металлофоне. Дети играют индивидуально и все вместе и подгруппам. | Следить за точностью смены движений в связи со сменой частей произведения. Двигаться в соответствии с характером музыки. |
8. | |||||
Программное содержание | Повторить упражнение «Упражнение с погремушкой» Т. Вилькорейской. | Закрепить восприятие изобразительного характера пьесы, передающего образ быстро движущегося велосипеда. | Провести игру: пропеть свое имя на любой ритмический рисунок, который придумает сам ребенок. | Закрепить игру на металлофоне (навык и умение). | Повторить игру «Игра с цветными платочками Т. Ломовой. |
Методические рекомендации | Передавать веселый, подвижный характер, менять движения в соответствии с 3-х частной формой. Провести игру 2-3 раза. | Педагог исполняет произведение, а затем просит кого-то из ребят подойти и на ушко назвать произведение. Педагог закрепляет знания о характере данного произведения, задавая вопросы детям. | Игра проводится таким же образом, что и на прошлом занятии. Участвуют все дети. | Дети индивидуально и по подгруппам исполняют попевку на металлофоне, поют ее, точно передавая ритмический рисунок. | Методические рекомендации остаются те же. Следить за осанкой, корпусом. Выполнять движения без напряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план музыкальных занятий для воспитанников младшей группы
Перспктивное планирование музыкальной деятельности для младшей группы...

Календарный план музыкальных занятий для воспитанников подготовительной группы
Перспективное планирование...

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников средних групп ДОУ.
Конспект НОД....

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь.
Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь....

Фрагмент календарного плана образовательной работы с воспитанниками средней группы (в соответствии с ФОП ДО)
В данном материале представлено планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы, разработанное в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования....

календарно тематический план музыкальных занятий для 2 младшей группы
планирование музыкальных занятий во 2 младшей группе...

План-конспект занятия с воспитанниками средней группы «Космонавты»
Задачи:-укреплять мышцы рук;-учить динамическим упражнениям и передвижениям с фитболами;-формировать целенаправленную двигательную активность с фитболами.Оборудование: фитболы (диаметр 50-55 см) колич...
