Интегрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников средних групп ДОУ.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Рубанович Татьяна Ивановна

Конспект НОД.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Разработано учителем-логопедом Рубанович Т.И.

        Тема: «Спасем страну Весны»

Цель. Развитие речи у детей среднего дошкольного возраста на основе взаимосвязи средств музыкальной деятельности и логопедии.

Ход.

М.Р. Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня нарядные, красивые. Почему?

Дети. К нам сегодня в гости придёт Весна.

М.Р. А какая она, Весна? (беседа с детьми о весне)

М.Р. Может кто-то из вас знает песенку о весне и хочет её со мной спеть и сыграть на муз. инструментах?

(Под аккомпанемент фортепиано, дети поют весеннюю песенку и играют на муз. инструментах (треугольниках, металлафоне, ксилофоне, колокольчиках).

В конце песни входит Весна.

Весна. Здравствуйте, детишки. Это вы сейчас так красиво пели и играли? Мне так понравилось, что я скорее поспешила к вам в гости. Вот и подарочки. Кто хочет быть бабочкой, жучком, стрекозой?

(раздаёт детям эмблемки)

Весна. А показать вам страну,  в которой я живу? Ну-ка, посмотрим (на экране блюдечко с яблоком). Катись-катись яблочко по тарелочки, покажи страну весны мальчиком и девочкам.

(на экране ничего не меняется)

Что это такое? Странно. Яблочко не катится. Что делать?

(Варианты)

 Надо помочь Весне.

М.Р. А кто хочет помочь?

(Дети встают по двое. Весна и М.Р. также берут себе в пару кого-нибудь из детей. Объясняется, что ладошка одного – тарелочка, указательный палец другого – яблочко.

Все поют с М.Р. и «катят» яблочко. Катись-катись яблочко по тарелочки, покажи страну весны мальчиком и девочкам.

(На экране – яблочко покатилось)

В. или М.Р. Смотрите, получилось. (Все радуются)

(На экране появляется картина: голые деревья, лужи, дождь шумит)

В.  Ой, что-то не  так с моей страной. Вам нравится?

(Нет. Почему? Дождь идёт, не красиво…)

В. Ничего, сейчас всё исправим.

М.Р. А как можно всё исправить?

(волшебной палочкой)

В. Волшебная палочка дома осталась, а вот волшебный сундучок взяла. Только где он? Ай-ай-ай, потерялся.

(Все ищут сундучок, находят. )

Заглянем-ка в него. Как вы думаете, что это за картинки?

(гимнастика для язычка, артикуляционные песенки)

М.Р. Да-а, это арикуляционные песенки.

В. А вы их умеете петь и споёте, чтоб спасти мою страну?

Поют и выполняют упражнения арт.гимнастики: (а на магнитной доске поочередно вывешиваются картинки)

Раз- мы песенку запели,

Два – уселись на качели,

Три – на лошади скакали,

На четыре – поболтали,

Пять –по зубкам постучали,

Шесть – мы в часики играли,

Семь – лакали словно кошка,

Восемь – спела нам гармошка,

Девять – сделали «грибок»,

Десять – ротик на замок.

(на экране появляется картина весны (молодые листочки, травка, солнышко)

В. Как вы хорошо спели, в моей стране снова красиво стало.

М.Р. Но кого-то здесь не хватает. Кого? (птиц)

В. Ах, да. Грустно будет без них.  Наверное они тоже, как и солнышко с травкой песенки любят. Может сядем на стульчики, споём песенку, им понравится и они в страну весны вернутся.

(песенка с движением)

«Птенчик»

Вылуплялись из яиц (Двумя ладошками показать «яйцо», положив кисть объёмно)

В гнездах птенчики у птиц. (Двумя сложенными «ковшиком» кистями показать гнездо)

Клювик птенчик открывает,

Корма птенчик ожидает. (Ладошки обеих рук синхронно сжимать и разжимать. Слегка улыбаясь, открывать и закрывать рот в том же ритме, что и ладони)

Птичка в поле улетала – птичка зёрнышко тскала.

(Помахать, как крыльями, руками, разведёнными в стороны).

В клювик зёрнышко кладёт, (Пальцы одной руки показывают «открытый клюв», другая рука «кладёт» в него зёрнышко.

А птенец его жуёт. ( Улыбнувшись, приоткрыть рот и покусывать язык зубами, двигая им постепенно вперёд – назад).

(На экране появляются птички в гнёздах)

В. Как вы думаете, птичкам понравилась наша песенка? Почему?

М.Р. Ну, что-то мы птичек не слышим. Дети, вы их слышите. Весна, загляни в свой сундучок.

(В. достаёт из сундучка карточку. Рассматривает)

В. Какие хитрые птички, они нам передают, что будут петь только если мы угадаем их по голосу.

М.Р. Что ж, давайте попробуем. Закрываем глазки и слушаем внимательно.

(Раздаются разные звуки, и дети их угадывают. Когда угадают голоса птиц, звучит музыка «Утро в лесу» Э. Григ (классика со звуками природы).

В. Как я рада, что сегодня была у вас в гостях, вы помогли спасти мою страну от плохой погоды, и так хорошо пели. Пора мне с вами прощаться, чтоб успеть заглянуть к каждый дом, чтоб на земле становилось всё красивее и красивее с каждым днём.

М.Р. Постой весна.

Дети, Весна сегодня к вам в гости пришла и подарки сделала, теперь каждый из вас может быть, кто быбочкой, кто жучком, кто стрекозой.  Не хотите ли и вы, что нибудь весне подарить, например, танец.

(дети танцуют танец с припеванием: ля-ля-ля. И прощаются с весной.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное развивающее занятие с воспитанниками средней группы

Даннное занятие способствует развитию речи, мыления, воображения, внимания, памяти, тонкой моторики руки...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....

Сюжетное – тематическое занятие для воспитанников средней группы

Сюжетное – тематическое занятие«Горошинка»По мотивам сказки « Царь горох».в средней группе....

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"...