Как разучить хоровод.
методическая разработка по музыке на тему

                    Хоровод  «Ладушки - ладошки»
                               Комп. М. Иорданский, сл. Е. Каргановой.  
 
Умению согласовывать движения с музыкой следует обучать детей с раннего возраста. Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно.
 Начинать лучше с простейших движе¬ний: притопы, прихлопы, помахивание платочком. Трёхлетние дети с удовольствием исполняют пляски, состоящие из этих элементов. На музыкальных занятиях необходимо побуждать каждого малыша к действиям, не настаивая и не требуя. Пусть даже малыш первое время не будет участвовать в пляске, а просто будет наблюдать за детьми. Постепенно, вначале очень робко, затем смелее, он станет выполнять со всеми детьми те или иные движения, включаясь в общий ритм. Активность двига¬тельной реакции при этом будет определяться и музыкальным произведением, и забавным петушком в руке воспитателя. Все это говорит о том, что музыкальный руководитель и воспита¬тель должны тщательно продумать весь ход проведения на занятии музыкально - ритмических движений, особенно внесение музыкально -дидактической игры (хоровода), различных игровых действий, привлекательных для малыша.
Большое влияние на воспитание и музыкальное развитие детей оказывают русские народные мелодии. Они просты, вырази¬тельны и доступны детям всех возрастов («Петушок», «Ладушки»). Русские народные мелодии легко за¬поминаются. Эти мелодии могут разнооб¬разить содержание многих музыкально-дидактических игр.
Большую часть заданий дети младшего дошкольного возраста выполняют по показу воспитателя, музыкального руководителя, а затем самостоятельно.
Развитие певческих навыков является одной из задач му¬зыкального воспитания в детском саду.
Музыкальные занятия строятся нами с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по за-ранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариа¬тивными и интересными, с использованием разнообразных при¬емов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведе¬ние, понять элементарные основы музыкальной грамоты.
Поставленные «Программой воспитания в детском саду» зада¬чи по музыкальному воспитанию реализуются посредством основ¬ных форм организации детской деятельности: занятия, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность в сво-бодное от занятий время, когда по инициативе детей возникают игры с пением, музыкально-дидактические игры, сюжетно-ролевые.
Для   изучения и исполнения хоровода  «Звонкие хлопошки»,  вторая  младшая группа) ставлю задачи:
1.Создать у детей радостное настроение, непринуждённую атмосферу.
2.Приучать детей самостоятельно изменять движения со сменой текста, характера музыки
3.Развивать умение ориентироваться в пространстве,
4. Приучать эмоционально, отзываться на весёлую музыку.
5.  Развивать знания детей об окружающем мире.
6. Активизировать  и расширять словарный запас и фантазию детей.
7. Учить детей чётко останавливаться с окончанием музыки.
8. Формировать у детей умение слушать музыку, определять её характерные особенности.
9. Музыкальный руководитель запевает, а дети подхватывают песню.
 10. Петь слаженно, артикулируя гласные звуки.
 11. Развивать воображение, формировать интонационную выразительность.
 12. Учить передавать игровой образ.
13.  Учить петь слаженно, не отставая,и не опережая друг друга.
14. Учить детей импровизировать
15. Закреплять правила хоровода – ходить по кругу друг за другом, учить с детьми движения хоровода: «покормить птичку», «строить домик для матрёшки», « варить кашку», «баюшки, ладошки», «погрозить кошке».
16. Обратить внимание, кто из детей выполняет движения ритмично, правильно.
17. Обратить внимание, чтобы дети не опускали голову вниз.
18. Подводить детей к умению передавать игровые образы.
 
                       Текст хоровода «Ладушки-ладошки»
  1.   Звонкие хлопошки -             (дети идут по кругу)
         хлопают в ладошки!  ( 2 раза)
 
Припев (2раза): Ладушки, ладушки,                          
                               Ладушки-ладошки.     (Дети  хлопают в ладошки) 
 
2. Кашку наварили,             (Исполняют движения по тексту.)  
    помешали ложкой.
 
Припев.                                 Повторение движений припева.
 
3. Курочке Пеструшке       (Исполняют движения по тексту.)
    покрошили крошки.
 
  Припев.                                 Повторение движений припева.
 
4.   Птичку пожалели,
     погрозили кошке!            (Грозят пальчиком правой руки.)
 
Припев.                                 Повторение движений припева.
 
5.   Поплясали сами,              ("Фонарики")
     пригласили ножки.          ( хлопки по коленкам.)
 
Припев.                                 Повторение движений припева.
 
6.  Строили, строили           (Стучат кулачком о кулачок.)
     домик для матрешки.
 
Припев.                                 Повторение движений припева.
 
7.Прилегли ладошки (Сложить ладошки вместе под  правую щечку)
  отдохнуть немножко (переложить сложенные ладошки под                левую щечку.)
 Припев (2 раза): Баиньки,  баиньки ладушки-ладошки
 (В этом же положении, раскачиваются из стороны в       сторону в такт музыки. Глазки закрыть.)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razuchit_horovod.docx22.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Хоровод  «Ладушки - ладошки»

Комп. М. Иорданский, сл. Е. Каргановой.

Умению согласовывать движения с музыкой следует обучать детей с раннего возраста. Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно.
Начинать лучше с простейших движений: притопы, прихлопы, помахивание платочком. Трёхлетние дети с удовольствием исполняют пляски, состоящие из этих элементов. На музыкальных занятиях необходимо побуждать каждого малыша к действиям, не настаивая и не требуя. Пусть даже малыш первое время не будет участвовать в пляске, а просто будет наблюдать за детьми. Постепенно, вначале очень робко, затем смелее, он станет выполнять со всеми детьми те или иные движения, включаясь в общий ритм. Активность двигательной реакции при этом будет определяться и музыкальным произведением, и забавным петушком в руке воспитателя. Все это говорит о том, что музыкальный руководитель и воспитатель должны тщательно продумать весь ход проведения на занятии музыкально - ритмических движений, особенно внесение музыкально -дидактической игры (хоровода), различных игровых действий, привлекательных для малыша.
Большое влияние на воспитание и музыкальное развитие детей оказывают русские народные мелодии. Они просты, выразительны и доступны детям всех возрастов («Петушок», «Ладушки»). Русские народные мелодии легко запоминаются. Эти мелодии могут разнообразить содержание многих музыкально-дидактических игр.
Большую часть заданий дети младшего дошкольного возраста выполняют по показу воспитателя, музыкального руководителя, а затем самостоятельно.
Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду.
Музыкальные занятия строятся нами с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.
Поставленные «Программой воспитания в детском саду» задачи по музыкальному воспитанию реализуются посредством основных форм организации детской деятельности: занятия, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность в свободное от занятий время, когда по инициативе детей возникают игры с пением, музыкально-дидактические игры, сюжетно-ролевые.

Для   изучения и исполнения хоровода  «Звонкие хлопошки»,  вторая  младшая группа) ставлю задачи:

1.Создать у детей радостное настроение, непринуждённую атмосферу.

2.Приучать детей самостоятельно изменять движения со сменой текста, характера музыки

3.Развивать умение ориентироваться в пространстве,

4. Приучать эмоционально, отзываться на весёлую музыку.

5.  Развивать знания детей об окружающем мире.

6. Активизировать  и расширять словарный запас и фантазию детей.

7. Учить детей чётко останавливаться с окончанием музыки.

8. Формировать у детей умение слушать музыку, определять её характерные особенности.

9. Музыкальный руководитель запевает, а дети подхватывают песню.

 10. Петь слаженно, артикулируя гласные звуки.

 11. Развивать воображение, формировать интонационную выразительность.

 12. Учить передавать игровой образ.

13.  Учить петь слаженно, не отставая,и не опережая друг друга.

14. Учить детей импровизировать

15. Закреплять правила хоровода – ходить по кругу друг за другом, учить с детьми движения хоровода: «покормить птичку», «строить домик для матрёшки», « варить кашку», «баюшки, ладошки», «погрозить кошке».

16. Обратить внимание, кто из детей выполняет движения ритмично, правильно.

17. Обратить внимание, чтобы дети не опускали голову вниз.

18. Подводить детей к умению передавать игровые образы.

                       Текст хоровода «Ладушки-ладошки»

  1.   Звонкие хлопошки -             (дети идут по кругу)

         хлопают в ладошки!  ( 2 раза)

Припев (2раза): Ладушки, ладушки,                          

                               Ладушки-ладошки.     (Дети  хлопают в ладошки)

2. Кашку наварили,             (Исполняют движения по тексту.)  

    помешали ложкой.

Припев.                                 Повторение движений припева.

3. Курочке Пеструшке       (Исполняют движения по тексту.)

    покрошили крошки.

  Припев.                                 Повторение движений припева.

4.   Птичку пожалели,

     погрозили кошке!            (Грозят пальчиком правой руки.)

Припев.                                 Повторение движений припева.

5.   Поплясали сами,              ("Фонарики")

     пригласили ножки.          ( хлопки по коленкам.)

Припев.                                 Повторение движений припева.

6.  Строили, строили           (Стучат кулачком о кулачок.)

     домик для матрешки.

Припев.                                 Повторение движений припева.

7.Прилегли ладошки (Сложить ладошки вместе под  правую щечку)

  отдохнуть немножко (переложить сложенные ладошки под                левую щечку.)

 Припев (2 раза): Баиньки,  баиньки ладушки-ладошки

 (В этом же положении, раскачиваются из стороны в сторону в такт музыки. Глазки закрыть.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучился лев рычать

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые по...

Мы разучились общаться!

Мы разучились общаться!...

Как с ребёнком быстро разучить стихотворение?

В материале содержатся советы, для быстрого разучивания стихов с детьми....

Как разучить песню с дошкольниками.

Как заинтересовать,как удержать внимание ребёнка, что бы разучить новую песню? Без эмоциональной увлечённости просто невозможно достичь желаемых результатов....

театрализованная миниатюра "Котенок, который разучился разговаривать по-кошачьи"

Миниатюра предназначена для старшего дошкольного возраста...