Как разучить песню с дошкольниками.
методическая разработка по музыке

Нечаева Наталья Александровна

Как заинтересовать,как удержать внимание ребёнка, что бы разучить новую песню? Без эмоциональной увлечённости просто невозможно достичь желаемых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razuchivanie.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

                                   «Алгоритм разучивания песни»

                                                Методическая разработка.

                               

                                                                                                                                                                                                                  Разработала:

                                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                                                                 Нечаева Н.А.

 

     Цель: развивать у детей правильные певческие навыки

   Задачи:  - вовлечь детей в совместную деятельность с  

                       музыкальным руководителем

                   - закрепить навыки правильного вокального  

                      дыхания

                  - создать положительный эмоциональный

                        настрой при исполнении песни

     Участники: дети старших и средних групп, музыкальный руководитель

 I.  Подготовительный этап  - Знакомство с песней.

Вступление.

Задача: познакомить детей с композитором, автором слов, временем создания.

Требования: краткость, выразительность.

Методы и приемы работы: рассказ, демонстрация портретов, рассматривание иллюстраций.

Слушание.

Задача: вызвать у детей интерес к песне.

Как заинтересовать.как удержать внимание ребёнка,чтобы разучить новую песню?Без эмоциональной увлечённости просто невозможно достичь желаемых результатов.Детям очень нравится,когда песня исполняется с фонограммой,звучание аккомпанимента становится богаче,красочнее и интереснее.Если песня понравится при первом знакомстве,её будет легче выучить,не пропадёт интерес после этапа разучивания.

Требования: эмоциональность, увлеченность.

Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя, исполнение в аудио- и видеозаписи, использование загадок по теме песни, использование игровых упражнений, применение элементов театрализации.

Беседа.

Задача: узнать отношение детей к песне, как они её понимают,о чём песня,характер.темп.

Требования: создание условий для проявления инициативы и самовыражения детей в высказываниях, внимательное отношение ко всем высказываниям детей.

Для большего понимания можно использовать картинки по содержанию,иллюстрации к песне.Изобразить какого -либо героя.Если это время года,то использовать изображение картины природы.

Методы и приемы работы: создание проблемы и мотивация для ее решения, объяснение и обсуждение незнакомых слов.

II. Основной этап - Разучивание песни.

Подготовка голосового аппарата (применяется перед каждым разучиванием и исполнением песни).

Задача: разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы детей, настроить голосовой аппарат детей на пение, работа над чистой интонацией.

Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.

Методы и приемы работы: применение дыхательных упражнений: «Цветок», «Веселый животик», «Собачка» ( приложение 1), применение артикуляционной гимнастики на гласных звуках А-У-И-О,

Артикуляционно - дыхательные упражнения:  «Мяу», «Гав», «Ква-ква», распевание: пропевание  попевки с текстом по полутонам.

Пение (разучивание).

Задача: освоить в процессе разучивания основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.

Требования:  разучивание стихотворной части песни.Не нужно учить всю песню целиком с первого раза.Достаточно первого куплета и припева. Поэтапное  разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому, работа над фразой и чистотой интонации.Необходима смена деятельности.Очень важно переключать внимание детей,иначе дети быстро теряют интерес.Можно вставлять танцевальные элементы.ритмические движения,музыкальные инструменты.

Методы и приемы работы: применение прохлопывания ритмического рисунка песни одновременно проговаривая стих песни, показ иллюстраций – подсказок и видеоматериалов по теме песни, пропевание песни по музыкальным фразам вокализом на гласный «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения.

Применение метода звуковысотного показа рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всей группой), подгруппами( 3-4 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке. Метод пропевания мелодии с плавным движением руки.

Впевание.

Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.

Требования: выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.

Методы и приемы работы: Пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение средствами иллюстрации: стих, фото- и видео материалы, метод сравнения разных вариантов исполнения с помощью видеозаписи.

III. Заключительный этап - Исполнение песни.

Обязательное исполнение песни для зрителей (дети других групп, родители)

Задача:  создание необходимого эмоционального настроя

Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом произведении, вдохновляющие слова на исполнение песни.

Поощрение: аплодисменты слушателей.

                                                                                                  Приложение 1

Дыхательные упражнения:

«Цветок»

1. Дети делают вдох носом - нюхают аромат цветка ( можно представить цветком кисть руки собрав все пальцы вместе или предложить нюхать настоящий, искусственный цветок)

Рекомендация: Следить за правильным вдохом «низом живота».

2. Выдох ртом – сдуваем лепестки ( представляем, что лепестки лежат на руке и ветерок их сдувает или можно предложить детям подуть на «цветок- вертушку»)

Рекомендация: Следить за активным  длинным выдохом, губы собраны трубочкой, при выдохе низ живота подтягивать, воздух выталкивает живот.

«Веселый животик»

      Дети кладут руки на живот и на слоге «ха» делают мелкие  

       выталкивания воздуха «животик смеется».

      Рекомендация: Следить за мелким движением мышц живота

         «Собачка»

     Дети вытаскивают вперед язык, широко открывают рот и делают мелкие  

     вдох и выдох ртом «собачка бежит», руки имитируют «бегущие лапки  

     собаки».

     Рекомендация: Следить за широко открытым ртом и за мелкими  

    движениями  мышц живота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение колыбельной песни для дошкольников

Первоначальная символика колыбельной песни и ее современное значение....

Весенние песни для дошкольников

Материал в родительский уголок для ознакомления родителейс разучиваемым песенным репертуаром...

Песни для дошкольников

Слова песен о лете и о весне для праздников и развлечений...

Песни для дошкольников

Слова 3х новогодних песен для детей 2 мл. группы....

Алгоритм разучивания песни с дошкольниками

Разучить с детьми новую песню?С чего начать?Как привлечь внимание детей?Вот все основные шаги!...

"Как разучить песню с дошкольниками" (консультация для воспитателей)

quot;Как разучить песню с дошкольниками" (консультация для воспитателей)...

Консультация для родителей-ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА (как выбрать и разучить песню с ребенком)

Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...