«Музыкальное путешествие на Родину Вальса» Открытое ООД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Матвеева Ирина Владимировна

Это открытое занятие я проводила в подготовительной логопедичекой группе, подтверждая высшую квалификационную категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:

Распознавание черт вальса в музыке, знакомство с историей жанра.

Задачи:

- учить детей двигаться под музыку вальса

- развивать чувство ритма в трехдольном метре

- способствовать побуждению творческих способностей

- обогащать слуховые впечатления детей

- формировать певческие навыки танцевальной музыки

Предварительная работа:

Слушание пьес из «Детского альбома» П. И, Чайковского; ознакомление с системой ритмослогов; музыкальными жанрами: песня, танец, марш, вальс; двухчастная и трехчастная форма; умение  выполнять несложные движения вальса.

Оборудование:

ТСО: телевизор, музыкальный центр, синтезатор;

мольберт, ритмические карточки, фотография деревянных бащмаков;

музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракасы, тарелки, фортепиано;

атрибуты для игры: короны, шляпы, волшебная палочка;

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

Дети заходят в зал поскоками под музыку. Со сменой характера музыки меняют движение  - шаги  на носочках. Останавливаются в круге.

Музыкальный руководитель(поет музыкальное приветствие): «Здравствуйте» на основе мажорного трезвучия. Дети отвечают.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Создание дружеской, доверительной атмосферы

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное музыкальное путешествие. И нам в путешествие очень пригодится умение приветствовать друг друга на разных языках.   Скажите, на каких языках вы уже умеете приветствовать друг друга? (ответы детей) На русском, английском и французском. Сегодня я вас научу приветствовать друг друга  на немецком языке. Показ педагога «Гутен так!» и крепко пожать руку.

А теперь поиграем в приветствие. Правила игры помните? (ответы детей)

Игра приветствие. (проводится под аккомпанемент бубна) 

2. Развитие умения двигаться в ритме вальса в парах

Музыкальный руководитель (заканчивая игру): Постройте круг без рук за 4 счета. Ребята вы знаете в каких странах Европы говорят на немецком языке? (ответы детей) Да, конечно в Германии и еще в   Австрии (педагог показывает карту Европы на экране телевизора) Посмотрите, пожалуйста, на экран телевизора и ответьте. Какой танец там любят танцевать? (ответы детей). Именно Австрия и Германия считаются  родиной Вальса. Причем в Австрии вальс считается национальным танцем и его учатся танцевать с детства. Прямо как и мы с вами. И чтобы продолжить обучение предлагаю мальчикам встать в пары с девочками и сделать руки лодочкой.

Музыкально-ритмические движения и танцевальная деятельность:

Под музыку вальса Л. Делиба дети выполняют повороты в паре,  несколько несложных движений по подсказке педагога + импровизация в паре.

Музыкальный руководитель:

А теперь мальчики проводят девочек на места.

(Мальчики ведут девочек сажают их на стульчики, кланяются и садятся рядом).

3. Развитие дыхания, формирование певческих способностей.

 Музыкальный руководитель:

Сели ровно, спина назад, носики вверх, руки на колени.

А сейчас мы с вами поедем на поезде из Австрии в Германию.

Дыхательная гимнастика:

Поезд сначала едет медленно. Вдох через нос выдох ртом на слог: «Пых». Затем поезд разгоняется. Делим свой выдох на 5 частей. Подключаем пальчики правой руки.  

Музыкальный руководитель:

Вот мы и добрались до Германии, а выйти из поезда не можем. Там на двери замок-чудак

Пальчиковая гимнастика «Замок-чудак»

На двери замок-чудак,             руки сложить в замок                 

Не открыть его никак.             пытаться открыть замок

Я его и так ,и сяк,

Я его туда-сюда.

Не откроется никак.

Взяли связку мы ключей:        кисть правой руки опущена

Этот ключик не подходит        по-очереди, начиная с мизинца

Этот ключик не выходит,         «вставлять» пальцы в кулак

Этот ключ не вылезает,

Этот ключик не открывает,

А этот ключик от сарая.           показать большой палец

Взяли связку мы другую:          повторить движения левой рукой

Этот ключик не подходит

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не вылезает,

Этот ключик не открывает,

А этот ключик от рояля

«Дверка, миленькая,

Откройся — входите,                  руки — ворота открываются

Пожалуйста.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вышли из поезда и попали прямо на песенный фестиваль. Все вокруг поют на незнакомом для нас немецком языке и мы споем песенку на вымышленном языке. Но сначала распоемся.

Распевки:

унисон на закрытый рот и открытый рот + глиссандо

Слоговая распевка

Педагог показывает карточку ритмического рисунка песни «Василек»

Музыкальный руководитель:

Ребята, а это, что за песня?  

Русская народная песня «Василек» + канон

Исполнение логопедической песенки «Туту-ляк» с движениями

4. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку П. И. Чайковского, развиватие речи.

Слушание музыки:

Музыкальный руководитель: Всем так понравилась песенка на вымышленном языке, что в ответ решили исполнить немецкую песенку, но необычную. Дело в том, что эту песенку услышал во время своего путешествия и записал для нас наш соотечественник, великий русский композитор…  Кто этот композитор, как его зовут? (ответы детей). Мы уже знаем одну песенку из его путешествия. Педагог наигрывает «Старинную французскую песенку». Дети как называется эта пьеса? (ответы детей). А сейчас приготовьтесь послушать «Немецкую песенку» П. И. Чайковского. Перед прослушиванием как обычно 3 вопроса на которые вам надо ответить после:

1) Какого характера музыка?

2) На что больше похоже на танец или песню?

3) В какой форме написана пьеса в двухчастной или трехчастной?

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Немецкую песенку» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Дети отвечают на вопросы поставленные перед прослушиванием.

Музыкальный руководитель: Итак, мы выяснили,  что «Немецкая песенка» П. И. Чайковского радостного танцевального характера, написанная в трехчастной форме.  А какой танец напоминает эта песенка? (ответы детей). Конечно вальс. Но для вальса музыка слишком тяжеловата. Она похожа больше на немецкий старинный сельский танец — лендлер. Который танцевали еще в тяжелых деревянных башмаках неторопливо и с достоинством (Педагог показывает картинку). А вот когда сняли эти не очень-то удобные башмаки, танцевать стало намного легче. И музыка лендлера изменилась. Она стала более легкой и стремительной и превратилась в головокружительный вальс.

5. Развитие чувства ритма в трехдольном размере, исполнительских навыков.

А на каких музыкальных инструментах, тех, что есть у нас в зале, вы бы хотели проаккомпанировать песенке? (ответы детей). (основные инструменты ложки, маракасы, тарелки).

На мольберте карточками выложена партитура.

Ритмический оркестр.

6. Развитие творческих способностей и умения ориентироваться в пространстве.

Музыкальный руководитель: Великолепно! просто самый настоящий сельский  оркестр. От такого оркестра и сам король бы не отказался. Да вот и он сам (педагог одевает корону на голову ребенка) я приглашаю вас ваше величество и всех ваших подданных поиграть в игру «Сказочное королевство». Выходите на ковер и постройте круг.

Музыкальный руководитель: А в королевстве есть не только король, но его королева, принцесса, фрейлины и кавалеры, а еще сказочная фея (педагог одевает атрибуты детям). А кому не достались атрибуты те ребята, изображают комнаты в замке короля. У каждого есть своя комната (воротики). Разойдитесь по комнатам. Вот однажды, в наше сказочное королевство приехал гость. А комнаты в замке все были заняты и никто не захотел уступать свою комнату гостю. А ночевать-то где-то надо. Вот и решили в королевстве, что все будут плясать на балу, а как только заиграют волшебные часы все будут занимать любую первую попавшуюся комнату. А кто останется без комнаты на ночь, тот будет охранять покой  замка всю ночь.

Театрализованная игра «Сказочное королевство»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Музыкальный руководитель:

Вот наше путешествие подошло к концу. Что нового и интересного вы узнали для себя? (ответы детей)

- В каких европейских странах говорят по-немецки?

- Какие страны являются родиной вальса?

- С какой пьесой П. И. Чайковского вы познакомились сегодня?

- Это песня или танец?

Педагог поет «прощание» дети отвечают и уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Коррекционная ритмика».

Развитие произвольности движений, преодоление двигательного автоматизма и развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие переключаемости психических процессов, развитие способности к регуляции ...

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка» в подготовительной к школе группе. Кружковая работа «Логоритмика».

Непосредственно-образовательная деятельность в области «Музыка»в подготовительной к школе группе.Кружковая работа «Логоритмика». Программное содержание:Развитие произвольности движений, преодолен...

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Дымковская игрушка». (подготовительная к школе группа)

Актуальность выбранной темы:Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Воспитание любви к прекрасному осуществляется в процессе ознако...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в подготовительной к школе группе.

                   Данная программа составлена на основании:         примерной  общеобразовательной программы дош...

Маршрутный лист по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» воспитанника подготовительной к школе группы с нарушением речи

Образец индивидуального образовательного маршрута для детей с нарушением речи (ФФН). Работа музыкального руководителя с ребенком в течение года...

«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.

Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...