Мечта в детском саду
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

фаляхова венера мунировна

Открытое мероприятие в рамках районного семинара музыкальных руководителей "Реализация образовательной области "Художественно эстетическое развитие"путем интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО"МБДОУ"Абсалямовский детский сад"Светлячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mechta.docx19.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.      

                           Художественно - эстетическое развитие.

•        Продолжать приобщать детей к восприятию классической музыки. Совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки П.И. Чайковского.

•        Чувствовать выразительность музыки, передавать е особенности в движении.

                               Речевое развитие.

•        Закреплять умение детей после прослушивания излагать свои мысли, подбирать нужные определения.

                                        Познание.

•        Продолжать закреплять умения создавать несложную композицию, используя знакомые приёмы.

•        Развивать у детей образное мышление, фантазию, воображение.

                Социально-коммуникативное развитие

•        Формировать понимание эффективности коллективного труда.

•        Воспитывать гордость за национальное музыкальное искусство.

•        Прививать любовь к классической музыке и творчеству   П.И.Чайковского                                        

Оборудование: , музыкальная аппаратура, проектор

Атрибуты: кукла,деревянные палочки,музыкальные инструменты ,альбом,магнитная доска,альбомные листы,карандаши,игрушка-лошадка                                                  

                             Ход       занятия:                                                                                                                                                                                                

Под «Марш деревянных солдатиков»Чайковского дети входят в группу

М.Р. Ребята,сегодня нас в гости  пригласила  девочка  Катя,  а где же она?Как вы думаете почему она не пришла? Что то случилось с нашей Катей вы не знаете?(ответы детей)Давайте поищем,может она с нами в прятки играет? (появляется  злая колдунья)                                                                                             Злая колдунья :Что свою Катю ищите?Вы ее не увидите,она глупая,не хорошая девчонка,которая любит очень много фантазировать,мечтать и верит в разные чудеса   и о своих мечтах за хотела  поделится с вами,из-за того что она не  поделилась  со мной мечтами  я превратила ее в куклу и теперь никто не сможет узнать о чем она мечтала

М.Р.Уходи злая фея(колдунья уходит) Что же будем делать, ребята?Как поможем Кате?(ответы детей)Посмотрите,ребята,что это за альбом он здесь не зря лежит  может  быть он подскажет  как расколдовать Катю и о чем она мечтала? Открываем –Кто это на первой странице?  Дети:Композитор Петр Ильич Чайковский А как называется этот альбом?(на обложке «Детский альбом П.Чайковского )Смотрите сколько  н от  А как вы думаете  что входит в  « Детский альбом»?Дети:Музыкальные произведения                                      

М.р.Правильно Бом-бом-бом- открывается альбом                                                                                                            

                               Не простой, а музыкальный                                                                                                                                                          

                              Сочиненный  для ребят                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                               Много лет тому назад                    

.А я хочу дать   подсказки, которые таятся в этом  альбоме

Первое задание(звучит произведение)

 « Игра в лошадки»П.И.Чайковского  Какая по характеру музыка скажет тот у кого в руке окажется игрушка лошадка?(ласковая , добрая, веселая  , мягкая, динамичная т.е. стремление вперед)Давайте мы с вами поскачем как лошадки. Скачем весело, спинки прямые, руки впереди(скачут по кругу)

М.Р. Ребята, а как вы думаете, смогли мы отгадать первое желание Кати? О чем мечтала?(хотела покататься на лошадке)как вы думаете правильно это? Согласны?(ответы)

М.р. Я тоже с вами согласна Но чары еще не прошли кукла осталась на месте. Нужно помочь Кате, посмотрими,перелистываем дальше альбом .Слушаем следующее произведение «Марш деревянных солдатиков»(ответы детей)Солдатики что делают?Дети:Они воюют с врагам,они защитники  

М.р. Я тоже хочу чтобы и вы стали защитниками  Кати, для этого я открою вам следующую тайну, которая хранится  в ритмическом рисунке Кто правильно исполнит ритмический рисунок который находится на магнитной доске(два больших кружочка это какие нотки-длинные-та четыре маленьких кружочка это короткие нотки –ти)Стучат палочками ритм(без музыки)А теперь маршируем и отстукиваем ритм  «Марш деревянных солдатиков» (молодцы защитники)  поют:                                             пока  маршируют  воспитатель прячет куклу                                                                  

М.р .посмотрим  расколдовалась  ли наша Катя (куклы нет ищут ее)  Появляется  Катя                         Катя: Ребята,большое спасибо Вам что помогли мне избавится  от злых чар колдуньи  вы  настоящие  друзья.Благодаря вам исполнилась моя мечта я попала на королевский бал Пусть и у вас  сбудутся все ваши мечты и желания!Ребята,я хочу вместе с вами подарить любимую песню нашим гостям Песня «Детский сад –волшебная страна»                                                                  

М.р.Ребята, а вы любите мечтать?А сейчас и мы помечтаем,проходите на коврик.(лежа на коврике под музыку «Сладкие грезы»Чайковского дети мечтают О чем вы мечтаете?(ответы детей)Какие у вас хорошие мечтыА под какую музыку вы мечтали «Сладкие грезы»(грезы-мечты)  Дети подходят к столику с музыкальными инструментами М.р.Какие бы музыкальные инструменты вы бы взяли под эту музыку(ложки.барабан.бубен-шумные мечтать нужно под спокойную музыку – треугольник.колокольчики)-играют А мечту можно нарисовать?А какими карандашами рисуют мечту(светлыми)садятся рисуют под музыку « Сладкие грезы»Чайковского Что вы нарисовали?(ответы детей)Произведения какого композитора вы слушали?А в какой альбом входят эти произведения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие педагога-психолога Михалкиной О.Г. с детьми средней группы детского сада№14 «Мечта» «Дружба начинается с улыбки».

формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Выпускной в детском саду Мечты сбываются

Конспект выпускного праздника в детском саду....

Выпускной в детском саду "Я мечтаю о чуде"

Это выпускной. Очень классно получился....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ДЕТСКОМ САДУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ «МЕЧТА» ПО ОКЕАНУ «ДЕТСТВА»

Сценарий выпусконого утренника в детском саду (продолжительность 45-60 мин.) Веселые пираты, умная Василиса -Примудрая, и другие герои, приготовили для ребят интересные конкурся, игры и загадки, котор...

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА «ДЕТСКИЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ»

Проект по благоустройству поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, преобразует территорию детского сада в пространство с наличием новых зон, привлекательных д...

Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»

   Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...