Занятие в подготовительной к школе группе «Музыкальные братья»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гафарова Гузалия Шарипяновна

Для формирования представлений о ладе в музыке. Установление ассоциативных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажорный лад и минорный лад).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_bratya.docx21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

в подготовительной к школе группе

на тему «Музыкальные братья»

Цель: Формирование представлений о ладе в музыке. Установление ассоциативных впечатлений. Расширение словарного запаса детей (мажорный лад и минорный лад).

Задачи:

Речевое упражнение «Приветствие».

  • Учить детей менять эмоциональную окрашенность речи и регистр (верхний, средний, нижний).

Упражнение «Музыкальные узоры».

Формировать слухо-зрительные представления о музыкальном пространстве (верх - низ) и музыкальном времени (долгий - короткий). Музыкально-ритмическое упражнение «Поскоки».

  • Учить детей передавать в движении легкий характер музыки. Улучшать качество поскока в более медленном темпе.

Упражнение на гласные звуки.

  • Разогреть мышцы лица. Вырабатывать пластичность звукоизвлечения.

Песня-упражнение «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

  • Чисто интонировать, попевая мелодию, на основе мажорного трезвучия. Развивать ладотональный слух. Учить находить самостоятельно нижний звук от верхнего, среднего и т. д. Приобщать к элементам нотной грамоты.

Песня «Песенка - чудесенка» М. Протасова.

  • Исполнять песню подвижно, радостно. Отчетливо произносить слова. Правильно воспроизводить ритмический рисунок песни.

Слушание. Произведение Рима Хасанова «Утренний туман».

  • Учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способность отражать явления окружающей природы.

Песня «Про папу» И. Рыбкина.

  • Исполнять песню эмоционально, нежно, передавая лирический характер. Мягко заканчивая музыкальные фразы.

Музыкальная композиция «Белый город».

-        Учить выражать различные эмоции (радость, печаль). Передавать в движении печальный и радостный характер музыки.

Песня «Зимушка хрустальная».

-        Петь в характере музыки (бодро, весело, легко, подвижно), четко произносить слова, брать дыхание между музыкальными фразами.

Музыкальная башкирская игра «Выбери друга» баш. нар. мел., обр. А. Кубагушева

-        Менять движения в соответствии со сменой музыкальных фраз и частей музыкального произведения. Самостоятельно использовать соответствующие

Ход занятия.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель (пропевает): Здравствуйте, ребята!

Дети (продевают): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте сейчас попробуем поздороваться стихами.

Речевое упражнение на различные регистры.

Я здороваюсь везде - Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю Я соседской ...

Музыкальный руководитель и дети: ...курице (вместе показывают «крылышки» и т. д.) Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!

Посмотрите, здесь лежит конверт от королевы Музыки. Он не простой в нем письмо, написанное музыкальными узорами. Давайте, прочитаем, а точнее споем.

Задание: «Музыкальные узоры».

Музыкальный руководитель: В этом письме, ребята, написано, что королева Музыки отправила нам музыкальную шкатулку. А ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Когда они, верно, передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно — шкатулка откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там

Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить. Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня нам помогут в этом знакомые попевки. Предлагаю отправиться поскоками.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Поскоки».

Дети подходят к стульчикам, садятся.

Речевое упражнение на звук «У».

Музыкальный руководитель: Вначале нужно разогреть ротик с помощью гласных звуков: «а, о, у, ы, и».

Дети проговаривают звуки. Затем пропевают на звук «У» упражнение по трехступенчатой «музыкальной лесенке».

Песня-упражнение: «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

Дети поют песню.

Музыкальный руководитель: Выложите на фланелеграфе песенку.

Пропоем ее еще раз.

А теперь будем петь по показу руки.

Девочки поют песенку бубенчика Динь, мальчики - Дон, а я - Дан.

Мы загадаем загадку, а ... (имя ребенка) выложит на фланелеграфе соответствующие бубенчики.

Какая песня получилась?

Дети: Песня «Песенка - чудесенка» М. Протасова.

Музыкальный руководитель: Постройте схему этой песни.

Дети строят, называя каждое обозначение.

Музыкальный руководитель: Ключики — голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебную шкатулку песней «Песенка - чудесенка».

Дети поют песню: «Песенка - чудесенка» М. Протасова.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, наша шкатулка открылась (достает куклу). Какая красивая кукла, но с печальными глазами.

Минор: Меня зовут синьор Минор.

Я вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим -

О чем - не знаю сам.        

Музыкальный руководитель: Дети послушайте новое произведение «Утренний туман», его написал башкирский композитор Рим Хасанов. Скажите, какие выразительные средства использовал композитор, чтобы «нарисовать» в музыке картину утреннего рассвета, пробуждения природы?

Дети слушают отрывок произведения Рима Хасанова «Утренний туман».

Музыкальный руководитель: Определите характер этого произведения?

Дети: Мелодия нежная, ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая, прозрачная, спокойная, добрая, приветливая, неторопливая, напевная, плавная, мягкая, душевная.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка сначала тихая, спокойная, ее поют скрипки, флейты, а затем звучит громко - это пробираются сквозь туман лучики солнца. Скажите, в каком жанре оно написано?

Дети: Песня, танец.

Музыкальный руководитель: Ваши мнения разошлись. Одни считают, что это песня, так как почувствовали напевность, плавность мелодии. Другие, кто считает, что это танец, тоже от части правы, потому что услышали мелодию с устремленными вверх интонациями, легким, воздушным аккомпанементом.

Давайте попробуем передать характер произведения в движении.

Звучит фрагмент, несколько детей двигаются под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, раз нашего синьора зовут Минор, значит, и песни, которые он любит, минорные. А вы знаете такую песню?

Дети: «Про папу» И. Рыбкина.

Дети поют песню.

Музыкальный руководитель: Спасибо вам, мои друзья. Синьор Минор был счастлив услышать такую выразительную, проникновенную, задушевную песню. А танец наш будет исполняться в костюмах. (Дети одевают костюмы). Очень, очень минорно получилось. Удивительно - дети стали белыми, как снег, кажутся необыкновенно красивыми, загадочными.

Исполняется композиция «Белый город». В конце дети раскрывают «костюмы с секретом». Предстают в ярком радужном одеянии.

Минор: Друзья вы меня удивили! Как же так? Только что звучала минорная музыка, и вдруг такое превращение... Картины ваши кажутся мне чересчур яркими, кричащими. Они режут мне глаза. Но я знаю, кому они придутся по вкусу. Мой любимый брат счастлив будет их увидеть.

Музыкальный руководитель: Где же он? Неужели мы не заметили его в шкатулке?

Мажор. Друзья, представиться спешу - Знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор.

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Музыкальный руководитель: Синьор Мажор любит яркие, энергичные, радостные песни. Вы знаете такие?

Дети: « Зимушка хрустальная» А. Филиппенко.

Дети поют песню.

Музыкальный руководитель: Синьор Мажор не любит сидеть на месте и всегда в движении. Я предлагаю вам поиграть в башкирскую музыкальную игру «Выбери друга».

Исполняется музыкальная игра.

Музыкальный руководитель: Как я рада, что увидела сегодня здесь таких активных, бойких, веселых ребят! А также вы мне были милы своей грустью, лаской, нежностью. Именно музыка делала вас то озорными, то печальными.

Мажор. Со мною будешь, бодр и смел

И всем на удивление

Любую трудность победишь

Мажорным настроением.

Минор. Со мною будешь, тих и мил

И трудные мгновения

С улыбкой грусти обойдешь

В минорном настроении.

Мажор. Так пусть всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица!

Минор. Улыбка с грустью пополам

Вам тоже пригодится.

Мажор. А станет страшно вдруг в пути

- Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови: «Синьор Мажор!»

- Я тут же появлюсь!

Минор. А если грустные деньки

Припомнить захотим

- Зовите так: «Синьор Минор!»

- И вместе погрустим.

Музыкальный руководитель: На этом наше занятие закончено. А королева Музыка приготовила много еще интересного, о чем мы узнаем на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»

Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «У моря музыка своя»...

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"

Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...

Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»

Музыкальное занятие по вокально – хоровой работе в подготовительной к школе группе «Музыкальное ожерелье»...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"

Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....