Осеннее развлечение "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Воробьева Татьяна Викторовна

Осеннее развлечение "Путешествие в осенний лес" ждя детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для детей

старшего дошкольного возраста

"Путешествие в осенний лес"

Цель: Создать праздничную атмосферу совместной прогулки в лес, побуждать детей к совместному исполнению танцевальных движений.

Задачи: Закрепить знания о музыкальных инструментах, двигаться синхронно под музыку по показу педагога танцевальных движений.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю Вам со мной отправиться в путешествие по осеннему лесу. Ведь за окном у нас сейчас осень, а осенью, как мы знаем, так свежо, хорошо, светит солнышко, воздух чистый! Но путешествие у нас с вами будет не простым, а музыкальным. Готовы? - отправляемся в танце под музыку «Листик, листопад» вкруговую по залу. Танец закончился, дети остановились. Заранее по ковру разбросаны осенние листья дуба и клена.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, ребята, как красив наш осенний лес! Сколько же разноцветных листьев лежат у нас под ногами?! Предлагаю вам поиграть, листочки осенние по корзинкам собрать. Ход игры: Дети делятся на 2 команды, впереди перед каждой команды будет стоять корзина, в которую по очереди игрокам нужно будет положить осенний лист в корзину, оббежать её и вернуться к команде, итак по - очереди, до последнего игрока. Игру сопровождает веселая музыка.

Музыкальный руководитель: Как весело вы сыграли! Молодцы, ребята! Но мы немного забыли о нашем осеннем лесе! Предлагаю также дружно  станцевать осенний танец. Исполняется коллективный танец «Разноцветная осень». По ходу выступления детьми, музыкальный руководитель незаметно роняет осенние листья, на обратной стороне которых изображены музыкальные инструменты.

 Музыкальный руководитель: И станцевали Вы очень красиво, я думаю, осеннему лесу понравилось Ваше выступление. Но посмотрите, у нас появились вновь осенние листья! Пока Вы танцевали, ко мне незаметно прилетала сорока и подсказала, что лес хочет с Вами еще и поиграть, узнать на сколько Вы грамотные ребятки, и на сколько хорошо умеете отгадывать загадки. Но загадки не простые, а загадки музыкальные. Прошу одного из ребенка поднять листок и сказать вслух, какой музыкальный инструмент изображен на рисунке. К какой группе музыкальных инструментов он относится? (духовая, струнная, клавишная, ударная)

Изображения на обороте осенних листьев:

1. Бубен (движения имитируем удары в бубен хлопками одной ладошки обдругую под детскую песню "Нас встречает звонкий бубен")

2. Фортепиано (слушание П.И. Чайковский "Октябрь")

3. Скрипка ("Вальс" Рейнгольд Глиэр, исполняют произведение образно на скрипке, протягивая смычок на длинные звуки)

4. Баян (двигаемся под звучание баяна хороводным шагом друг за другом, взявшись за руки)

5. Гитара (песня "Я и солнышко", муз. Е. Зарицкой, исполняем проигрыш, изображая игру на гитаре, а под песню исполняют дети движения по моему показу )

6. Оркестр (дети исполняют игру на детских музыкальных инструментах польку "Трик-Трак" И. Штрауса)

7. Скрипичный ключ (исполнение осенней песни «Скворушка»)

Под каждым угаданным детьми музыкальным инструментом предполагается его прослушивание в записи в виде песни, музыкального отрывка и закрепление его через движение (по показу музыкального руководителя):

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами будем гитаристами, скрипачами и т.д. Дети должны узнать и музыкальное произведение.

Ну вот, все загадки Вами были разгаданы, Вы себя проявили и показали нашему осеннему лесу грамотными и дружными ребятами, а Вам, ребята, понравилось путешествие? (дети делятся впечатлдениями о прогулке поосеннему лесу).

Пришло время и нам пора возвращаться домой, давайте поблагодарим лес, и скажем ему все вместе: «До свидания!». Под музыку осенней песни «Листик, листопад» поскоками дети выходят из музыкального зала (леса).

        



Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для детей

старшего дошкольного возраста

"Путешествие в осенний лес"

Цель: Создать праздничную атмосферу совместной прогулки в лес, побуждать детей к совместному исполнению танцевальных движений.

Задачи: Закрепить знания о музыкальных инструментах, двигаться синхронно под музыку по показу педагога танцевальных движений.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю Вам со мной отправиться в путешествие по осеннему лесу. Ведь за окном у нас сейчас осень, а осенью, как мы знаем, так свежо, хорошо, светит солнышко, воздух чистый! Но путешествие у нас с вами будет не простым, а музыкальным. Готовы? - отправляемся в танце под музыку «Листик, листопад» вкруговую по залу. Танец закончился, дети остановились. Заранее по ковру разбросаны осенние листья дуба и клена.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, ребята, как красив наш осенний лес! Сколько же разноцветных листьев лежат у нас под ногами?! Предлагаю вам поиграть, листочки осенние по корзинкам собрать. Ход игры: Дети делятся на 2 команды, впереди перед каждой команды будет стоять корзина, в которую по очереди игрокам нужно будет положить осенний лист в корзину, оббежать её и вернуться к команде, итак по - очереди, до последнего игрока. Игру сопровождает веселая музыка.

Музыкальный руководитель: Как весело вы сыграли! Молодцы, ребята! Но мы немного забыли о нашем осеннем лесе! Предлагаю также дружно  станцевать осенний танец. Исполняется коллективный танец «Разноцветная осень». По ходу выступления детьми, музыкальный руководитель незаметно роняет осенние листья, на обратной стороне которых изображены музыкальные инструменты.

 Музыкальный руководитель: И станцевали Вы очень красиво, я думаю, осеннему лесу понравилось Ваше выступление. Но посмотрите, у нас появились вновь осенние листья! Пока Вы танцевали, ко мне незаметно прилетала сорока и подсказала, что лес хочет с Вами еще и поиграть, узнать на сколько Вы грамотные ребятки, и на сколько хорошо умеете отгадывать загадки. Но загадки не простые, а загадки музыкальные. Прошу одного из ребенка поднять листок и сказать вслух, какой музыкальный инструмент изображен на рисунке. К какой группе музыкальных инструментов он относится? (духовая, струнная, клавишная, ударная)

Изображения на обороте осенних листьев:

1. Бубен (движения имитируем удары в бубен хлопками одной ладошки обдругую под детскую песню "Нас встречает звонкий бубен")

2. Фортепиано (слушание П.И. Чайковский "Октябрь")

3. Скрипка ("Вальс" Рейнгольд Глиэр, исполняют произведение образно на скрипке, протягивая смычок на длинные звуки)

4. Баян (двигаемся под звучание баяна хороводным шагом друг за другом, взявшись за руки)

5. Гитара (песня "Я и солнышко", муз. Е. Зарицкой, исполняем проигрыш, изображая игру на гитаре, а под песню исполняют дети движения по моему показу )

6. Оркестр (дети исполняют игру на детских музыкальных инструментах польку "Трик-Трак" И. Штрауса)

7. Скрипичный ключ (исполнение осенней песни «Скворушка»)

Под каждым угаданным детьми музыкальным инструментом предполагается его прослушивание в записи в виде песни, музыкального отрывка и закрепление его через движение (по показу музыкального руководителя):

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами будем гитаристами, скрипачами и т.д. Дети должны узнать и музыкальное произведение.

Ну вот, все загадки Вами были разгаданы, Вы себя проявили и показали нашему осеннему лесу грамотными и дружными ребятами, а Вам, ребята, понравилось путешествие? (дети делятся впечатлдениями о прогулке поосеннему лесу).

Пришло время и нам пора возвращаться домой, давайте поблагодарим лес, и скажем ему все вместе: «До свидания!». Под музыку осенней песни «Листик, листопад» поскоками дети выходят из музыкального зала (леса).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...