Отчет по самообразованию
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

В рамках недели педагогического мастерства на базе МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 6" Энгельсского муниципального района Саратовской области мною была организована и представлена НОД по теме "Оркестровый урок".

Конспект разработан с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Тутти» Т.Э. Тютюнниковой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа № 7

Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера: знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них, создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки

Задачи:

  • создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом;
  • развивать в детях  способность слушать и наблюдать;
  • дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
  • увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами;
  • создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов;
  • учить детей понимать дирижерские жесты; развивать способности детей к организационной игре в ансамбле под управлением дирижера;
  • развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Виды деятельности:  - музыкальная

-игровая

-познавательно – исследовательская

- речевая

- двигательная

Формы организации: групповая и индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально –ритмические движения, ситуативный разговор

Оборудование: мешочек с музыкально-шумовыми инструментами, шумовые инструменты на каждого ребенка, тол, стулья, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание приветственной песни, знакомство с шумовыми инструментами, разучивание танца с трещотками и свитульками.

Самоанализ: Основная  сюжетная линия сохранена на протяжении всего занятия. Дети получили заряд положительных эмоций от произошедшего действа, они танцевали, подыгрывая на инструментах. Дети по очереди представляли инструменты не только словами, но и звуками музыкального инструмента. Каждый ребенок участвовал в игре "Музыкальные бусинки". Они заводили хоровод, играли в оркестре. Ярким финалом занятия стало выступление детей, в котором они играли на свистульках и трещотках. По окончанию НОД воспитанники высказали свое мнение насчет того, хотели бы они стать музыкантами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_orkestrovyy_urok.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области

 

Конспект  

непосредственно образовательной деятельности

по теме:  «Оркестровый урок»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила

музыкальный руководитель

Малышева Ольга Ивановна

г. Энгельс

2017

Конспект разработан с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальной программы «Бим! Бам! Бом!» Т.Э. Тютюнниковой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа № 7

Тема НОД: Оркестровый урок

Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Развитие сотрудничества в группе, умение чувствовать партнера: знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них, создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки

Задачи:

  • создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом;
  • развивать в детях  способность слушать и наблюдать;
  • дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
  • увлечь, воодушевить детей музыкальными инструментами;
  • создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов;
  • учить детей понимать дирижерские жесты; развивать способности детей к организационной игре в ансамбле под управлением дирижера;
  • развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Виды деятельности:  - музыкальная

-игровая

-познавательно – исследовательская

- речевая

- двигательная

Формы организации: групповая и индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально –ритмические движения, ситуативный разговор

Оборудование: мешочек с музыкально-шумовыми инструментами, шумовые инструменты на каждого ребенка, тол, стулья, магнитофон.

Предварительная работа: разучивание приветственной песни, знакомство с шумовыми инструментами, разучивание танца с трещотками и свитульками.

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Прим.

Вводная часть (мотивация)

-Организационный момент

Обращает внимание на сидящих в зале гостей: «Посмотрите, сколько пришло к нам сотрудников детского сада. Поприветствуем их нашей любимой песенкой».

-«Понравилась Вам песенка? Повторяйте с нами!»

- Приглашение к деятельности: говорит детям, что сегодня будет им рассказывать музыкальную сказку, а для этого им надо сесть на стулья по кругу, чтобы всем было хорошо слышно и видно. Все имеющиеся  инструменты (по одному для каждого ребенка) складывает в большую корзину или красивую сумку. Предлагает детям закрыть глаза и вытащить из корзины любой инструмент, какой достанется. С закрытыми глаза его надо пощупать и попробовать отгадать, что за инструмент им достался.

Но музыкальная сказка начинается с тишины...

Дети входят в зал, строятся полукругом.

Дети исполняют коммуни-кативную игру «Добрый день» (хлопают, топают, выполняют упражнение «тарелочка»)).

Повторение вместе с гостями

Дети на них спонтанно играют, шумят, делятся с соседями радостью.

8-12 детей

(повтор 2 раза)

Основная часть

В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. Каждый из них прибыл сюда из какой-нибудь страны. Маракасы прибыли из Африки, кастаньеты из Испании, деревянные ложки из России и всевозможные свистульки привезли отовсюду.

Инструменты очень скучали на полках днем, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, в магазине начиналась дискотека под названием «Тарам-шурум-бурум».

 Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен.

*** «Дискотека»

Танцуем и играем:

«Тарарам-шурум-бурум».

Музыка А. Шмитца «Микки Маус»

Музыкальный руководитель предлагает детям танцевать и играть на своем инструменте, как будто у них сегодня дискотека...

Утром инструменты грустно и тихо возвращались на свои полки.

Но однажды в магазин заглянул очень известный дирижер очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить свой оркестр новыми звуками. Но, увидев на полках столько чудесных инструментов, он растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижер предложил инструментам показать, на что каждый способен, чтобы можно было узнать лучшие из лучших.

*** «Музыкальное приветствие»

Для этого дирижер предложил каждому инструменту сказать приветствие. Но сказать нужно это не только словами, но и звуками музыкального инструмента! Перед тем как дети начнут выполнять задание дирижера, музыкальный руководитель показывает им музыкальный образец такой свободной импровизации, например, на бубне или треугольнике. Каждое приветствие должно быть кратким, чтобы детям не надоело слушать всех до конца. Музыкальный руководитель периодически весело комментирует происходящее, так как абстрактное звучание инструментов надо делать понятным и образным.

***«Бусинки»

 Ритмическая игра на сохранение темпа и метра

Похвалив все инструменты, дирижер предложил им сыграть в игру «Музыкальные бусинки». Музыкальный руководитель дирижирует, стоя в центре круга. Он рукой показывает вступление инструментам, стараясь сохранять ровный метрический пульс. Игра повторяется 2-3 круга.

***«Хоровод»

Полька, муз. А. Филиппенко

Дирижер все-таки пока не успел рассмотреть все инструменты как следует и поэтому попросил их «завести хоровод». Эта игра позволяет детям обмениваться инструментами, что к данному времени будет очень важно.

   Дирижер поблагодарил инструменты за хорошую игру, но так и не смог себе выбрать лучший, поэтому пригласил их всех играть в своем оркестре. И вот настал день первой настоящей репетиции.  

***«Посвящение в дирижеры. Первая симфония». Полька Шостаковича

  Инструменты с самого утра заняли свои места и стали ждать дирижера. Дирижер пришел на репетицию строгий, подтянутый и попросил сыграть произведение. Музыкальный руководитель предлагает побыть дирижером кому-нибудь из детей. 


Первая репетиция прошла очень успешно. Дирижеру понравились все инструменты, но тут он увидел на полке диковинные инструменты, которых раньше не встречал.

«Яркий финал»

р.н.п. «Ай, заинька!»

Дирижер захотел услышать, как они звучат. Музыкальный руководитель берет с полки свистульки и трещотки и раздает детям.

«О, браво!» - кричит дирижер. «Вот эти инструменты я искал. Вот то, что мне нужно».

Дети слушают сказку

Дети танцуют, подыгрывая на инструментах

Дети по очереди представляют инструменты.

 «Здравствуйте! Я — бубен, я много умею. И я очень веселый».

«Здравствуйте, я — треугольник. Я звонкий, как колокольчик, и мои звуки похожи на сияющие росинки» (играют на инструментах).

Каждый ребенок исполняет на своем инструменте один звук — музыкальную бусинку. Игра движется по кругу, дети играют строго по очереди, друг за другом.

Первая часть польки: дети кладут свои инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут по кругу. Вторая часть: каждый берет инструмент, который оказался рядом, и все вместе играют, импровизируя.

Один из детей дирижирует,  остальные играют группами и вместе.

Дети: Ой, мы совсем про них забыли!

Дети играют на свистульках и трещотках.

Заключительная часть (рефлексия)

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какие инструменты купил дирижер?

А вам какие инструменты больше понравились? Почему?

Трудно быть музыкантом?

Музыкальный руководитель обращается к залу: А вы хотели бы стать музыкантами?

Предлагает всем вместе сыграть цикл музыкальных произведений «Осень» р.н.м.

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение:

Когда играет музыкант, то ценят все его талант. И я наверно, потому, чуть – чуть завидую ему!

Он может вмиг заставить нас запеть или пуститься в пляс. А загрустит – и мы грустим под звуки флейты вместе с ним.

Чем музыкант не чародей?

В его руках сердца людей. Он может и змею порой заворожить своей игрой. (Б.Заходер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию

Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...