Развитие музыкально-сенсорных способностей (игры)
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Игры на различие тембровой окраски в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razlichie_tembrovoy_okraski.docx | 13.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры на различие тембровой окраски (средняя группа)
Волшебная посылка.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришла посылка, и не простая – волшебная. «Отгадайте, что в ней, и тогда она будет ваша». За ширмой воспитатель поочерёдно играет на каком-либо инструменте. Если дети правильно отгадали название инструмента, взятого из посылки, педагог передаёт его им. Закончить игру можно «Оркес-тром».
Игровой материал: Большая коробка-посылка, металлофон, бубен, барабан, ложки, бубенчики, небольшая ширма.
К нам гости пришли.
Игровой материал: Игрушки бибабо (медведь, заяц, лошадка, птичка). Музыкальные инструменты: бубен, металлофон, молоточек, колокольчик.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним должны прийти гости. Раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку игрушку.
ку. «Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, чтобы поиграть с вами и поплясать. Ле-
на, сыграй на бубне, а я попляшу». Девочка ударяет в бубен, мишка танцует. И так далее.
Зайка скачет под металлофон. Птичка летит под колокольчик. Лошадка скачет под молоточек.
Кто в домике живёт.
Ход игры: Воспитатель рассаживает детей вокруг стола и показывает им домик-теремок.
Говорит, что в нём живут кошка с котёнком, птица с птенчиком, собачка со щенком. Объясняет, что на первом этаже живут мамы, а на втором – дети. Однажды, все пошли гулять, а когда вернулись, перепутали, кто, где живёт. Предлагает помочь найти свои комнаты (раздаёт детям картинки). Проигрывает песни в различных регистрах. Дети слушают, определяют, чья музыка звучит, и вставляют карточку.
Игровой материал: Теремок с окошками, карточки с животными (кошка, котёнок, пти-
ца, птенец, собака, щенок).
Подумай и отгадай.
Ход игры: На доску выставляют картинки с изображением зайца, птицы, медведя. М.р. предлагает детям послушать знакомые пьесы и отгадать, чья музыка звучит. Детям раздают карточки, они слушают пьесу и поднимают нужную картинку.
«Медведь» В.Ребикова, «Птичка» М.Красева, «Зайчик» М.Старокадамского.
Игровой материал: Карточки по числу участников с изображением зайца, медведя, птички.
Укрась музыку.
Игровой материал: Записи с вокальной музыкой, знакомой детям; музыкальные инструменты (треугольник, дудочка, колокольчик, бубен, маракас и др.)
Ход игры: Ребёнок слушает музыкальное произведение, определяет настроение в музыке и выбирает музыкальный инструмент, подходящий по своему тембру к характеру произведения. Подыгрывает на выбранном инструменте, украшая звучание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...
Игры на развитие музыкально-сенсорных способностей по возрастной категории.
Игры на различие динамики, тембровой окраски, звуковысотного ряда, на развитие чувства ритма....
Презентация к теме: Музыкально дидактические игры и пособия как средство развития музыкально - сенсорных способностей дошкольников.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальных способностей детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том...
Интерактивные (мультимедийные) музыкально- дидактические игры- как ресурс для развития музыкально-сенсорных способностей дошкольника
Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий....