«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» / НОД в рамках дополнительного образования кружка «Логоритмика» для детей среднего дошкольного возраста/
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Арискина Мария Николаевна

Открытое занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 66»

«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

/ НОД в рамках дополнительного образования

кружка «Логоритмика»

 для детей среднего дошкольного возраста/

Подготовила: воспитатель

 Арискина М.Н

Саранск 2017

Цель :
Развивать и активизировать словарный запас детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов логоритмики.

Программное содержание:
Образовательные: формирование словарного запаса детей среднего дошкольного возраста с использованием логоритмических упражнений. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие: развитие зрительно-пространственных ориентировок, координацию речи, движения и музыки, общую и тонкую моторику.
Воспитательные: воспитание творческой активности и инициативы, чувства коллективизма и вз-аимопомощи, умению подражать и перевоплащаться.

Методы и приемы:

Словесный:  речевая гимнастика «Здравствуй», логоритмическое упражнение «Нынче за окном мороз», лоритмическое упражнение Е. Железновой «Встали в круг», считалочка «Снегопад».

Практический: нетрадиционное рисование «Пальчиковое рисование»

Игровой: пальчиковая гимнастика «Снежок», дыхательная гимнастика «Снежинка», п/и « Мороз», п/и «Снежинка», пальчиковая гимнастика в воздухе «Снежинка».

Музыкальный: использование ТСО.
Предварительная работа:
Разучивание логоритмических упражнений, разучивание движений по стихотворному тексту под музыкальное сопровождение,  рисование нетрадиционными способами («Пальчиковое рисование» , методом «Тычка», «Томпонирование», «Печать», «Набрызгивание».

Материалы:
Индивидуальные коврики, снежинки, по 2 разноса на каждого ребенка с крахмалом, влажные, сухие салфетки на каждого ребенка, снежинки в подарок (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.


 Речевая гимнастика «Здравствуй!»

-Здравствуйте девочки! (девочки машут в ответ)

- Здравствуй, здравствуй!

- Здравствуйте мальчики! (мальчики машут)

-Здравствуй, здравствуй!

-Здравствуй солнышко! (руки вверх, хлопают)

-Здравствуй, здравствуй!

-День, какой прекрасный!

-Здравствуй, здравствуй!

- Здравствуйте гости! (гости)

-Здравствуй, здравствуй!

Воспитатель: Добрый день! Сегодня дети мы отправимся с вами на прогулку и немного поиграем там.

-Но сначала мы должны одеться потеплее, так как на улице очень холодно.

Нынче за окном мороз.
Чтоб ребенок  не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам! ( дети повторяют  за воспитателем)

Воспитатель: Ну а вот теперь можно и идти гулять ( маршируют под музыку).

Воспитатель: Начнем мы нашу с вами прогулку с разминки

Дети поют и выполняют движения под музыку.

- Ну-ка все встали в круг,

за руки возьмемся вдруг,

будем рядом стоять,

ручками махать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать, все запоминать.

Воспитатель:  Посчитаем ребята все ли у нас на месте.

Считалка «Снегопад»

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень-очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

1-2-3-4, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежки лепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята кажется пошел снег.

Сверху опускается обруч со снежинками.

 

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: На мою ладошку села снежинка, большая и красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте подуем на них.

Вдыхаем носиком, выдыхаем через рот.

Плечи не поднимаем, щеки не надуваем.

Струйка воздуха плавная (под музыку выполняем гимнастику)


Воспитатель: Ой, что–то стало холодно!

-  Я предлагаю вам согреться и поиграть в игру «Мороз» ( Игра – песня «Мороз»)

 Выполняют массаж и движения под музыку. Е.Железнова.

Воспитатель: - Дети, посмотрите что тут у нас.

Дети: Снег.

Правильно. Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о снеге.

- Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, блестящий, воздушный.

Предлагает детям потрогать, пощупать мешочки с крахмалом.

Воспитатель: Потрогайте руками снежок. Слышите звук? Что он вам напоминает (скрип)

Воспитатель: Когда на улице не очень холодно, что происходит со снегом?

Дети: Снег подтаивает и становится липким, и из него можно лепить снежки.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Снежки».

«Игра в снежки» (музыка)

Воспитатель: В какие игры можно еще поиграть зимой?

Дети: 1.Зимой можно кататься на лыжах.

2.Зимой можно кататься на санках.

3.Зимой можно кататься на коньках.

Воспитатель: А что еще можно делать на снегу?

Дети: Рисовать.

Воспитатель: Я приглашаю вас в зимнюю мастерскую. Сегодня мы с вами рисуем снежинку, но необычным способом пальчиками левой и правой руки.

Но перед этим мы изобразим снежинку в воздухе.

Пальчик ты кружись, кружись

И в снежинку превратись.

Логопед: Посмотрите дети, сколько снега намело. Давайте порисуем.

Сначала рисуем пальчиком левой руки, затем пальчиком правой руки.

Рисование на снегу(крахмале) (под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые снежинки у вас получились.

Вот и я хочу  на память от нашей прогулки подарить вам эти замечательные снежинки. (подарки детям)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша веселая прогулка. Пора нам с вами возвращаться в детский сад. ( Возвращаются по кругу под музыку ).

Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Мы сегодня были на зимней прогулке.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались на прогулке?

Дети: 1.Сегодня на прогулке мы играли в снежки.

2.Сегодня на прогулке мы рисовали снежинку.

3.Сегодня на прогулке мы играли в игру «Мороз».

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы!

Давайте попрощаемся со всеми.

Дети: До свидания!

Дети уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Доклад «Программа дополнительного образования «Степ-данс» для детей старшего дошкольного возраста».

Работа в окружной образовательной  выставке  «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы»,   филиал КГБОУ АКИПКРО в г. Бийске.  Доклад «Программа допол...

Тематическое планирование программы дополнительного образования «Юный художник» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Развитие способностей и творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста посредством технологии нетрадиционного рисования...

Программа по дополнительному образованию кружка «Хуреш» для детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время, подготовка борцов начинается с детского сада, где я работаю руководителем физического воспитания более 34 лет. Кружок по национальной борьбе «Хуреш» веду в течение 16 ле...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....