конспекты занятий для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

конспекты музыкальных занятий для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_srednyaya.docx117.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие №1

«04» сентября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ:

Поздороваться с детьми музыкально: спеть им «Здравствуйте» или «Доброе утро» на низких и высоких звуках (как медведь и птичка). Показать рукой низкий и высокий звук. Предложить детям повторить приветствие.                        

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:                                 

 «Марш». Музыка Е. Тиличеевой                         

Ходить друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Обратить внимание на осанку детей. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

«Барабанщик». Музыка Д. Кабалевского        

Имитировать игру на барабане: постукивать указательными пальцами один об другой.

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

 Барабанит, барабанит

 Полтора часа подряд.

А. Барто

Читая это стихотворение, маршировать по залу.

Упражнение «Качание рук с лентами». Вальс. Музыка А. Жилина

Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой: под музыку 1-й части — различные махи руками, под музыку 2-й — бег врассыпную.

// Следить, чтобы руки у детей были «мягкие», как «крылышки у птичек». Участие воспитателя в упражнении обязательно.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Андрей-воробей». Русская народная песня

Знакомство с попевкой. Рассказать о шуточном характере попевки.

//Обязательно похвалить детей.                        

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:        

«Побежали вдоль реки»

Побежали вдоль реки        Движение указательного и среднего пальцев

Дети наперегонки.        обеих рук по бедру и коленям (пальчики бегут).

Педагог произносит слова четко, постепенно ускоряя темп. Дети только выполняют движения.

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергера.

Педагог предлагает детям надеть на указательные и средние пальчики «ботиночки» и выполнить знакомую (по младшей группе) зарядку для пальчиков.

// Педагогу следует обратить внимание, насколько ритмично дети выполняют упражнение.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:        

«Марш». Музыка И. Дунаевского.

Марш. Знакомство с жанром. Объяснить детям, что музыка бывает разная: для пения — чтобы петь, для танцев — чтобы танцевать. А марш помогает всем маршировать (ходить бодро, четко, весело). Рассказать о характере музыкального произведения. Показать картинки: марширующие дети, игрушки, зверята.

ПЕНИЕ, РАСПЕВАНИЕ:

«Чики-чики-чикалочки». Русская народная прибаутка

Знакомство с попевкой. Педагог выразительно поет, четко артикулируя гласные звуки. Беседа по содержанию. Донести до детей шутливый характер песенки. Спросить у детей после прослушивания попевки: «Про кого была песенка?»        

Прочитать детям русскую народную потешку:

             Чики-чики-чикалочки,                

            Едет гусь на палочке,        

           Уточка на дудочке,        

        Курочка на чурочке,        

        Зайчик на тачке,

         Мальчик на собачке.        

Объяснить детям слово «чурочка» (деревяшка).        

«Барабанщик». Музыка М. Красева

Обратить внимание детей на бодрый, ритмичный характер песни. Педагог поет песню без сопровождения. На слова «Тра-та-та» ритмично ударяет обеими руками по коленям:  На слова: «Дайте палочки вы мне» ударяет по коленям поочередно каждой рукой:    

Загадать детям загадку:        

        Деревянные подружки ,        

             Пляшут на его макушке,        

        Бьют его, а он гремит —

        В ногу всем шагать велит!        

                (Барабан)        

Вспомнить с детьми песенки, которые они пели в младшей группе.

«Петушок», «Ладушки», «Где же наши ручки?» и дрПедагог предлагает детям спеть всем вместе весело и радостно. Если дети не помнят слова или мелодию, педагог поет сам, а дети ему помогают.

// Обязательно похвалить всех детей за то, что помогали петь.

ПЛЯСКА:

«Нам весело». «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия

На музыку А воспитатель легко потряхивает бубном, на музыку Б — ритмично ударяет в бубен, помогая тем самым ощущать метр.

// Учить детей изменять движение со сменой частей музыки. Бегать легко врассыпную и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.                 

Занятие №2

«06» сентября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ:

Обратить внимание детей на петушка, который пришел в гости:        — Петушок очень соскучился и хочет поздороваться.

Педагог за петушка проговаривает или пропевает «ку-ка-ре-ку» в разном ритме, используя высокие и низкие звуки, и предлагает детям повторить его песенку.

// Похвалить детей за то, что они внимательно слушали петушка и очень старались.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:                

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой

Предложить детям шагать за «командиром» (надеть на голову ребенка фуражку). Обращать внимание на правильную осанку. Попросить детей внимательно слушать музыку и, как только она закончится, постараться сразу остановиться.

// Учить детей реагировать на окончание музыки. Для этого играть последние такты марша нужно медленнее и четче. Тогда детям будет легче услышать окончание марша.         

«Барабанщик». Музыка Д. Кабалевского

Педагог играет на барабане, а дети имитируют игру.

Педагог читает стихотворение А. Барто, дети четко маршируют под него.

Упражнение «Пружинки». «Ах вы, сени». Русская народная мелодия .

Под музыку 1-й части энергично, весело ходить врассыпную, под музыку 2-й части — выполнять «пружинки», хлопки, притопы, кружение. Педагог двигается вместе с детьми. Напомнить детям, что спинку надо держать прямо, голову не опускать.                 // Обратить внимание детей на веселый, плясовой характер музыки. Учить различать динамические изменения и реагировать на них.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Андрей-воробей». Русская народная песня        

Пропеть мелодию, обратить внимание детей на длинные и короткие звуки, а потом спеть еще раз и предложить детям вместе с воспитателем прохлопать в ладошки ритмический рисунок:

ТА-ТА-ти-ти-ТА, ти-ти-ТА, ти-ти-ТА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Побежали вдоль реки»        

Педагог произносит слова четко, постепенно ускоряя темп. Дети только выполняют движения: сначала пальчики правой руки «бегут» по ладони левой, потом пальчики левой руки — по правой ладони.

// Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

«Кот-мурлыка»        

«Бабушка очки надела»

Напомнить детям знакомые упражнения

Проговаривать текст с разной интонацией, разными по высоте звуками.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:        

«Полянка». Русская народная плясовая.

Предложить детям рассмотреть три разноплановые картинки, на которых изображены сидящие, марширующие и танцующие дети, попросить выбрать ту, которая, по мнению детей, подходит к прослушанной музыке. Спросить у детей, почему они выбрали эту картинку. Выслушав рассказы детей, педагог дает всем положительную оценку. В конце можно прочитать стихотворение:

Как у наших у ребят         

Ножки весело стучат,

Наш народ удаленький,                

Хоть и очень маленький.        

// Воспитывать у детей культуру слушания. Объяснить детям, что выбрать картинку и сказать можно только после того, как музыка закончится. Таким образом воспитывается умение слушать музыку до конца.

  •  Петушок встает раньше всех, громко поет свою звонкую песенку и всех будит, вот так: «Ку-ка-ре-ку» (педагог поет высоким, звонким голосом).

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:                                

«Кто проснулся рано?» Музыка Г. Гриневнча                 

Знакомство с новой песней. Педагог исполняет песню, держа в руках петушка. Обратить внимание детей на вступление и заключение песни, в которых слышится подражание крику петуха. Спросить у детей: «Как петушок кричит?» и вместе с ними спеть высоким голосом: «Ку-ка-ре-ку!». Прочитать стихотворение В. Протасова Предложить детям вспомнить и спеть уже знакомую им песню про петушка. Постараться спеть протяжно, мелодично.        

Но однажды петушок проспал, и его разбудил барабан.        

«Барабанщик». Музыка М. Красева

Педагог исполняет песню без сопровождения, ритмический рисунок припева дети прохлопывают по коленям.                        

«Чики-чики-чикалочки». Русская народная прибаутка

Напомнить детям стихотворение. Спеть прибаутку. Спросить у детей, о ком говорилось в стихотворении и о ком пелось в песенке. Педагог поет еще раз, потом предлагает детям проговорить слова шепотом, четко артикулируя, затем спеть песенку всем вместе.

// Развитие артикуляционного аппарата, внимания, умения вслушиваться и понимать текст стихов и песен. Обязательно похвалить детей за хорошее исполнение.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:                        

Игра «Петушок»

Предложить исполнить роль петушка желающему ребенку. Похвалить голосистых и веселых «петушков».                

Пляска «Нам весело». «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия

Дети бегают легко врассыпную и ритмично хлопают в ладоши, топают ногой. Воспитатель на музыку А легко потряхивает бубном, на музыку Б — ритмично ударяет в него ладонью, помогая тем самым ощущать пульсацию.

// Учить детей изменять движение со сменой частей музыки.         

Занятие №3

«11» сентября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ:                

Детей встречает петушок и приветствует их по-своему: «Ку-ка-ре-ку!». Педагог поет за петушка, меняя ритмические формулы, например:

ти-ти-ТА-        ТА        ТА-        ТА-        ти-ти        ти-        ти-        ти-        ТА

ку- ка- РЕ-        КУ        КУ-        КА-        ре- ку        ку-        ка-        ре-        КУ        

                                         

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:        

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой

Ходить друг за другом бодрым шагом, энергично двигая руками. На повторение музыки ходить врассыпную по залу, стараясь не задевать других детей. Четко остановиться с окончанием музыки.                         

// Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Обратить внимание на осанку детей.

«Колыбельная». Музыка С. Левидова         

Предложить детям отдохнуть и послать, кто как хочет: как кошечка или собачка (свернувшись клубочком, лежа на полу), как дети (лежа на полу, руки под щечкой), как цветочек (стоя, голова опущена вниз).

Прочитать детям стихотворение:                        

        Жучка        тявкнула        во сне,

        В мягком кресле у окна        

         Хвостиком вильнула.         

         Бабушка уснула.

          Котя, серенький коток        

      Мишка тоже стал зевать. 

  Спит у ножки стула.

             Не        пора        ли        Маше        спать?        

                С.        Капутикян

// Учить детей самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, отзываться на спокойный, ласковый характер колыбельной.

Упражнение «Качание рук с лентами и легкий бег». Вальс. Музыка А. Жилина

Предложить детям пофантазировать: показать руками, как машут крылышками птички, бабочки, как качаются веточки на деревьях от сильного или слабого ветерка и т. д.

// Приучать детей во время бега использовать все пространство зала, различать двухчастную форму музыкального произведения и менять движение со сменой частей. Обратить внимание на то, чтобы мышцы рук были расслаблены, а движения — плавные.        

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

«Петушок». Русская народная прибаутка Четко проговорить слова знакомой песни, прохлопать ритмический рисунок:

        Петушок,                

Петушок,                         

Золотой                                 

Гребешок,

«Андрей-воробей». Русская народная песня        

Педагог напоминает детям песенку: поет и прохлопывает ритмический рисунок. Затем предлагает сделать это всем вместе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:        

«Побежали вдоль реки»

Предложить детям пофантазировать и изобразить, как бегут косолапые мишки, быстрые и юркие мышки, веселые дети и т. д.

// Соотносить движения пальцев с текстом. Развивать воображение.        

«Тики-так» Проговаривать слова упражнения в разных регистрах: высоким, низким и средним голосом.

// Развитие звуковысотного слуха.                

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:        

«Марш». Музыка И. Дунаевского)        

Показать детям три разноплановые картинки: спящие, танцующие и марширующие дети — и предложить выбрать ту, которая, по их мнению, подходит к данному музыкальному произведению. Спросить у детей, почему они выбрали именно эту картинку. Выслушать мнения детей. Обратить внимание детей на четкий аккомпанемент, который напоминает барабанный бой. Предложить желающим детям маршировать, а другим — поиграть на барабане.

// Развивать речь детей, их воображение. Учить эмоционально отзываться на музыку. Закреплять понятия о музыкальном жанре — марш.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:                

«Чики-чики, чикалочки». Русская народная прибаутка

Прочитать потешку. Повторить слова прибаутки тихо, потом громче, четко артикулируя гласные звуки. Спеть всем вместе подряд несколько раз, постепенно прибавляя темп: от очень медленного до возможно быстрого. Спросить у детей: у кого язычок «не запутался», кто справился с быстрым пением?

// Обычно все дети говорят, что у них получилось спеть быстро. Педагог должен похвалить всех детей, независимо от их успехов.        

«Барабанщик». Музыка М. Красева         

Вспомнить стихотворение А. Барто . Прохлопать его

Педагог четко проговаривает текст песни, делая паузу перед последним словом каждой строчки. Дети дополняют:

Барабан висит на... ленте        

У окошка на... стене

Барабан вы мне... наденьте

Дайте палочки вы... мне.        

Исполнить песню с фортепианным сопровождением. На припев (можно без сопровождения) предложить постучать ладошками по коленкам (играть на барабане).

«Кто проснулся рано?» Музыка. Г. Гриневича

Педагог надевает на руку петушка и поет песенку, а дети подпевают.

Петушок проснулся раньше всех, громко спел свою веселую песенку и разбудил детей, И дети стали танцевать

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

Пляска<Нам весело>, < Ой, лопнул обруч> Украинская народная мелодия

Предложить детям станцевать веселый танец, используя во 2-й части (музыка Б) притопы, хлопки, выставление ноги на пятку и носок и другие знакомые движения.

//Согласовывать движения с двухчастной формой. Это подготовительное упражнение к творческой пляске, когда дети, после исполнения первой части, по вторую будут выполнять то движение, которое выберут сами (т. е. один ребенок самостоятельно будет выполнять притопы, другой – кружение, третий - хлопки и т. д.). Обратить внимание на то, как дети ориентируются в зале. Обязательно  похвалить всех за веселый танец… Участие воспитателя здесь обязательно!

Занятие №4

«13» сентября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ

Обратить внимание детей на котика (игрушку), который спит на коврике, и предложить разбудить его, позвать: <Пушок!> сначала шепотом, потом громче. Котик просыпается и здоровается с детьми «мяу-мяу**, «мур-мур-мур* в разном ритме. Педагог просит детей повторить приветствие.

 //Заинтересовать детей, создать радостное настроение.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

<Колыбельная>. Музыка С. левидова

Прочитать стихотворение. Предложить детям показать, как спал котик Пушок: лечь на пол и свернуться в клубочек

// Развить детское воображение,

«Барабанщики». Музыка Д. Кабалевского

Выбрать ведущего, который будет играть на барабане. Барабан желательно поставить на стоп перед ребенком. Играть двумя палочками (в каждой руке) одновременно. Остальные дети маршируют по залу врассыпную, на припев — останавливаются и играют на барабанах: солист — на настоящем инструменте, остальные хлопают по коленям двумя руками, выстукивая ритмический рисунок.

Упражнение «Пружннкны. <Ах вы, сени>. Русская народная мелодия 

Дети выполняют движения, глядя на воспитателя. На 1-ю часть музыки бодро и весело ходят по залу, на 2-ю часть выполняют «пружинки» (легкое ритмичное полуприседание)с небольшими поворотами вправо-влево. Можно разделить детей на две группы: одни дети выполняют движение, другие смотрят, потом наоборот. Предложить детям похлопать друг другу. Похвалить всех детей.

// Обратить внимание детей на веселый, плясовой характер музыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.        

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:                 

Котя, котя, котик                

Толстенький животик ;        

Мягкие лапки                

Острые царапки        

Дети прохлопывают ритм, повторяя за педагогом.

«Андрей-воробей». Русская народная песня

Предложить вспомнить полевку, прохлопать в ладоши ритм. Выложить ритмический рисунок первых двух слов попевки «солнышками» на фланелеграфе и предложить желающему ребенку сыграть на бубне (ТА-ТА, ти-ти-ТА). Если будут еще желающие дети, упражнение можно повторить.        

 «Плясовая для кота» (любая веселая мелодия)                

Предложить детям сыграть для котика на музыкальных инструментах (желающие дети выбирают инструменты, а один ребенок водит игрушку по столу — котик танцует). Предложить отдать инструменты другим детям. Игру повторить.

// Педагог для себя отмечает, насколько ритмично дети играют или водят игрушку. Развивать коммуникативные качества у детей и доброжелательное отношение друг к другу. Приучать аплодировать после выступления.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

 «Мы платочки постираем» Предложить детям прочитать потешку низким голосом (как медвежата) и высоким (как мышки). // Развивать звуко высотный слух, чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность.

«Семья» Выполнять упражнение поочередно каждой рукой, согласовывая интонацию с текстом,

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:                                

// «Полянка». Русская народная мелодия

Предложить вниманию детей картинки с изображением танцующих слонов, козочек, мышек. Сыграть плясовую в разных регистрах. Спросить у детей: кто под такую музыку может танцевать? Попросить обосновать свой ответ. Дать положительную оценку всем ответам детей.

// Развивать воображение, речь, звуковысотный слух.         

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:        

«Чики-чики-чикалочки». Русская народная прибаутка

Прочитать стихотворение. Выразительно проговорить текст песни. Спеть один раз очень протяжно, второй раз — несколько быстрее. Предложить желающему ребенку поскакать на палочке под быстрое и веселое исполнение педагога.        

«Барабанщик», Музыка М. Красева         

Предложить желающему ребенку сыграть припев песни ладошками на барабане (в случае необходимости помочь ребенку, взяв его ладони в свои): на слова «Тра-та-та» — двумя руками одновременно, на слова «Дайте палочки вы мне» — поочередно каждой рукой.

 «Котик». Музыка И. Кишко                 

Знакомство с новой песней. Краткая беседа о содержании. Предложить детям погладить котика, угостить его молочком (сложить ладошки «ковшичком»). Если дети пели в младшей группе песню про кошечку, то вспомнить ее или же просто помяукать, помурлыкать: «мяу-мяу», «мур-мур».

// Учить детей звукоподражанию. Петь протяжно, правильно артикулируя гласные звуки. Развивать навыки правильного дыхания.                 

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:        ;

«Кот Васька». Музыка Г. Лобачева

Педагог держит игрушку в руках и имитирует все движения по тексту. Важно, чтобы дети всегда слышали выразительное исполнение, тогда и они будут стараться делать так же. Во время разучивания игры роль кота исполняет взрослый.                

Занятие №5

«18» сентября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ:

Сказать детям о том, что где-то здесь спрятался котик, а найти его поможет волшебный колокольчик.                

Там, где колокольчик зазвенит, и найдется котик        

Педагог и дети ходят по залу в разных направлениях, ищут котика. В определенный момент воспитатель звонит колокольчиком и обращает внимание детей на спящего на коврике котика (игрушка). Педагог предлагает детям поспать рядом с ним, приняв позу спящего котенка.

«Колыбельная». Музыка С. Левидова         

Разбудить котика, позвать его: «Пушок!», сначала шепотом, чтобы не напугать, потом погромче и совсем громко. Котик, проснувшись, видит детей, здоровается с ними по-кошачьи (ритмично). Дети должны повторить его приветствие.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:        

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой

Предложить желающему ребенку маршировать с котиком в руках (учить котика ходить ритмично). Если дети захотят, можно повторить марш, передав игрушку другому ребенку.

«Барабанщик». Музыка Д. Кабалевского        

Под музыку куплета дети маршируют по залу, на припев — имитируют игру на барабане.

(!) И г р о в о й момент: котик в руках воспитателя играет припев лапками на бараба не. Можно выбрать ведущего, который в припеве одновременно с детьми играет на настояще» барабане. Выполнить упражнение под музыкальное сопровождение, затем под пение детей и воспитателя.        

// Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с изменением музыки.

Упражнение «Пружинки». «Ах вы, сени». Русская народная песня

Выбрать из желающих детей солиста, который сможет научить котика танцевать. Под музыку  1-й части все ходят врассыпную по залу, под музыку 2-й части дети хлопают в ладоши, соли о с котиком в руках выполняет «пружинку».

Вариант: На 1-ю часть солист (по подсказке педагога) выполняет одно движение, на 2-ю часть дети повторяют его движения.

// Развивать у детей внимание и умение повторять движения за солистом.        

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ;

«КОТЯ»

// Следить за тем, насколько ритмично дети прохлопывают упражнение.        

«Андрей-воробей». Русская народная песня                                 

Пропевать попевку, одновременно хлопая в ладоши, потом проговаривать первые два словг на «ТА» и «ти», играть этот ритмический рисунок на бубне, фортепиано. Игру групп музыкальных инструментов можно чередовать: на первую часть «выступает» одна группа, на вторую — ДРуГаЯ.                        

// Учить детей слышать «свою» музыку. Педагог отмечает, насколько ритмично играют дети, и дает положительную оценку веселому оркестру.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Две тетери»

«Коза»

Напомнить детям знакомые потешки с помощью жестов (без слов) и предложить их узнать Желающий ребенок выходит вперед и говорит остальным детям, каким голосом нужно рассказывать эту потешку (грустным, страшным, низким и т. д.).

// Развитие памяти, воображения, эмоциональной отзывчивости.        

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Марш». Музыка И. Дунаевского        

«Полянка». Русская народная плясовая        

Предложить детям выбрать картинку, соответствующую характеру музыкального произведе ния (марширующие и пляшущие дети). Предложить всем разделиться на две подгруппы: на тех кто хочет маршировать, и тех, кто хочет танцевать. Первая группа марширует, другая — наблю дает, затем вторая группа танцует, первая — наблюдает. Предложить детям поаплодировать друг ДРУГУ-                

// Обязательно похвалить всех детей. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение радоваться за своих друзей.

Котик увидел, как вы красиво умеете ходить и танцевать. Пусть он еще послушает как вы поете.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:                

«Котик». Музыка И. Кишко

Дети поют песню. Предварительно можно проговорить текст песни шепотом, а затем четко и громко. Педагог своим примером должен показать, насколько выразительно нужно петь.

Котик «говорит» педагогу на ушко, что он хочет научить детей петь по-кошачьи. Предложить детям повторять за котиком «кошачьи песни».

Распевка «Мяу, мяу»         

Педагог показывает рукой движение мелодии, интервалы.

Котик хвалит детей.        

«Чики-чики-чикалочки». Русская народная прибаутка

Спеть прибаутку всем вместе, постепенно ускоряя темп исполнения. Похвалить детей.

Проговорить каждую фразу стихотворения  с вопросительной интонацией (удивленным голосом или хитрым, устрашающим, печальным и т. д.).

Очень понравилось котику; как вы играли, и он тоже хочет поиграть с вами.

«Кто проснулся рано?» Музыка Г. Гриневича

Сыграть детям мелодию в любом регистре. Предложить узнать, про кого песенка. Четко и выразительно проговорить текст. Спеть медленно, протяжно. Напомнить стихотворение В. Протасова                         

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:                 

«Кот Васька». Музыка Г. Лобачева

Держа игрушку в руках, педагог одновременно исполняет роль кота (выполняет все движения по тексту). Дети должны видеть, как выразительно котик умывается, как спит, как мягко ходит, выгибает спинку и т. д.                         

Попрощаться с КОТИКОМ по-кошачьи.         

                

Занятие №6

«20» сентября 2017г. Группа №2

                        

ПРИВЕТСТВИЕ:        

Обратить внимание детей на зайчика, который пришел к ним в гости, и угостить его сладкой морковкой. Зайчик благодарит детей и здоровается с ними по-разному: шепотом, веселым голосом, капризным и т. д. Дети повторяют за зайчиком его приветствие.

Посадить зайчика на стульчик и предложить ему посмотреть, как дети занимаются, что они умеют делать.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:        

Упражнение «Прыжки». «Полечка». Музыка Д. Кабалевского

Предложить попрыгать, как зайчики. Обратить внимание на то, что дети все разные и зайчики тоже разные. Прыгать легко на двух ногах, прыгать на одной ножке, потом на другой, стучать по тыльной стороне одной ладони, потом по другой, шевелить ушками (движение руками на голове), крутить хвостиком (быстрое движение бедрами). Можно предложить детям просто попрыгать, кто как хочет.

«Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова Вспомнить упражнение, разученное в младшей группе. Предложить детям показать марширующих больших и маленьких зайчиков. Похвалить всех.

Упражнение «Пружинки». «Ах вы, сени». Русская народная песня

Предложить детям встать в круг. Зайчика посадить в центре на стул (он будет учиться выполнять «пружинки»). Желающий ребенок встает около зайчика и показывает движение под музыку 1-й части, остальные дети повторяют «пружинку» под музыку 2-й части.

// Учить детей наблюдать и выполнять движение на «свою» музыку.        

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:        

«Зайчик ты, зайчик». Русская народная песня        

Для знакомства с новой песенкой можно сначала прохлопать ее слова, аналогично стихотворению «Барабанщик» «Андрей-воробей». Русская народная песня                

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Побежали вдоль реки»                 

«Прилетели гули»

Напомнить детям знакомые потешки с помощью жестов (без слов) и проговорить их с разной интонацией, в разном темпе.                

// Развивать фантазию детей, поощрять их творчество.        

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:        

«Полянка». Русская народная мелодия         

«Колыбельная». Музыка С. Левидова                 

Предложить детям выбрать из двух разных картинок ту, которая соответствует характеру музыкального произведения (спящие и танцующие дети). Похвалить детей. Беседа о различном характере двух пьес (спокойная, нежная колыбельная и задорная, веселая плясовая) Предложить детям потанцевать, кто как хочет, а потом поспать, изображая котика, цветочек ребенка и т. д.

(!) Игровой момент: педагог может отгадывать, кого изображал тот или иной ребенок.

// Развивать фантазию, умение эмоционально отзываться на музыку.        

Наш зайчонок устал. Давайте мы уложим его слать.        

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:                        

«Колыбельная зайчонка». Музыка В. Карасева

Педагог заворачивает зайчика в пеленку, как маленького ребенка, и предлагает кому-нибудь! из детей (или воспитателю) подержать его на руках и покачать. Знакомство с новой песней Беседа о характере музыки, о содержании песни.

Можно прочитать детям потешку:

Ай, люли, люли, люли,

Все давно уже уснули.

Один зайчик (Степа) не спит,

Он в окошечко глядит.

Под окошком петушок Кукарекает — поет.                

Заинька во двор пойдет, 

Петушка уведет.

// В данной потешке поется имя зайчонка. Воспитатель может взять желающего ребенка на руки и, качая его, называть его имя.

  •  Пора уже и просыпаться. Давайте споем знакомую песенку про котика, и зайчик проснется.

«Котик». Музыка И. Кишко

//Учить петь эмоционально, четко проговаривая слова песни.        

  •  Зайчик не просыпается. Пусть тогда его разбудит петушок своей громкой песенкой.

«Кто проснулся рано?» Музыка Г. Грнневича

Педагог берет в руки петушка (игрушку бибабо) и «кукарекает».        

Зайчонок просыпается. Педагог предлагает похлопать в ладоши для петушка и зайчика и играет веселую мелодию. Желающие дети танцуют с игрушками — водят их по столу.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

Пляска «Нам весело». «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия

 Учить детей изменять движение со сменой частей музыки, выполнять движения ритмично. Воспитатель обязательно помогает, т. е. танцует с детьми,

«Заинька». Русская народная песня

Спросить у детей, кто хочет быть зайчиком. Надеть ребенку ушки. Выполнять движения, повторяя за педагогом.

Занятие №7

«25» сентября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ:                                

Предложить детям поздороваться с котиком хитрым голосом, вежливым, важным и по-кошачьи: «Мяу-мяу-мяу!»

// Развитие интонационной выразительности, звуковысотности, чувства ритма.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:        

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой         

«Барабанщик». Музыка Д. Кабалевского         

«Колыбельная». Музыка С. Левидова                 

Можно прочитать стихотворение, подставляя вместо слов «зайчик», «петушок» имена детей. Предложить детям поспать, кто как хочет: как мостик над речкой, домик, дерево и т. д. Можно придумать разнообразные спящие фигуры и предложить желающему ребенку ходить между детьми, выбирая самую лучшую спящую фигуру.

Обратить внимание, насколько ритмично дети ходят, «играют на барабане», кто как «спит». Учить детей различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движение. Развивать воображение и поощрять творчество детей.

Упражнение «Качание рук с лентами». «Вальс». Музыка А. Жилина

// Учить плавно покачивать руками вправо-влево, вперед-назад, легко бегать врассыпную, заполняя пространство зала.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:        

«Котя»        

Ритмично прохлопывать и проговаривать стихотворение.

«Андрей-воробей». Русская народная песня         

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:        

«Кот Мурлыка»

«Тики-так»

Желающему ребенку подсказать на ушко, какую потешку показать детям (жестами, без словесного сопровождения). Ребенок жестами показывает, а остальные дети должны отгадать, про кого потешка. Говорить с разной интонацией, разными (по высоте) голосами.

// Развивать память, речь, интонационную выразительность, воображение, а также мелкую моторику пальцев рук.                

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:                

«Марш». Музыка И. Дунаевского

«Полянка». Русская народная мелодия        

Предложить детям выбрать картинку, соответствующую характеру прослушанного музыкального произведения (марширующие и пляшущие дети). Похвалить детей. Предложить разделиться на две подгруппы. Первая группа марширует — вторая наблюдает, затем вторая группа танцует, а первая смотрит. Обязательно поаплодировать выступающим.

// Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей, умению замечать интересные детали и моменты. Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:        

«Колыбельная зайчонка». Музыка В. Карасева

Напомнить детям песню. Пропеть ее без сопровождения протяжно, нежно. Повторить потешку «Ай, люли»  несколько раз, качая желающего ребенка; он может затем выбрать вместо себя другого ребенка.

«Котик». Музыка И. Кишко

«Барабанщик». Музыка М. Красева                

Предложить детям петь по очереди. 1-й куплет поют девочки, 2-й куплет — мальчики (или наоборот).

// Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению или по музыкальному фрагменту. Развивать музыкальную память. Учить вовремя начинать пение. Формировать у детей устойчивый интерес к пению, используя различные игровые моменты: завернуть зайчика в пеленку, завязать бантик, котика погладить, ласково его назвать, угостить чем-нибудь.

Вспомнить и прохлопать стихотворение

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:        

«Кот Васька». Музыка Г. Лобачева (см.: Праздник каждый день. Конспекты: младшая группа. Приложение, № 118)

Прочитать детям стихотворение:        

На горе-то ива,

Под горою диво:

Ходят котики — коты,

Коты — серые хвосты,

У них шапки с пером,

 Кушачки с серебром.

Коты по лесу идут,

Коты ягодки берут.

Н.        Колпакова

Если активность детей высока, на роль ведущего с помощью считалки можно выбрать ребенка. Если нужно, воспитатель помогает ведущему в процессе игры быстро сориентироваться Обязательно похвалить этого ребенка, найти для него какие-то добрые слова: котик был очень быстрый, ловкий, хитренький и т. д Детям-мышкам» желательно легко зацепить (не привязывая) за резинку шортиков или поясов юбочек ленточки-хвостики Ребенок-<кот>, догоняя детей- «мышек», будет хватать их за ленточки-хвостики, Мышка, оставшаяся без хвостика, считается пойманной. Но чтобы дети не огорчались, хвостик нужно прицепить снова. Дети не должны оставаться вне игры. Ребенок-«кот» поет последний куплет сам (грозит пальчиком), а дети-«мышки слушают его. По окончании музыки «кот* засылает, а <мышки> начинают легко бегать врассыпную. «Кот» просыпается, громко кричит «мяу!», «мышки» прячутся в «норки».

// Учить детей петь соло, уметь. слушать солиста, выразительно передавать образ «кота», легко бегать, передавая характерные движения «мышек».

Попрощаться аналогично приветствию.

Занятие №8

«27» сентября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ

Предложить детям поздороваться с зайчиком шепотом, громко, печально, весело. Проговорить и прохлопать имя зайки (вспомнить, как его зовут, или придумать новое имя). Обратить внимание детей на то, что у зайки в лапках музыкальные тарелки и он хочет поиграть с ребятами в загадки. Зайчик стучит в тарелки (педагог держит игрушку за лапы), а дети в ладоши прохлопывают такой же ритм,

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Педагог исполняет пьесы в разной последовательности и отмечает для себя, насколько самостоятельно и быстро дети реагируют на смену звучания музыки.

«Колыбельная». Музыка С Левидова 

Дети «спят» в разных позах.

«Барабанщик», Музыка Д. Кабалевского

Маршировать по залу под пение педагога (без сопровождения). На припев остановиться и играть на барабане (ладошками по коленкам). Желающий ребенок играет припев на настоящем барабане (можно с помощью педагога).

I! Учить детей двигаться, используя все пространство зала.

Упражнение «Пружинки». «Ах вы, сени». Русская народная песни

На счет «раз-два» каждого такта делать небольшое полуприседание, на «и* выпрямлять колени Между движениями вниз и вверх остановок не делать.

 Учить детей выполнять движение легко, «пружинисто».

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Зайчик ты, зайчик». Русская народная песня

Ритмично прохлопывать упражнение, повторяя за педагогом, четко проговаривая слова.

«Андрей Воробей». Русская народная песня

Пропеть, прохлопать, проиграть потешку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:        

«Бабушка очки надела»

Напомнить потешку с помощью жестов и проговорить ее разными по высоте звуками: как бабушка мишки, бабушка собачки, бабушка птички (и еще так, как предложат дети).

«Тики-так»

// Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:        

«Марш». Музыка И. Дунаевского

«Полянка». Русская народная мелодия

Предложить детям по музыкальным фрагментам узнать знакомые пьесы, спросить: что можно делать, слушая ту или другую музыку? Можно предложить детям выбрать картинку (марширующие и пляшущие дети), соответствующую характеру музыкального произведения. Предложить детям разделиться на две подгруппы (по желанию). Первая группа марширует — вторая наблюдает, затем вторая группа танцует — первая наблюдает. Обязательно похлопать друг другу, похвалить за выступление.

// Педагог поощряет правильные ответы детей, дополняя их, тем самым обогащая их словарный запас. Не акцентировать внимание на неверных ответах. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:        

«Чики-чики-чикалочки». Русская народная прибаутка

Вспомнить потешку . Сыграть детям мелодию в низком или высоком регистре и предложить узнать, кто может так петь. Похвалить детей (как правило, дети дают верные ответы). Спеть всей группой, индивидуально. Спросить, не запутался ли язычок от быстрого пения.

«Кто проснулся рано?» Музыка Г. Гриневича         

Проиграть небольшой фрагмент, попросить детей отгадать, про кого песенка.

Зайчик, наверное, устал. Он же маленький. Давайте его уложим спать.          «Колыбельная зайчонка». Музыка В. Карасева                

 Дети поют с педагогом.        

// Учить детей петь ласково, спокойно, протяжно.                        

По окончании песни все будят зайчика и зовут его поплясать.         

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:                

Пляска «Нам весело». «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия

Воспитатель помогает детям менять движения, танцуя вместе с ними.        

// Учить детей реагировать на двухчастную музыку. Использовать знакомые танцевальные движения.

«Заинька». Русская народная песня  

Выбрать желающего ребенка на роль зайчика. Надеть ему ушки.

ОКТЯБРЬ

Занятие №1

«02» октября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ:

Детей встречает лошадка (в руках педагога). Здоровается: <И-го-го!» в разном ритме и с разными интонациями. Падают предлагает детям повторить приветствие за лошадкой и хвалит всех за то, что у них очень внимательные ушки.

-А сейчас мы будем ходить, как лошадки.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

«Лошадки> Музыка Л. Банниковой

Рассмотреть картинку с изображением цирковой лошадки. Предложить детям походить, поскакать, как лошадки, без музыкального сопровождения и остановиться на сигнал: <Тпру-у-у!>

(!) И г р о в о й момент: дети скачут по залу, по окончании музыки убегают в<конюшню>

(за веревку, натянутую между двумя стульями), <конюх> загоняет <лошадок> прутиком и «закрывает конюшню»

//Учить детей передавать образ лошадки. Обратить внимание на осанку детей: спина должна быть прямая.

Упражнение для рук с лентами. <Вальс>. Музыка А. Жилина

Желающий ребенок выполняет несколько движений руками (машет ленточками перед собой, над головой. вправо-влево) Остальные дети повторяют движения за ним.

Выполнять упражнение необходимо мягкими руками

 В качестве подготовительных упражнений можно использовать следующие:

а) поднять руки вверх и <бросить> их вниз:

б) раскачать руки вперед-назад, как качели.

// продолжить учить детей ориентироваться в пространстве (например: разбежаться в разные  стороны, по сигналу бубна остановиться, повторить несколько раз). Учить детей реагировать на смену частей музыки. Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой. Предавать в движении характер изящной, танцевальной музыки.

После упражнения можно прочитать следующее четверостишие и предложить детям «потянуться», расслабить мышцы

Потягушка, потянисъ!

Поскорей, малыш, npocнись.

День настал давнымавно,

Он стучит в твое окно.

//Развить наблюдательность, Внимание. Участие воспитателя обязательно.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

А Барто

Прохлопать аналогично стихотворению «Барабан»

«Пляска для лошадки». «Всадники». Музыка В. Витлина (Приложение, № 17)

Предложить детям сыграть для лошадки на деревянных инструментах. Желающий ребенок водит лошадку по столу. Педагог для себя отмечает, насколько ритмично «танцует» лошадкаи и играют дети. Обязательно похлопать артистам.

Дать детям понятие «вступление».

  •  Вступление — это самая первая, небольшая часть музыки, которая подготавливаем нас к пению или танцу
  • У музыки для лошадки вот такое вступление (проиграть первые два такта). Лошадка стоит и думает: куда ей поскакать?         

С началом третьего такта можно подсказать детям:        

И вот лошадка поскакала!

// Такой игровой момент учит детей внимательнее вслушиваться в музыку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:                

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальники гулять.

Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять.

Сжимать и разжимать пальцы. Выполнять движение «фонарики». Сжимать и разжимать пальцы.

Сжать руки в кулаки.

«Побежали вдоль реки»

Проговаривать текст четко, постепенно ускоряя темп.        

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:                        

«Полька». Музыка М. Глинки         

Знакомство с новым танцевальным жанром — полькой. Напомнить детям, что танцы бывают разные — медленные и спокойные, быстрые и веселые. Полька — танец из страны Чехии. Он веселый, быстрый, задорный. Польку танцуют, прыгая с ножки на ножку, кружатся, хлопают в ладошки. Желательно, если есть возможность, показать детям отрывок из мультипликационного фильма, в котором персонажи двигаются полечным шагом. Также можно одеть детей старших групп (2-3 пары) в костюмы и показать танец в их исполнении.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко

Напомнить детям песенку, предложить подыграть на музыкальных инструментах: колокольчике копытцах, маракасах. Прочитать стихотворение.        

Гоп! Гоп! Конь живой,        

И        с хвостом, и с гривой,                                 

Он качает головой,

Он такой красивый.         

  •  А у нашей лошадки тоже есть имя — Зорька.

«Лошадка Зорька». Музыка Т. Ломовой

Знакомство с новой песней. Проговорить четко текст, объяснить детям непонятные слова: «кнут», «овес». Предложить на проигрыш поцокать язычком.

  •  А теперь пусть лошадка послушает, как дети поют.

Спеть для лошадки знакомые песни:                

«Котик». Музыка И. Кишко

«Чикн-чики-чикалочки». Русская народная прибаутка

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:                

«Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова

Знакомство с новым хороводом Привести на занятие настоящие овощи (или муляжи), рассмотреть их вместе с детьми, загадать детям загадки об овощах. Под музыку дети вместе с воспитателем свободно ходят по залу, педагог поет, одновременно выполняя движения по тексту, дети повторяют.

Игра <Ловишки с лошадкой>.  Музыка Й. Гайдна

// Учить детей согласовывать движения с музыкой: выполнять легкий бег и ритмичные хлопки.

Попрощаться с лошадкой аналогично приветствию.

Занятие №2

«04» октября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ:

Поздороваться с зайчиком хитрым голосом, потом капризным и веселым.

// Развить интонационную Выразительность.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ;

«Марш». Музыка Ф. Шуберта

Ходить бодро. энергично. Спину держать прямо, голову не опускать. Останавливаться с окончанием музыки. Предложить маршировать врассыпную по залу.

<Мячики>. Музыка М. Сатулиной

Педагог загадывает детям загадку.

Красный, синий, яркий, круглый.

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь...

Отгибай, что это?,,

(Мяч)

Под музыку 1-й части дети выполняют легкие прыжки на двух ногах. Под музыку 2-й — легко бегают врассыпную.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:

«Зайчик ты, зайчик>. Русская народная песня

Несколько раз пропеть только слова предыдущей песни («Зайчик ты. зайчик>), прохлопать ритмический рисунок фразы. Затем проигрывают его на музыкальных инструментах.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Прилетали гули»

 «Мы платочки постираем!»

Проговаривать тексты о различной интонацией, кто как хочет.

//Похвалите детей за творчество.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:        

«Грустное настроение». Музыка А. Штейнвиля

Обратить внимание детей на динамические оттенки пьесы. Спросить, кому может быть грустно и почему. Предложить детям придумать грустную историю (идет дождь, мамы нет дома, сломалась любимая игрушка и т. д.). Рассмотреть картинку с грустным сюжетом. Прочитать стихотворение.

           О грустном запела скрипка.

В пруду услыхала рыбка.        

Услыхали мак и ромашки,        

Пастух на лугу и барашки,                         

На ветке зеленой птица, 

Скворчиха, а может, синица,

И черная важная кошка...

И все погрустили немножко.

        И.        Михайлова        

// Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь.        

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:                         

«Колыбельная зайчонка». Музыка В. Карасевой        

Предложить детям узнать знакомую песню по мелодии. Петь протяжно, четко пропевая гласные звуки. Предложить желающему ребенку спеть песню самостоятельно, как «артист-солист». Обязательно похлопать артисту.

// Воспитание доброго отношения друг к другу.         

«Лошадка Зорька». Музыка Т. Ломовой

Выразительно проговорить для детей текст песни, четко произнося гласные звуки. Обратить внимание на вступление и окончание: как будто цокают копытца у лошадки. Предложить детям поцокать язычками, а потом спеть песенку еще раз.        

«Барабанщик». Музыка М. Красева

Предложить детям узнать песню по фрагменту, который играет зайчик лапкой на фортепиано (игрушка в руках у педагога).        

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:        

«Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова (Приложение, № 20)        

Выполнять движения, повторяя за педагогом. Не акцентировать внимание детей на точность выполнения движений.        

«Заинька». Русская народная песня        

Выбрать желающего ребенка на роль зайчика.                        

Игра «Ловишки». Музыка Й. Гайдна

Предложить желающему ребенку быть «зайчиком-ловишкой».

// Учить детей соблюдать правила игры: убегать и догонять только после окончания песни. Вызвать у детей радостный, эмоциональный отклик.                

Занятие №3

«09» октября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ:

На столе сидит петушок. Вокруг него разложены осенние листочки. Петушок здоровается с детьми по-петушиному: «Ку-ка-ре-ку!» в разном ритме, дети должны повторить за петушком. Петушок хвалит детей.

Петушок весело хлопает крылышками, а мы ему покажем, как умеют хлопать наши ладошки.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Упражнение «Хлопки в ладоши», «Полли>.Английская народная мелодия 

Показать детям, как можно хлопать в ладоши, перед собой, над головой, по коленям, справа от себя, слева. Дети хлопают, гладя на педагога и чередуя варианты хлопков. Упражнение повторяется сначала без музыки, потом с музыкальным сопровождением.

//Развивать наблюдательность. внимание. чувство ритма. Участие воспитают обязательно!

«Марш». Музыка Ф. Шуберта 

Предложить детям вариант ходьбы: ходить в колонне по одному, со сменой ведущего.

// Педагог помогает первому и последнему ребенку услышать смену частей музыки и поменять направление движения. Следить за осанкой детей: спину держать прямо, голову не опускать.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЯ

<Петушок>. Русская народная прибаутка

Четко проговорить слово знакомой песни, прохлопать ритмический рисунок. Предложить желающему ребенку сыграть песенку одним пальчиком на фортепиано на любой клавише.

<Андрей-воробей>. Русская народная песня

Напомнить детям прибаутку, прохлопать ритмический рисунок по выложенным педагогом божьим коровкам. Рассмотреть с детьми карточку с ритмической формулой этой фразы. Поставить на фортепиано карточку и предложить желающему ребенку сыграть на фортепиано ритмический рисунок фразы «Андрей-воробей» на одной клавише, как по нотам.

//Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма.

«Где наши ручки?» Музыка  Е. Тиличеевой

Знакомство с новой игрой. Предложить детям выполнять движения за педагогом.

// Развитие внимания, наблюдательности

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Раз, дня, три, четыре, пять»

Выполнять упражнение, наблюдая за педагогом.

«Семья»

Повторить потешку 2-3 раза, проговаривая ее разными голосами.

Например:

Если потешку рассказывает мишка все говорят низким голосом. Если козочка — аса говорят «мекающим» голосом, а если ветер — все говорят «воющим» голосом и т. д

// Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительной, фантазии.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Полька». Музыка М. Глинки 

Предложить детям прослушать произведение, проиграть отдельно каждую часть пьесы. Обратить внимание не изменение тембра мелодии со второй чести. Спросить у детей: изменился ли характер музыки? Обратить внимание детей на легкий, игривый, веселый характер музыки.

// Расширение кругозора детей, их словарного запаса. Развивать умение слушать музыку.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:        

«Осень», Музыка А. Филиппенко

Беседа по содержанию и прослушивание новой песни. Рассмотреть с детьми картинку с осенним пейзажем и листочки, которые принес петушок.

Предложить вниманию детей три картинки или игрушки — петушок, котик, лошадка. Проиграть вступление или фрагмент любой песенки. Дети должны постараться отгадать песенку.

Спеть любую песенку по выбору детей.        

«Котик». Музыка И. Кишко         

«Кто проснулся рано?» Музыка Г. Гриневича

«Лошадка Зорька», Музыка Т. Ломовой

Предложить детям спеть песенку про петушка.                        

«Петушок». Русская народная песня

// Учить детей начинать и заканчивать пение всем вместе, стараться петь согласованно, протяжно. Петушку очень понравилось, как вы поете, а теперь он хочет поиграть с вами!

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:                

«Петушок». Русская народная песня (см.: Праздник каждый день. Конспекты: младшая группа. Приложение, № 7)

В первый раз детей будит (по тексту песни) петушок-игрушка (в руках педагога), а потом выбирают желающего ребенка, которому надевают шапочку петушка, и игра повторяется.

// Поощрять активность детей. Создать радостное настроение.        

«Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко        

Дети выполняют движения под пение педагога, повторяя за ним все движения.

«Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова

Продолжение знакомства с хороводом. Спросить у детей, какие они знают овощи. Настоящие овощи (или муляжи) должны лежать на видном месте, но так, чтобы педагог их не видел. Спросить у детей, какая капуста (дети должны ответить — зеленая, круглая), какая морковка (длинная, оранжевая) и т. д. Рассмотреть овощи вместе с детьми, загадать детям о них загадки.

Разложить овощи в разных углах зала — это «огород». Дети вместе с педагогом свобод не ходят по залу, педагог поет, одновременно выполняя движения по тексту.                

Занятие №4

«11» октября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ:

К нам снова пришел наш кот-мурлыка. Слышите, как он поет свою лесенку: «Мур-мур мур!»? Это он с нами здоровается. Давайте ответим ему так же.                

Дети повторяют песенку котика.        

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли». Английская народная мелодия

Вспомнить с детьми, как можно хлопать а ладоши: перед собой, над толовой, по коленям, справа, слова. Дети хлопают по показу педагога, чередуя варианты хлопков сначала без музыки, потом с музыкальным сопровождением.

// Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма. Участие воспитателя обязательной! Не делать замечания детям, хлопающим в  ладоши не ритмично, Обязательно похвалить всех детей. Педагог отмечает для себя, насколько ритмично дети хлопают

«.Марш». Музыка Е. Тиличеевой 

Предложить детям с окончанием каждой музыкальной фразы останавливаться и принимать какую-нибудь пазузу.

// Играть марш следует очень четко и выдерживать достаточно длинные паузы между фразами. Показывать движения обязательно должен педагог

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЯ:

«Котя» (с. 12)

Проговорить и прохлопать потешку аналогично стихотворению «Барабанщик>  <Прохлопать» ее четвертными и восьмыми длительностями.

Пляска для игрушек. <Ой, лопнул обруч> Украинская народная мелодия Предложить детям поиграть для лошадки и котика. Игрушки «танцуют» (их водят дети по столу) каждый на свою музыку: на музыку А лошадка, на музыку Ь котик и наоборот. Двое детей-музыкантов берут любые инструменты и аккомпанируют танцорам. Педагог может сыграть Для лошадки в более низком регистре, а для котика - в более высоком, помогая тем самым детям услышать «свою> музыку. Спросить у детей-зрителей. понравилось ли им выступлений. Предложить артистам отдать инструменты и игрушки другим детям.

//Развитие коммуникативной культуры. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу. Учить различать двухчастную форму. Обязательно Поаплодировать за выступление всем артистам.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Кот Мурлыка»

Предложить желающим детям показывать любые потешки (на их выбор) с помощью жестов, не проговаривая слов. Дети отгадывают и проговаривают тексты таким голосом и с такой интонацией, как предлагает ведущий.

//Развитие памяти, Внимания, творчества, Похвалить всех детей.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Грустное настроение>. Музыка A. Штейнвиля

Сыграть детям музыкальное произведение. Обратить внимание на динамические оттенки. Спросить, узнали ли они его. Прочитать еще раз стихотворение . Предложить желающему ребенку придумать свою грустную историю и рассказать ее. Котик может рассказать грустную историю о том, как он выпил все молоко, лег рядом с Пустым блюдцем и Грустил, Грустил... Напомнить детям о характере музыки: грустная, печальная, медленная, спокойная, ласковая. Можно использовать иллюстрацию с соответствующим сюжетом

// Обогащение словаря детей. Развитие умения слушать музыку, понимать ее.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

Распевка «Мяу-мяу»

// Учить детей звукоподражанию: пропевать ласково, певуче, выразительно.

«Котик». Музыка И, Кишко

«Чнки-чнки-чикалочка». Русская народная прибаутка

Предложить детям узнать песню. Сыграть мелодию в низком регистре. Спросить у детей: как звучала музыка, что было необычного в исполнении? Помочь детям с ответом

— Да. музыка звучала так, как будто ее поет медведь низким голосом. Музыка звучала на низких звуках

«Осенние распевки». Музыка М. Сидоровой

Провести с детьми беседу об осени, рассмотреть иллюстрация, прочитать любое стихотворение об осени.

ОСЕННИЕ РАСПЕВКИ

Спеть распевки протяжным звуком, неторопливо. Учить детей брать дыхание после каждой фразы.

Котик гупял в саду и принес детям листочки.

«Осень». Музыка А. Фнлнипенко

Выразительно прочитать текст песни, объяснить детям новые или незнакомые слова, Раздать детям листочки, рассмотреть их. Педагог поет песню, дети качают листиками.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:

«Танек осенних листочков». Музыка А. Филиппенко

Дети выполняют движения, глядя на воспитателя и под его пение.

«Кот Васька». Музыки Г. Лобачева

Роль кота исполняет желающий ребенок.

// Учить согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно, соблюдать правила игры, выразительно передавать образ мышек.

Попрощаться с котиком аналогично приветствию.

Занятие №5

«16» октября 2017г. Группа №2

ПРИВЕТСТВИЕ:

Предложить поздороваться с лошадкой хитрым, сердитым, веселым, жалобным (как будто что- то болит), смешливым голосом,

Лошадке у нас в прошлый раз очень понравилось. Пусть посидит, посмотрит, как еы красиво танцуете с ленточками.

МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Упражнение «Качание рук». «Вальс». Музыка А. Жилина

Для того чтобы руки у детей были мягкие, выполнить подготовительные упражнения: поднять руки вверх и бросить вниз: раскачать руки вперед-назад (качели). Выполнить 2-3 варианта этого упражнения.

Варианты:

 Поочередно поднимать руки вверх (правая-левая),

  •  Поочередно поднимать руки в стороны (правую-левую).
  •  Поочередно поднимать руки вперед
  •  То же самое выполнить двумя руками одновременно.

Усложнение:

Движение рук можно дополнить поворотом тела, выносом ноги на носок вперед или в стороны.

//Помогать летам согласовывать движения с двухчастной формой. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Выполнять движение с листьями, лентами, султанчиками и т. д.

 «Лошадки», Музыка Л. Банниковой

Посадить игрушку на стул а центре зала

 Предложить детям поиграть в цирковых лошадок (для этого нужно им на головы надеть султанчики на ободочках) Дети ходят, высоко поднимая колени. Спину держать прямо. Педагог, исполняющий роль дрессировщика, смотрит на своих лошадок и дает им различные команды (скакать прямо, кружиться, кивать головой и т. д.)

Можно показать мультипликационный фильм про цирк, где есть лошадки. Ка последующих занятиях «дрессировщиком» может стать любой желающий ребенок.

Упражнение «Притопы с топотушками». «Из-под дуба». Русская народная мелодия. Глядя на педагога, дети выполняют движения ритмично, эмоционально.        

Под музыку 1-й части стоя на месте притоптывают одной ногой, на 2-ю часть — выполняют топающий шаг.                                

/7 Учить детей согласовывать движения с музыкой.        

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:        

Четко проговорить и прохлопать все стихотворение про лошадку аналогично стихотворению «Барабанщик». Прохлопать: 1-ю и 3-ю фразы — четвертными длительностями, 2-ю и 4-ю фразы — восьмыми.

Игра «Узнай песенку». «Андрей-воробей». Русская народная песня

Предложить детям узнать знакомую песенку, сыграть ее в любом регистре. Проговорить текст, прохлопать в ладоши, по коленям. Предложить желающему ребенку сыграть ее на фортепиано по карточке, как настоящий пианист.

«Пляска для лошадки». «Всадники».

Предложить детям сыграть для лошадки на деревянных инструментах. Обратить внимание на вступление. Лошадка на вступление не танцует, она «думает», готовится. Начинать играть можно только по окончании вступления.

Педагогу обратить внимание (для себя) на ритмичность исполнения детьми этого упражнения.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Коза»

Поиграем в загадки?                 

Педагог (а затем и желающие дети) показывает потешки жестами. Остальные отгадывают.

// Учить детей проговаривать текст эмоционально,

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:        

«Полька». Музыка М. Глинки         

«Грустное настроение». Музыка А. Штейнвиля         

Педагог исполняет две музыкальные пьесы и сравнивает их, говорит о характере музыки. Затем проигрывает небольшие фрагменты и спрашивает у детей, что можно делать под ту или иную музыку. Предложить детям подобрать (из нескольких предложенных) картинку к каждому произведению. Спросить у детей, почему они выбрали именно эту картинку.

// Учить детей соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор. Развивать речь детей, воображение. Формировать эмоциональную отзывчивость.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:                        

«Осенние распевки». Музыка М. Сидоровой                 

Спеть распевки протяжным звуком, неторопливо.        

// Учить детей брать дыхание после каждой фразы.        

«Осень». Музыка А. Филиппенко

Рассмотреть иллюстрации, прочитать любое стихотворение об осени.

Спеть детям песню. Четко и выразительно прочитать текст песни Предложить детям поиграть: педагог произносит всю фразу, кроме последнего слова, жестами подсказывает и вместе с детьми (или дети сами) произносит последнее слово.

Праздник осенью,., в лесу И светло и., весело и т. д.

Затем педагог просит детей помочь ему спеть песенку, кто что запомнил. Во время пения также можно делать небольшие паузы перед последним словом в каждой строчке. Похвалить всех детей за прекрасное пение.

<Лошадка Зорькин> Музыка Т. Ломовой

Предложить детям узнать песенку по напетой педагогом (на <ля-ля>) мелодии. Проговорить слова четко, «по-военному. и второй раз мягко, нежно. Предложить детям подпевать песенку. Петь радостно, эмоционально.

«Барабанщики», Музыка М. Kpaсевой

Сыграть ритмично припев песни, ударяя ладошками по коленям

Выбрать солиста, который будет играть припев на барабане. Остальные дети имитируют игру на барабане. Похвалить за исполнение всех детей.

ИГРЫ, ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ

«Танец осенних листочков». Музыка Л. Филиппенко

Дети выполняют движения, глядя на педагога и под его пение,

«Пляска парами». Литовская народная мелодия )

Творческое задание: педагог предлагает детям придумать свой танец с листиками, На 1-ю часть -  все дети бегают врассыпную, на 2-ю —выполняют любое движение (подсказать детям, что с листочком можно кружиться, можно им качать, можно приседать, выставлять ноги на носок или пятку и т. д.).

«Огородния-хороводния». Музыка Б. Можжевелова

Загадать детям другие загадки про овощи. Предложить желающим детям быть овощами (дети присаживаются на корточки в разных углах зала). Остальные дети с педагогом ходят по <огороду>. Дети-овощи» должны постараться изобразить свой овощ (толстая капуста, стройная морковка. веселый лук) в простейшем танце.

Прочитать детям стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох.

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкуснее на этой земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, горох.

Петрушку и свеклу, ох!

Ю, Тувим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...