Рабочая программа музыкального руководителя
рабочая программа по музыке (младшая группа) на тему

Глухова Анна Евгеньевна

Рабочая программа -ранний дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_moya.docx76.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»

Принято на заседании педсовета                                                                         Утверждена:

от__________2014 г. протокол №____                       Заведующий МБДОУ «ДС № 3 КВ»

                                                                                           _________________М.В.Евстафьева

Рабочая программа

по реализации основной образовательной программы

МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»

Образовательная область  «Музыка»

в 1 младшей №1, 1 младшей №2, 1 младшей №3, 1 младшей №4 группах

на период с 01.09.2014 по 31.05.2016 уч.г.

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Глухова А. Е.

г. Пикалево

2014

Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 2 года обучения:

        1 год –  1 младшая группа с 1 до 2 лет;

        2 год – 1 младшая группа с 2 до 3 лет.

        Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.

Программа (проект) учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.

        Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………….…4

I. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности

1.1 Восприятие. ……………………………………………………………….. ..12

II. Детское исполнительство:

2. 1 Пение. …………………………………………………………………….....14

2. 2 .Музыкально-ритмические движения. ……………………………………15

2.3. Игра на детских музыкальных инструментах. …………………………...16

III. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность………..17

IV. Целевые ориентиры художественно — эстетического воспитания и развития................................................................................................................32

V. Учебно-методическое и информационное обеспечение

программы. ……………………………………………………………………..33

Мониторинг освоения образовательной программы. Образовательная область «Музыка»…………………………………………………………………………34

Литература. ……………………………………………………………………...35

Пояснительная записка

        Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей дошкольного возраста от 1 года до 3 лет. Учебная программа реализуется посредством Примерной основной  общеобразовательной  программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.   Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г РФ, Концепцией СанПиН от  22.июля 2010г.№91  от 20.12. 2010.№164 качественное дошкольное и  обновлений и дополнений не предусматривает.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой, второй младшей, средней, старшей, подготовительной  групп, учитывающие возрастные возможности ребенка от 1 года до 3 лет.

Цель рабочей учебной программы:

-развитие музыкальности детей , способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи рабочей программы:

- развитие музыкально-художественной деятельности

-приобщение к музыкальному искусству

Данная рабочая программа осуществляется на основе современных требований к музыкальному  образованию и требований ФГОС, где основными формами организации являются:

-совместная деятельность педагога с детьми;

-самостоятельная деятельность детей.

Репертуар программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Дополнительные услуги по музыкальному развитию детей не предусмотрены.

Мониторинг детского развития  проводится 2 раза в год ( сентябре и мае) на основе Диагностического журнала «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

         

         

         

        

Интеграция с другими областями

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формирование представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  2. Развитие свободного общения о музыке с взрослыми и сверстниками;
  3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

  1. Расширение музыкального кругозора детей;
  2. Сенсорное развитие;
  3. Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Образовательная область

«Речевое развитие» 

  1. Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений;
  2. Практическое овладение детьми нормами речи;
  3. Обогащение «образного словаря»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развитие детского творчества;
  2. Приобщение к различным видам искусства;
  3. Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров;
  4. Закрепления результатов восприятия музыки.
  5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательная область

«Физическое развитие»

  1. Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.;
  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  3. Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации.

Возрастные особенности развития детей раннего возраста в музыкальной деятельности.

        В раннем возрасте эстетическое отношение к миру боле: многогранно. Это уже не только отношение к природе и окружающей предметной среде, но и к миру людей — к себе, родным, сверстникам, другим взрослых; Ребенок начинает видеть и оценивать свою внешность, приучается следить за чистотой рук, лица, одежды, учится аккуратно есть. Он начинает понимать, что красиво, а что безобразно в общении и отношениях людей. Эстетическое и нравственное объединяются в сознании и поведении конкретного ребенка.

        Ребенок раннего возраста обладает более широкими возможностями как в приобщении к искусству, художественным образам, так и в овладении художественной деятельностью. Его отличают целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, элементарное осознание их содержания. Слушая яркую, энергичную, четко организованную ритмически музыку марша, ребенок, прежде всего: воспринимает ее общее приподнятое настроение и улавливает связь с определенным характером движения. В системе художественных способностей наряду с эмоциональной отзывчивостью и сенсорными способностями формируются художественное мышление. Ребенок сравнивает художественные образы между собой, соотносит их с соответствующими явлениями жизни и приходит своим первым обобщениям.

        В раннем возрасте у большинства детей система музыкальности представлена высокой эмоциональной отзывчивостью на музыку и элементарными компонентами познавательных музыкальных способностей – сенсорных, интеллектуальных, музыкальной памяти.

В структуре музыкального мышления – способность услышать общий характер, настроение музыкального произведения.

В структуре музыкальной памяти – непосредственное, непроизвольное запоминание.

Дети раннего возраста довольно внимательно слушают музыку, исполняемую на фортепьяно, с интересом слушают рассказы, сопровождаемые музыкой, запоминают её, узнают о каком эпизоде, персонаже она рассказывает.

Подпевают взрослому, правильно передавая ритм и отдельные интонации мелодии.

Выполняют движения в играх, плясках, упражнениях по показу взрослого.

Особенностью  рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

 - различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);  

- самостоятельная досуговая деятельность (не регламентированная деятельность)

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта  и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый  контроль, обладающий обучающим эффектом.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.

Группа

Возраст

Длительность занятия

(минут)

1 младшая

с 1 до 2 лет

8-10

1 младшая

с 2 до 3 лет

10-12

Учебно-тематический план программы

             Возрастная

                  группа

Вид

деятельности 

1 младшая

 (1-2)

1 младшая

(2-3)

ИТОГ

1

Восприятие

2,4

3,6

6

2

Пение

4,8

7,2

12

3

Музыкально-ритмические движения

3,6

4,8

8,4

4

Игра на детских муз. инструментах

1,2

2,4

3,6

ИТОГО

12

18

30

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:

- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- становления эстетического отношения к окружающему миру;

- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;

- сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализации самостоятельной творческой деятельности.

Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении « Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)

В рабочей программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:

- предметно – пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал);

- условия  для  взаимодействия со взрослыми;

- условия для взаимодействия с другими детьми.

Модель взаимодействия  музыкального воспитательно-образовательного процесса (примерная)

        1.Взаимодействие с родителями, (законными представителями)                

  1. Взаимодействие с воспитателями и персоналом всех возрастных групп.

  1. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности.

Музыкальный репертуар, сопровождающий  музыкально – образовательный процесс  формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

1.1  Восприятие

Ценностно-целевые ориентиры: развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия различных музыкальных жанров. Формирование овнов музыкальной культуры.

1 младшая группа (1-2 года)

1 младшая группа (2-3 года)

1. Ребенок овладевает культурными  способами деятельности: слушает спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера.

2.Ребенок эмоционально реагировать на содержание.

3. Учить различать звуки по высоте

4. Различать звучание музыкальных инструментов: колокольчик, фортепиано, металлофон.

5.Проявляет интерес к песням и сказкам, движению под музыку.

1.Ребенок проявляет интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимает характер музыки.

. определяет 1 и 2 –частную форму произведения.

2..Ребенок может рассказать о чем поется в песне, владеет речью.

3. Ребенок различает звуки по высоте, реагирует на динамику

 (громко-тихо);

 музыкальные инструменты: молоточек, погремушка, бубен, барабан.

4. Ребенок овладевает культурными способами  деятельности.

  1. Детское исполнительство

2. 1. Пение

Ценностно-целевые ориентиры: развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия детской вокальной культуры.

1 младшая группа (1-2 года)

1 младшая группа (2-3 года)

- вызывать активность детей при подпевании и пении;

- учить внимательно слушать песню;

- развивать умение подпевать фразы в песне (совместно со взрослым);

- постепенно приучать к сольному пению.

Целевые ориентиры ( по ФГОС)

- проявляет интерес к песням.

- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения  в диапазоне РЕ (МИ) - ЛЯ (СИ);

- учить пень в одном темпе со всеми;

- чисто, ясно произносить слова;

- передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Целевые ориентиры( по ФГОС)

- проявляет интерес к песням, эмоционально откликается на них.

2. 2  Музыкально-ритмические движения

Ценностно-целевые ориентиры: развитие перцептивного ритмического компонента  музыкального слуха; становление эстетического отношения к восприятию  и воспроизведению движений под музыку.

1 младшая группа (1-2 года)

1 младшая группа (2-3 года)

- развивать эмоциональность  и образность восприятия музыки через движения;

- воспринимать и воспроизводить  движения, показываемые взрослым;

- учить  начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой;

- передавать художественные образы;

- совершенствовать умения ходить и бегать; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную.

- учить двигаться соответственно 2-х частной форме музыки;

- совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег);

- улучшать качество танцевальных движений;

- развивать умения выполнять движения в паре;

- эмоционально передавать игровые и сказочные образы;

- формировать навыки ориентировки в пространстве.

 

2.3  Игра на детских музыкальных инструментах

Ценностно-целевые ориентиры: развитие исполнительского творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности.

1 младшая  группа (1-2 года)

1 младшая группа (2-3 года)

 - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен;

- учить играть на погремушке громко-тихо, медленно-быстро.

- знакомить с дудочкой, металлофоном, барабаном, с их звучанием;

- способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания  на детских музыкальных инструментах..

 

  1. Не регламентированная музыкально-игровая деятельность (самостоятельная)

Вокально-двигательные разминки

Артикуляционная

гимнастика, точечный массаж

Дыхательная гимнастика

Музыкально-дидактические игры

сентябрь

«Птица и птенчики»

Развивать звуковысотный звук

«Балтушка»

«Ириска»

«Маляр»

Собачка «нюхает» воздух

справа, слева

«Птица и птенчики»

Погремушка )быстро и медленно играет)

октябрь

«Петушок» - чисто интонировать мелодию

«Заборчик»

 «Ириска»

«Шинкуем морковь»

Собачка «нюхает» воздух

вверху, внизу

«Большой и маленький петушок» (звуковысотность)

«Тихие и громкие звоночки» (динамика)

ноябрь

«На чем играю?» Различение высоты звука

«Заборчик»

«Ириска»

«Болтушка»  

Собачка радуется, высунув язык

«Трубы и барабан»

«Мышка и Мишка» (регистры)

декабрь

«Кукла шагает, бегает» - различение ритма

«Заборчик»

«Ириска»

«Обезьянки»

«Лев рычит»

«Солнышко и тучка» (грустно – весело)

Угадай-ка: ударные

январь

«Ноги – ножки» - различение ритма

«Заборчик»

«Ириска»

«Шинкуем морковь», «Змея»

Счет до 10 «от шепота до крика»

«Где мои детки» (звуковысотность)

Птичка большая и маленькая

февраль

«Тихие и громкие звоночки» (динамика)

«Заборчик»

«Ириска»

«Обезьянки», «Змея»

«Качели» (октава)

«Курочка и цыплята» (звуковысотность)

март

«Колпачки» (тембровый слух)

«Заборчик»

«Болтушка»,

«Обезьянки»

Оркестр – «угадай-ка»: бубен, погремушка, колокольчик

апрель

«Ступеньки» (звуковысотный слух)

«Заборчик»

«Болтушка»

«Змея»,  «Обезьянки»

«Чей домик» (звуковысотность)

«Кто идет?» - ритм

май

«Угадай колокольчик»

(звуковысотный слух)

«Болтушка»

«Ириска»

«Обезьянки»

«Курица и цыплята»

«Солнышко и тучка»

«Мишка и Мышка»

Перспективное планирование

музыкальных занятий в 1 младшей группе.

Образец планирования представлен с учетом разработанных и изданных материалов и конспектов  по примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой/

Виды организованной музыкальной деятельности

Программные задачи

Музыкальный репертуар

1

2

3

4

Сентябрь

1

Слушание музыки

Побуждать слушать мелодию спокойного характера, ласковую и нежную, а также контрастную ей – веселую, задорную, яркую плясовую музыку; учить различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками

Музыка для слушания: «Баю-бай» В. Агафонникова;  «Ах вы, сени!», «Полянка (рус.нар. мелодия); « Тихо  - громко» Е. Тиличеевой

2

Музыкально – дидактическая игра

Учить узнавать звучание музыкальных инструментов (барабан, колокольчик), различать высокие и низкие звуки с помощью любимых игрушек.

Музыкально-дидактические игры:  « Колокольчик или барабан?»

3

Пение

Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова ( « мяу-мяу», «гав-гав»);вызывать эмоциональный отклик на песни различного содержания и характера; формировать певческие интонации, приучая подстраиваться к пению взрослого

Песни: « Кошка», Ан. Александрова, Н. Френкель, «Бобик» Т. Потапенко, Н. Найденова

4

Музыкально-ритмические движения

Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве ( умение двигаться стайкой в указанном направлении)

Музыка для движений: « Марш» А. Парлова, « Марш» Е.Тиличеевой; «Ах ты, береза», «Как у наших у ворот» (рус.нар. мелодии), «Игра» Т. Ломовой; « Ходим-бегаем» е. Тиличеевой.

5

Пляски

Учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, «пружинку», кружение шагом, притопы; приучать активно участвовать в плясках

Пляски: «Да-да-да» Е. Тиличеевой, Ю. Островского; « Пляска с колокольчиками», « Танец с дождинками», « Маленькая полечка», « Гопачок»

6

Игры

Побуждать передавать простые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики), догонять игрушку

Музыкальные и подвижные игры: « Догоним киску», «Прятки», «Игра с колокольчиком», «Барабан»

7

Пальчиковые игры

Познакомить с пальчиковыми играми, развивающими мелкую моторику

Пальчиковые игры: «Котики», «Бобик»

8

Оздоровительные упражнения

Приучать выполнять самомассаж по  показу воспитателя, упражнения для правильной осанки; развивать длительный выдох

Самомассаж: «Мурка», «Малыши»

Упражнения для осанки: «Котята»

Дыхательные упражнения: «Шкатулочка», «Горячее молоко»

9

Элементарное музицирование

Познакомить со звучанием колокольчика, погремушки и барабана, предложить поиграть на этих музыкальных инструментах

Музыка (или записанные «минусовки») как фортепианный аккомпанемент к детскому музицированию- знакомые, популярные мелодии

Октябрь

1

Элементарное музицирование

Познакомить с новыми игрушками, обыграть их, рассказать стихи, спеть о них; учить внимательно вслушиваться в звуки природы ( шум осеннего леса); показать принципы активного слушания ( с движением, жестами)

Музыка для слушания: «Дождик большой и маленький», «Мишка», «Собачка»

2

Музыкально-дидактическая игра

Учит различать: высокие и низкие звуки, используя соответствующие картинки или игрушки, музыку различного характера (веселую плясовую мелодию, нежную колыбельную песню)

Музыкально-дидактическая игра: «Кто как летает?», «Мишка пляшет – мишка спит»

3

Пение

Побуждать принимать активное участие в пении, подпевать взрослому повторяющиеся слова ( «кап-кап», «гав-гав»);учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

Песни: «Собачка» М.Раухвергера, Н. Комиссаровой, «Дождик»

4

Музыкально-ритмические движения

Учить менять движение вместе со сменой характера музыки: бобрый шаг-бег, бодрый шаг – отдыхай, бодрый шаг – прыгать как зайчики; тренировать в ориентировании в пространстве: ходить и бегать «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, подбегать к воспитателю; развивать координацию движений

Музыка для движения: « Ножками затопали» М.Раухвергера, « Марш» А. Парлова, «Марш» Н. Голубовской, «Кто хочет побегать?» Л.Вишкарева; « Ты, канава» (рус.нар. мелодия, обр. Т. Смирновой), « Как у наших у ворот» ( рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой)

5

Пляски

Побуждать участвовать в пляске, ритмично исполнять движения (хлопки, притопы, кружение, выставление ноги на пятку, «пружинка»); развивать способность ритмично двигаться, сохраняя правильную осанку

Пляски: « На лесной полянке» Б. Кравченко, П. Калановой, танец с листочками « Дует, дует ветер» И. Плакиды, И. Кишко, «Мишутка пляшет» Е. Макшанцевой

6

Игры

Приучать выполнять простейшие игровые движения с предметами (позвенеть, постучать, собрать); учить активно реагировать на смену музыкального материала (прыгать под «солнышком», «убегать от дождика»)

Музыкальные и подвижные игры: «Собери грибочки по цвету», «Солнышко и дождик», « Колечки», « У медведя во бору»

7

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику рук, активизировать внимание с помощью пальчиковых игр

Пальчиковые игры: «Пальчики гуляют», «Мишка»

8

Оздоровительные упражнения

Учить правильно выполнять движения на укрепление мышц спины, рук и ног; приучать делать вдох через нос; развивать умение выполнять длительный и короткий выдох

Упражнение для осанки: «Малыши проснулись»

Дыхательные упражнения: «Желтые листочки», «Подуем на мишку»

Ноябрь

1

Слушание музыки

Пробуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепки по коленям, притопы, хлопки); приучать эмоционально откликаться на настроение нежной, ласковой музыки, передавать характер плавными движениями рук; учить слушать тихую и громкую музыку и выполнять соответствующие движения

Музыка для слушания: « Осенние листочки» Н. Вересокиной, « Моя лошадка» А. Гречанинова, «Погримушки»

2

Музыкально-дидактическая игра

Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку; учить соотносить прослушанную музыкальную пьесу с иллюстрацией, различать контрастные по характеру произведения

Музыкально-дидактические игры:

« Кто в теремочке живет», « Дождик»

3

Пение

Активно приобщать к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами; побуждать к творческому проявлению в самостоятельном нахождении интонации

Песни: « Мишка» О. Девочкиной, А. Барто, «Лягушка», « Лошадка» М. Раухвергера, А. Барто

4

Музыкально-ритмические движения

Учить двигаться за воспитателем парами; правильно выполнять танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг  себя, « пружинку», « фонарики»; приучать ритмично повторять за воспитателем несложные движения, имитирующие движения животных (зайцев, медведей, лошадок, птичек)

Музыкально-ритмичные движения: « На лошадке», «Веселая парочка», « Превращалочка», « Осенняя песенка» Ан. Александрова, Н. Френкель, « Я на прутике скачу». « Мы идем» Р. Рустамова, Ю. Островского, «Лошадка» Е. Макшанцевой

5

Пляски

Учить выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом (выставление ноги на пятку, притопы одной и двумя ногами, шлепки по коленям, хлопки), образовать круг, взявшись за руки; приучать выполнять движения с предметами, не терять их, не отвлекаться на них

Пляски: «Пляска с погремушками» (белорус.пляс. мелодия), «Бульба» А. Ануфриевой; «Мишутка пляшет», танец-игра «Рыжие белочки» З. Левиновой, Л. Некрасовой

6

Игры

Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала

Музыкальные и подвижные игры: « У  медведя во бору», «Дождь»

7

Пальчиковые игры

Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом

Пальчиковые игры: « Белка», « Тук-тук!», « Домик»

8

Оздоровительные упражнения

Учить выполнять самомассаж тела; познакомить с основными принципами выполнения массажа ( поглаживание, постукивание); побуждать выполнять оздоровительные упражнения для верхних дыхательных путей

Упражнения для правильной осанки: « Листочки»

Самомассаж: «Ножки устали», « Цок, лошадка»

Оздоровительное упражнение для верхних дыхательныхпутей: «Лягушка», «И-го-го!»

Дыхательные упражнения: «Ветер и листочки»

9

Элементарное музицирование

Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре

Оркестр погремушек: « Во саду ли …» (рус.нар. мелодия)

Декабрь

1

Слушание музыки

Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание (о ком или о чем поется), двигаться в соответствии с характером музыки, выполняя словесные указания воспитателя ( «Тихо падает снежок» - плавные движения руками сверху вниз. «Метет вьюга» - покачивания руками над головой); приучать до гонца дослушивать музыкальную пьесу или ее отрывок, использовать яркий наглядный материал (иллюстрацию, игрушку)

Музыка для слушания: « Вальс снежинкой» Т. Ломовой, «Снежок и вьюга», « Дед мороз» А.Филиппенко, Т. Волгиной

2

Музыкально-дидактическая игра

Научить определять на слух звучание знакомых музыкальных инструментов ( колокольчик, погремушка, барабан); познакомить со звучанием бубна

Музыкально-дидактические игры: « Что лежит в коробочке?», « Что лежит в сугробе?»

3

Пение

Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересовать содержанием песен с помощью небольшого рассказа, использования игрушки; учить понимать, о чем поется в песне, подпевать без крика, спокойно

Песни: « Бабушка зима», «Дед Мороз» А. Филиппенко, Т. Волгиной, « Елка» Т. Попатенко, Н. Найденовой

4

Музыкально-ритмические движения

Совершенствовать умение ходить бодрым шагом и бегать на носочках; побуждать имитировать движения животных (зайчика, медведя, лисы); танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы одной ногой, хлоп-топ, выставление ноги на пятку, кружение вокруг себя, «пружинку», «фонарики»

Музыкально-ритмические движения: «Мы идем», «Потанцуем», Зимняя дорожка», «Заячья зарядка» В. Ковалько, «Звери на елке» Г. Вихаревой

5

Пляски

Приучать внимательно следить за движениями воспитателя, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять; продолжать учить танцевать с различными предметами ( игрушечными морковками, фонариками, снежинками), ритмично выполнять танцевальные движения

Пляски:«Танец со снежинками», «Зимняя пляска» М. Старокадомского, О. Высотской, « Пляска зайчат с морковками», танец « Фонарики» А. Матлиной,обр. Р. Рустамова

6

Игры

Побуждать к активному участию в играх, к исполнению ведущей роли; научить играть в снежки, по окончании собирать их в коробку

Музыкальные и подвижные игры: «Бубен» Г. Фрида; «Снежки»

7

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речевой игрой

Пальчиковые игры: «Пять лохматых медвежат» С. Ермаковой

8

Оздоровительные упражнения

Продолжать учить выполнять самомассаж, оздоровительные и фонопедические упражнения для горла; развивать умение регулировать выдох: слабый или сильный

Самомассаж: « В лес за елкой»

Оздоровительные упражнения: «Вьюга», «Греем ручки», «Ворона»

Дыхательные упражнения: « Снежинка»

9

Элементарное музицирование

Познакомить с бубном, приемами игры на этом музыкальном инструменте (удары по бубну, тремоло); учить ритмично играть на шумовых инструментах в оркестре

Оркестр шумовых музыкальных инструментов: «Ах вы,сени!»

Январь

1

Слушание музыки

Учить понимать и различать пьесы разного характера- спокойные, ласковые, веселые и плясовые; побуждать сопровождать прослушивание соответствующим движениями (укачивать куклу, подражать повадкам зайки, « Маша едет с горки на саночках»)

Музыка для слушания: «Заинька, походи» (рус.нар. потешка), «Колыбельная» Е.Тиличеевой, «Машенька-Маша» С. Невельштейн, обр. В.Герчик

2

Музыкально-дидактическая игра

Развивать чувство ритма, умение различать быструю и спокойную музыку, сопровождать слушание звучащими жестами (шлепание по коленям, постукивание пальчиками восьмыми)

Музыкально-дидактические игры: «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой

3

Пение

Продолжать формировать певческие навыки, приучая подстраиваться к голосу взрослого; учить подпевать спокойно, в умеренном темпе, вступать вместе с музыкой

Песни: « Заинька, приходи» ( рус.нар. потешка), «Машенька-Маша» С.Невельштейн, обр. В. Герчик

4

Музыкально-ритмические движения

Учить ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления и по показу воспитателя; развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого ( двигаться «прямым галопом», легко подпрыгивать); танцевальные движения: ритмичные хлопки, хлоп – топ, «фонарики», притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком, кружение вокруг себя, «пружинку»

Музыкально-ритмические движения: « Зарядка», « Потанцуем», «Покатаем Машеньку», «Зимняя дорожка», « На прогулке» Т. Ломовой, «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Бодрый шаг» В. Герчик

5

Пляски

Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения в кругу, врассыпную; приучать двигаться по кругу, держась за руки: тренировать умение быстро брать друг друга за ручки; продолжать учить танцевать с предметами (со снежками, с куклами)

Пляски: «Полька зайчиков» А. Филипенко, хоровод «Каравай»; «Пляска со снежками» Н. Зарецкой, «Пляска с куклами» (немецкая народная мелодия,А. Ануфриева)

6

Игры

Учить двигаться по залу стайкой в определенном направлении, останавливаться вместе с окончанием музыки; научить делать «воротики», крепко держась за ручки, проходить в «воротики», не задевая рук

Музыкальные и подвижные игры: « Зайчики и лисичка» Г. Финаровского, В. Антоновой, «Догони зайчика» Е. Тиличеевой, Ю. Островского, «Воротики» Р. Рустамова

7

Пальчиковые игры

Координировать умение выполнять движения пальчиков с текстом; побуждать правильно и усердно играть с пальчиками

Пальчиковые игры: «Обед», «Ай,качи-качи-качи»

8

Оздоровительные упражнения

Учить основным приемам выполнения самомассажа лица: поглаживание, постукивание; укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений

Самомассаж: « Зайка умывается», «Саночки», «Умывалочка»

Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей:  « Горка»

9

Элементарное музицирование

Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах

«Петрушка» И.Брамса

Февраль

1

Слушание музыки

Учить слушать и распознавать музыку различного темпа и ритма (под эту музыку можно шагать, а под эту – бегать); побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов (барабан, дудочка); учить различать звучание знакомых детских музыкальных инструментов

Музыка для слушания: «Мишка шагает - мишка бегает»; «Барабанщик» М. Красева, М. Чарной и Н. Найденовой, «Дудочка» Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой

2

Музыкально-дидактическая игра

Развивать чувства ритма, умение различать фрагменты музыкальных произведений по темпу и соотносить их с иллюстрациями; развивать память и внимание, умение припоминать знакомые музыкальные пьесы и песни о любимых игрушках

Музыкально-дидактические игры: « Воротики», « Кто в гости пришел?»

3

Пение

Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; приучать полностью прослушивать вступление к песне, не начинать пение раньше времени

Песни:  « Дудочка» Г. Левкодимова, И.Черницкой; «Пирожки» А. Филипенко, Н. Кукловской

4

Музыкально-ритмические движения

Учить ходить по кругу друг за другом, чередовать бодрый шаг с высоким, с легким бегом, «прямым голопом», прыжками на двух ногах; тренировать ходить по кругу, взявшись за руки; повторять знакомые танцевальные движения: ритмичные хлопки, « фонарики», притопы одной ногой, хлоп – топ, выставление ноги на пятку, постукивание каблучком вокруг себя, « пружинка»

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, « Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой, Н. Френкель.

Игры-тренинги:

«Идем по кругу», «Раз, два! Мы идем!», «Потанцуем на снегу», « Чу-чу-чу! Паровоз»

5

Пляски

Учить строить круг и ходить хороводом, исполнять хороводную пляску по кругу, вокруг какого-либо предмета (игрушки); побуждать красиво выполнять простые движения в пляске, правильно держать в руках ложки, ритмично стучать ими, следить за осанкой

Пляски: Хоровод «Снеговик», «Ложки деревянные»

6

Игры

Учить  правила игры, убегать в «домики» и догонять в соответствии с текстом; развивать координацию движения, умение передавать в движении образ и повадки домашних животных

Музыкальные и подвижные игры: «Колобок», «Кто живет у бабушки Маруси?»

7

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполняя движения по показу педагога

Пальчиковые игры: «Варежки», «Коза»

8

Оздоровительные упражнения

Приучать правильно выполнять дыхательное упражнения по тексту; учит делать короткие и шумные вдохи носом с движениями головы ( вверх, вниз, в какую-либо сторону), не следя за выходом (он произвольный)

Дыхательные упражнения: « Где Колобок?», «Горячие булочки»

9

Элементарное музицирование

Прививать детям интерес к коллективномумузицированию - игре в оркестре

Оркестр шумовых инструментов: « Светит месяц»

Март

1

Слушание музыки

Приучать внимательно слушать музыку изобразительного характера – пение жаворонка; учить определять характер песни: о маме – нежный, ласковый, о петушке - задорный

Музыка для слушания: « Песня жаворонка» П.И. Чайковского, «Кто нас крепко любит?» И. Арсеева, « Петушок» ( рус.нар. песня), « Стуколка» (укр. нар. мелодия), «Микита» (белору. Нар.мелодия)

2

Музыкально-дидактическая игра

Учить различать музыку различного настроения (грустно - весело),       выражать это настроение мимикой; совершенствовать способность детей различать громкие и тихие звуки, используя игрушку собачку

Музыкально – дидактические игры: « Солнышко», « Как собачка лает?»

3

Пение

Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации (спокойно и ласково о маме, звонко и четко о петушке); приучать к активному участию в подпевании вместе с педагогом музыкальных фраз; побуждать подпевать песню вместе с выполнением танцевальных движений

Песни: « Кто нас крепко любит?» И. Арсеева; «Петушок»(рус. нар. песня); танец-песня «Солнышко» Е. Макшанцевой

4

Музыкально-ритмические движения

Учить быстро реагировать на смену движений в соответствии с музыкой: ходьба - танцевальные движения; учить детей ходить по залу парами, выполнять несложные движения в парах стоя лицом друг к другу; развивать умение ритмично выполнять движения: хлопки, притопы, кружения шагом, «пружинку», высокий шаг, хлоп – топ; приучать выполнять движения красиво, эмоционально

Музыкально-ретмические движения: « Чу - чу – чу! Паровоз!», « Мамины помощники», « Идем парами», «Петух»

5

Пляски

Учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах, держаться своей пары; совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с предметами (цветочками); побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку

Пляски: «Чок да чок» Е. Макшанцевой; свободная пляска, «Цветочки голубые»

6

Игры

Расширять двигательный опят; учить исполнять роль главного героя игры: догонять остальных, своевременно и правильно отвечать на вопрос ( «Мышка, ты где?» ); развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки и текстом

Музыкальные и подвижные игры:« Как петушок поет?»; « Вышла курочка гулять» А. Филиппенко, Т. Волгиной, «Мышка, ты где?»

7

Пальчиковые игры

Развивать чувство ритма и мелкую моторику; координировать речь с движением

Пальчиковые игры: « Цыплята»; « Пирожки с вареньем» С. Ермаковой

8

Оздоровительные упражнения

Учить детей выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата, развития длительного и короткого выдоха

Дыхательные упражнения: «Горячие пирожки»

Оздоровительное упражнение: «Зайка плачет»

9

Элементарное музицирование

Побуждать музицировать на самодельных музыкальных инструментах – «звенелках», « шумелках»

Оркестр самодельных шумовых инструментов: « Я на камушке сижу»

Апрель

1

Слушание музыки

Учить соотносить определенные движения и жесты с содержанием, характером музыкального произведения; побуждать внимательно прослушивать весь музыкальный фрагмент до конца, вызывая интерес словесным комментарием, показом иллюстрации или игрушки

Музыка для слушания: « баю» М. Раухвергера, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полянка» (рус.нар. мелодия) «Кораблик» О. Девочкиной, А. Барто; «Птички поют»

2

Музыкально-дидактическая игра

Продолжать приучать к активному восприятию музыки разного характера ( колыбельная песня, плясовая мелодия); развивать звуковысотный слух, умение различать высокие и низкие звуки и подпевать их

Музыкально-дидактические игры: « Мишка спит-мишка пляшет»; «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой

3

Пение

Формировать певческие навыки; побуждать подпевать веселые песни, подстраиваясь к голосу взрослого, не выкрикивая отдельные слова и слоги

Песни: «Автобус», «Птичка» Т. Потапенко, Н. Найденовой

4

Музыкально-ритмические движения

Учить начинать движения вместе с музыкой и заканчивать с последними звуками, чередовать спокойную ходьбу с легким бегом, прыжками на двух ногах; тренировать детей быстро вставать в кружок; побуждать самостоятельно выполнять знакомые танцевальные движения: «фонарики», «пружинки», притопы одной ногой, выставление ножки на пятку, кружение вокруг себя, хлоп – топ

Музыкально-ритмические движения: «Идем – прыгаем» Р. Рустамова, «Калинка» (рус.нар. мелодия), «Посею лебеду на берегу» ( рус. нар. мелодия обр. Т. Смирновой), « Ноги и ножки» В. Агафонникова; «Вот так!»

5

Пляски

Учить выполнять танцевальные движения с предметами ( голубыми султанчиками); развивать точность, ловкость и выразительность движений; закреплять умение водить хоровод (в начале крепко взяться за ручки, поставить ножки на дорожку, выпрямить спинку)

Пляски: «Березка», « Ручеек», «Русская» ( на мелодию народной песни «Из – под дуба») А. Ануфриевой

6

Игры

Учить выразительно передавать образ или характер героев игры в движении, жестах, мимике; побуждать выполнять правила игры, убегать и догонять, не наталкиваясь друг на друга; обогащать двигательный опыт с помощью знакомства с новыми персонажами

Музыкальные и подвижные игры: «Мы цыплята», «Прилетела птичка», «Вот летали птички», «Веселые жучки» Е. Гомоновой; «Речеек», «Карусель»

7

Пальчиковые игры

Развивать внимание, быстроту реакции на смену движений пальцев рук

Пальчиковые игры: «Жучок» С. Ермаковой; «Птичка»

8

Оздоровительные упражнения

Укреплять мышцы спины и шеи с целью сохранения правильной осанки; тренировать в выполнении различных видов вдоха и выдоха

Упражнения для правильной осанки: «Птичка»

Самомассаж: «Медведь»

Дыхательные упражнения: «Ветер», «Листочки березы», «Весенние запахи»

9

Элементарное музицирование

Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах в соответствии с ритмом стихотворения

Элементарное музицирование: Кап – кап» Е. Макшенцевой

Май

1

Слушание музыки

Учить соотносить услышанную музыку с движением (свободно двигаться под музыку, отмечать ее окончание каким – либо действием – присесть, опустить на цветок бабочку и т.д ); вызывать интерес к слушанию музыкальных пьес изобразительного характера, используя игрушки, музыкальные инструменты

Музыка для слушания: «Треугольник» Т. Шутенко, «Бубен» Г. Фрида, «Белые гуси» М. Красева, М. Клоковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой, «Молылек» Р. Рустамова, Ю. Островского

2

Музыкально-дидактическая игра

Развивать тембровый слух, тренировать в узнавании звучании детских музыкальных инструментов ( барабан, погремушка, колокольчик, бубен); развивать динамический слух, умение подпевать педагогу громкие и тихие звуки

Музыкально-дидактические игры: «Мои любимые инструменты», «Би – би – би!»

3

Пение

Побуждать активно участвовать в пении песен веселого характера с простым ритмическим рисунком и повторяющимися словами, одновременно выполнять несложные движения рукой

Песни: «Белые гуси» М. Красева, М. Клюковой; «Машина» К. Волкова, Л. Некрасовой

4

Музыкально-ритмические движения

Учить реагировать на смену движений в соответствии со сменой музыкального материала ( ходьба – танцевальные движения, прыжки, легкий бег); закреплять умение детей выполнять простые танцевальные движения: хлопки, притопы, хлоп – топ, «пружинку», выставление ножки на пятку и на носок, кружение вокруг себя высоким шагом, «фонарики»; формировать навыки ритмичной ходьбы; развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку

Музыкально-ритмические движения: «Марш» Е. Тиличеевой, « Марш» А. Парлова, «Ноги и ножки» В. Агафонникова; « Маленькие ножки», «На птичьем дворе»; танцевальная разминка «Гуси – гусенята» Г. Бойко, В. Витлина, «научились мы ходить» Е. Макшанцевой

5

Пляски

Учить выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, в парах, своевременно менять движения с изменением характера музыки и согласно тексту; развивать чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание; побуждать эмоционально выполнять движения плясок по показу педагога

Пляски: «Приседай» (эст.нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина), «Шарики» И. Кишко, В. Кукловской

Танцевальная разминка: «Цветочки»

6

Игры

Побуждать активно участвовать в игре; развивать быстроту движений и ловкость

Музыкальные и подвижные игры:

 «Бубен» Г. Фрида, «Колечки»

7

Пальчиковые игры

Продолжать активно развивать мелкую моторику, речевой и музыкальный слух

Пальчиковые игры: « Козы» Т. Ткаченко, «Шла уточка бережком», «Пчела» Н. Нищевой

8

Оздоровительные упражнения

Способность укреплению мышц спины; учить детей выполнять самомассаж тела ритмично, согласованно с текстом; тренировать в выполнении коротких вдохов с поворотами головы, длительного выдоха с произнесением звуков

Упражнения для правильной осанки: «Колечки»

Самомассаж: «Гусенок Тимошка»; «Ежик и барабан», «Разноцветная полянка»

Дыхательные упражнения: «Шины», «Воздушный шар», «Цветочки»

9

Элементарное музицирование

Учить ритмично играть на шумовых музыкальных инструментах с различной динамикой: 1-я часть – тихо, 2-я часть – громко

Оркестр шумовых инструментов: 

« Я на горку шла»

  1. Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития.

1 младшая группа (1-2 года)

1 младшая группа (2-3 года)

- различать высоту звуков (высокий -низкий);

- узнавать знакомые мелодии;

- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

 ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия.

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

- двигаться под музыку с предметом.

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Разделы

образовательной области

Материалы, оборудование

Учебно-наглядные пособия

Информационные и технические средства обучения

Восприятие

Пение

Песенное творчество

Музыкально-ритмические  движения

Танцевально-игровое творчество

Игра на детских музыкальных инструментах

Фортепиано

Стулья по росту детей

Детские музыкальные инструменты: бубен, погремушка, колокольчики, ложки деревянные, барабан, дудочка.

Игрушки из разного материала: куклы, ежик, мишка, зайка, лиса, Дед Мороз, Снегурочка, гном и т.д.

Флажки

Платочки и платки разного размера

Листочки

Султанчики

Искусственные цветы

Маски животных, птиц, овощей и т.д.

Декорации напольные и настенные: деревья, цветы, облака, бабочки, рябина и т.д.

Ширма  трехсекционная для организации музыкальных игр- драматизаций

Фланелеграф

Различные виды театров: би-ба-бо, настольный.

Плоскостной театр- конструктор «Маша и медведь» (деревянные модели персонажей и декорации сказки)

Шумовые инструменты (на выбор)

Картины по теме: «Осень», «Зима», «Лето», «Весна» «Животные зимой»,

« Животные весной»

Иллюстрации к песням: колыбельной,  «Зима», «Машенька-Маша», «Березка».

Дидактические игры: «Птица и птенчики» и т.д.

Картотека на все комплекты (1 младшая) аудиозаписей  СD.

Нотные сборники и музыкальные словари (в соответствии с рекомендуемым репертуаром по каждой возрастной группе),

Литература, содержащая сценарии детских утренников, праздников, музыкальных досугов и развлечений в каждой возрастной группе,

Материалы для работы с родителями

Папки-передвижки

Магнитофон (бумбокс)

Диск «Слушание музыки в детском саду» 1 младшая группа

Диски с записями музыкальных произведений

Диски «Топ-хлоп, малыши»(Буренина)  

Диски «Ясельки» 1 и 2 части (по программе «Ладушки»)

Диск «Танцуют малыши» (по программе О.Киенко)

Цифровой фотоаппарат для создания фотовыставки «Музыкальное развитие ребенка в детском саду»

Видеокамера для запечатления праздника.

Мониторинг освоения  Рабочей программы Образовательная область «Музыка»

Возраст I младшая

периодичность  2 раза в год                                              сроки сентябрь, май

Параметры

Форма

Инструментарий

Ответственный

Слушание

1.  с желанием слушает музыку, эмоционально реагирует на содержание

2. различает звуки по высоте (высокое и низкое  звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона)

Пение

2.подпевает музыкальные фразы,

Музыкально-ритмические движения

3.двигается в соответствии с характером музыки

4. умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Наблюдение.

Специально организованные пробы.

1«Лошадка», муз. Е.Тиличеевой, сл. Френкель

«Зайка» р.н.песня

2. «Большой колокольчик», «Маленький колокольчик»

3.«Баю» муз. М. Раухвергера; «Кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой

4.«Вот как мы умеем» муз. Е Тиличевой, сл. Н.Френкель

Муз.руководитель

воспитатель

Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями :

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий

Литература.

  1. Агафонникова В.Г. ,Парцхаладзе М.А. Пойте, малыши! М., 1979
  2. АнуфриеваА.И., Митюкова О.М. Игры и занятия для малышей. Горький 1962
  3. Андреева М.П., Кононова Е.В. Первые шаги в музыке. М., 1979.
  4. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Младшая группа. Волгоград.: Учитель, 2012.
  5. Арсеневская О.Н. Музыкальные занятия. Первая  младшая группа. Волгоград.: Учитель, 2014.
  6. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004.
  7. Буренина А.И., Сауко Т.Н.,  «Топ-хлоп, малыши»: музыкально-ритмического воспитание детей 2-3 лет. – СПб., 2001
  8. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.
  9. Ветлугина Н.А. Музыка в детско саду 1 младшая, М. 1985
  10. Вихарева Г.Ф. Веселинка. Спб., 2000.
  11. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 1999.
  12. Девочкина О.Д. Пой вместе со мной. М., 2002.
  13. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: М.: Просвещение, 1985. 
  14. .Журнал “Весёлая нотка”.
  15. Журнал “Дошкольное воспитание”.
  16. Журнал “Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки”.
  17. Журнал “Колокольчик”.
  18. Журнал “Музыкальная палитра”.
  19. Журнал “Ребёнок в детском саду”.
  20. Журнал “Справочник старшего воспитателя”.
  21. Журнал «Музыкальный руководитель».
  22. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  23. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М., 2004.
  24. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М., 1991
  25. «От рождения до школы» Примерная основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования   / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. 2011г.
  26. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  27. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную  часть  основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...

Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду

Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....

Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет

Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования Предназначена для образовательной деятельности с детьми 2-7 лет

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляе...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)

Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...