Характерные образы в детском танце
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Недельская Ирина Николаевна

Правильное выражение образа посредством танцевальной лексики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harakternye_obrazy_v_detskom_tantse.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 102

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект  открытого занятия по хореографии

в  подготовительной группе

«Характерные образы в детском танце».

                                                                                                   Составитель: Недельская И.Н.                                              

                                                           г. Кемерово 2017

Назначение:

Этот материал открытого занятия может привлечь внимание педагогов дополнительного образования по хореографии, музыкальных руководителей детских садов.

Форма организации обучения: нестандартная, ассоциативная.

Форма работы: групповая.

Тема занятия: «Характерные образы в детском танце».

Тип занятия: подача нового материала.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Год обучения: первый.

Возраст обучающихся: 6 лет.

Методы обучения: наглядный, практический, устный (пояснение, беседа, диалог).

Оборудование: 

- методический материал (конспект занятия),

- стол, стулья,

- мультимедийное оснащение,

- флэш карта с записью музыки для характерного образа.

- реквизит для танца (маски).

Оборудование для учащихся: стулья

Цель:

- Способствовать развитию актерских способностей у детей.

- Пробудить интерес к эмоциональному и ассоциативному исполнению образов в танце.

- Развитие двигательных навыков детей дошкольного возраста средствами танцевальной деятельности.

Задачи :

Обучающие

- Расширить  детям актерские способности посредством языка танца.

- Пробудить у детей интерес к образам животных посредством хореографических выразительных средств.

- Разучить новые комбинации движений.

Воспитывающие

- Воспитывать чувство  любви к животным , к природе.

Развивающие

- Развивать моторику тела у детей посредством лексики, похожей и использующейся в любых ассоциативных образах.

- Развитие чувства ритма.

- Координации в пространстве.

Оздоровительные

- Формирование правильной осанки,

- Повышение гибкости суставов.

- Развитие силы мышц.

Структурные элементы занятия:

1.Организационный момент начала занятия.

Установление готовности к совместному занятию - 3 минуты.

2.Постановка цели и задачи открытого занятия.

Формулировка цели и задачи детям - 3 минуты.

3.Демонстрация наглядного материала.

Познавательная демонстрация фотографий животных, природы.

Беседа на тему об ассоциации  движений из жизни мира природы - 5 минут.

4.Воспроизведение музыкального материала по теме открытого занятия.

Прослушивание музыки, характерной образам животных.

Акцентирование внимание на ключевых моментах музыкального материала.

Работа с ритмом музыкального материала - 5 минут.

5.Разминка на середине зала.

Подготовка корпуса танцора к двигательной деятельности.

Разогрев всех групп мышц - 10 минут.

6. Танцевально - познавательная часть работы.

Изучение новых танцевальных движений, характерных для образов зайчиков и лисичек.

7.Заключительная часть.

Поклон - 2 минуты.

8. Подведение итогов занятия – 2 минуты.

Ход занятия:

1. Организованный вход детей в зал под музыкальное сопровождение. Линейное построение, в шахматный порядок. Приветственное слово хореографа: «Здравствуйте дети и гости! » Дети делают поклон - приветствие хореографу и всем присутствующим в зале.

2. Объяснение темы занятия, цели и задач детям. Дети садятся на стульчики для прослушивания материала и подготовке к диалогу с хореографом.

Преподаватель обращается к присутствующим в зале: «Актерское мастерство  одна из важнейших составляющих в танцевальной композиции. Актуальность темы нашего занятия обусловлена тем, что в настоящее время формирование правильного эмоционального выражения движений очень важный фактор, для того чтобы соответствовать и приблизить танцующего к  реальному образу животного и его повадкам. Дошкольники должны знать и уметь выразить своими движениями, соответствующего им образа животного».

Хореограф: «Дети, какой самый узнаваемый образ в танце есть в новогоднем празднике?»

Дети: «Зайчик!»

Хореограф: « Ребята, а какой противоположный образ зайчику?»

Дети: « Лисичка! »

 Давайте посмотрим с вами картинки на экране».

3.Просмотр демонстрационного материала.

Слайд 1. «Зайчик».

Хореограф: «На картинке  показан зайчик. Какого окраса бывает заяц в природе ?».

Дети: «Серый и белый».

Хореограф: «Молодцы!».

Слайд 2. «Лисичка».

Хореограф: «Посмотрите ребятишки, какая красавица. Какого цвета у неё шубка ?».

Дети: «Рыжая!»

Хореограф: «Правильно. Дружат ли между собой заяц и лисичка ?»

Ребята: «Нет!»

Хореограф: «Послушайте дети стихотворение Галины Шестаковой про зайца и лису».

Как-то заинька косой
Летом встретился с лисой.
И лисица удивилась:
- Заяц, что с тобой случилось?
Был зимой белее всех,
А теперь? Испачкал мех?

Ей зайчишка отвечал:
- Я же шубку поменял!
Если шубку не сменю,
Окажусь в твоем меню.

Но расстроилась лисица:
- Нет, так делать не годится;
Каждый острый мой зубок
Встречи ждет с тобой, дружок.

Заяц спрятался за ель:
- У меня другая цель.
Извини, мне недосуг,
До свиданья, рыжий друг!
И зайчишка ускакал,
Только хвостик засверкал.

В каждой сказке говорится,
Что хитрее всех лисица.
Будь хоть десять раз лисой,
Все равно хитрей косой.


4. Прослушивание музыкального материала по теме открытого занятия.

Преподаватель: «Танец не может существовать без музыкального сопровождения. Для нашего танца я выбрала музыку, характерную для образов зайчика и лисы. Она чётко даёт представление об этих животных. В песне прослушивается чёткий ритмический рисунок, что и понятно детям, танцующим этот танец».

Включается музыка. Дети встают со своих мест и выходят на середину зала, строятся в ровные линии с интервалами друг от друга. Руки на поясе, ноги в VI позиции. Повторяют за руководителем хлопки ладонями. Прохлопывая ритма музыки, дошкольники учатся правильно и музыкально ощущать свои движения в танце. Одновременно знакомятся с ритмом музыки, так как это тоже способствует развитию внутреннего ритма детей. Прыжки  добавляют интенсивность движения под музыкальный материал. Проходит разбор частей песни с ребятами, делится на: вступление (выход в танце), основная часть (кульминация в танце), окончание (последняя поза в танце и уход со сцены).

5. Разминка на середине зала.

Разминка проходит на середине зала. В неё входят простые и не сложные движения для разогрева всех групп мышц:

- наклоны головы в сторону, вперед, назад;

- повороты головы, вправо и влево;

- поднимание плеч, вверх и вниз;

- разогрев локтевых суставов;

- наклоны корпуса вперед, стороны (вправо и влево);

- работа коленей, упражнение «пружинка»;

- поднимание высоко коленей, марш;

- поднимание корпуса на полу пальцы, работа стоп;

- прыжки: упражнение «кузнечик», поджатые ноги;

- бег с высоко поднятыми коленями.

6. Танцевально - познавательная часть работы с музыкой.

Преподаватель показывает и объясняет танцевальные комбинации своим подопечным. Движения из комбинаций имитируют движения зайчика. Проучив первые комбинации из танца, дошкольникам предлагается надеть маски животного и самим в импровизации повторить движения для образа зайчика. Он  милый и пушистый, пугливый, прыгучий зверёк. Затем разучиваются движения для другого образа «лисички». Этот образ противоположный по характеру. Он коварный, хитрый и злой, гибкий, вертлявый и крадущийся. Детям предлагается переодеть с маски зайчика на маску лисички.  Ведущая урока учит детей правильно выражать лексически образы животных.

Аплодисменты присутствующих.

7. Заключительная часть.

Ребята расходятся в линии, строясь в шахматном порядке. Делается поклон, и дошкольники садятся на свои стульчики.

8. Подведение итогов занятия.

Преподаватель: «Дети вам понравилось занятие?».

Дошкольники: «Да! Спасибо Ирина Николаевна!».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по обучению детскому танцу "Вару-вару"

«Мастер-класс по обучению детскому танцу «Вару-вару» для музыкальных работников детских садов». Цель проведения мастер-класса: поделиться с музыкальными работниками детских садов опытом раб...

Разучивание детского танца «ЛЯГУШКИ»

Разучивание детского танца«ЛЯГУШКИ»на вечере развлеченияв паре с  мамамипод песенку «Про лягушек и комара» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгинойс использованием ЛОГОРИТМИКИ...

Методические рекомендации по постановке детского танца "Идет солдат по городу"

В данной работе идет описание движений из танца, представлены схемы перестроений в танце "Идет солдат по городу"....

Образы в народном танце.

.  Эта реалия становится большой проблемой для хореографии, так как без образа танец становится неинтересным, скучным. Зрителю, а тем более детям не совсем понятно, что именно хотел показать хоре...

Создание хореографического образа в постановке танца для детей дошкольного возраста

Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отражения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом, композитор в...

Сценарий фестиваля детского танца в ДОУ "Солнечный зайчик"

Фестиваль детского танца проводится среди воспитанников ДОУ и посвящается Международному Дню танца....

Сценарий фестиваля детского танца в ДОУ "Русский перепляс"

Фестиваль детского танца "Русский перепляс" проводится среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Во время мероприятия дети с помощью презентации знакомятся с разными видами русского...