Главные вкладки

    Мастер-класс по обучению детскому танцу "Вару-вару"
    материал по музыке (подготовительная группа) на тему

     

    «Мастер-класс по обучению детскому танцу «Вару-вару» для музыкальных работников детских садов».

     

    Цель проведения мастер-класса: поделиться с музыкальными работниками детских садов опытом работы в обучении детскому танцу «Вару-вару» детей дошкольного возраста.

     

    Задачи: Расширить информационный багаж музыкальных работников детских садов о технике исполнения и этапах подачи материала при обучении детскому танцу «Вару-вару», а также при подборе танцев к праздничным мероприятиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon arhiv_zip_-_winrarmaster-klass_po_varu-varu.zip2.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    История возникновения.

    Танец Вару-Вару был создан в Латвии. И получил широкое распространение по всей стране, как детский бальный танец, наряду с Полькой, Рилё, Фигурный вальс. Он исполняется подвижно, игриво. Композиция свободная, включает движения: боковой ход, отведение ног вперёд или в сторону на носок и на каблук. Кавалер и дама исполняют одни и те же движения с одноимённых ног. Танец исполняется на месте или с небольшим продвижением. Для сопровождения можно использовать любую современную музыку с музыкальным размером 4/4. Темп умеренный, быстрый.

    На примере этого танца дети узнают, что такое парное танцевание. Этот танец раньше относился к Русской программе бальных танцев, в то время, когда ещё было три обязательных программы на соревнованиях. «Вару-вару» с одного из прибалтийских языков переводится «могу-могу» Детям этот перевод очень нравится, потому что от того, как они танцуют, тренер может сказать у них танец «Могу-могу» или «Не могу – не могу». Дети сами могут это очень легко определить.

    Этот танец очень удобен для исполнения в паре. Не нужно учить отдельно партию партнёра и партию партнёрши. Ребята просто встают напротив друг друга и начинают двигаться каждый с левой ноги по кругу. И отсюда вводится понятие центра пары. Хлопки в этом танце учат партнёра и партнёршу соизмерять силу взаимодействия.

    Композиция.

    Начальное положение:  руки на поясе, ноги вместе.

    Часть первая (8счётов) «Боковой ход» (2 такта)

    1 такт (ЛН в сторону, ПН приставить, ЛР в сторону) счёт1 2 3, заканчивается отведением правой ноги на каблук – счёт 4

    2 такт Движение повторяется с правой ноги, заканчивается выведением левой ноги на каблук.

    Вторая часть. «Перескоки».

    Это движение знакомит детей со счётом «медленно», «быстро». (ММББМММББМ) Очень сложно научить детей оставаться на опорной ноге. Они наконец то понимают, что та нога, которая с весом и на которой мы стоим называется опорной. А та нога, которая вытянута на носочек и всего лишь касается пола, называется свободная.

    Третья часть. «Приседания с хлопками».

    На счёт раз немного приседаем и хлопаем руками по коленям.

    На счёт два выставляем правую ногу на каблук в сторону, отводим левую руку вперёд, а правую руку в сторону.

    На счёт три немного приседаем и хлопаем руками по коленям.

    На счёт четыре выставляем левую ногу на каблук в сторону, правую руку вперёд, левую руку в сторону.

    На счёт пять немного приседаем и хлопаем ладонями по коленам.

    На счёт шесть выводим правую ногу на каблук вперёд и обе руки выставляем ладошками вперёд.

    На счёт семь немного приседаем и хлопаем ладонями по коленам.

    На счёт восемь выставляем левую ногу вперёд на каблук и выставляем обе руки ладошками вперёд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

    Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

    мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"

    В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...

    Мастер- класс для педагогов «Обучение дошкольников пониманию и принятию другого человека, как значимого и ценного»

    Актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема толерантности, которая широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Не секрет, что в нашей стране и за рубежом обострилась ...

    Мастер-класс для воспитателей: «Обучение составлению презентации в программе Power Point»

    Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании презентаций в прогр...

    Мастер - класс на тему: «Обучение дошкольников ПДД (правилам дорожного движения) посредством дидактических игр на занятиях по английскому языку».

    Использование дидактической игры на занятиях по английскому языку как формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пе...

    Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

    Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...