Статья " Коммуникативные игры- танцы для детей дошкольного возраств
статья по музыке (старшая группа) на тему

Нестеренко Наталья Викторовна

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитииМузыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom_tantsyigry.docx15.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитииМузыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере.

Музыкальные коммуникативные игры - это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. Это-синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребенка.

Наблюдения во время музыкальных занятий показали, что через игровую деятельность ребёнок воспроизводит систему социальных отношений в детском коллективе, что определяют магистральную линию социализации дошкольников.

Поскольку в работе с детьми есть постоянная потребность обновлять репертуар, можно самостоятельно моделировать танцы – игры, меняя музыкальное сопровождение и моделируя построение движений в зависимости от подготовленности детей. Кроме того, в подобных танцах – играх есть возможность формировать двигательные навыки, закреплять некоторые более сложные движения, которые не сразу у всех детей получаются. В игровой форме при многократном повторении эти движения постепенно и не заметно для ребенка усваиваются.

ЦЕЛЬ:

улучшение социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе с помощью коммуникативных музыкальных танцев - игр.

Наблюдения во время музыкальных занятий показал, что через игровую деятельность ребёнок воспроизводит систему социальных отношений в детском коллективе, что определяют магистральную линию социализации дошкольников.

Через коммуникативные музыкальные танцы - игр эффективно реализуются следующие задачи

• Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками.

• Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

• Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

• Уверенность в себе.

Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце-игре.

Обогащая музыкально-слуховые навыки детей, мы научим их понимать, что движения, жесты, мимика и пантомимика имеют свой смысл, с их помощью можно выразить настроение, намерение, отношение к другому человеку, можно рассказать целую историю, не издавая ни звука. А с помощью выразительных движений, пластики тела, через создание образа, соответствующего музыкальному произведению, мы научим их понимать музыку, чувствовать её, любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры для развития детей дошкольного возраста.

Цель данной подборки коммуникативных игр – это развитие памяти, слухового внимания, коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог, умения согласовывать свои действия, наблюдател...

Статья. «Значение игры в жизни детей дошкольного возраста»

Игра является жизненной потребностью и средством всестороннего развития ребёнка. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с ок...

статья " Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста"

Данная статья о дидактических играх. она полезна в работе воспитателя , так как помогает всестороннему развитию ребенка....

Статья "Значение игры в развитии детей дошкольного возраста"

Данную статью можно использовать как консультацию для родителей и педагогов....

Мастер-класс «Музыкальные коммуникативные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Мастер-класс  «Музыкальные коммуникативные игры в развитии детей дошкольного возраста»...