ООД в младшей группе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Конспект занятия в младшей группе о зиме и ее признаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx15.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Корчинская И.Ф.

ООД в младшей группе «Зимняя сказка»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на земле, на крышах, деревьях.);

Уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах (белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце)

Способствовать развитию умения устанавливать простейшие причинно - следственные связи (снег тает на теплой руке);

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого;

Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;

Развивать речевую активность детей;

Развивать умение анализировать и высказывать свои выводы полным ответом

Воспитательные:

Способствовать формированию умения замечать красоту зимней природы;

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Развивать отзывчивость, доброту, культуру общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

На прогулке наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом:

Чтение стихотворений о зиме;

Рассматривание иллюстрации о зиме;

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Активизация словаря: белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, снегопад.

Оборудование :

Маленькое ведро со снегом, елочки, бумажные снежинки по количеству детей, иллюстрации с изображением явлений, происходящих зимой, предметные картинки с изображением летней и зимней обуви и одежды, тарелки и салфетки по количеству детей.

Ход ООД.

Воспитатель: Я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (зимой).

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети. Зима.

Воспитатель: Дети, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице идет снег, холодно, мороз…Реки покрыты льдом. Солнце светит, но не греет. Деревья без листьев. Птиц стало меньше.

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, белая, снежная.

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому её так любят и взрослые и дети.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях, на крыше, на деревьях.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома деревья, скамейки. На что он похож?

Дети: На полотно, ковер, одеяло, шапку.

Воспитатель: Как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо? Что вы любите делать зимой?

Дети: Много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: А когда можно сказать, что зима это плохо?

Дети: Зимой холодно, нельзя долго гулять, сильные морозы, надо тепло одеваться.

Воспитатель: Я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес. Хотите отправиться вместе со мной.

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы забыли сделать?

Дети: Одеться.

Дидактическая игра «Дети одеваются на прогулку».

На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды и обуви (летней и зимней). Детям предлагают выбрать одежду и обувь для зимней прогулки и на магнитной доске выставить в определенной последовательности.

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

На ручки натяну красивые, теплые, пушистые,

Крошки-рукавички - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленький у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

Воспитатель. А на чем лучше идти в зимний лес? (На лыжах.)

Под музыку дети, имитируя ходьбу на лыжах, отправляются в зимний лес.

Воспитатель. Вот мы и в лесу

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Упражнение «Выше – ниже»

Ель. Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Елка. Встают на всю ступню, руки разводят в сторону.

Елочка. Приседают, руки вытягивают перед собой.

Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Сколько снежинок?

Дети : Много.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать снежинки?

Дети: Летать, кружиться, падать.

Воспитатель: Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинки и встанем в кружок и поиграем с ними.

Игра «Снежинка»

Белая, пушистая, ледяная звездочка,

К небу поднимается, на землю опускается.

Разыгралась метель – закружилась карусель.

Ветерок стал стихать, и снежинка легла спать.

Дыхательная гимнастика “Снежинки”.

А теперь положите снежинки на ладошки и дуйте на них так, чтобы они улетели.

- Вот так снег падает. Это явление называют снегопадом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку. Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он?

Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка

Дети: Холодный, мягкий, белый, легкий, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь - снежинок не видать.

Откройте ладошки. Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Хорошо мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора обратно в детский сад возвращаться.

Надеваем лыжи и под музыку едем в детский сад.

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята посмотрите, кто нас тут ожидает? Это кукла Маша ваш любимый герой и сказки «Маша и Медведь».

Давайте Маше расскажем, что вы нового и интересного узнали в зимнем лесу.

Понравилось вам в лесу?

Что мы делали в лесу?

Чем мы сегодня занимались?