Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Булатова Екатерина Сергеевна

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе «Зимняя сказка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chhl_konspekt_zimushka-zima.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе «Зимняя сказка»

  1. Цель: Обогощать и активизировать речь детей
  2. Задачи и способы деятельности, которые будет осваивать ребенок в процессе (заполняется в табличной форме):

Задачи

Способы реализации задач (деятельность детей)

Развивать внимание,

умение слушать художественные произведения,

развивать умение описывать действия, изображенные на картинке,

развивать активный словарь

развивать память

Воспитывать умение играть вместе, помогать друг другу

Рассматривание иллюстраций Сутеева.

Слушание стихотворения

Дидактическая игра « Времена года»

Беседа по сказке В . Сутеева  «Ёлка»

подвижная игра « Снежок»

  1. Интеграция направлений развития:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

  1. Материалы и оборудование.. Кукла Зимушка –  зима одетая в зимний наряд ,ёлочка,

снеговик с письмом, заяц , картинки с  пейзажами разных времен года, коробочки-сюрпризы , ватные снежки, музыкальная композиция «Метель», иллюстрации к сказке В. Сутеева  «Ёлка»

Предварительная работа:

- чтение сказки В . Сутеева  «Ёлка»

- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними праздниками

-на прогулке: на деревьях рассматривание снега, наблюдение за явлениями природы в зимнее время.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

  1. I. Мотивация (самоопределение) к деятельности (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Воспитатель показывает детям куклу в костюме Зимушки-зимы : « Посмотрите ребятки кто к нам сегодня в гости пришёл? А я вам сейчас подскажу послушайте мою загадку:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)  .

В какое время года она к нам приходит?

-Какая у нас зима? Что  бывает зимой ?А какие снежинки?( Пушистые, легкие, холодные белые).А какие зимние развлечения вы знаете- Правильно   .  Ребятки но Зимушка –зима не просто так к нам пришла, а с сюрпризами! Ребятки вы любите сюрпризы?   Посмотрите    какие красивые коробочки она разложила по группе давайте посмотрим что в них?

Дети заинтересованно  подходят к воспитателю, разглядывают куклу, пытаются угадать как же её зовут.

Отгадывание загадки

Проговариваем вместе с воспитателем несколько раз слово зимушка-зима.

Дети отвечают : «Зимой .Зима бывает холодная, морозная, снежная, суровая, лютая, студеная ,много снега на деревьях и земле. Зимой бывают снежинки, пушистые, легкие, холодные белые. Зимой мы катаемся на санках, играем в снежки, катаемся  на лыжах, на коньках кормим птичек зернышками и крошками ,строим снеговиков. »

Коробочки вызывают интерес у детей и они соглашаются пройти вместе с воспитателем и посмотреть что же в коробочках.

Результат совместной деятельности: воспроизведение знаний ранее пройденного материала, желание детей продолжать совместную познавательную деятельность

  1. II. Построение процесса  детской деятельности (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

Посмотрите, какую красивую ёлочку подарила нам Зимушка-зима. А что это у нас там под ёлочкой ? Картинки!

Давайте выберем из всех картинок

только те , которые относятся к зиме.Почему вы выбрали именно эту картинку,что на ней изображено?

2. Воспитатель включает детям  композицию «Зимняя метель».

На что похожа музыка?

Это ребятки метель слышите какой сильный ветер .А давайте с вами покажем как ветер дует,  теперь  давайте изобразим маленький ветерок. Ох  и метель нам устроила зимушка – зима даже холодно стало. немножко погреемся с вами ?

«Артикуляционная гимнастика»

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.

Губки надуваются, щечки улыбаются.

3. .-Ну как  согрелись?  Давайте тогда следующую коробочку откроем. Кто же здесь у нас? Правильно снеговичок  да ещё и с письмом давайте вспомним из какой же он сказки? «Ёлка»..   :Кто слепил снеговичка ? Откуда письмо у снеговичка ? Зачем он в лес пошёл? Кого он собой в дорогу взял ?Что с ним в лесу случилось кто у него письмо украл? Кто ему в дороге помогал? Кто письмо вернул? Кто помог снеговичку  деда мороза найти ? Какую ёлочку подарил дед мороз?

4.Ну вот и последняя коробочка осталась самая большая давайте посмотрим что же здесь нам приготовила зимушка зима! Ой да здесь зайка попрыгайка да ещё и со  со снежками! Ребята давайте скорее играть в снежки! (подвижная игра « Собери снежки» )

Мы налепим снежков, вместе поиграем.

Раз  , два, три скорей снежки лови!

Дети вместе с воспитателем подходят к первой коробочке и открывают её. Достают  игру  и вместе с воспитателем играют в дидактическую игру «Времена года».

 Дети прислушиваются к звукам ,пытаются отгадать что это. Разноплановые ответы детей.

Надувают большие щёки, показывая как дует сильный ветер, потом надувают маленькие щёчки изображая лёгкое дуновение маленького ветерка.

Вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику.

Дети открывают следующую коробочку. Дети отвечают «Снеговик он из сказки елка». Вместе с воспитателем просматривают иллюстрации из сказки В. Сутеева «Ёлка» повторение  пройденного материала по вопросам  

Дети с любопытством заглядывают в коробочку. Вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Собери снежки»

Результат совместной деятельности: Научились рассматривать сюжетную картинку , отвечать на вопросы по изображению, развивать слуховое восприятие,  воспроизводить конкретные движения сопровождая их речью ,развили  желание выполнять физические упражнения через игру

  1. III. Окончание процесса  детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):

Действия педагога

Действия детей

-Зайке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось ?

- Какие сюрпризы были от зимушки-зимы?

-Давайте попрощаемся с зимушкой что мы ей скажем ?(дети отвечают )

-Позовём её ещё раз в гости?(дети отвечают)

- Вы хотите еще поиграть в игры, которые принесла Зимушка-Зима

Разноплановые ответы детей

Результат совместной деятельности: дети получили удовольствие от совместной деятельности , возник интерес к играм .

Перспектива на будущее: продолжать обогощать и активизировать речь детей.

  1. Литература: .ООП ,В. Сутеев «Сказки и картинки»