Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Зимняя сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_konspekt_zimushka-zima.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Зимняя сказка»
- Цель: Обогощать и активизировать речь детей
- Задачи и способы деятельности, которые будет осваивать ребенок в процессе (заполняется в табличной форме):
Задачи | Способы реализации задач (деятельность детей) |
Развивать внимание, умение слушать художественные произведения, развивать умение описывать действия, изображенные на картинке, развивать активный словарь развивать память Воспитывать умение играть вместе, помогать друг другу | Рассматривание иллюстраций Сутеева. Слушание стихотворения Дидактическая игра « Времена года» Беседа по сказке В . Сутеева «Ёлка» подвижная игра « Снежок» |
- Интеграция направлений развития:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Материалы и оборудование.. Кукла Зимушка – зима одетая в зимний наряд ,ёлочка,
снеговик с письмом, заяц , картинки с пейзажами разных времен года, коробочки-сюрпризы , ватные снежки, музыкальная композиция «Метель», иллюстрации к сказке В. Сутеева «Ёлка»
Предварительная работа:
- чтение сказки В . Сутеева «Ёлка»
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними праздниками
-на прогулке: на деревьях рассматривание снега, наблюдение за явлениями природы в зимнее время.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- I. Мотивация (самоопределение) к деятельности (заполняется в табличной форме):
Действия педагога | Действия детей |
Воспитатель показывает детям куклу в костюме Зимушки-зимы : « Посмотрите ребятки кто к нам сегодня в гости пришёл? А я вам сейчас подскажу послушайте мою загадку: По лесам и по полям Я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам Уложила я снежинки, Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто же я? (Зимушка-зима) . В какое время года она к нам приходит? -Какая у нас зима? Что бывает зимой ?А какие снежинки?( Пушистые, легкие, холодные белые).А какие зимние развлечения вы знаете- Правильно . Ребятки но Зимушка –зима не просто так к нам пришла, а с сюрпризами! Ребятки вы любите сюрпризы? Посмотрите какие красивые коробочки она разложила по группе давайте посмотрим что в них? | Дети заинтересованно подходят к воспитателю, разглядывают куклу, пытаются угадать как же её зовут. Отгадывание загадки Проговариваем вместе с воспитателем несколько раз слово зимушка-зима. Дети отвечают : «Зимой .Зима бывает холодная, морозная, снежная, суровая, лютая, студеная ,много снега на деревьях и земле. Зимой бывают снежинки, пушистые, легкие, холодные белые. Зимой мы катаемся на санках, играем в снежки, катаемся на лыжах, на коньках кормим птичек зернышками и крошками ,строим снеговиков. » Коробочки вызывают интерес у детей и они соглашаются пройти вместе с воспитателем и посмотреть что же в коробочках. |
Результат совместной деятельности: воспроизведение знаний ранее пройденного материала, желание детей продолжать совместную познавательную деятельность |
- II. Построение процесса детской деятельности (заполняется в табличной форме):
Действия педагога | Действия детей |
Посмотрите, какую красивую ёлочку подарила нам Зимушка-зима. А что это у нас там под ёлочкой ? Картинки! Давайте выберем из всех картинок только те , которые относятся к зиме.Почему вы выбрали именно эту картинку,что на ней изображено? 2. Воспитатель включает детям композицию «Зимняя метель». На что похожа музыка? Это ребятки метель слышите какой сильный ветер .А давайте с вами покажем как ветер дует, теперь давайте изобразим маленький ветерок. Ох и метель нам устроила зимушка – зима даже холодно стало. немножко погреемся с вами ? «Артикуляционная гимнастика» Руки в кулачки сожмем и немножко подождем, На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем. Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем. Мы ладошки растираем и лицо обогреваем, Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем. Губки надуваются, щечки улыбаются. 3. .-Ну как согрелись? Давайте тогда следующую коробочку откроем. Кто же здесь у нас? Правильно снеговичок да ещё и с письмом давайте вспомним из какой же он сказки? «Ёлка».. :Кто слепил снеговичка ? Откуда письмо у снеговичка ? Зачем он в лес пошёл? Кого он собой в дорогу взял ?Что с ним в лесу случилось кто у него письмо украл? Кто ему в дороге помогал? Кто письмо вернул? Кто помог снеговичку деда мороза найти ? Какую ёлочку подарил дед мороз? 4.Ну вот и последняя коробочка осталась самая большая давайте посмотрим что же здесь нам приготовила зимушка зима! Ой да здесь зайка попрыгайка да ещё и со со снежками! Ребята давайте скорее играть в снежки! (подвижная игра « Собери снежки» ) Мы налепим снежков, вместе поиграем. Раз , два, три скорей снежки лови! | Дети вместе с воспитателем подходят к первой коробочке и открывают её. Достают игру и вместе с воспитателем играют в дидактическую игру «Времена года». Дети прислушиваются к звукам ,пытаются отгадать что это. Разноплановые ответы детей. Надувают большие щёки, показывая как дует сильный ветер, потом надувают маленькие щёчки изображая лёгкое дуновение маленького ветерка. Вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику. Дети открывают следующую коробочку. Дети отвечают «Снеговик он из сказки елка». Вместе с воспитателем просматривают иллюстрации из сказки В. Сутеева «Ёлка» повторение пройденного материала по вопросам Дети с любопытством заглядывают в коробочку. Вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Собери снежки» |
Результат совместной деятельности: Научились рассматривать сюжетную картинку , отвечать на вопросы по изображению, развивать слуховое восприятие, воспроизводить конкретные движения сопровождая их речью ,развили желание выполнять физические упражнения через игру |
- III. Окончание процесса детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):
Действия педагога | Действия детей |
-Зайке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось ? - Какие сюрпризы были от зимушки-зимы? -Давайте попрощаемся с зимушкой что мы ей скажем ?(дети отвечают ) -Позовём её ещё раз в гости?(дети отвечают) - Вы хотите еще поиграть в игры, которые принесла Зимушка-Зима | Разноплановые ответы детей |
Результат совместной деятельности: дети получили удовольствие от совместной деятельности , возник интерес к играм . | |
Перспектива на будущее: продолжать обогощать и активизировать речь детей. |
- Литература: .ООП ,В. Сутеев «Сказки и картинки»