Конспект музыкального занятия "Музыкальная сказка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Птахина Татьяна Геннадьевна

В данном конспекте представлены интересные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие музыкально-сенсорные способности детей, эмоциональную восприимчивость, творческую инициативу. В ходе занятия происходит знакомство детей со звуковым миром, его свойствами и возможностями. Используются нетрадиционные инструменты для музицирования с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ptahinoy_t.g.docx25.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Музыкальная сказка».

                                                                                    Птахина Татьяна Геннадьевна,

                                                                       музыкальный руководитель                                        

                                                                      МАДОУ «Детский сад № 5»

                                                г. Сыктывкара

                                                                                                                                           

Цель занятия:        

Формирование способности детей к  творческому поведению в элементарном музицировании. 

Задачи:

  • дать детям первоначальное представление о широких возможностях звучащих жестов, нетрадиционных шумовых инструментов, голосовых и артикуляционных игр;
  • развивать у детей простейшие слухо-зрительные представления и ассоциации;
  • развивать у детей темброво-ритмический слух;
  • дать возможность каждому ребенку свободно импровизировать на шумовых инструментах, увлечь, воодушевить детей музицированием;
  • доставить детьми удовольствие и радость от процесса музицирования с использованием звучащих жестов, элементарных инструментов.

Материал:

  • мультимедийная система для показа слайдов;
  • музыкальный центр;
  • синтезатор;
  • аудиозаписи бытовых шумов, музыкальных произведений;
  • нетрадиционные шумовые инструменты.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. – Дети, сегодня я предлагаю вам познакомиться с огромным и прекрасным миром звуков, найти эти звуки, узнать, откуда они берутся и где живут. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Я недавно услышала одну замечательную  историю про мальчика, который мечтал научиться играть на музыкальном инструменте и хочу вам её рассказать? В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран, на котором демонстрируются слайды с изображением музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель. – И чего только не было на его полках – прекрасные скрипки из Италии, огромные барабаны из Африки, блестящие рояли, маракасы, трубы и еще много-много разных инструментов. Они важно сидели на своих местах, ожидая, пока их кто-нибудь купит. Но покупатели редко заходили в магазин, и, поэтому, инструменты почти всегда молчали. А на улице перед огромной витриной стоял маленький мальчик. Ему очень хотелось иметь какой-нибудь инструмент. Он каждый день приходил к магазину и грустно смотрел на витрину. А потом шел домой и уже на полпути запевал веселую песню и начинал подыгрывать себе на инструментах.

Вот так (музыкальный руководитель поет песню и выполняет движения):

 «Я шагаю по дорожке все вперед, хлоп-хлоп (хлопки),

Я шагаю по дорожке все вперед, шлеп-шлеп (шлепки),

Я шагаю по дорожке, я шагаю по дорожке,

Я шагаю по дорожке, топ-топ (притопы)».

Ой, я сказала – инструменты? А какие у него были инструменты? (ответы детей). У каждого человека есть «природные инструменты», которые всегда с собой – это наши руки и ноги, пальчики и даже рот.

Дети пробуют играть на «природных инструментах», слушают их звучание, пробуют «голосовые игры» - имитируют звуки трактора, самолета, жуков, комаров, шум листвы и т.д.

Музыкальный руководитель. – Ребята, а на какие музыкальные инструменты похожи природные инструменты? (ответы детей). 

Музыкальный руководитель предлагает детям озвучить природными инструментами музыкальное произведение.

«Полька» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель. – А наша сказка продолжается. Однажды, мальчик сидел в своей комнате и играл игрушками, как вдруг услышал вот такие звуки (звучит запись бытовых звуков). Мальчик очень удивился: неужели к нему в квартиру пришел настоящий оркестр? Он на цыпочках подошел к двери, выглянул в кухню и очень удивился. Никакого оркестра не было. На кухне была только его мама, которая готовила обед. Она гремела крышками и сковородками, шумела банками с крупой, размешивала что-то в стакане серебряной ложечкой. А звуки, которые у нее получались при этом, были очень красивыми. Мальчик пошел по дому и стал искать, где же еще спрятались звуки. Как вы думаете, где он их нашел? (ответы детей). Да, действительно, в доме нашлось много предметов, которые издавали разные звуки. И тогда мальчик решил сделать из этих предметов интересные инструменты.

Музыкальный руководитель приглашает детей к столу, на котором лежат нетрадиционные шумовые инструменты, показывает их детям, предлагает рассмотреть их, послушать, как они звучат, обсуждает, из чего сделаны инструменты.

Музыкальный руководитель. – А мы продолжаем нашу сказку. Как-то рано утром, когда в доме все еще спали, мальчик услышал, что кто-то разговаривает. Заглянув в большую комнату, он увидел, что старинные часы говорят с его инструментами (дети рассматривают изображение часов на экране). Мальчик прислушался и услышал такую историю. Часы сказали: «Всю жизнь мы верно служили своим хозяевам и считали часы и минутки». Озорные колпачки спросили: «Вот так?» И застучали – тик-так, тик-так.

Музыкальный руководитель одновременно с текстом стучит на озорных колпачках, предлагает детям подобрать созвучные  инструменты и озвучить текст.

Музыкальный руководитель. – Часы продолжали: «Да-да, но потом пришли тараканы, и съели мои стрелки». Тогда рубель спросил: «Вот так?» И затрещал – хрум-трак, хрум-трак.

Музыкальный руководитель одновременно с текстом играет на рубеле, предлагает детям подобрать созвучные  инструменты и озвучить текст.

Музыкальный руководитель. – Часы поддтвердили: «Да, вот так. А потом мышки, которые жили по соседству, стали кататься на моих гирях, и оборвали их». Тарелки, крышки, барабаны расшумелись: «Вот так?» И загремели – дерг-бом, дегр-бом.

Музыкальный руководитель одновременно с текстом играет на любом из перечисленных инструментов, предлагает детям подобрать созвучные  инструменты и озвучить текст.

Музыкальный руководитель. – А часы печально сказали: «Да, и часы ходить не стали». Музыкальные гвоздики взволнованно зазвенели: «Ой-ой, дин-дон».

Музыкальный руководитель одновременно с текстом играет на музыкальных гвоздиках, предлагает детям подобрать созвучные  инструменты и озвучить текст.

Музыкальный руководитель. – А еще инструменты очень любили играть в оркестре. Мальчик собирал вместе маму, папу, сестренку, и вся семья с удовольствием играла на инструментах. Мальчик особенно любил те, которые были родом с кухни. Ребята, назовите, какие это были инструменты? (ответы детей). Правильно, это были бутылочки и баночки с крупой или косточками, звонкие крышки от бутылок и кастрюль, ловкие деревянные ложки.

Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать подходящие инструменты и исполнить в оркестре музыкальное произведение Г. Вихаревой «Веселая кухня».

Музыкальный руководитель. – Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? О каких инструментах вы сегодня узнали? Из чего можно сделать такие инструменты?

Музыкальный руководитель слушает ответы детей и предлагает каждому ребенку выбрать наиболее понравившийся инструмент в подарок.

Конспект разработан в творческой группе:

«Проектная деятельность в образовательном учреждении» 

образовательного сайта "Новое достижение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект Музыкально-драматической сказки “ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS” на английском языке.

Музыкально-драматическая сказка“ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS”на английском языке с интеграциейследующих областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативн...

Конспект музыкального занятия "Сказка в музыке"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"

Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым  действиям под музыку, развивает творческие способности...

Конспект музыкального занятия «Сказка в музыке».

Его съесть хотели все,Но попал он в пасть к лисе.Сдобный, маленький клубокВ сказке звался ......