Музыкальное занятие "Осенние листья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Авагян Бела Кароевна

Интегрированное музыкальное занятие "Осенние листья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Осенние листья"19.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе

«Осенние листья»


«Осенние листья»

«И с каждой осенью я расцветаю вновь»

Интегрированное музыкальное занятие

Зал празднично оформлен. На центральной сцене висят композиции «Осенние мотивы» из природного материала, сделанные детьми и родителями. В грамзаписи звучит пьеса «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Под музыку дети входят и рассаживаются.

Музыкальный

руководитель:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нашу музыкальную гостиную я хочу открыть отрывком из прекрасного стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осеннее утро»:

Уж осени холодною рукою

Главы берез и лип обнажены,

Она шумит в дубравах опустелых,

Там день и ночь кружится мертвый лист,

Стоит туман на нивах пожелтелых,

И слышится мгновенный ветра свист.

Поля, холм, знакомые дубравы!

Хранители священной тишины!

А.С. Пушкин

Какое чудесное время года Осень! Она всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. И сегодня нашу музыкальную гостиную мы посвящаем осени.

Всего несколько строк прозвучало из стихотворения «Осеннее утро», а перед нами уже возникла картина постепенно увядающей осенней природы. Нас охватывают разные чувства, нежность, вдохновение, радость от любования красотой и грусть от того, что мы прощаемся с летом и теплом.

А помогла нам представить эту картину музыка. Она уже знакома вам. Как называется эта пьеса? (ответ детей «Да»). Петр Ильич Чайковский очень любил природу, и в своей музыке он смог передать те настроения и изменения в природе, которые неизбежно происходят со сменой времен года.

Ребята, красота осени вдохновляло многих композиторов на сочинение прекрасных произведений.

Музыкальный

руководитель:

Сегодня нам пришло письмо (открывает почтовый ящик, вынимает красивый конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает)

«Ребятам детского сада от волшебницы Осени» (вскрывает письмо, читает).

«Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой?

Это потому, что я скоро приду к вам на праздник. А пока самым внимательным высылаю загадки».

Почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?

Отгадаете и ждите меня в гости.

Загадки:

За могучий рост и силу

Дерево мне это любо

Ищут желуди ребята

Под листвой большого…

(дуба)

В осень золотом одета

А зимою спит в морозы

Белый ствол, как лучик света,

У красавицы…

(березы)


Листья длинные, как перья.

Держат нити паутины.

Птицам на зиму веселье –

Грозди ягод от…

(рябины)

Музыкальный руководитель предлагает исполнить попевку, поднимая и опуская листочки. Дети берут по одному листочку.

Дети поют:

Листик полетел (постепенное движение можорной гаммы вверх «ре-ля»)

Листик мой упал (постепенное движение можорной гаммы вниз «ля-ре» первой октавы).

Музыкальный руководитель предлагает спеть песню «Осенние подарки» (муз. и сл. В. Шестаков, Музыкальный руководитель – №5, с 74)

Музыкальный

руководитель:

Ребята, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Давайте вспомним игру «Сороконожка».

Дети встают друг за другом в колонну, проводится игра «Сороконожка».

Музыкальный руководитель предлагает исполнить попевку.

Детям раздаются листочки .

Попевка:

Листик полетел-тел-тел-тел.

Листик мой упал-пал-пал-тел-пал-тел-пал.

Листик полете – упал .

Музыкальный

руководитель:

Спасибо ребята, молодцы, вы своими движениями и с помощью голосочка показали полет и падение листков.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осеннего листочка, давайте ее послушаем и попробуем не много подвигаться вместе с ней, представим что мы листочки, и ветер то нас уносит, то плавно мы кружимся.

Итак, волшебство начинается!

Музыкальный

руководитель:

Словно тут побывала сама Осень.

Ребята, а давайте мы с вами создадим аппликации «Осенняя дорожка» из разных листочков, слушая эту волшебную музыку.

Дети делаю аппликацию под музыку И.С. Баха «Страсти к Иоанне»

Музыкальный

руководитель:

Посмотрите, как красиво стало в зале, словно тут побывала сама осень! Настроение праздничное от ваших ярких работ, хочется повеселится.

Давайте споем песню «Хоровод у калинушки».

Дети поют песню «Хоровод у калинушки»

Заключительное упражнение «Мы деревья»

Мы деревья (дети покачиваются в такт словам, слегка расставив ноги в стороны).

Ноги – корни (руки опущены).

Тело – ствол большой и сильный (дети проводят руками по телу снизу вверх).

Наши ветки ветер клонит (покачивают из стороны в сторону, поднятые вверх руки).

Пляшут листья в небе синем (быстро машут кистями рук под легкую музыку).

В конце музыки дети опускают руки вниз, несколько раз встряхивая ими для расслабления


Музыкальный

руководитель:

Как вы сейчас были похожи на молодые деревья.

Давайте будем беречь деревья, не станем их ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наградной лист на музыкального руководителя ДОУ

Характеристика на представляемого музыкального руководителя к награждению...

Оформление листов индивидуальной работы с детьми разного уровня музыкального развития.

Выявлять детей малоэмоциональных; - Детей ровно, спокойно относящиеся к музыке, музыкальной деятельности;-Детей не проявляющих к музыке активного интереса; -Детей требующих особого осторожн...

Экспертный лист для аттестации музыкальных руководителей.

Здесь размещен экспертный лист с моими данными, можно просто после скачивания заполнить поля от своего имени....

Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...

Оценочный лист оснащения музыкального зала

методические рекомендации к оснащению музыкального зала...

Конспект интегрированной музыкально-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи «Крещендо в осенних листьях …»

Данный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения  речи . Здесь представлены образовательные технологии и формы работы с детьми в п...

Музыкальный кабинет ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ «Оснащение музыкального кабинета и музыкального зала»

Музыкальный кабинет ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ«Оснащение музыкального кабинета и музыкального зала»...