П.И.Чайковский Детский альбом (музыкально - дидактическое интерактивное пособие)
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа) на тему

Дианова Елена Алексеевна

Музыкально - дидактическое интерактивное пособие    разработано для  музыкальных занятий в детском саду и в начальной школе, раздел слушание.  Цель презентации: Закрепление знаний творчества П. И. Чайковского.

1 ЭТАП: Педагог читает детям стихотворение, дети должны определить к какому из  произведений  «Детского альбома» данное стихотворение подходит, дать название музыкальной пьесе.

2 ЭТАП: Педагог открывает картинку – ответ (шелчком мышки) 

3 ЭТАП: Прослушать одноименную музыкальную пьесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_albom_p.i.chaykovskiy.ppsx2.99 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогой друг! Прочти стихотворение и расскажи о какой музыкальной пьесе П.И. Чайковского оно рассказывает Прослушай музыку

Слайд 3

Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Вдоль плетней, заборов и оград, Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Марширует бравый наш отряд.

Слайд 4

Мама — это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама — это безмятежность, Это радость, красота! Мама — это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама — в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама — это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама — это лучик света, Мама — это значит ЖИЗНЬ !

Слайд 5

Игривых вальсов плавный звук, Круженье ног, паренье рук - На сказочный волшебный бал Нас чудной музыкой позвал. Вот дружно струнные звучат, И вторят им тарелки в лад. Порхают пары там и тут, Всех вальсы танцевать зовут.

Слайд 6

Дети польку танцевали. Их костюмы украшали: Юбки яркие – плиссе И румянец на лице, А нарядные жилетки У ребят, рубашки в клетку Дополняли карусель Ярких красок всех мастей. Дети дружно танцевали, То кружились, то скакали, То на пары разбивались, То сходились, разбегались. Руки в танце поднимали И венки из них сплетали. Мам и пап всех удивляли, И ,наверно, покоряли Красотой , узором танца, Яркой проступью румянца. Зритель громко бил в ладоши: Он ведь тоже был хорошим!

Слайд 7

Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался по дому, по комнатам Мимо стола, этажерки и тумбочки, Мимо кота, на диване лежащего, Мимо сидящей с вязанием бабушки, Мимо мяча и коробки с игрушками. Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался вперёд и вперёд.

Слайд 8

Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! – Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух. И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.

Слайд 9

- Кукла Маша заболела. - Врач сказал, что плохо дело. - Маше больно, Маше тяжко! - Не поможешь ей, бедняжке. - Нас покинет Маша вскоре. Вот уж горе, так уж горе.

Слайд 10

Подарили куклу Мне на день рожденья. Это просто чудо, Радость и везенье. Бросила игрушки, Только с ней играю, Обо всём на свете С Машей забываю. Я кормлю и мою Милую подружку, Спать кладу в кроватку Машу на подушку. Мы гуляем с куклой, Делаем зарядку, Вместе привыкаем С Машенькой к порядку. Куклу берегу я, Я её лелею. С ней я стала лучше, Стала я добрее...

Слайд 11

Стократно люстры отражаются в паркете, Взметнулся к ним мазурки звук, летящий смело, Ещё пленительней в искристо-ярком свете, Изящность дам и элегантность кавалеров... Склонили дамы грациозные головки, Ресниц стыдливых нежный взмах, полуулыбка, скользящий шаг... а кавалеры очень ловко бьют каблучком о каблучок... проворны, гибки ... Шаги мазурки то медлительны, то быстры, То звуки рвутся ввысь, а то чуть слышно тают, Живого танца ослепительные искры, Взлетев в последний раз, внезапно угасают...

Слайд 12

Есть в лесу одна избушка. Нет в ней окон и дверей. Там живёт одна старушка. Любит, есть она детей. Она умеет колдовать. Умеет на метле летать. Есть у неё большая ступа. Детей крадёт она для супа. Её боится детвора, И не уходит со двора. И костяная у неё нога. Зовут её Баба-Яга.

Слайд 13

— Ну-ка, гармонист Антошка, Доставай свою гармошку. Чтобы ноги в пляс пошли, Нас скорей развесели. — Так и быть, — сказал Антон, И достал гармошку он, Широко ее развел, Из гармони звук пошел. Развеселый, удалой, Всем знакомый и родной. Эге-гей, играй, гармошка, Молодчина наш Антошка!

Слайд 14

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.

Слайд 15

Автор работы: Музыкальный руководитель МАОУ Прогимназия №108 город Улан-Удэ, республика Бурятия Дианова Елена Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое интерактивное пособие "Культура поведения детей в музее"

Данное пособие поможет Вам и Вашему ребенку познакомится с правилами поведения в музее. игра проста в использовании и интересна на практике....

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

"Фруктовая корзинка"- дидактическое интерактивное пособие

Цель: Закрепление звука А. Положи в корзинку фрукт на заданный звук....

" Дикие и домашние животные"дидактическое интерактивное пособие.

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных....

Мониторинг музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических интерактивных игр средний старший возраст

Мониторинг музыкальных способностей позволяет оптимизировать работу муз.руководителя. Позволяет быстрее выявить музыкальные способности ребенка....

Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.

Аннотация           В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...