П.И.Чайковский Детский альбом (музыкально - дидактическое интерактивное пособие)
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактическое интерактивное пособие разработано для музыкальных занятий в детском саду и в начальной школе, раздел слушание. Цель презентации: Закрепление знаний творчества П. И. Чайковского.
1 ЭТАП: Педагог читает детям стихотворение, дети должны определить к какому из произведений «Детского альбома» данное стихотворение подходит, дать название музыкальной пьесе.
2 ЭТАП: Педагог открывает картинку – ответ (шелчком мышки)
3 ЭТАП: Прослушать одноименную музыкальную пьесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_albom_p.i.chaykovskiy.ppsx | 2.99 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой друг! Прочти стихотворение и расскажи о какой музыкальной пьесе П.И. Чайковского оно рассказывает Прослушай музыку
Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Вдоль плетней, заборов и оград, Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Марширует бравый наш отряд.
Мама — это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама — это безмятежность, Это радость, красота! Мама — это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама — в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама — это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама — это лучик света, Мама — это значит ЖИЗНЬ !
Игривых вальсов плавный звук, Круженье ног, паренье рук - На сказочный волшебный бал Нас чудной музыкой позвал. Вот дружно струнные звучат, И вторят им тарелки в лад. Порхают пары там и тут, Всех вальсы танцевать зовут.
Дети польку танцевали. Их костюмы украшали: Юбки яркие – плиссе И румянец на лице, А нарядные жилетки У ребят, рубашки в клетку Дополняли карусель Ярких красок всех мастей. Дети дружно танцевали, То кружились, то скакали, То на пары разбивались, То сходились, разбегались. Руки в танце поднимали И венки из них сплетали. Мам и пап всех удивляли, И ,наверно, покоряли Красотой , узором танца, Яркой проступью румянца. Зритель громко бил в ладоши: Он ведь тоже был хорошим!
Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался по дому, по комнатам Мимо стола, этажерки и тумбочки, Мимо кота, на диване лежащего, Мимо сидящей с вязанием бабушки, Мимо мяча и коробки с игрушками. Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался вперёд и вперёд.
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня – посмотри! – Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух. И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.
- Кукла Маша заболела. - Врач сказал, что плохо дело. - Маше больно, Маше тяжко! - Не поможешь ей, бедняжке. - Нас покинет Маша вскоре. Вот уж горе, так уж горе.
Подарили куклу Мне на день рожденья. Это просто чудо, Радость и везенье. Бросила игрушки, Только с ней играю, Обо всём на свете С Машей забываю. Я кормлю и мою Милую подружку, Спать кладу в кроватку Машу на подушку. Мы гуляем с куклой, Делаем зарядку, Вместе привыкаем С Машенькой к порядку. Куклу берегу я, Я её лелею. С ней я стала лучше, Стала я добрее...
Стократно люстры отражаются в паркете, Взметнулся к ним мазурки звук, летящий смело, Ещё пленительней в искристо-ярком свете, Изящность дам и элегантность кавалеров... Склонили дамы грациозные головки, Ресниц стыдливых нежный взмах, полуулыбка, скользящий шаг... а кавалеры очень ловко бьют каблучком о каблучок... проворны, гибки ... Шаги мазурки то медлительны, то быстры, То звуки рвутся ввысь, а то чуть слышно тают, Живого танца ослепительные искры, Взлетев в последний раз, внезапно угасают...
Есть в лесу одна избушка. Нет в ней окон и дверей. Там живёт одна старушка. Любит, есть она детей. Она умеет колдовать. Умеет на метле летать. Есть у неё большая ступа. Детей крадёт она для супа. Её боится детвора, И не уходит со двора. И костяная у неё нога. Зовут её Баба-Яга.
— Ну-ка, гармонист Антошка, Доставай свою гармошку. Чтобы ноги в пляс пошли, Нас скорей развесели. — Так и быть, — сказал Антон, И достал гармошку он, Широко ее развел, Из гармони звук пошел. Развеселый, удалой, Всем знакомый и родной. Эге-гей, играй, гармошка, Молодчина наш Антошка!
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
Автор работы: Музыкальный руководитель МАОУ Прогимназия №108 город Улан-Удэ, республика Бурятия Дианова Елена Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое интерактивное пособие "Культура поведения детей в музее"
Данное пособие поможет Вам и Вашему ребенку познакомится с правилами поведения в музее. игра проста в использовании и интересна на практике....
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
"Фруктовая корзинка"- дидактическое интерактивное пособие
Цель: Закрепление звука А. Положи в корзинку фрукт на заданный звук....
" Дикие и домашние животные"дидактическое интерактивное пособие.
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных....
Мониторинг музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических интерактивных игр средний старший возраст
Мониторинг музыкальных способностей позволяет оптимизировать работу муз.руководителя. Позволяет быстрее выявить музыкальные способности ребенка....
Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.
Аннотация В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...