Главные вкладки

    Годовой отчет за 2016-2017 учебный год
    опыты и эксперименты по теме

    Ибрагимова Линара Ансаровна

    Выступление на итоговом педсовете. Отчет о проделанной работе за год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

           Годовой отчёт музыкального руководителя МБДОУ д/с Сулпылар» Ибрагимовой Линары Ансаровны  о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

            Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

                Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:

    • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
    • становление эстетического отношения к окружающему миру;
    • формирование элементарных представлений о видах искусства;
    • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
    • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
    • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.

    Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

         Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

              За период с 01.09.2016 г. по 24.05. 2017 г. была проведена следующая работа:

           Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

    В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

    Музыкально - ритмические движения.

    - Развитие чувства ритма.

    - Слушание музыкальных произведений.

    - Пение и песенное творчество.

    - Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

    - Игры и хороводы.

    Были поставлены задачи музыкального воспитания:

    - Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

    - Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

    - Приобщить детей к  народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

    - Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

    - Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

    - Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

    Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников , для каждой возрастной группы были выполнены.

    В ясельной группе

    Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей».

    В младшей группе

    Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

    Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей, дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.

    В средней группе

    Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

    Программа усвоена в полном объеме.

    В старшей возрастной группе

    Достаточно высокий уровень музыкального развития. План программы выполнен.

    Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыкемузыкальном образе.

    В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.

    Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

    Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

    Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

    В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

    К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

    • эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

    • поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

    • ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

    • выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

             В течение года были проведены традиционные  праздники, как  «Осень», «Новый год», «8 марта», «Веснянка» так и тематические: «День республики», «23 февраля», «День победы», «Выпуск в школу».

             Без сомнения, такие встречи и концертные выступления оставляют глубокий след в душе ребёнка, формирует его духовно-нравственные качества.

           Во всех праздниках и развлечениях активное участие принимали воспитатели и родители воспитанников. Наиболее тесное сотрудничество с родителями в этом году состоялось в старшей и подготовительной группах. Они сшили  и купили костюмы для выступления детей.

            В течении года старалась принимать участие во всех мероприятиях которые проводили КМО и отдел образования:

           Районный семинар для воспитателей, районный семинар для логопедов и психологов, районный конкурс методических идей, конкурс по развитию речи.

            На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

    1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

    2. Развивать музыкальные и творческие способности детей, выявлять талантливых детей;

    3.Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).

    4. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.

    5. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.

    6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год

    Модель годового планирования мероприятий  МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...

    отчет за 2016-2017 учебный год 1младшая №2

    Отчет за 2016-2017 учебный год, 1 младшая №2. Воспитатели:Назмутдинова Л.М., Ишмуратова А.П....

    Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

    В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

    Годовой план на 2016-2017 учебный год

    План работы дошкольного отделения на год...

    Годовой план на 2016-2017 учебный год.

    Годовой план на 2016-2017 учебный год....

    Годовой отчет логопеда 2016-2017

    Годовой отчёт учителя-логопеда в ДОУ позволяет оценить динамику в развитии детей и качество работы специалиста....