проект "Мы хотим как птицы петь"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Гамаюнова Ольга Степановна
Цель проекта: Формирование вокальной культуры детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Задачи проекта: 
Образовательные: 
          учить основам певческой установки – правильному положению
          корпуса, дыханию, звукообразованию, звуковедению, дикции.
учить звукоподражанию, имитировать высокие звуки окружающего мира, для формирования свободы пения в фальцетном регистре;
формировать представления о полноценном звучании певческого голоса;
Развивающие:
развивать певческий голос, чувство ритма, тембровый и интонационный слух, эмоциональную отзывчивость, инициативу.  
Воспитательные: 
воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
прививать любовь к вокалу.
 
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;
 Возраст дошкольников: 5-7 лет;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vokal_2017.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Мы хотим, как птицы петь»

Вид проекта: Долгосрочный 2 года

Цель проекта: Формирование вокальной культуры детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Задачи проекта: 

Образовательные:

          учить основам певческой установки – правильному положению

          корпуса, дыханию, звукообразованию, звуковедению, дикции.

учить звукоподражанию, имитировать высокие звуки окружающего мира, для формирования свободы пения в фальцетном регистре;

формировать представления о полноценном звучании певческого голоса;

Развивающие:

развивать певческий голос, чувство ритма, тембровый и интонационный слух, эмоциональную отзывчивость, инициативу.  

Воспитательные:

воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

прививать любовь к вокалу.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

 Возраст дошкольников: 5-7 лет;

Продолжительность проекта: 2 года ( сентябрь 2016 - май 2018 г.)        

Материалы и оборудование:  компьютер, музыкальный центр, мультимедийная установка,  аудио системы, диски с записью музыкальных произведений, фотографии и сюжетные картинки,  презентации, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме занятия, познавательная литература.

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны, цимбалы).

    Основные формы реализации проекта:

  • Изучение уровня знаний педагогов и родителю в охране голоса, в особенностях развития детских голосов, основах вокала
  • Подготовка необходимой методической и познавательной литературы для разработки консультаций и мастер-классов, направленных на просвещение родителей и педагогов.
  •  Использование специальных игровых артикуляционных, дыхательных, вокальных упражнений, способствующих охране детского голоса и оздоровлению всей дыхательной системы, осуществлению массажа внутренних органов, насыщению тканей кислородом и укреплению нервной системы, формирования правильного вдоха и выдоха.
  • Внедрение в занятие приемов и методов, развивающих образное мышление, (использование сказочных сюжетов, придумывание историй при распевании, танцы с пением, вокализация при слушании музыки).
  • Организация праздничных утренников, викторин и музыкальных гостиных для формирования у детей представлений и знаний о музыкальном искусстве.
  • Подбор и разучивание песенного репертуара для развития речи, вокально-хоровых навыков, образного мышления.
  • Имитирование звучания птичьих голосов, высоких звуков в природе, детских музыкальных инструментов (металлофонов, свирелей, колокольчиков, цимбал), для развития интонационного  слуха, формирования тембра голоса, расширения певческого диапазона.
  • Подбор ритмических игр и упражнений, танцев с пением для развития чувства ритма.
  • Исследование качеств звука (высота, длительность, громкость, тембр) с помощью дидактических игр и упражнений для формирования навыков выразительности в пении.
  • Слушание и анализ музыкальных произведений для формирования представлений о характере, темпе, фактуре, динамике музыки.
  • Изготовление музыкально-дидактических игр для обогащения предметно-развивающей среды, способствующей повышению уровня образования в развитии детского слуха, чувства ритма и голоса.
  • Работа с методической и познавательной литературой для обобщения педагогического опыта и повышение собственного образовательного уровня, а также просвещения педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Направления работы

Содержание

Ответственный

Сроки проведения

1 этап организационный

Определение цели и задач проекта.

Создание творческой организационной группы проекта.

Изучение уровня знаний и навыков воспитанников а также уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей.

Планирование работы с детьми, педагогами и родителями.

Подготовка литературы и фонотеки для педагогов. Изготовление картотеки дидактических  и музыкальных игр для занятий по вокалу.

Музыкальный руководитель О.С.Гамаюнова

Сентябрь – май. 2016 – 2017, 2017 – 2018 уч.г.г.

2 этап практический

Проведение мероприятий по знакомству педагогов, детей и родителей с дихательной и артикуляционной гимнастикой, произведениями вокальной музыки.

Исполнение вокального репертуара на праздниках и утренниках в ДОУ.

Подготовка воспитанников к участию в городских и всероссийских конкурсах в номинации вокально-хоровое исполнение

Подготовка и разработка консультаций, мастерклассов для педагогов и родителей.

Работа над подбором репертуара.

Разработка программы дополнительного образования по вокально-хоровой работе.

Индивидуальная и групповая работа с детьми, направленная на решение поставленных задач проекта, и для участия воспитанников в утренниках, концертах и конкурсах разного уровня.

Сентябрь – май. 2016 – 2017, 2017 – 2018 уч.г.г.

3 этап подведение итогов

Сравнительный анализ  музыкального развития детей в начале и в конце проекта.

Наличие лауреатов, призеров конкурсов

Мониторинг музыкального развития детей в группах старшего возраста 5-6, 6-7 лет.

Предполагаемый результат:

     Дети:  

       

•        дети более увлеченно поют и слушают вокальную музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умения сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•         самостоятельно воспроизводят мелодии песен, сочиняют окончания фраз, придумывают движения к пластическим этюдам и танцевальным композициям;

•        Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•        Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

•        Различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

•        Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора.

•        Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Коммуникативные навыки:

•        получает удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стремится к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•        повышение общей и музыкальной культуры

•        проявляет интерес к классической музыке

•        имеет представления об особенностях детских голосов,  музыкальных произведениях, различают жанры вокальной музыки.

•        поют песни дома, привлекают к слушанию классической музыки и разных жанров вокальной музыки  детей, проводят беседы

•        посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка, детские хоры, сольные вокальные номера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь.

Этот материал поможет родителям, желающим  развивать  музыкальность и вокально - хоровые навыки своего ребенка....

Проект "Мы хотим, чтоб птицы пели"

Представлен опыт работы по организации проектной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....

Буклет "Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь"

В памятке содержатся советы родителям, которые хотят научить своего ребенка петь. Игры, развивающие вокальные навыки....

Родителям, которые хотят научить ребенка петь

Каждый ребенок дошкольного возраста, хотел бы, научиться, красиво петь. Держа в руках микрофон, на сцене, начинается новое видение самого себя. Мы, взрослые, родители, педагоги, можем ему помочь в это...

Консультация "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Консультация "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь

                                                      ...

Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь. Игры, развивающие вокальные навыки.

Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь.Игры, развивающие вокальные навыки:«Как тебя зовут?»;«Музыкальный мешочек»;«Игра с песенкой» (игрушкой);«...