Зимняя сказка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Сударева Наталья Николаевна

Зимняя сказка

 

Программное содержание:

 

- воспитывать  чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства, музицирования у детей с ОНР

 

-  развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки у детей с ОНР

 

-  продолжать учить  создавать  средствами информационно-коммуникативных

технологий (ИКТ) художественные образы, способствовать эмоциональному, развитию у детей с ОНР

 

- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения у детей с ОНР

 

- развивать у детей композиционные умения у детей с ОНР

 

- развивать навык последовательного исполнения сюжета рисунка у детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka_10_gruppa.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- воспитывать  чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства, музицирования у детей с ОНР

-  развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки у детей с ОНР

-  продолжать учить  создавать  средствами информационно-коммуникативных

технологий (ИКТ) художественные образы, способствовать эмоциональному, развитию у детей с ОНР

- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения у детей с ОНР

- развивать у детей композиционные умения у детей с ОНР

- развивать навык последовательного исполнения сюжета рисунка у детей с ОНР

Материалы  и оборудование:

искусственные елочки;

экран, проектор;

видеопрезентация “Голос Зимушки -  Зимы”;

музыкальные инструменты  (металлофон, треугольник, колокольчик)

театрализованные костюмы:

краски, вода,  ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши, цветной ватман.

Под музыку В. Дашкевич  «Приходите в гости к нам» дети на носочках легко забегают в зал, встают лицом к гостям. 

Здороваются.

Дети:

- Здравствуйте, уважаемые гости

- Нравится ли вам у нас?

- Удобно ли вам?

- Мы рады видеть вас

                     

Дети садятся на стульчики.

Муз.рук: 

- Ребята, сегодня я предлагаю совершить вам путешествие. А вот куда вы догадаетесь сами, прослушав эту музыку.

На экране транслируется презентация  «Зимний сказочный лес».

Звучит  песня А.Пинегина,   сл. А.Усачева  «Зимняя сказка»

Муз.рук: :

 - Ребята, вы догадались, куда мы пришли?

Дети: - в зимний лес.

Муз.рук: 

- Конечно. Скажите, какая музыка звучала?

Дети: - плавная, легкая, нежная, ласковая, медленная.

Муз.рук:

- Какие картины природы вы увидели?

Дети:- снежный лес, зимующие птицы, снегопад, огромные сугробы, река, покрытая льдом.

Муз.рук:

- А теперь  расскажите стихи о зиме.

В лесу зима, в лесу бело

Вокруг сугроба намело

Как будто белым мехом

Леса одеты снегом

И иней на березах

Как  праздничные блестки

У елочек макушки

В серебряной опушке

    На экране появляется изображение Зимушки - Зимы

Муз.рук:

       Вот север, тучи нагоняя,

   Дохнул, завыл, – и вот сама

        Идет волшебница зима

 Голос Зимы:

Здравствуйте!
А вот и  я
Русская Зима.
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?

Я рада видеть вас. Беда, ребята, у меня случилась. Налетел сердитый северный ветер, разметал мои  снежные причудливые узоры. Не собрать мне их одной. Помогите мне.

Муз.рук: -   Ну что, ребята, поможем Зимушке – Зиме найти ее узоры.

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: -  А  узоры собирать поедем ……. на санках.

Муз.рук: -   Конечно, Наталья Геннадьевна на саночках с бубенчиками.

Исполняется песня  «Саночки» Муз.А Филиппенко, слова Т.Волгина  (с движениями)Дети «выезжают в лес» (в центр зала)

Воспитатель: Ой, ребята, где мы оказались, так красиво, столько елочек.

Выбегают девочки -  елочки и  окружают воспитателя.

Елочки по очереди

- Я – елка Оля!

- Я – елка  Вика

- Я – елка Яна!

- Я – елка Саша  

- Я – елка Лиля!

Вместе: Мы – подружки

И к вам пришли с одной опушки!

Танец Елочек

Воспитатель:  Елочки, нет ли у вас зимнего узора?

Елочка: Есть узор. Вот он.

Елочка под елкой берет две снежинки отдает воспитателю

Муз.рук: Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь. Мне кажется – это звуки зимнего леса. Давайте послушаем

за елкой  звучат поочереди  металлофон, колокольчик, треугольник

Муз.рук: Какие  инструменты  прозвучали?

Дети называют  музыкальные инструменты.

Муз.рук : Теперь давайте сыграем на инструментах

Дети берут инструменты.  (Оркестр)    Музыка. Е Тиличеевой «Вальс»

Воспитатель:  Музыканты, нет ли у вас зимнего узора?

Музыкант: Есть узор. Вот он

музыкант под елкой берет две снежинки отдает воспитателю

Воспитатель: Некоторые элементы морозного узора мы с вами собрали. А остальные  я предлагаю вам сделать своими руками. Для этого вам нужно пройти в волшебной мастерской.

Дети подходят к столу

Воспитатель: Ребята, назовите  материалы, которые вы видите на столе  

Дети: краски, вода,  ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши.  

Воспитатель: Правильно. Подумайте, какой узор вы нарисуете. Выберете необходимый материал. Вспомните правила рисования, и приступайте к работе.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Посмотрите, какой удивительный морозный узор у нас получился, но мне кажется, у нас чего-то не хватает.  Как вы думаете чего?

Дети: Снежного, морозного  блеска.

Воспитатель: Конечно, но что же делать, как же быть?

Я попробую вам помочь. Я конечно не волшебница – зима, но кое что могу. И чтобы волшебство произошло вам нужно отвернуться  закрыть глаза  и волшебство произойдет

Воспитатель брызгает на рисунок блестки.  Дети открывают глаза.

Воспитатель (показывает картину)

Нравится ребята?

Дети: Да

Воспитатель : Я думаю, Зимушке - Зиме он тоже понравится. Давайте мы еще и песенку споем. Заводите хоровод

Исполняется песня-хоровод  «Зимние забавы» Л.Вахрушевой.

после хоровода дети садятся на стульчики.

На экране появляется изображение Зимушки-Зимы

Голос Зимушки: Ах, ребята, молодцы  помогли мне все мои узоры. Спасибо вам!

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в группу

Под  песню  «Саночки» Муз. А Филиппенко, слова Т.Волгина дети «едут в группу» 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....