в гости к лошадке
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Незымова Елена Евгеньевна

конспект музыкального занятия в интеграции с речевым развитием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в гости к лошадке19.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в интеграции с речевым развитием.

Тема недели «Такие разные звуки».

Цель: дать детям понять, что мы живем в мире разных звуков.

Задачи:

- задать позитивный тон к поднятию настроения;

- укреплять правильную осанку, учить слышать окончание музыки, умение ходить, высоко поднимая ногами;

- учить детей внимательно слушать музыку и понимать ее характер;

-развивать звуковысотный слух, голосовые связки детей, стимулировать гортанно-глоточный аппарат;

-повышать защитные свойства организма;

-учить детей петь эмоционально, слаженно, не напрягая голос, в умеренном темпе, легким звуком;

-учить детей звукоподражанию;

- создать радостное настроение;

- выполнять движения по тексту песни;

воспитывать любовь и интерес к музыке.


Приветствие. Дети, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями и попросим их за нами повторять движения.

«Здравствуйте ладошки» сл. и муз. Картушиной

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой)

Сюрпризный момент

Теперь у нас у всех хорошее настроение! (стук в дверь) Слышите, к нам кто-то пришел(подхожу к двери, беру письмо). Приходил почтальон и передел нам приглашение, но чтобы мы смогли узнать, кто нас приглашает в гости, нужно отгадать загадку:

-Цок- Цок-Цок,- она бежала,

Громко, весело  заржала:

-Иго-го,- через оградку.

Перепрыгнула … лошадка.

Нас сегодня к себе пригласила лошадка. Скажите, дети, где живет лошадка? ( на конюшне , в цирке, в степи и т.д. показ слайда) за ней ухаживают люди, которых называют «конюхами». Вы видели, как двигается лошадка? Высоко поднимая ноги.

Музыкально-ритмические упражнения.

1.« На лошадке» .- мы сейчас все с вами станем лошадками, и будем ходить, как лошадки: высоко поднимая ноги, руки за спиной , спина прямая.

Лошадка идет и цокает копытцами( клацать язычком). Во время ходьбы читаю стих-е:

«Но, лошадка, но, лошадка

Но, лошадка, поспеши!

Едут, едут на лошадке,

Едут в гости малыши!»

С окончанием музыки имитировать натягивание вожжей и сказать: «тпру-р-ру!»

2. Выставление ноги на пятку и «фонарики» (р.н.м.) Дети, давайте лошадке покажем, как мы умеем танцевать. Руки поставили на пояс. Выставляем по очереди ножки на пяточку, а потом выполняем «фонарики».( похвалить всех детей)

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали 
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
На стульчики пройдем.


3. Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»

Вот помощники мои, Показать ладони, повертеть ими

Их, как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой Продвижение рук вперед,

Скачут пальцы, как лошадки. передвигая пальцами

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок. Звукоподражание

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!» Звукоподражание

Поскакали далеко.

Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Скачет резвый табунок. Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей (показ слайда). Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.

4. Восприятие музыки: «Лошадка» м. Симанского. Давайте про лошадку еще одну музыку послушаем и скажете мне, что вы там услышали интересного. (ржание- «лошадка засмеялась).Дети, давайте посмеемся как лошадка. (иго-го)

5.Игровое фонопедическое упражнение «Здравствуйте!»

А скажите, как бы поздоровалась лошадка? Козлята и другие животные? Давайте расскажем:

- Здравствуйте, лошадки! -Иго-го!

- Здравствуйте, козлятки! -ме-ме-ме!

-Здравствуйте, гусята! -га-га-га!

-Здравствуйте, утята! -кря-кря-кря!

-Здравствуйте, лягушки! -ква-ква-ква!

- Здравствуйте, котята! -мяу-мяу-мяу!

Животные «разговаривают» своими голосами, не похожими друг на друга, а значит они издают разные звуки.

6. Распевание, пение.

«Игра с лошадкой» м. Кишко - произносить текст песенки  как стихотворение, правильно произносить звуки в словах: «свежею», «чистою», маме, «выше», «поедем», «дорожке».

1. Накормлю лошадку

Свежею травою.

Напою лошадку

Чистою водою.

2. А теперь достану

Вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку

И поеду к маме.

3. Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке!

- Давайте вспомним песенку про лошадку (дети проговаривают). А теперь эту песенку споем. Вначале и в конце песенки будем цокать язычком, как будто лошадка стучит копытцами .


8. Релаксация.
Дети, сейчас какое время года? (зима). А вы рады зиме? Почему? А сейчас повторяйте все за мной:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился Снеговик!

 Упражнение на расслабление всего организма. Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

9. Итог Дети, скажите к кому мы с вами ходили в гости? ( к лошадке). А где живет лошадка? А что мы с вами сегодня делали? (ходили как лошадки, пели про нее песенку, смеялись как лошадки, слушали про нее музыку) Вам сегодня понравилось на занятии? К кому в следующий раз в гости вы хотели бы отправиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишка, зайка, лошадка, бычок пришли в гости".

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

В гостях у лошадки. Интегрированная НОД с использованием ИКТ в средней группе

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитиеЦель: закрепить знания детей о лошадях.Задачи:обучающие: расширение представ...

Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»

Использование ИКТ в образовательной области «Музыка». НОД по музыке в средней группе. Тема: «В гости к лошадке»...

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «В гости к лошадке»...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...