"Мишка, зайка, лошадка, бычок пришли в гости".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сиверкина Елена Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_mishka_zayka.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мишка, зайка, лошадка, бычок пришли в гости»                     образовательных областей «Познание» и «Коммуникация»                                   в первой младшей группе

Цель: развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Задачи: закреплять названия частей тела животных: уши, хвост, лапы, рожки, копыта и т.д.; воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Материал: игрушки больших размеров: медведь, заяц, лошадка, бычок.

Ход занятия.

Занятие начинается с комплекса пальчиковой гимнастики: «Утенок», «Водичка, водичка», «Замочек».

По окончании комплекса гимнастики звучит музыка, имитирующая тяжелую походку медведя (или звуки рыщащего мишки).

Воспитатель просит определить, кто спешит в гости, помогая, если малыши затрудняются.

Воспитатель. Да, к нам пришел Мишка. А какой мишка? Рассматривают крупную игрушку.  Воспитатель просит показать, как ходит медведь, как рычит. Затем дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый». Мишка остается с детьми.

Опять звучит музыка.

Воспитатель предлагает по характеру музыки догадаться, кто к ним пришел. Воспитатель. Да это скачет Зайка.  Дети его рассматривают. Воспитатель просит показать, как прыгают зайки. Вместе с воспитателем вспоминают стихотворение о зайке  «Зайку бросила хозяйка…».

Звучит музыка.

Воспитатель. Кто спешит в гости? Лошадка.

Воспитатель. Да это к нам прискакала лошадка.  Как скачет лошадка? Как «говорит»  лошадка?  Что вы видите у лошадки? Дети рассматривают и показывают (хвост, уши, копыта, и т.д.).

Вспоминаем стихотворение о лошадке  «Я люблю свою лошадку…».

Раздаются звуки: «му-му-му…».

Дети с воспитателем определяют, кто пришел.

Бычок (рассматривают бычка: рожки, хвост, копыта; имитируют  как мычит и т.д.).

Вспоминаем стихотворение о бычке «Идет бычок, качается…».

Воспитатель. А теперь самое время показать нашим гостям танец. «Танцевать становись и друг другу поклонись».

Исполняется танец «Ножкой топ, топ, топ…».

В заключении воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо гостей  встретили, станцевали для них, о каждом стихотворение прочитали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Пришла в гости Зима, много снега принесла» Образовательная область: художественное творчество ранний возраст

Программное содержание:«Художественное творчество»·        Формировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.·...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

"Сказка про то, как мишка зайку вылечил"

Литературная авторская сказка в стихах, рассказывающая детям о пользе такого лекарственного растения, как душица....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»...

НОД лепка "Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости"

Цель: развивать умение воспитанников лепить угощение из пластилина, используя полученные знания....