Тема: «Пришли в гости с Мишкой (Составление описательного рассказа об игрушке)».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мингалева Ирина Владимировна

Составление описательного рассказа об игрушке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_mishkoy_v_gosti.docx51.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  детьми средней группы.          

 Тема: «Пришли в гости с Мишкой (Составление описательного рассказа об игрушке)».

  Конспект НОД по развитию речи в средней группе.             Тема: «Пришли в гости с Мишкой (Составление описательного рассказа об игрушке)».

Цели: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием плана.                                                                        - Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.                                                                                                              - В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.                                                                                                                                          - Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.                                                                                                                   - Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, 'продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.                                                                                                                          - Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

Материал: сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, барабан, кукла, мяч, загадки об игрушках, стихотворение «Мои игрушки».

Ход занятия.

 Дети сидят полукругом напротив воспитателя.                                          

В: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и указательный палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем

 Сорока, сорока, сорока – белобока, кашу варила.

 На порог скакала, гостей скликала.      

  В: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим). В: Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).

Достаю сундучок из-за стола.

В: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались? ».                                                                                                                       В: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

 Загадываю загадки:

1.Эта мягкая игрушка – длинноухая зверюшка.  Ей морковку в лапы дай-ка, ведь игрушка эта… (Зайка)                                                                                                                              2.Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)                                         3.Без нее не обойтись, если жду гостей я к чаю: Медвежонка, лягушонка, полосатого котенка. Всех хочу я угостить, ароматный чай попить.С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Посуда)                                                                                                                4.Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (Барабан)                             5.У братишки есть их много: легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу, в эту грузится песок…Мы с братишкой, если честно, в них играем весь денек.        С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)                                                6.Кто не ест душистый мед и в берлоге не живет? Не умеет он реветь, это – плюшевый… (медведь)                                                                                    

В: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Зайка, машина, мяч, кукла, посуда, барабан).   Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

 В: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтоб вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да).

В: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот этот план.

 В: Игрушки делают из различных материалов.

 Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые). Из железа? (Железные).Из дерева? (Деревянные).  Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

В: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

В: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .

 В: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

В: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у машины - кабина, кузов, колеса.

В: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

 В: Молодцы. А сейчас еще раз вспомним план. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: из какого материала сделана, цвет, форма, величина, из каких частей состоит, как можно играть. 

 В: — Все запомнили? Диана, с чего нужно начать рассказ? О чем нужно говорить потом? Скажи Саша. А чем закончим рассказ?
 В: — Молодцы. Давайте я сначала расскажу об одной из игрушек.
Рассказ воспитателя: Я расскажу про мячик. Он желтый, как солнышко. Мячик круглой формы. Он маленький, поэтому он может поместиться в одной ладошке. Мячик резиновый и мягкий, у него нет никаких других частей. Мячиком можно играть в очень интересные игры. Его можно катать по полу или кидать из рук в руки.
В: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

 Провожу физминутку.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,                                                            Ножками топают, ручками хлопают,                                                                           Головой кивают, все вместе отдыхают.

 В: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы)                               В: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

 В: Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, зайка, кукла, барабан, мишка) .

 В: Кто сидит рядом с куклой?

В: Кто находится между мишкой и куклой?

В: Кто сидит слева от мячика?

 В: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами)

В: Что находится сзади куклы?

В: Что находится между мячом и мишкой?

 В: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место)

 В: Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворение про игрушки. С детьми рассказываем стихотворение «Мои игрушки».

 Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова

В: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось

C:\Users\Пользователь\Desktop\к ат. фото\Рисунок1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке

Цель: формировать у детей  умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушкеЗадачи:Образовательные : (связная речь) создавать условия для  составления  короткого расск...

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»      Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...

Конспект ООД по развитию речи во 2 мл. группе на тему «Зайчик в гостях у ребят».Составление коротких рассказов про игрушки.

Задачи:  упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества пре...

Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».

Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...