мастер-класс для музыкальных руководителей
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Румянцева Юлия Юрьевна

нетрадиционные методы развития музыкальности у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс27.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Мастер – класс для музыкальных руководителей ДОУ.

Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

 Составитель:

Музыкальный руководитель

Румянцева Ю.Ю.

                                              Мастер – класс

Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

План:

I часть — теоретическая;

II часть — практическая.

Ход мероприятия

Роль музыкального руководителя, совместно с воспитателем,  в  развитии  творчества ребенка велика, чтобы успешно управлять творческой деятельностью ребенка, нужно учитывать индивидуальные способности и интересы детей , развивать в них  самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии.  Первоначальные навыки по всем видам музыкальной деятельности дети получают в процессе музыкальных занятий. И если воспитатель с радостью ждёт этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передаётся его настроение.

Музыкальное движение — это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и  для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

Начинаю мастер-класс!

Надеюсь, заинтересую вас!

Всем участникам раздаются одноразовые тарелочки.

Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) или подручными предметами как своеобразный и оригинальный инструмент.

Понимание ребенком тесной связи себя и окружающего мира  – основная цель игры.

Исполняют танец - игру «Часики»

 Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника.

 Совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой), развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам, наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

Впереди у вас друзья, море достижений.

Участники озвучивают стихотворение «Воробей»

1. Заглянула Осень в сад, (Колокольчик)

2. Птицы улетели. (ксилофон)

3. За окном с утра шуршат звонкие метели. (шуршалки)

4. Под ногами первый лед крошится , ломается. (трещетка)

5.Воробей в саду вздохнет (шум дождя)

6. А запеть стесняется(тарелки)

В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

-Танец «Фантики»

-Игра на палочках «Лошадки»

-Игра на стаканчиках

-Бумажный оркестр

Сказка для озвучивания на детских музыкальных инструментах.

Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия.

Задачи:

- способствовать развитию тембрового восприятия музыки;

- развивать творческое воображение;

- совершенствовать коммуникативные качества;

- закреплять навыки элементарного музицирования.

Вы любите сказки? Назовите свои любимые. Молодцы! . А я люблю сказку «Лиса и рыба» Сегодня эта сказка прозвучит очень необычно. Нам её сегодня будут рассказывать музыкальные инструменты. У каждого героя сказки будет свой инструмент

 ЛИСА И РЫБА

(3 мин 08 сек. 6 шумов)

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани,

БАРАБАН

а сам пошёл впереди.

ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенит

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила всю рыбку и сама убежала

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

Примечание:

- музыкальные инструменты могут быть заменены на другие в зависимости от их наличия. - в дальнейшем дети, таким образом, могут озвучивать и другие небольшие сказки.

Использование данных нетрадиционных форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

● удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

● дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

● удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;

● дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;

● педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

            Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми. В начало или в завершении основной образовательной деятельности, или как физ. минутку и т.д. В несложных, но весёлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всё получается, от возможности себя выразить.

 

Литература.

  1. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2015
  2. О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2014
  3. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2010
  4. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2013
  5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...

Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.

Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...

Мастер – класс «Интеграция деятельности музыкального руководителя с инструктором по ФК с использованием инновационных технологий»

(Перед началом мастер - класс, участникам раздаются  картинки с изображением для участия телевизионных шоу). СлайдДобрый день! Думаю, ув. коллеги, среди присутствующих не найдетс...

Мастер-класс на РМО музыкальных руководителей

Музыкально-дидактическая игра "Ритмослоги"....

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

Мастер -класс "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"

Музыка - один из важных инструментов нравственно - патриотического воспитания. Эта работа планируется и проводится с дошколятами в течении учебного года. Только совместные усилия воспитателей и музыка...

Мастер класс для воспитателей, музыкальных руководителей и родителей "Цветочный мобиль".

МК "Цветочный мобиль" для педагогов, музыкальных руководителей и родителей....