РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Музыкальный КВН» (старшая и подготовительная группы)
методическая разработка по музыке на тему

Натаова Светлана Байзетовна

Звучит спокойная музыка. В зал входят дети, разглядывая оформление.

Муз.рук.:  Что такое? Произошло какое-то волшебство, потому что мы очутились с вами в какой-то необычной стране, музыкальной стране. Здесь все говорят нам о музыке… Присаживайтесь поудобнее, познакомимся с этой страной!

Ребенок:    Я хочу увидеть музыку!

                            Я хочу услышать музыку!

                   Что такое это музыка? –

                   Расскажите мне о ней!

(неожиданно в зал вбегают девочки – «веселые нотки»)

Муз.рук.:  Кто вы, милые подружки?

1 нотка:    Мы – веселые нотки из страны музыки!

2 нотка:    Чудесная, волшебная эта страна –

                   В ней танцы, игры, музыка, -

                   Веселью нет конца!

3 нотка:    Льется музыка рекой,

                   Вьется нотною строкой!

4 нотка:    Тихо – тихо рядом сядем –

                   Входит музыка в наш дом.

                   В удивительном наряде,

                   Разноцветном, расписном.

5 нотка:    Вместе с музыкой хорошей,

                   К нам приходит волшебство.

                   Осторожней, осторожней –

                   Не спугнуть бы нам его!

Муз.рук.:  Кто же правит этой волшебной страной?

6 нотка:    А страною этой правит        

                   Король веселый – Весельчак.

                   Слышишь? Музыка играет…

                   Это он спешит к друзьям.

         (Звучит музыка. В зал входит король Весельчак).

Король:    О! Сколько         собралось здесь ребят!

                   Я рад вас видеть, мои маленькие любители музыки!

                   Если дружат музыка и дети –

                   Ничего прекрасней нет на свете!

А поэтому я решил провести с вами веселые конкурсы – «Музыкальный КВН».

Король:    Справа от меня команды… («Ритм»)

                   А слева… («мелодия»).

         А теперь, команды, поприветствуйте друг друга!

         «Ритм» - прохлопывает ритмично рисунок.

         «Мелодия» - пропевает мелодию на «ЛЯ».

                   А вот и наше жюри!

                   За правильный точный ответ – красная нотка.

                   За неточный – желтая нотка.

         Итак, начнем наши конкурсы!

         1 конкурс – песенный!

                  «Чья команда споет лучше?»

(король показывает иллюстрацию к песни. Дети называют песню и поют без музыкального сопровождения).

Король: 2-конкурс – называется «Звуковая палитра».

В моем дворцовом оркестре столько прекрасных инструментов, но есть, которые я очень люблю. Что это за инструменты?

(на фланелеграфе – инструменты – карточки. Голоса инструментов звучат в грамзаписи, дети отгадывают и показывают карточки).

         1 команда: скрипка, труба.

         2 команда: арфа, флейта.

Король:    Дорогие друзья! У меня для вас сюрприз! Музыканты из моего оркестра передали для вас этот конверт. Ну-ка, что там написано? Да, здесь загадки, да не простые, а музыкальные! А вы любите загадки? Ну, тогда слушайте!

1.     Ой, звенит она, звенит.

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно …./Балалайка/

2.     Опускали молоточки

На железные листочки

И летит веселый звон

Что звенит…./Металлофон/

3.     Громче флейты, громче скрипок.

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый…./Барабан/

Король:    Следующий наш конкурс – Танцевальный!

 

«Придумай свой танец».

         (девочки одной команды сначала танцуют «Вальс», затем – другой).

Король:    А сейчас проведем небольшую викторину.

                   Кто в викторине победит –

                   Конечно, лучший эрудит!

А вопросы вам викторины вам задаст моя помощница – Светлана Байзетовна.

Муз.рук.:  а). как называют того, кто поет один?

                   б). как сказать о тех, кто поет вдвоем?

                   в). назовите ансамбль из трех музыкантов?

                   г). из каких звуков состоит мелодия?

                  д). назовите «Три кита» в музыке?

 

И последний наш конкурс – «Ритмичный кубик».

(один из команды бросит кубик и по ритму угадывает танцевальные движения и команда выполняет его).

Король:    пока жюри подводит итоги конкурса, давайте споем веселую песенку.

 

Песня

 

Муз.рук.:  Дорогой король, Весельчак! Наши дети знают еще много песен. Ребята, давайте споем их!

 

1.     «Про меня и муравья» муз. Абелян

2.     «Четыре бегемота» муз. Ильина

 

Еще наши дети очень любят танцевать.

 

Танец

 

Король:    Ай, да молодец! Ну, а теперь слушаем наше жюри!

 /выступление жюри/

 

Король:    Вот и закончился наш «Музыкальный КВН».

                   Волшебство с улыбкой дружит,

                   Волшебству улыбка служит,

                   Без смычка не может скрипка,

                   Как без музыки улыбка.

                   Я прошу вас, улыбайтесь!

                   Изумляйтесь, восхищайтесь!

                   Фантазируйте и спорьте!

                   Только пойте, пойте, пойте!

 

До встречи в Волшебной стране Музыки!

/король уходит/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_muzykalnyy_kvn.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Музыкальный КВН»

(старшая и подготовительная группы)

        Звучит спокойная музыка. В зал входят дети, разглядывая оформление.

Муз.рук.:        Что такое? Произошло какое-то волшебство, потому что мы очутились с вами в какой-то необычной стране, музыкальной стране. Здесь все говорят нам о музыке… Присаживайтесь поудобнее, познакомимся с этой страной!

Ребенок:        Я хочу увидеть музыку!

                Я хочу услышать музыку!

        Что такое это музыка? –

        Расскажите мне о ней!

(неожиданно в зал вбегают девочки – «веселые нотки»)

Муз.рук.:        Кто вы, милые подружки?

1 нотка:        Мы – веселые нотки из страны музыки!

2 нотка:        Чудесная, волшебная эта страна –

                В ней танцы, игры, музыка, -

                Веселью нет конца!

3 нотка:         Льется музыка рекой,

                Вьется нотною строкой!

4 нотка:        Тихо – тихо рядом сядем –

                Входит музыка в наш дом.

                В удивительном наряде,

                Разноцветном, расписном.

5 нотка:        Вместе с музыкой хорошей,

                К нам приходит волшебство.

                Осторожней, осторожней –

                Не спугнуть бы нам его!

Муз.рук.:        Кто же правит этой волшебной страной?

6 нотка:        А страною этой правит        

                Король веселый – Весельчак.

                Слышишь? Музыка играет…

                Это он спешит к друзьям.

        (Звучит музыка. В зал входит король Весельчак).

Король:        О! Сколько        собралось здесь ребят!

                Я рад вас видеть, мои маленькие любители музыки!

                Если дружат музыка и дети –

                Ничего прекрасней нет на свете!

А поэтому я решил провести с вами веселые конкурсы – «Музыкальный КВН».

Король:        Справа от меня команды… («Ритм»)

                А слева… («мелодия»).

        А теперь, команды, поприветствуйте друг друга!

        «Ритм» - прохлопывает ритмично рисунок.

        «Мелодия» - пропевает мелодию на «ЛЯ».

                А вот и наше жюри!

                За правильный точный ответ – красная нотка.

                За неточный – желтая нотка.

        Итак, начнем наши конкурсы!

        1 конкурс – песенный!

                «Чья команда споет лучше?»

(король показывает иллюстрацию к песни. Дети называют песню и поют без музыкального сопровождения).

Король: 2-конкурс – называется «Звуковая палитра».

В моем дворцовом оркестре столько прекрасных инструментов, но есть, которые я очень люблю. Что это за инструменты?

(на фланелеграфе – инструменты – карточки. Голоса инструментов звучат в грамзаписи, дети отгадывают и показывают карточки).

        1 команда: скрипка, труба.

        2 команда: арфа, флейта.

Король:        Дорогие друзья! У меня для вас сюрприз! Музыканты из моего оркестра передали для вас этот конверт. Ну-ка, что там написано? Да, здесь загадки, да не простые, а музыкальные! А вы любите загадки? Ну, тогда слушайте!

  1. Ой, звенит она, звенит.

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно …./Балалайка/

  1. Опускали молоточки

На железные листочки

И летит веселый звон

Что звенит…./Металлофон/

  1. Громче флейты, громче скрипок.

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый…./Барабан/

Король:        Следующий наш конкурс – Танцевальный!

«Придумай свой танец».

        (девочки одной команды сначала танцуют «Вальс», затем – другой).

Король:        А сейчас проведем небольшую викторину.

                Кто в викторине победит –

                Конечно, лучший эрудит!

А вопросы вам викторины вам задаст моя помощница – Светлана Байзетовна.

Муз.рук.:        а). как называют того, кто поет один?

                б). как сказать о тех, кто поет вдвоем?

                в). назовите ансамбль из трех музыкантов?

                г). из каких звуков состоит мелодия?

                д). назовите «Три кита» в музыке?

И последний наш конкурс – «Ритмичный кубик».

(один из команды бросит кубик и по ритму угадывает танцевальные движения и команда выполняет его).

Король:        пока жюри подводит итоги конкурса, давайте споем веселую песенку.

Песня

Муз.рук.:        Дорогой король, Весельчак! Наши дети знают еще много песен. Ребята, давайте споем их!

  1. «Про меня и муравья» муз. Абелян
  2. «Четыре бегемота» муз. Ильина

Еще наши дети очень любят танцевать.

Танец

Король:        Ай, да молодец! Ну, а теперь слушаем наше жюри!

 /выступление жюри/

Король:        Вот и закончился наш «Музыкальный КВН».

                Волшебство с улыбкой дружит,

                Волшебству улыбка служит,

                Без смычка не может скрипка,

                Как без музыки улыбка.

                Я прошу вас, улыбайтесь!

                Изумляйтесь, восхищайтесь!

                Фантазируйте и спорьте!

                Только пойте, пойте, пойте!

До встречи в Волшебной стране Музыки!

/король уходит/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"

Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...

Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "День мороженого"

Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци...

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: Вызвать у детей праздничное настроение, упражнять в двигательных навыках и умениях, полученных на занятиях. Развивать ловкость , быстроту и координацию движений. Предшествующая работа: провед...

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы Пираты Карибского моря

Спортивно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста подойдет для встречи Первого Дня Лета или любого другого летнего праздника....

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Чистота для здоровья нам нужна» Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре;Воспитывать доброту и взаимовыр...

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

                      МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ      ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ ...

Сценарий музыкально-игрового развлечения для детей старшей и подготовительной группы «День семьи, любви и верности

Сценарий музыкально-игрового развлечения для детей старшей и подготовительной  группы  «День семьи, любви и верности...