Музыкальное занятие "Весёлые музыканты"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Гугуева Галина Николаевна

Конспект интегрированного музыкального занятия для ДОУ с использованием игровых приёмов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие с использованием игр «Весёлые музыканты».

  

Цель:  1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со  словом и инструментами.

             2. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.

             3. Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя.

             4. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

Задачи:

              1. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.

              2. Закрепить знание детей об оркестре.

              3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

              4. Вовлекать детей в экспромтное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.

               5. Формировать образно – ассоциативное мышление.

               6. Познакомить детей с новым приёмом исполнения пения – каноном.

Оборудование: шумовые инструменты – бубны, колокольчики, маракасы, треугольники, ксилофоны, трещётки, деревянные палочки по количеству детей,  керамические кружечки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: – Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие с веселой разминки.

Коммуникативный танец  «Веселая разминка» - под музыку «Звездная полька».

1 фигура: хлопок в ладоши, по коленям, кружатся – 4 раза.

2 фигура: бегут по кругу, руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают,  придумывая интересную фигуру.

3 фигура: образуют пары, выполняют хлопки друг с другом.

4 фигура: взявшись за руки, выполняют прыжки в парах, на сильную долю такта замирают, придумывая интересную фигуру в паре. (Танец повторить 2-3 раза).

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите играть? Предлагаю поиграть в игру «Прыг-скок»

Игра «Прыг – скок»  

(Речевое музицирование с аккомпанементом звучащих жестов –«телесным оркестром»).

1.Дети стоят врассыпную по залу.

   Прыг-скок                   (дети выполняют прыжок назад, вперед)

   Полный поворот,       (поворот вокруг себя)

   Хлоп – хлоп,               (2 хлопка)

   Я весело иду вперед   (идут в разном направлении )

2. Эти же движения дети выполняют в паре, затем переходят к другому партнеру.

3. Дети стоят лицом к педагогу

    Прыг-скок                   (прыжки на месте)

    Полный поворот,       (шлепки по коленкам)

    Хлоп – хлоп,               (стучат кулачками)

   Я весело иду вперед   (стучат кулачками)

4. Дети отхлопывают ритм стихотворения, текст произносят про себя.

«Импровизация и озвучивание»

(Поэтическое музицирование с использованием «хрустального оркестра»).

Песенка «Шаловливые сосульки»

Разучивание песенки на память, с озвучиванием «хрустального оркестра».

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы немного отдохнём и послушаем солнышко.

Выглянуло солнышко. Оно высоко-высоко ( подняли руки вверх) и  светит нам желтыми и оранжевыми  лучиками. Давайте споем песню солнечных лучиков (дети поют высокий звук: а-а-а ).

Солнышко спело песенку, снежок на крыше растаял и появились сосульки.

Шаловливые сосульки  (шевелить пальцами рук - хлопок )

Сели на карниз - оп!      (хлопок )

Шаловливые сосульки  (шевелить пальцами рук - хлопок )

Посмотрели вниз –оп!   (хлопок)

Посмотрели чем заняться  (руки перед собой ладошками вниз)

Стали каплями кидаться   

Дили-дили-дили-дон,

Слышен звонкий перезвон  ( капли падают)

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-бум! (удар по коленкам)

«Пение каноном»

«Божья коровка» - русская народная потешка.

Музыкальный руководитель: Давайте споем потешку и украсим ее  несложными движениями.

Музыкальный руководитель: Песни можно исполнять каноном – это такой прием исполнения пения. Предлагаю разделиться на два круга. Петь нужно не громко, чтобы услышать  красоту звучания при соединения голосов.

( Потешку исполнить каноном – начинает первый круг, пропев 2 строчки, вступает второй круг, текст поет сначала, получается накладывание разного текста и звучит двухголосие.)

«Сочинение и импровизация»

Игра на воображение «Нет, не палочки!»

(Раздать детям по две палочки и спросить, что можно из них сделать, если пофантазировать. Варианты: крыша, телефон, нож, скрипка, рожки, молоток, пила и т. д. Придуманный ребенком вариант все остальные складывают из своих палочек).

«Тренировка чувства ритма»

Ритмическая игра «Раз, два, три, за мною повтори!»

Игра по типу «Эхо»: педагог импровизирует по 2-4 такта, дети стараются точно повторить.

«Пение»

 «Песня про сапожника»

1.  Ася польку танцевала

     И сапожки порвала,

     Пять минут погоревала

     И к сапожнику пошла.

2.  Ты, сапожник, мастер милый,

     Выручай меня скорей.

    Я сапожки все разбила,

      Ты получше их зашей.

  3. И ответил мастер милый:

      «Приходи через часок».

      Взял иголку, вынул дратву,

      Чинит Асин сапожок.

(Беседа по тексту песни).      

«Импровизация и танец»

«Танец сапожников»

Девочки  «клиенты» сидят на стульчиках по кругу.

Мальчики с музыкальными молоточками сидят возле своей девочки.

1 фигура: мальчики ритмично стучат по пяточке девочки, зашивают башмачок, кладут молоточек на стул, все встают в общий круг.

2 фигура:  выставляют ногу на пяточку, показывая красивый башмачок.

Дети выполняют боковой галоп с хлопками по кругу.

 3 фигура:  кружатся парами.

 (Танец повторяется . Девочки становятся «сапожниками», а мальчики «клиентами»).

«Игра в оркестре» - «Итальянская полечка».

(Повторить, что такое «оркестр».  Повторить партии инструментов звучащими жестами, а затем исполнить на инструментах «Итальянскую полечку»).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Музыкальное занятие "Мы - музыканты"

На занятии дети учатся сами изготавливать шумовые инструменты и играть с ними....

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты»

Цели и задачи:- Образовательная: Способствовать расширению музыкального кругозора через слушания песни  «Дудка». Способствовать активному пению через песню «Веселый колокол». Обогащение сло...

Музыкальный проект "Все мы музыканты"

Данный проект помогает развивать мышление, творческую инициативу, сознательные отношения в  детском коллективе....

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.

Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

Статья для родителей от музыкального руководителя "Музыканты до рождения"

Музыканты до рождения, мелодии массаждные, купальные, обеденные, музыкальный театр для маленьких,...

музыкальная игра "Музыканты"

музыкальная игра "музыканты"...