Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Баранова Александра Владимировна

Композитор Дмитрий Кабалевский 
Много разной музыки писал. 
В книгах – в музыкальный мир чудесный 
Двери для детей он открывал. 

Три кита есть в музыке. Не знали? 
Держится вся музыка – на них. 
Это: песня, танец. Посчитали? 
Двух назвали. Марш – вот третий кит. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatia.docx18.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»

Цели:

• Дать знания о песне, марше и танце как о музыкальных жанрах, отличающихся темпом, ритмом и интонацией.

• Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку.

• Развивать творчество в движении методом пластического интонирования, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.

Задачи:

• Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

• Развивать общую музыкальность детей.

• Воспитывать любовь и интерес к музыке.

М. р. Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по чудесной стране звуков, в царство музыки(Слайд 2)

А как вы думаете, из чего состоит музыка?

Д. Ноты, звуки, песни…

Ход занятия:

   М. р. Я вам расскажу легенду. В далёкие времена считали, что земля не круглая, а плоская и стоит на трёх слонах, а слоны стоят на огромной черепахе, которая в свою очередь плывёт по воде…. (Слайд 3) Так и музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня»«Танец» и «Марш»(Слайд 4)

Кит по имени «Песня» - очень добрый и душевный кит. (Слайд 5) Ведь песня это всегда мелодия, а мелодия-это «душа музыки». Кит по имени «Танец» -натура очень эмоциональная, подвижная - любит танцевать. (Слайд 6) А вот кит по имени «Марш» - энергичный товарищ, любит маршировать. (Слайд 7) Но ведь они братья и очень дружат между собой, поэтому любят поиграть вместе. Но об этом мы поговорим позже. А сейчас прошу вас познакомиться с первым китом по имени «Песня».

Слушанье: колыбельная песня «Спят усталые игрушки».

М. р. Ребята, скажите, как прозвучала мелодия?

Д. Плавно, нежно, тихо, напевно.

М. р. Верно ребята. К какому киту относятся все эти качества, какой кит у нас нежный, добрый и любит попеть?

Д. Песня!

М. р. Конечно, вы угадали, молодцы. А вы узнали мелодию?

Д. Да. «Спят усталые игрушки»(Слайд 8)

М. р. Когда поют эту песню?

Д. Детям на ночь.

М. р. Вспомним, как называется песня, которую поют на ночь малышам?

Д. Колыбельная.

М. р. Верно, молодцы.

М. р. Слушаем следующую мелодию.

Слушанье«Неаполитанская полька» П. И. Чайковский

М. Р. Ребята эта музыка отличается от первоначально прослушанной, по имени «Песня»?

Д. Да.

М. р. Чем – же?

Д. Она звучит быстрее и веселее.

М. Р. Верно, а что с этой мелодией удобнее было бы сделать-спеть, станцевать или ходить маршевым шагом по залу?

Д. Под неё хочется танцевать!

М. р. Так что же это за кит, как его зовут?

Д. «Танец!»

М. р. Молодцы. Это «Неаполитанская полька» (Слайд 9) написал её русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Слайд 10) Великий композитор, который писал серьёзную классическую музыку для взрослых, но так, же он любил и детей. Он хотел, чтобы дети научились понимать и любить музыку, и написал

для вас «Детский альбом», в который входят маленькие детские пьески. «Неаполитанская полька» одна из пьес детского альбома.

М. р. И ещё одна мелодия… Поставим наши пальчики-ножки на ладошку и попробуем изобразить ими движения под музыку.

Слушанье: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

М. р. А что это ваши «пальчики-ножки» сейчас под музыку делали?

Д. Маршировали.

М. р. А если ваши пальчики маршируют, как зовут нашего третьего кита?

Д. «Марш».

М. р. Верно ребята. Прозвучала ещё одна пьеска из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдатиков»(Слайд 11)

М. р. С каким композитором мы познакомились с вами сегодня на занятии?

Д. С русским композитором Петром Чайковским.

М. р. Молодцы. А какие пьески послушали из его «Детского альбома»?

Д. Ответы детей.

Рефлексия.

М. р. Хорошо, ребята, молодцы. А сейчас, ребята, поднимите руки, у кого настроение в данный момент совпадает с картинкой на первом слайде? (Слайд 12) А у кого с изображением на втором слайде? (Слайд 13)

Спасибо. Дома можете нарисовать рисунок к одному из прослушанных пьесок на сегодняшнем музыкальном занятии.

До свидания, до новых встреч!

Дети под «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...

Конспект музыкального занятия «мы дружим с музыкой» для детей старшей группы детского сада

«МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...

конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки"

Конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки" предназначен для проведения с детьми 4- 5 лет в весенний период....