Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «Чтобы песенку найти, надо по лесенке пройти"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Андреева Ольга Владимировна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «Чтобы песенку найти, надо по лесенке пройти"

Цель НОД: Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Совершенствование умения   детей   слушать и развивать навыки восприятия музыки, развивать   творческо-музыкальное мышление детей посредством игры и выполнения последовательного ряда увлекательных заданий.

Образовательные задачи:

1.     Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2.     Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя детские шумовые инструменты.

3.     Способствовать формированию умения придумывать движения  соответственно образу.

4.     Упражнять детей в различении тембровой окраски музыкальных инструментов, определять их на слух. 

Развивающие задачи:

1.     Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2.     Развивать у детей ритмическое, темповое и тембровое восприятие.

3.     Развивать координацию, переключаемость движений.

 Воспитательная задача:

1.     Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

 

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку, Встают полукругом.

Муз. рук. предлагает поздороваться.

                   Музыкальное приветствие.

Доброе утро!                   Поворачиваются друг к другу, 

Улыбнись скорее!        разводя руки в стороны.

И сегодня весь день        Хлопают в ладоши.

Бедет веселее!

Мы погладим лобик,        Движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,        Постепенно поднимают руки 

Как в саду цветочки!        вверх («фонарики»).

Разотрем ладошки           Движения по тексту.

Сильнее, сильнее! 

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем        Растирают ушки.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,-           Разводят руки,

Будьте все здоровы!        Говорят все вместе.

Муз.руководитель: Мы приходим в музыкальный зал, чтобы…?

Дети: Петь, играть, слушать музыку, танцевать.

Муз.рук. Вот и я предлагаю вам сейчас потанцевать. (включает слайд – звуки рассыпаются). Ой, что это? Наша песенка рассыпалась. Что же делать?

Дети предположительно отвечают.

Муз.рук. А мне кажется, я знаю, что делать. Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется  на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними – найдёте свою песенку. Я предлагаю вам пройти и взять браслетик, какого цвета – решайте сами. 

1. Ну, что ж  вот первое задание.

Песню надо петь со словами,

А движения, придумайте сами. 

Сейчас мы встанем в две линии: у кого розовые браслетики – вперед, с голубыми – назад.

                            Песенка «Черный кот».

Вот идет черный кот     - «лапки» впереди, ноги высоко поднимать

Притаился, мышку ждет.  –   присесть , палец к губам

Мышка в норку не пойдет,    - пригнувшись, покружиться вокруг себя

И к коту.  –    правая  рука с ногой в сторону,  то же - левая

Не попадет  - повороты головой вправо-влево, прыжок – руки на пояс, ноги

месте.

Муз.рук. А теперь под музыку мы выполним то же самое, но петь будем про себя.

Дети выполняют задание.

М.р.  Посмотрите, вот и первая нотка, значит мы справились с заданием.

Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики. Педагог берет следующую нотку, на которой написано задание и читает его. 

2. Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

И стихи на них  сыграть. 

 Звукоподражание игрой на шумовых инструментах (методика Т.Тютюнниковой).
Дождь идет – стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап                     -
щелчки пальцами (удары по треугольнику)
Ход часов мы тоже слышим: -
скользящие хлопки
Тик-так, тик-так                           (
удары деревянными палочками)
Слышим мышку: шур-шур-шур   -
скользящие движения рук по коленям         

                                                           (встряхивание маракаса),
Слышим кошку: мур, мур, мур  -
царапающие движения по ногам (краткие                                                                                 глиссандо металлофона)
Но никто из вас не слышал, -        
отрицающий жест рукой (головой)
Как листок из почки вышел. -        
двумя руками изобразить распускающийся

                                                          листок.   (играть в рубель  Р)
Как зеленые травинки,                   - 
скользящие движения ногами  (колокольчик)
Сняв зеленые ботинки,       -     
поочередно поднимать носки ног
Тихо вышли из земли.         -  
изобразить растущую травку пальчиками рук
Вышли тихо, очень тихо,     -   
шагать по коленям пальчиками
И повсюду ТИШИНА…тс-с-с       -
палец к губам
Это значит, это значит: -   
поочередные хлопки в ладоши и по коленям (все

                                             инструменты играют)
Значит к нам  пришла ВЕСНА.  –
поднять руки вверх.

На экране появляется вторая нотка.

М.р. Молодцы, отлично справились с заданием. Следующая нотка. Вот и задание:

3. Внимательно послушайте,

Инструмент определите,

А ответ  движением Вы нам покажите. 

 

                   «Отгадай, на чем играю»

Звучит музыка, дети определяют инструмент и изображают, не называя его. На экране появляется изображение инструмента.

М.Р.  Молодцы, вот и третья нотка. 

Следующее задание такое.

  1. На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

У кого розовые браслетики – берут цветы, у кого голубые – берут стрекоз, надевают на тыльную сторону руки.

«Хор рук» Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)

Дети с цветами садятся на стульчики, со стрекозами встают сзади. 1 часть музыки  - распускаются цветы, на вторую – над цветами порхают стрекозы.

 М.р.  Молодцы, и с этим заданием мы прекрасно справились.  Уберите пожалуйста стульчики . (дети убирают стулья к стене)

Построение в круг:

Руки в стороны. В кулачок,

Разжимаем, на бочок.

В стороны, накрест, в стороны, вниз.

Тук-тук-тук, сделали большой круг.

У нас осталась последняя нотка. Что же она нам предлагает?.

5. Это палочка – превращалочка.

К кому она попадает, того и превращает..

                   Игра «Палочка-превращалочка».

Под музыку дети передают по кругу палочку. У кого она оказывается с окончанием музыки, тот берет ее и изображает, на что она может быть похожа (клюшка, метелка, зонт, штанга, удочка, гитара и т.д.)

М.р. Ну вот мы и добрались до нашей песенки. Значит можно будет нам потанцевать. Становитесь парами по круг: у кого голубой браслетик , тот встанет спиной в круг. Начинаем танцевать, не забудьте подпевать!

Полька  с переходами «Добрый жук» А.Спадавеккиа.

М.р.  Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. Ипесенка подарила вам хорошее настроение.  А сейчас подумайт и решите: если у вас сегодня все получилось, то встаньте в красный обру, если же что-то было трудно, встаньте в синий обруч.

Когда дети встанут в обручи, , рассказывают, что лучше всего у них сегодня получилось выполнить.

М.Р. Чтобы попрощаться, мы построимся в две колонны.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала. 

 Используемая литература:

1. Радынова О.П., Катинене А.И., Паловаидишвили М.Я. Музыкальное воспитание  дошкольников.- М., 1994

2.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947

3.Трубникова М. Учим детей играть по слуху Дошкольное воспитание. - 1993.- №  9

4. Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом! изд. ЛОИРО, 2003 год

5. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок 2001 год.

6. Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М., 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет "Весна пришла!"

Цель- продолжать знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Конспект содержит презентацию дидактической игры "Подбери нужное слово", а также презентацию "Весна" , как фон ко всем видам деятельности НО...

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в старшей группе "Экскурсия со Снеговиком в зимний лес"

Цели и задачи:- обобщить знания детей о зиме путем интеграции разных образовательных областей; познакомить с произведением композитора П.И.Чайковского;- развивать музыкально-творческие способности уча...

конспект НОД по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция "Мама - солнышко моё!"»

Конспект НОД по образовательным областям " Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция.  Проходит в музыкальном зале, во вторую половину дня, в торжеств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Шутка в музыке"

В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулк...

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» Младшая группа «Курочка Ряба»

Конспект НОД по образовательной области «Музыка»Младшая группа «Курочка Ряба»...