Открытое занятие "Птичка невеличка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Лемке Лариса Николаевна

Открытое занятие "Птичка невеличка" ( для детей 3-4 лет) 

Цель: воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.

Программное содержание: познакомить детей с пьесой «Воробушки», развивать умение рассказывать об услышанном.

Задачи:

·        Развивать умение подпевать отдельные фразы;

·        Чисто интонировать мелодию;

·        Правильно произносить окончание на конце слов;

·        Исполнять песни выразительно;

·        Развивать навык различия звуков по высоте: низкие, высокие;

·        Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки: бегать (ходить) друг за другом не наталкиваясь, кружиться на носочках с вытянутыми руками вверх.

Оборудование:

·        Птичка (игрушечная)

·        Бутафорская берёзка;

·        Атрибуты птичек по количеству детей;

·        Аудио запись пения птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka-nevelichka_otkrytoe_zanyatie.docx27.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Птичка-невеличка»

(открытое занятие во второй младшей группе)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Лемке Л.Н.

Ачинск, 2017г

Цель: воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.

Программное содержание: познакомить детей с пьесой «Воробушки», развивать умение рассказывать об услышанном.

Задачи:

  • Развивать умение подпевать отдельные фразы;
  • Чисто интонировать мелодию;
  • Правильно произносить окончание на конце слов;
  • Исполнять песни выразительно;
  • Развивать навык различия звуков по высоте: низкие, высокие;
  • Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки: бегать (ходить) друг за другом не наталкиваясь, кружиться на носочках с вытянутыми руками вверх.

Оборудование:

  • Птичка (игрушечная)
  • Бутафорская берёзка;
  • Атрибуты птичек по количеству детей;
  • Аудио запись пения птиц;

Ход занятия.

(Дети входят в зал под  музыку р.н.п.«Калинка», встают в круг)

М.р. – Как я рада, что мы снова с вами встретились на музыкальном занятии. Давайте с вами поздороваемся по-музыкальному (пальчиковая игра «Здравствуйте ладошки»):

        Здравствуйте ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки

Хлюп-хлюп-хлюп

Пухленькие щёчки

Хлюп-хлюп-хлюп.

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щёлк-щёлк-щёлк

        Здравствуй мой носик

Пи-пи-пи

Здравствуйте ребята

«Привет»!

М.р. – Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на нашем разноцветном автобусе. Чтобы нам по дороге скучно не было, споём весёлую песню!

Дети садятся «в автобус», подпевают песню.

  • Песня «Автобус» (на мелодию рус.нар.песни «Как у наших у ворот»)

Педагоги поют, дети подпевают, выполняют движения по показу воспитателя.

Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим.

Вот так! Мы сидим

И в окошечко глядим. (Хлопают в ладоши)

Едем, едем во лесок

Через старенький мосток.

Вот так! Во лесок

Через старенький мосток. (Хлопают в ладоши)

Видим: вышел на лужок

Серый заинька-дружок. (Показывают ушки зайчика)

Вот так! На лужок

Вышел заинька-дружок. (Хлопают в ладоши)

А за ним лиса идёт, (Делают мягкие движения  руками)

Громко песенку поёт.

Вот так! Лиса идёт, (Хлопают в ладоши)

Громко песенку поёт.

Мы приехали в лесок,

На зелёненький лужок.

Вот так! Во лесок,

На зелёненький лужок! (Хлопают в ладоши)

М.р. – Ехали в автобусе - ножки устали.  Выйдем и попляшем – разомнём мы ножки наши.

  • Пляска «Потанцуем вместе» (на мелодию рус.песни «Светит месяц…»)
  • Дыхательное упражнение «Листочки берёзы»

Вот и берёза, зелёные листочки.

Ветерок листочками шуршит:

-Ш-ш-ш!

(Дети качают руками и повторяют на долгом выдохе: «Ш-ш-ш».)

Пчёлка над берёзкой жужжит:

- Ж-ж-ж!

(Дети кружатся и повторяют: «Ж-ж-ж».)

Птичка над берёзкой поёт:

-Чив-чив-чив!

(Дети «машут крылышками», проговаривают: «Чив-чив-чив!»)

Берёзка слушать нас зовёт:

-Раз-два-три!

(Дети быстро садятся на стульчики)

  • Слушание «Птичьи голоса» (аудиозапись)

(Дети расслабившись (закрыв глаза), слушают птичьи голоса, воспитатель негромко читает стихотворение)

        Чудесная птичка

        На ветке сидела

        И песенку пела.

        И лес веселился,

        И листья искрились,

        В них лучики солнца

Купались, резвились.

Всем песенка птичья

Тепло принесла.

И радуга в небе

Над лесом взошла.

                (М.Гаджиева)

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку.

Воспитатель: Вот и птичка-невеличка! Она такая любопытная! Всё время вертит головой и смотрит в разные стороны. Что здесь творится? Что там делают?

  • Упражнение для правильной осанки «Птичка».

По показу воспитателя дети вытягивают шею, не спеша, поворачивая голову вверх, вниз, в сторону)

Воспитатель:  Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку)

        Чив-чив-чив! Пришла весна!

        Птичкам вовсе не до сна.

        Целый день они поют,

        На деревьях гнёзда вьют.

  • Слушание песни «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н.Найдёновой)

Во время исполнения 2-го куплета воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят её «покормить».

Птичка. Я, ребятки, хочу с вами поиграть.

  • Музыкальная игра «Прилетела птичка»

Высоко я полечу,

К Свете в ручки прилечу.

Мы со Светой вдвоём

Звонко песенку споём:

«Чив-чив-чив!»

Воспитатель сажает птичку в ручки названному ребёнку. Ребёнок должен ритмично пропеть: «Чив-чив-чив!» Игра проводится 2-3 раза.

Птичка. Детки, я умею только одну песенку петь: «Чив-чив».  А вы умеете разные песенки звонко петь?

М.р. – Конечно, Птичка, умеют. Садись на берёзку и послушай, как детки споют песенку про солнышко.

  • Песня «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е.Каргановой)

Птичка. Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек?

        Над детьми я покружу,

        Всех их в птичек превращу!

        Полетели птички,

        Птички-невелички.

  • Музыкальная игра «Вот летели птички»

Вот летали птички,    (Дети бегают по залу и машут ручками, как

Птички-невелички.    крылышками)

Все летали, все летали,

Крыльями махали. – 2 раза

На дорожку сели,  (Присаживаются на корточки и стучат пальчиком Зёрнышек поели.          по полу)

Клю-клю-клю-клю,

Как я зёрнышки люблю. – 2 раза

Пёрышки посичтим,  (Обеими ручками справа и слеваотряхиваются)

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище. – 2 раза

Прыгаем по веткам,    (Прыгают, размахивая крылышками)

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. – 2 раза

 А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

«Птички» «летят» на стульчики, «собачка» «лает» и догоняет детей.

М.р. – Ребята, давайте попрощаемся с Птичкой «по-птичьему»: «Чирик-чик-чик!»

Птичка: «Чив-чив-чив!»

М.р. – Нам пора возвращаться домой (в детский сад). 

Дети садятся «в автобус», подпевают песню.

  • Песня «Автобус» (на мелодию рус.нар.песни «Как у наших у ворот»)

М.р. – Вот мы и приехали. Выходим из «автобуса».  Ребята, кого мы встретили в весеннем лесу?

Д: Птичку.

М.р. – Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора проститься. До свидания. (Дети прощаются и  под музыку уходят в группу). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка - невеличка, а от нее великан"

В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Конспект открытого занятия "Птичка-Невеличка"

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству...