Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребенка через музыкально-ритмические движения»
консультация по музыке на тему

Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей...

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Гармоничное развитие личности ребенка через музыкально-ритмические движения»

Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Отмечается влияние музыки и на работу мышц. Мышечная активность усиливается, если началу работы предшествуют звуковые впечатления.

Музыкальные движения представляют особый интерес. Как средство музыкального воспитания они способствуют развитию музыкальной восприимчивости и физического развития. Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, что способствует улучшению осанки, координации рук и ног, вырабатывается легкость бега, прыжков. Особой и очень важной является задача, связанная с развитием ориентировки в пространстве.

При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребенка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под нее движения( т.е чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребенка, т.е. помогают развивать интеллект.

Музыка, движение и развитие интеллекта тесно связаны. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребенком, приобретает личностное воздействие. Воспитать умного ребенка сложно, а вырастить тонко чувствующего человека еще сложнее.

Музыкально- ритмическое движение или другими словами танец - есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Именно в дошкольном возрасте дети не испытывают чувства неудобства, стеснения, связанного с тем, что может что-то не получиться. Свобода движения - это легкость и радость. Уместно здесь привести девиз Г.П. Федоровой: «Танцевать - ум развивать». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей. Нравственное воспитание личности ребенка через сказку.

Изучение сказки, как средство нравственного воспитания дошкольника, делает жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчес...

Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности дошкольника через сказкотерапию»

Консультация для родителей«Гармоничное развитие личностидошкольника через сказкотерапию»...

Семинар-практикум для родителей. Тема:«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»

laquo;Мы не знаем более могущественного и болееблагоприятного средства воздействия на жизньи процветание всего организма,чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям...

«Развитие эмоциональности ребенка через музыкально-ритмические движения».

Актуальность темы обусловлена тем, что осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети ...

Взаимодействие педагогов детского сада и родителей как одно из важных условий гармоничного развития личности ребенка-дошкольника.

Статья написана в помощь начинающим педагогам, а также тем воспитателям, которые, проходя курсы повышения квалификации, систематизируют накопленный педагогический опыт....

Презентация на тему: «Развитие речи дошкольников через музыкально – ритмические движения»

С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Целью моей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи - является не только коррекция речи, но и сохранение и укрепление здор...

«РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Что такое ритм и чувство ритма?Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке.Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музы...