Сенсорно - двигательные игры для детей I младшей группы
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Клещевникова Татьяна Борисовна

Сенсорно двигательные игры

          Им присущи следующие черты:

• рифмованный текст или песенка, которые создают целостный образ и эмоциональный фон;

• ритмичные движения, в которых присутствует чередование контрастов: быстро–медленно, высоко–низко, далеко–близко, крепко–нежно и т.д.;

• повторы, предполагающие различные качества и вариации движений;

• эмоциональное напряжение и расслабление по ходу развития сюжета, которые малыш переживает вместе с близким взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sens._dvig.docx15.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сенсорно двигательные игры

          Им присущи следующие черты:

• рифмованный текст или песенка, которые создают целостный образ и эмоциональный фон;

• ритмичные движения, в которых присутствует чередование контрастов: быстро–медленно, высоко–низко, далеко–близко, крепко–нежно и т.д.;

• повторы, предполагающие различные качества и вариации движений;

• эмоциональное напряжение и расслабление по ходу развития сюжета, которые малыш переживает вместе с близким взрослым.

          К каждой игре даны пояснения или особые указания о том, что именно она развивает и как связана с формированием пространственно-двигательного образа себя. Однако, прежде чем перейти к их описанию, остановимся на некоторых организационных моментах.

          Целесообразно заранее предусмотреть размещение стульев в какой-то одной стороне группового помещения и значительное свободное пространство в центре группы. Это позволит вначале рассадить детей, а потом, не отвлекаясь на перестановку, перейти на свободное место для проведения подвижной части игры. Такой подход организует малышей, упорядочивает их внимание, ориентирует на предстоящие события, помогает им сконцентрироваться.

           Маленькому ребенку, чтобы он мог сосредоточиться на действиях и не мигрировать по группе, необходим ориентир, определенное место в пространстве. Таким ориентиром служит стул. В дошкольном же возрасте ребенок постепенно становится способным все более управлять собой, находить и удерживать свое место в кругу. Поэтому со временем дети вполне могут рассаживаться в круг на полу. Итак, для начала всем детям, независимо от возраста, лучше располагаться на стульях – ставим стулья в правильный полукруг с небольшим интервалом (в один стул). Такое расстояние создает детям достаточное пространство для жестов и обеспечивает внимание благодаря близости ведущего, сидящего здесь же, в кругу. Что важно? Чтобы взрослый, не прерывая игру, имел под рукой необходимый материал, если таковой предусмотрен. Для этого он заранее все подготавливает и располагает в шаговой доступности, накрыв лоскутом ткани.

          Сенсорно-двигательные игры по своему содержанию охватывают самые разные сферы. В первую очередь способствуют развитию целенаправленного внимания, познавательной сферы, поскольку несут богатый образный материал. Кроме того, содержание игр является основой для развития воображения и мышления.

          Таким образом, сенсорно-двигательные игры оказывают целительное, корректирующее воздействие на детей с особенностями развития: робкому, малоподвижному, заторможенному помогает пробудиться и раскрыться, а расторможенному, невнимательному, агрессивному — овладеть собой.

 «Просыпайся, детвора!»

Цель: восприятие окружающего пространства и самих себя в этом пространстве. Развитие равновесия, координации, ловкости, внимания, зрительно-пространственной ориентации.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, затем в соответствии с сюжетом перемещаются на свободное пространство.

1. В нашем маленьком домике (кладем голову на колени, закрываем глаза) в колыбельке спят детишки.

2. Вот с кровати кувыркнулись (согнутыми в локтях руками крутим перед собой катушку).

3. Быстро-быстро все проснулись (руки на колени ладонями вверх, бодрый взгляд).

4. Нос, лоб, голова (касаемся руками).

5. Уши, щеки.

6. И глаза спрятались и нашлись (закрываем ладонями).

7. Плечики-плечики (плотно оглаживаем плечи).

8. Спинка и грудь (поглаживаем спину и грудь). Ты разбудить ничего не забудь!

9. Ручки хлопают, ручки хлопают (хлопаем).

10. А ножки топают, ножки топают (топаем).

11. Мы проснулись, потянулись.

12. Всем вокруг мы улыбнулись (смотрим в глаза друг другу, улыбаясь).

13. Наши ручки в пляс пустились (крутим согнутые в локтях руки, держа их перед собой).

14. Завертелись, закружились (руки полусогнуты в локтях, раскрытые кверху кисти поворачиваем в разные стороны).

15. На коленях полежали,

И на ножках побежали.

И за спинку убежали.

Спрятались.

Где же, где же наши ручки? (Руки спрятаны за спиной.)

Вот-вот-вот-вот пляшут ручки! (Хлопки по коленям.)

«Что делают ручки, когда мы встречаемся?»

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если мы зайку хотим показать?

Попрыгать, как зайки и поскакать.

Как в двери ладошкой мы будем стучать?

А как показать, что мы будем молчать?

А как будем кошке пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Весёлая вышла у нас игра

Давайте скажем ладошкам «Ура!»

 «Осенняя прогулка».

Цель: восприятие пространства тела и пространства окружения, развитие умения сохранять равновесие во вращении, находить баланс в движении.

Материал: корзинка, наполненная осенними листьями.

Ход игры:

Образуется круг.

1. Маленькие ножки шли по дорожке (на каждый слог передвигаемся короткими шагами).

2. Большие ноги бежали по дороге (на каждый слог большой шаг).

3. Бежали по лесочку (останавливаемся и поворачиваемся лицом к центру круга).

4. Скакали по кочкам (прыгаем на месте, 2-3 раза).

5. Прибежали во лесок. Ой! (Встаем на одну ногу, вторую подгибаем.) Потеряли сапожок (сохраняем равновесие), потеряли, потеряли, потеряли сапожок.

6. Заглянули под пенек (опускаем глаза, смотрим вниз). Вот он, вот он, сапожок! (Радостно крутим перед собой ножкой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста"

quot;Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста"...

Рекомендации для родителей СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье дается разнообразный практический материал с комментариями и методическими рекомендациями по разным видам сенсорно-двигательных игр (тактильных, тестовых, музыкально-ритмических) для раннего ...

Рекомендации для родителей СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье дается разнообразный практический материал с комментариями и методическими рекомендациями по разным видам сенсорно-двигательных игр (тактильных, тестовых, музыкально-ритмических) для раннего ...

Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Сенсорное развитие - это одно из самых главных направлений дошкольного воспитания: с одной стороны - это фундамент общего умственного развития, основа интеллектуального развития, а с другой - оно имее...

Конспект итогового сенсорно-двигательного занятия «Весёлые мячики» для младшей группы

Цель: обогащать двигательный опыт детей.Задачи:-развивать сенсорные способности детей.-закреплять умение детей согласовывать движения рук и ног.-закреплять знания о величине, круглой форме и цвете.Мат...