Главные вкладки

    Презентация "Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования"
    презентация по музыке на тему

    ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.

       ОП дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте "ФГОС дошкольного образования".

    Слайд 2

    С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

    Слайд 3

    ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. ОП дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.

    Слайд 4

    Все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса, Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

    Слайд 5

    Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы успели привыкнуть в логике ФГТ к структуре ооп дошкольного образования, теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством.

    Слайд 6

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей .

    Слайд 7

    Музыкальные способности – часть биологического наследия «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» В.А. Сухомлинский

    Слайд 8

    Внедрение ФГОС в практику работы убеждает, что это как раз то, что позволит построить образование дошкольников в духе современного общества, переориентировать педагогический процесс на : необходимость пересмотра содержания работы, способов дошкольного образования, поиска новых путей и условий развития ребенка, достижение новых образовательных результатов.

    Слайд 9

    Внедрение ФГОС по направлению «Музыкальное развитие» : использование примерной ООП, которая предлагает использование элементов разных моделей образования в детском саду: ООД совместная взросло-детская деятельность свободная самостоятельная , обеспечивающих амплификацию развития и эмоциональное благополучие детей. работа с использованием рабочих программ. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    Слайд 10

    Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС. новая форма планирования, которая предусматривает создание условий для полного проявления способностей и своевременной коррекции проблем в развитии детей, интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей . совершенствование педагогического процесса путем внедрения и интеграции различных игр в разные виды деятельности

    Слайд 11

    Воспитатели включают в свою рабочую программу, программу музыкального руководителя в направлении «Музыкальное развитие» и затем включают в календарное планирование во все формы работы с детьми.

    Слайд 12

    использование музыки в ходе режимных моментов: на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); в непосредственной образовательной деятельности (область «Художественно-эстетическое развитие»); во время умывания; в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и др.); во время прогулки (в теплую погоду); сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном; при пробуждении; во время праздников и развлечений

    Слайд 13

    в совместной деятельности педагога с детьми: - в непосредственной образовательной деятельности; - в театрализованной деятельности; - при слушании музыкальных сказок; - исполнение знакомых песен во время игр, прогулок; - подпевание и исполнение знакомых песен - музыкальные игры, хороводы с пением; - празднование дней рождения

    Слайд 14

    В Самостоятельной деятельности детей : -Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей; -Музыкально-дидактические игры; -Игра на шумовых музыкальных инструментах; -экспериментирование со звуками.

    Слайд 15

    в совместной деятельности с семьёй: -Совместные праздники, развлечения в ДОУ -Театрализованная деятельность -Открытые просмотры нод -Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей -Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье. -Посещение детских музыкальных театров. -Прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин -Совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности. -Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

    Слайд 16

    Все образовательные области связаны друг с другом Специфика реализации направления «Музыкальное развитие», в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве всех специалистов

    Слайд 17

    Родители - наши непосредственные участники педагогического процесса, так же активные помощники в различных мероприятиях, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте

    Слайд 18

    Мы, музыканты – люди творческие, у нас в голове много идей. А творчество, как известно, наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. необходима программа, по которой мы должны будем соблюдать все требования ФГОС и к структуре, и к условиям реализации программы, чтобы, в итоге, помочь каждому ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования и быть успешным в дальнейшем обучении в школе.

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

    педагогический  опыт  работы  музыкального  руководителя  Терзьян  Надежды  Матевосовны...

    "Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников."

    Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников....

    опыт работы по теме "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр"

    Одной из основных задач современного музыкального образования является развитие музыкальных способностей ребенка. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям форме ...

    Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий

    По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

    Статья посвящена разработанной технологии развития музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора. На основе данной технологии составлена и апробирована программа развития музыкальны...