программа дополнительного развития "Сказочный мир театра"
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Художественно-эстетическое развитие, как одна из областей развития ребенка, и вся детская деятельность в рамках этой области - одно из средств  вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации себя окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx22.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе дополнительного развития «Сказочный мир театра»

Менькина Наталья Викторовна

муз. руководитель МДОУ № 12»Теремок»,

Куроедова Любовь Николаевна

муз. руководитель МДОУ № 12»Теремок»,

г. Котлас, Архангельской обл.

 В соответствии с ФГОС, образовательно – воспитательный процесс в ДОУ должен быть направлен на формирование психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития личности ребёнка. В связи с этим,  содержание основной и дополнительных развивающих программ дошкольного учреждения, становится условием и средством этого процесса. Художественно-эстетическое развитие, как одна из областей развития ребенка, и вся детская деятельность в рамках этой области - одно из средств  вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации себя окружающему миру. Кроме того современные исследования показывают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, музыкальная, театрализованная, изобразительная – влияют на развитие творческих способностей детей, что помогает ребенку проявить свою индивидуальность и реализовать творческую активность. Вот почему важно в образовательный процесс дошкольного учреждения включать разнообразные виды художественно-творческой деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединяет в себе музыку, художественное творчество, чтение художественной литературы и театрализованную деятельность. В настоящее время в дошкольной педагогике разработаны различные дополнительные программы, в которых рассматриваются направления художественно-творческого развития детей.  Однако зачастую задачи развития ребенка в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности решаются каждая в отдельности, что не дает ребенку возможности представлять единую картину мира, где все элементы взаимосвязаны. Для того чтобы дошкольник воспринимал мир, как радостное, прекрасное, полное красок, движений, звуков целое необходим интегрированный подход к процессу художественно – эстетического воспитания. Это создаст возможность для творческого осмысления и наиболее полного раскрытия темы, обеспечит глубокое эмоциональное переживание ребенком образов, созданных с использованием специфичных средств выразительности:

- в театрализованной деятельности – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;

- в изобразительной деятельности – рисунок, аппликация (форма, величина, цвет, композиция);

- в музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.

Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать программу дополнительного развития, в которой комплексно использованы такие средства эстетического цикла как театр, музыка, изобразительное искусство.

Театрализованная деятельность  способствует формированию личности ребенка, помогает сформировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности, перевоплощаться, закреплять коммуникативные навыки. При этом она позволяет включать в обыгрывание практически любое содержание (музыкальное и изобразительное)

     Музыкальная деятельность привлекательна для ребенка. Именно музыка может стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусств и окружающего мира, развивать образное мышление,  воображение, выделение общего и различного.

     Изобразительная деятельность формирует у детей коммуникативные способности, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

     Интеграция и комплексный подход в системе дополнительных занятий поможет объединить музыку, театр и изобразительное искусство,  тем самым способствуя:

     - социализции и индивидуализации личности ребенка;

     - развитию коммуникативных качеств и навыков дошкольника;

     - глубокому проникновению детей в мир театрализованных игр, красок и звуков;

     - развитию художественно-творческих способностей;

     - развитию психических процессов, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.

            Принципы построения программы

  1. Принцип синкретизма предполагает взаимосвязь театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности.
  2. Принцип креативности позволяет максимально ориентироваться на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
  3. Принцип вариативности дает свободу творчества педагогу, помогает ему находить бесконечное множество вариантов реализации требуемого содержания в работе с детьми.
  4. Принцип индивидуализации помогает учесть индивидуальные особенности детей и обеспечить им продвижение вперед своим темпом.
  5. Принцип сезонности - построение содержания занятий с учетом природных и климатических особенностей нашей местности в данный момент времени.

Условия реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы. Сроки реализации. Режим занятий. Подготовка педагогов. Организация предметной развивающей среды.

Программа реализуется на занятиях кружка. Занятия носят комплексный и интегрированный характер.

Программа рассчитана на один год обучения.

1.Возрастные границы групп: 5-7 лет

                                             

Сроки реализации

Возраст

Количество учебных часов

1.

С октября по апрель

5-7 лет

               28 часов

2.Численность детей в группе: 8-10 человек. Группы формируются по желанию детей.

3. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий 20-25 минут.

4.  Подготовка педагогов.

        - Повышение квалификации педагогов на курсах и через ознакомительные   семинары-практикумы.

        -   Владение формами и методами работы организации театрально-игровой, музыкальной и изобразительной деятельности с детьми 5 -7 лет.

5.  Организация развивающей предметной среды.

       -  Наличие различных видов кукольного театра: настольного, би-ба-бо, плоскостного и т.д.

      -   Наличие костюмов, масок.

    -  Ширмы различного размера.

    -   Аудио и видео материалы.

    -   Иллюстрации, репродукции.

    -   Детская художественная литература.

    -   Изобразительные материалы: (гуашь, акварель, кисти разных размеров, цветные и простые карандаши, пастель, восковые мелки, фломастеры, цветная и гофрированная бумага, картон, ткань, бросовый и природный материал, клей).

Учебно-методический комплекс оснащен конспектами занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу года:

-    выражают основные эмоции: радость, грусть, удивление, гнев и т.д. в театрализованной игре и изобразительной и музыкальной деятельности;

- с помощью педагога отбирают средства выразительности (в музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности) для создания художественного образа;

- владеют исполнительскими умениями и навыками в различных видах художественно – творческой деятельности (театрализованной, музыкальной, изобразительной);

- знают и называют профессии, связанные с искусством (актер, режиссер, композитор, художник-декоратор, писатель и т.д.);

- владеют умениями коллективной деятельности  (планирование, согласованность действий, доброжелательность, взаимопомощь, активность, самостоятельность).

Первичная диагностика – проводится на первых занятиях с целью выявления исходного уровня подготовки детей.

В ходе собеседования – выявляются интересы и творческий уровень детей.

Итоговая диагностика – проводится с целью определения степени достижения результатов развития, закрепления понятий, умений и навыков.

Формы итоговых видов деятельности: мини-спектакли, выставки детских работ два раза в год..

Диагностический инструментарий (Приложение 1,2)

Цель программы:     Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, через привлечение дошкольников к различным видам художественно-эстетической деятельности: музыкальной, изобразительной, театрализованной.

Задачи:

  1. дать детям представление о театрализации как синтезе различных видов искусства и художественно-творческой деятельности;
  2. знакомить детей с разными видами, жанрами, средствами выразительности искусства – театрального, музыкального, изобразительного;
  3. вовлекать детей в различные виды художественно-творческой деятельности – театрализованную, музыкальную, изобразительную;
  4. развивать творческие способности, воображение, самостоятельность, исполнительское мастерство;
  5. развивать коммуникативные качества ребенка;
  6. побуждать детей строить взаимоотношения в процессе художественно-творческой деятельности. Воспитывать доброе отношение к людям, бережное – к  куклам.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа дополнительного образования художественной направленности "Театр"

модифицированная программа художественной направленности  предназначена для дополнительной образовательной деятельности в ДОУ,  для развития творческих способностей детей...

АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир театра»

Добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми-логопатами можно, если изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать театрализованную деятельность при организации фро...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Программа дополнительного образования "Театр и дети"

В данной программе подобраны упажнения на дыхание,  пальчиковые игры. этюды для пантомимы....

Программа дополнительного образования "Теневой театр" на 2016-2017 учебный год.

Программа дополнительного образования "Теневой театр" на 2016-2017 учебный год....

Программа Дополнительного образования «Мир театра» для детей от 3 до 7 лет (срок освоения 4 года)

Пояснительная запискаДанная программа «Мир театра»  по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет основана на программах: М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П. «Театрализованная де...