программа дополнительного развития "Сказочный мир театра"
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме
современные исследования показывают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, музыкальная, театрализованная, изобразительная – влияют на развитие творческих способностей детей, что помогает ребенку проявить свою индивидуальность и реализовать творческую активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 22.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе дополнительного развития «Сказочный мир театра»
Менькина Наталья Викторовна
муз. руководитель МДОУ № 12»Теремок»,
Куроедова Любовь Николаевна
муз. руководитель МДОУ № 12»Теремок»,
г. Котлас, Архангельской обл.
В соответствии с ФГОС, образовательно – воспитательный процесс в ДОУ должен быть направлен на формирование психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития личности ребёнка. В связи с этим, содержание основной и дополнительных развивающих программ дошкольного учреждения, становится условием и средством этого процесса. Художественно-эстетическое развитие, как одна из областей развития ребенка, и вся детская деятельность в рамках этой области - одно из средств вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации себя окружающему миру. Кроме того современные исследования показывают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, музыкальная, театрализованная, изобразительная – влияют на развитие творческих способностей детей, что помогает ребенку проявить свою индивидуальность и реализовать творческую активность. Вот почему важно в образовательный процесс дошкольного учреждения включать разнообразные виды художественно-творческой деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединяет в себе музыку, художественное творчество, чтение художественной литературы и театрализованную деятельность. В настоящее время в дошкольной педагогике разработаны различные дополнительные программы, в которых рассматриваются направления художественно-творческого развития детей. Однако зачастую задачи развития ребенка в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности решаются каждая в отдельности, что не дает ребенку возможности представлять единую картину мира, где все элементы взаимосвязаны. Для того чтобы дошкольник воспринимал мир, как радостное, прекрасное, полное красок, движений, звуков целое необходим интегрированный подход к процессу художественно – эстетического воспитания. Это создаст возможность для творческого осмысления и наиболее полного раскрытия темы, обеспечит глубокое эмоциональное переживание ребенком образов, созданных с использованием специфичных средств выразительности:
- в театрализованной деятельности – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;
- в изобразительной деятельности – рисунок, аппликация (форма, величина, цвет, композиция);
- в музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.
Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать программу дополнительного развития, в которой комплексно использованы такие средства эстетического цикла как театр, музыка, изобразительное искусство.
Театрализованная деятельность способствует формированию личности ребенка, помогает сформировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности, перевоплощаться, закреплять коммуникативные навыки. При этом она позволяет включать в обыгрывание практически любое содержание (музыкальное и изобразительное)
Музыкальная деятельность привлекательна для ребенка. Именно музыка может стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусств и окружающего мира, развивать образное мышление, воображение, выделение общего и различного.
Изобразительная деятельность формирует у детей коммуникативные способности, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
Интеграция и комплексный подход в системе дополнительных занятий поможет объединить музыку, театр и изобразительное искусство, тем самым способствуя:
- социализции и индивидуализации личности ребенка;
- развитию коммуникативных качеств и навыков дошкольника;
- глубокому проникновению детей в мир театрализованных игр, красок и звуков;
- развитию художественно-творческих способностей;
- развитию психических процессов, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.
Принципы построения программы
- Принцип синкретизма предполагает взаимосвязь театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности.
- Принцип креативности позволяет максимально ориентироваться на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
- Принцип вариативности дает свободу творчества педагогу, помогает ему находить бесконечное множество вариантов реализации требуемого содержания в работе с детьми.
- Принцип индивидуализации помогает учесть индивидуальные особенности детей и обеспечить им продвижение вперед своим темпом.
- Принцип сезонности - построение содержания занятий с учетом природных и климатических особенностей нашей местности в данный момент времени.
Условия реализации программы
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы. Сроки реализации. Режим занятий. Подготовка педагогов. Организация предметной развивающей среды.
Программа реализуется на занятиях кружка. Занятия носят комплексный и интегрированный характер.
Программа рассчитана на один год обучения.
1.Возрастные границы групп: 5-7 лет
Сроки реализации | Возраст | Количество учебных часов | |
1. | С октября по апрель | 5-7 лет | 28 часов |
2.Численность детей в группе: 8-10 человек. Группы формируются по желанию детей.
3. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий 20-25 минут.
4. Подготовка педагогов.
- Повышение квалификации педагогов на курсах и через ознакомительные семинары-практикумы.
- Владение формами и методами работы организации театрально-игровой, музыкальной и изобразительной деятельности с детьми 5 -7 лет.
5. Организация развивающей предметной среды.
- Наличие различных видов кукольного театра: настольного, би-ба-бо, плоскостного и т.д.
- Наличие костюмов, масок.
- Ширмы различного размера.
- Аудио и видео материалы.
- Иллюстрации, репродукции.
- Детская художественная литература.
- Изобразительные материалы: (гуашь, акварель, кисти разных размеров, цветные и простые карандаши, пастель, восковые мелки, фломастеры, цветная и гофрированная бумага, картон, ткань, бросовый и природный материал, клей).
Учебно-методический комплекс оснащен конспектами занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу года:
- выражают основные эмоции: радость, грусть, удивление, гнев и т.д. в театрализованной игре и изобразительной и музыкальной деятельности;
- с помощью педагога отбирают средства выразительности (в музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности) для создания художественного образа;
- владеют исполнительскими умениями и навыками в различных видах художественно – творческой деятельности (театрализованной, музыкальной, изобразительной);
- знают и называют профессии, связанные с искусством (актер, режиссер, композитор, художник-декоратор, писатель и т.д.);
- владеют умениями коллективной деятельности (планирование, согласованность действий, доброжелательность, взаимопомощь, активность, самостоятельность).
Первичная диагностика – проводится на первых занятиях с целью выявления исходного уровня подготовки детей.
В ходе собеседования – выявляются интересы и творческий уровень детей.
Итоговая диагностика – проводится с целью определения степени достижения результатов развития, закрепления понятий, умений и навыков.
Формы итоговых видов деятельности: мини-спектакли, выставки детских работ два раза в год..
Диагностический инструментарий (Приложение 1,2)
Цель программы: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, через привлечение дошкольников к различным видам художественно-эстетической деятельности: музыкальной, изобразительной, театрализованной.
Задачи:
- дать детям представление о театрализации как синтезе различных видов искусства и художественно-творческой деятельности;
- знакомить детей с разными видами, жанрами, средствами выразительности искусства – театрального, музыкального, изобразительного;
- вовлекать детей в различные виды художественно-творческой деятельности – театрализованную, музыкальную, изобразительную;
- развивать творческие способности, воображение, самостоятельность, исполнительское мастерство;
- развивать коммуникативные качества ребенка;
- побуждать детей строить взаимоотношения в процессе художественно-творческой деятельности. Воспитывать доброе отношение к людям, бережное – к куклам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования художественной направленности "Театр"
модифицированная программа художественной направленности предназначена для дополнительной образовательной деятельности в ДОУ, для развития творческих способностей детей...
АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир театра»
Добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми-логопатами можно, если изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать театрализованную деятельность при организации фро...
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Программа дополнительного образования "Театр и дети"
В данной программе подобраны упажнения на дыхание, пальчиковые игры. этюды для пантомимы....
Программа дополнительного образования "Теневой театр" на 2016-2017 учебный год.
Программа дополнительного образования "Теневой театр" на 2016-2017 учебный год....
Программа Дополнительного образования «Мир театра» для детей от 3 до 7 лет (срок освоения 4 года)
Пояснительная запискаДанная программа «Мир театра» по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет основана на программах: М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П. «Театрализованная де...