музыкальное занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Калиниченко Ольга Васильевна

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе

образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «В гости к  ёлочке»

(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_elochke_zanyatie_6.docx31.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе

образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «В гости к  ёлочке»

(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий)

Музыкальный руководитель  

Калиниченко Ольга Васильевна

Славянск-на-Кубани

2018

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение воспринимать и передавать выразительные музыкальные образы в разных видах музыкальной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формировать умения у детей чувство ритма, знакомить с музыкальными инструментами, учить играть вместе.

- Поддерживать у детей интерес к пению. Способствовать приобретению  певческих навыков, одновременно начинать и заканчивать, петь дружно, выразительно.

Развивающие задачи:

-Развивать творческие способности детей. Закреплять  умение согласовывать движения с музыкой разного характера и развивать чувство ритма.

-Развивать умение воплощать образы сказочных персонажей (животных) в творческих движениях, пластике, мимике.

-развивать у детей интерес к театрализованной и игровой деятельности, способствовать развитию самостоятельных  исполнительских навыков по сюжету сказки.

-Развивать творческие способности детей, мимику, движения, воображение и речь. Развивать способности эмоционально сопереживать в игре.

Воспитательные задачи:

- Формировать  у детей интерес к  игре на музыкальных инструментах.  

-Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Поддерживать желание детей рассказывать о прослушанных произведениях.

-Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Материалы и оборудование:  интерактивная доска, презентация «В гостях у елочки», Маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лисички,  ежики, волк. Елочка – сюрприз, корзинка со снежками, музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, бубен, треугольник, маракасы, тамбурины,  снежинка-письмо, сюрпризная шишка; мультимедийный комплект.

Ход деятельности:

1Слайд титульный.

2Слайд «Елочка»

ПЕДАГОГ (пропевает по ступеням вверх, и по трезвучию)

-Утро, доброе, ребята,

Всех вас видеть рада!

Здравствуйте!

-Посмотрите в щелочку, что там видите вы, Елочку?

           Да!

Вводная ходьба с речевым сопровождением

3Слайд «Снеговик»

В гости к ёлочке зелёной,

По дорожке скользкой,

Осторожно мы пойдём.

Чтобы не упасть,

Ручки в стороны мы разведём.

А здесь снега много, глубоко,

Ножки поднимаем высоко!

А теперь широким шагом,

Мы как лыжники идем,

Дружно песенку поем:

По дорожке весело

Наши ножки шли,  

И к нарядной елочке

В гости мы пришли.

2Слайд «Елочка»

-Сядем тихо, посидим,

И на елку поглядим

Здесь она стоит непросто,

Здесь она стоит не зря,

Так скажите, что за праздник

Скоро к нам придет, друзья?

Дети: Новый год!

-Правильно, ребятки,

Вы - замечательный народ!

Много интересного нас сегодня ждет…

Играть вы любите?  

Да!

-Знаю, что любимая зимняя игра у детей – снежки. Но мы с вами живем в теплом крае – на Кубани,  и зимушка-зима пока снега не намела. Мы с ребятами вот такую снежную,  морозную зимушку только на картинке и  видим.

4Слайд «Зима»

-Но возле елочки зеленой

Сказка начинается,

Возле елочки зеленой

Чудеса случаются!

-Давайте попросим у нее  снежка!

Помогайте, хором,  дружно повторяйте

 «Ну-ка, елка, встрепенись,

ну-ка елка, повернись,

ну-ка елка, раз, два, три,

Снег ребяткам подари»

5Слайд «Идет снег»

(Педагог отвлекает внимание детей,  как идет снег, быстро разбрасывает снежки)

-Ой, смотрите, сколько елочка нам Снежков подарила

А ну-ка, подходите,

Снежки скорей берите.

С ними будем мы играть

Возле елки танцевать

-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ  РИММИКА «СНЕЖОК»  муз. К.Железновой

Снег- снежок,

По дорожке стелется,

Белая метелица,

Замело дорожки,

Тает на ладошке

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем,

И в друг друга снежки

Весело бросаем,

Нам тепло на дворе

Не замёрзли ушки

Накатаем мы снег

В белый ком большущий (Собирают снежки в корзинку)

-Есть в этой елочке еще – сюрприз,

Влево-вправо повернись,

Раз, два, три,

Что там спрятано внутри?

Не зевай, не зевай,

Что звучит – угадай?

Д/и. ИГРА «УГАДАЙ, НА ЧЕМ ИГРАЮ»

/колокольчик, погремушка, бубен /

6Слайд «Музыкальные инструменты - 3»

-Молодцы ребята, правильно угадали звучание музыкальных инструментов.  

У нас, ребята – все таланты, и сейчас

сыграем самую новогоднюю мелодию. Я вам дам еще инструменты. По звучанию на погремушку похож маракас, на бубен – тамбурин. Вот, как они изображаются на картинке.  Я – буду тоже с вами играть на музыкальном инструменте, который называется треугольник, это потому, что форма у него такая  - три уголка, но звучит он волшебно и сказочно.

Ставлю фонограмму дружно вместе, поиграем мы в оркестре.

7Слайд

-

ИГРА НА Д/М

«В ЛЕСУ  РОДИЛАСЬ  ЕЛОЧКА»

-Молодцы, ребята. Назовите, с каким новым музыкальным инструментом мы познакомились? Правильно. А почему он так называется? Правильно, потому, что по форме он треугольный.

8Слайд «Снежика»

-У нашей елочки чудеса продолжаются. К нам прилетела Снежинка. Я думаю, она волшебная. Смотрите, Снежинка принесла нам конвертик.  Давайте его откроем. (Открывает, а там загадки…)

Д/И «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Воспитатель читает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.

На детей – шапочки-отгадки

-Только бег его спасает

От врагов он убегает

Прыгает, как мячик

Быстроногий (Зайчик)

Замечательно, Танечку превращаем в зайчика

-На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?!

Кто это? - (Лягушки.)

-Эта маленькая крошка

Рада хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь)

-Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.(Лиса)

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Ответ: (Медведь)

-Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Ответ: (Волк).

Слайд №9 Звучащие картинки

-А теперь мальчишки и девчушки вы превратились все в зверюшек. Я вам коротенькую  песенку спою, а вы мне помогайте и  слова запоминайте. А слова такие –

«Кто, кто рядом с елочкой живет?

Кто, кто рядом с невысокой живет?»

-А скажите мне, ребята, может мышка таким голосом петь? (Пропевает фразу низким голосом). А медведь или волк вот таким голосом петь? (Пропевает высоким голосом. Правильные ответы поощряются.

-А теперь обратите внимание на слайды. Здесь изображены все наши зверюшки. Если на картинку нажать, будет музыка играть. Давайте послушаем,  как звучит мышка. А теперь слушайте внимательно и будем выполнять под музыку движение старательно.

(Так же показываем характерные особенности зверюшек в движении. Мышка маленькими шажочками бежит, лягушка прыгает из приседа, зайчик прыгает легко, лисичка-мягко, медведь вразвалку)

-Итак, закончены приготовления, начнем, ребята представленье? (Да!)

-В лесу стояла чудесная елочка.

Вот к елочке мышка бежит, лапки от холода замерзли, где бы ей спрятаться, погреться. Увидала елочку мышка-норушка….

Ребенок-мышка выполняет движения

 -Мышка  к елке подбеги, в колокольчик позвони, и песенку как мышка пропой

 (подбегает к елочке))

«Кто, кто рядом с елочкой живет?»

(Дети под руководством воспитателя развертывают  

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД

 -Вот живут у елочки  мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и ежик-ни-головы ни нож, мишка – косолапый, волчок- серый бочок . Живут они дружно и  маленькой елочке песенку поют.

(Дети водят хоровод и исполняют песенку

 10 Слайд Хоровод

-«ЕЛОЧКА, ЕЛОЧКА, ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ».

-Какая у нас замечательная сказка получилась. В какой еще сказках зверюшки так же дружно жили? (Правильно, ребята  - «Теремок», «Рукавичка»).  Елочке, я думаю, тоже наша сказка понравилась и чувствую, что елочка еще приготовила для нас что-то

- «Влево, вправо, повернись!

Посмотрите – вот сюрприз:

11Слайд Золотые шишки

Шишка – золотая, и внутри не пустая!

Давайте-ка посмотрим, детки, – в шишке сладкие конфетки!

Подведение итогов

 -Вы, ребята, молодцы, и танцоры, и певцы!  В оркестре замечательно играли, загадки все вы отгадали,

Сказку сами, как  актеры показали,

 

Пора, ребята с ёлочкой прощаться,

Да вам в группу возвращаться.

Слайд №12 Аплодисменты

Вам, сегодня, - комплименты

И эти громкие аплодисменты.

Под музыку уходят



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....