Музыкальное занятие в средней группе "Путешествие с Зонтиком"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Бобрышова Елена Борисовна

Осеннее занятие в котором дети отправляются в занимательное путешествие вместе с Зонтиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx17.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие зонтика»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) 

Цель: Продолжать формировать образные представления на основе  образного восприятия в процессе различных видов деятельности

Программные задачи:

1.Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

2.Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с ними.

3.Развивать ритмический слух детей.

4.Учить  детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать.                              5.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

6.Формировать доброжелательные отношения

Содержание занятия:

  1. Слушание: Л. Бетховен «Весело- грустно»; Д. Д. Кабалевский «Грустный дождик»
  2. Музыкально – ритмические движения: Марш С. Прокофьев; «Тучка»
  3. Пение «Золотой огонек»; «Тучка»
  4. Танцы «Танец грибов»
  5. Игра «Дождик»

Материал: Зонтики, листочки, шапочки грибов, дождинки.

Ход занятия:  Дети под музыку «Марша» С. Прокофьева заходят в музыкальный зал. Идут, реагируя на смену музыки. Музыкальное приветствие.

М.Р. (показывает зонтик)  Жил-был зонтик. Все лето было жарким, и он все время лежал на полке в шкафу один-одинешенек. Но вот стало ему скучно и решил зонтик отправиться на поиски друзей. Зонтик осторожно вылез из шкафа, открыл дверь, выбежал на улицу  и очень удивился. Деревья стояли одетые в желтые, красные, золотые наряды. «Какая красивая осень!»-подумал Зонтик. Вдруг налетел ветер, сорвал с веток листочки и они закружились в дружном хороводе. Зонтику так захотелось с ними потанцевать и он весело закружился с ними.

Ребята, а вы хотите отправится вместе с Зонтиком на поиски друзей? Тогда берите листочки и выходите с ними танцевать.

Дети танцуют под музыку Л. Бетховена. М.Р. следит, чтобы они правильно реагировали на смену музыки.

М. Р.  Ребята, какая звучала музыка? (Веселая, быстрая, радостная, тихая, грустная, спокойная) Сколько частей всего? (3) Наши листочки устали немного, давайте на них подуем.

Дыхательная гимнастика. Складывают листики около желтой полянки.

М.Р. Посмотрите какие красивые листики, как золотые огоньки. А кто вспомнит начало песенки, которая так и называется «Золотой огонек»?

Исполняют песню «Золотой огонек» М.р. работает над артикуляцией, дыханием, чистотой интонирования.

Появляется зонтик-тучка.

М.Р. Ребята, пока мы пели прилетела тучка и закапал дождик. А дождик осенний, какой бывает? (грустный, холодный) Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая так и называется «Грустный дождик»

Слушание пьесы «Грустный дождик» Д. Д. Кабалевского

М. Р. Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыло

           Надо солнышко спасать, будем тучку выжимать.

Исполняется песня с движением «Тучка» М. Р. Побуждает детей выразительно исполнять песню, активно выполнять движения в соответствии с текстом.

М. Р. У Тучки есть братик-дождик, который очень любит играть с детьми.

Игра «Дождик»

М. Р.  Хороводами и в ряд в шляпах молодцы стоят

           Кто ни пройдет, им поклон отдает. (Грибы)

Посмотрите, ребята, сколько грибов выросло после дождя. А грибы не простые, а музыкальные.(одеть шапочки грибов) Грибочки, ищите себе пару и становитесь на свои полянки.

Исполняется «Танец грибов» М. Р. Обращает внимание на правильное выполнение движений: ножка на носок, прыжки, повороты.

М.Р. Ребята, мы немного устали,  пусть наши ножки отдохнут. Садитесь на ковер, закройте глазки и давайте послушаем осеннюю песню.(Дети отдыхают под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня»)

М. Р. Вот и подошло к концу наше путешествие с Зонтиком. Мы побывали на лесной полянке, украсили её золотыми листиками.  Развеселили Тучку, поиграли с дождиком. Нашли много грибов, а самое главное помогли найти друзей для нашего Зонтика. Я думаю, он очень рад будет подружиться с вами. Забирайте его к себе в группу и не забывайте брать его с собой на прогулку, он вам очень пригодится в дождливую погоду.

Дети под музыку «Песенка дождя» уходят в группу.                                                                                                                             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...