Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме «Осень»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Карпенко Галина Владимировна

             Конспект  непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей    группе по теме  «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen_st.gr_.docx17.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9 станицы Камышеватской МО Ейский район

                     Конспект

        непрерывной образовательной деятельности в форме

        игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей  

                         группе по теме  «Осень»

                                                      Подготовила:                                                                    

                                           музыкальный руководитель МБДОУ ДС №9

                            ст-цы Камышеватской МО Ейский район

                            Карпенко Г.В.

                 05.10.2017год

Цель: развивать  образное представление; способствовать восприятию  

            красивого в стихах, музыке, движении.

Задачи:

      Образовательные:

-- учить детей чувствовать характер музыки, воспитывать сопереживание с ней;

-- учить детей  слышать музыку, совершенствовать музыкальную память.

      Воспитательные:

--  воспитывать чувство любви к природе, к родному краю;

-- формировать коммуникативные навыки;

--  прививать детям любовь к классической музыке.

      Развивающие:

-- развивать творческие способности;

-- обогащать словарный запас детей.

       Методические приёмы:

-- словесный (беседа, диалог);

-- наглядный

-- игровой

-- использование здоровьесберегающих технологий;

-- использование демонстрационного материала.

       Оборудование: музыкальный материал, слайды осенней природы, осенние листочки

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

М,Р,   Добрый день, ребята.

Дети:  Добрый день.

  (дети садятся на стульчики)

М.Р:  Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

 И сегодня  предлагаю нам всем отправиться в  путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)                             

 М. Р. А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? 

   На экране слайд осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

 Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

 Ребята, вы согласны с его мнением?                                                                                                  

М.Р. А сейчас мы с вами послушаем песню.

     Слушание песни «Листопад» Т.Попатенко

М.Р. Дети, вы обратили внимание на характер музыки?

Дети отвечают.

М.Р. Правильно. Характер ласковый, спокойный. мы представляем с вами как падают листья, улетают в тёплые края птицы

А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь!      

 

Музыкально-ритмические упражнения (ходьба на носочках змейкой,  ходьба на пяточках, ходьба с высоким подниманием ног)

 

         Дети рассаживаются на пеньки.
 
М. Р. Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.

     На экране слайд.

М. Р. Ребята, посмотрите на экран. Какая прекрасная осенняя картина перед нами. Яркие краски, хорошее настроение! Посмотрите какие разные листочки.

Ответы детей.

М.Р.   Дети, давайте представим что мы – осенние листочки.

     Листья осенние тихо кружатся

     Листья нам под ноги тихо ложатся.

     И под ногами шуршат, шелестят,

     Будто опять закружиться хотят.

М.Р. Сейчас мы с вами послушаем красивую музыку, которая рисует картину осени, и потанцуем под неё.

    Импровизация под Вальс «Осенний сон» Джойса

М.Р.  Дети, посмотрите, что это? (на верёвочке на ниточках привязаны листочки). Давайте представим себя ветерком и подуем на эти листочки, чтобы они закачались.

    Упражнение «Подуем на листочки» 

 На экране слайд с изображением журавлей.

   М.Р. Уж осень настала

    И вот уж от вьюг,

    Спешит мой журавлик  за море, на юг,

    Прощальным курлы растревожена тишь…

   Журавлик, когда ты опять прилетишь?

М. р. Ребята, а как ещё можно рассказать об осени?                                                                Дети. Можно спеть об осени.

М. р. Мы с вами учили песни об осени. Одну из них мы сегодня исполним.  

Но сначала нужно разогреть наши голосочки.                                                                              

Исполняют распевку «Тучка» муз.Е.Тиличеевой, сл. Н.Найдёновой

М. р. Теперь наш голосовой аппарат готов и мы превращаемся в артистов.

Исполняют песню  «Журавли» муз.А.Лившица, сл.М.Познанской

 М.Р. Но осенью бывает и дождик, у которого своя песенка. попробуем и мы сочинить «Песенку осеннего дождя»  

  Импровизацию на металлофоне «Песня осеннего дождя»

                                                                                       

М.Р. Ну вот, дети мы и побывали с вами в осеннем лесу. теперь будем возвращаться назад. Но для этого нам нужно будет перейти через речку по

мосточку.

 

Упражнение  «Мосточек»

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Брёвнышки  не раскатите.

М.Р. Вот мы и вернулись в детский сад. А в группе попробуйте нарисовать то, что мы сегодня видели.

         Дети прощаются и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе  группе    по теме  «Народные игрушки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»

Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Кубанское искусство - Петриковская роспись»

Учить создавать элементы кубанского орнамента нетрадиционными методами рисования (пальцами)Использовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции к колориту. Приобщение детей к быт...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...