«Природа дышит лишь одной неповторимою весной»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мишина Елена Анатольевна

Конспект игтегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на музыкальном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_chaykovskomu_podsnezhnik.docx28.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Природа дышит лишь одной неповторимою весной»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста

с применением информационно – компьютерных технологии и  педагогической технологии А.Г. Гогоберидзе, В.А. Дергунской «Ознакомления детей с музыкой П.И. Чайковского», Комаровой Т.С. и Зацепиной М.Б.«Интеграция в системе воспитательно-оздоровительной работы в детском саду»,  Комарова Т. С,  Савенкова А. И.  «Коллективное  творчество  дошкольников».

                                

Москва  

Задачи:        

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- Формировать позитивные установки к различным видам творчества;

- Учить создавать коллективные работы.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Уточнить и систематизировать знание детей о характерных признаках весны. Дать представление о весеннем цветке — подснежнике;

-Продолжать знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковским, через  прослушивание музыкального произведения «Подснежник» из  фортепианного цикла «Времена года».

- Развивать творческое воображение, способности к художественному взаимодействию с музыкой П.И. Чайковского посредством  аппликации, танцевального движения, поэтического слова;

-  Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, умение создавать изображения (вырезать овалы из прямоугольников; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие).

- Продолжать учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам (вчетверо).

Образовательная область  «Речевое развитие»:

-Побуждать детей к самостоятельным высказываниям относительно содержания музыкальных произведений;

-Развивать звуковую и интонационную культуру речи;

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»:

-Развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

- Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыка П.И. Чайковского;

-Стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательная область  «Физическое развитие»:

-Формирование двигательных навыков.

-Развитие  координационного тренинга, гибкости, крупной моторики  рук,  в логоритмических  упражнениях с пением.

- Развитие физиологического и  фонационного дыхания.

Предварительная работа:

- Предварительное знакомство с произведением «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

- Разучивание движений к упражнению под песню в исп.  Т. Морозовой «Весна – красна»

-Повторение знакомого  упражнения под песню В. Шаинского «Улыбка»

-Целевая прогулка  с наблюдением сезонных изменений в природе.

-Чтение и заучивание стихотворений

-Рассматривание репродукций картин  И. Левитана «Март»,  А.К. Саврасова «Грачи прилетели», Левитана Исаака Ильича « Весна. Большая вода», Саврасова  Алексея Кондратьевича «Весенний день»,  «Грачи прилетели», А. Грицая «Подснежники», Жуковского С.Ю. «Подснежники», Литвинова Б.Г. «Подснежники», Бурцевой  Елены  «Подснежники», Филиппова В.В «Подснежники» и др.

- Беседа о весне и ее признаках, чтение рассказов о весне И. Соколова – Микитова «Весна в лесу», стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Ф. Тютчева «Зима не даром злится»

Оборудование и материалы:

-Музыка для слушания: П.И. Чайковский «Песня жаворонка» («Детский альбом), «Подснежник» (цикл «Времена года»);

-Фонограмма пения птиц (Соловей, жаворонок)

-Фонограмма  песни «Весна – красна» в исп. Т. Морозовой.

-Заготовки для аппликации

-Клей, ножницы, цветная бумага, клеенки для аппликации.

-Мультимедийная установка и экран  

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма  пения птиц. Дети входят в зал и располагаются полукругом лицом к  экрану и музыкальному руководителю.

Слайд 1 – заставка

Муз. Р-ль

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие начинается с такого замечательного пения птиц. Они встречают нас своими трелями.

Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? Как вы думаете, кто это?

Слайд 2- Весна

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет!

Дети

На экране красивая девушка. Это – Весна.

Муз. р-ль

Почему вы так думаете?

Дети

Потому, что она идет по зимнему лесу, а  там, где она прошла, распускаются маленькие цветочки. Она очень красивая и добрая.

Муз. р-ль

Правильно, это Весна – красна. Мы с вами, ребята, очень долго ждали Весну. А какие признаки весны вы знаете?

Дети:

Светит солнце, стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины). 

  Нам ребята   хотят рассказать стихи о весне. Давайте послушаем.

Дети читают стихи о весне.(Ваня и Маруся)

Муз. р-ль

Спасибо, очень хорошие стихи. А сейчас мне очень хочется, чтобы мы вспомнили замечательную песню «Весна – красна» в исполнении Т. Морозовой и выполнили знакомые движения.

Упражнение «Весна – красна» исп. Т. Морозова

После окончания упражнения дети рассаживаются на ковре, лицом к экрану.

Муз. р-ль

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит  музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Ребята, как зовут композитора, которого вы видите на экране? Слайд 3 – портрет Чайковского

Дети отвечают

Муз. р-ль

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка – музыкальная. Послушайте ее, вспомните, о чем нам говорит музыка в этом произведении?

Звучит «Песня жаворонка» П.И. Чайковского

Дети

Музыка рассказывает о жаворонке.

Муз. Р-ль

А почему вы так думаете?

Дети рассказывают о характере произведения, его изобразительных возможностях,

что поет жаворонок.

Муз. Р-ль

Мы можем сказать, что эта музыка о весне?

Весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. А сколько радости приносит она людям.  

Слайд 4 - картины

Поэты, художники, композиторы воспевают ее в своем творчестве. Вспомним их. («Март», И.О. Левитана;  «Грачи прилетели»)

Ребята, как  вы думаете, ребята, какой цветок является предвестником весны?

Дети

Подснежник.

Слайд 5 - подснежник

Муз. Р.

Правильно! Первый цветок весны – маленький, голубой подснежник.

Посмотрите, как их изобразили на своих полотнах художники.

Слайд 6,7, – картины с подснежниками

Дети читают стихи.(Егор и Алиса)

Слайд 8 -  подснежник с музыкой

Муз. Р.

 «Подснежник» - так называется одно из двенадцати произведений  П.И. Чайковского, посвященных временам года. Сейчас мы послушаем  эту музыку и подумаем, какая она по характеру? Что хочется делать под эту музыку ( петь, танцевать, маршировать )?

Слушают «Апрель» П.И. Чайковский

Дети отвечают на вопросы.

Муз. Р.

 Она радостная, воздушная, легкая, нежная. Такая - же нежная и хрупкая как этот маленький подснежник.  Хочется закрыть глаза и мечтать. А можно передать ее характер и настроение в движении. Музыка похожа на вальс. Я предлагаю вам покружиться в этом вальсе весны, выполняя различные вальсовые движения – покачивания, кружения, «танцевать руками».

Импровизация движений под музыку «Апрель».

Садятся на ковер .

Воспитатель:

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну.

Слайд- 9

Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале.

Слайд 10    Слайд 11

 Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Слайд 12

Подснежник.

Здравствуйте, ребята. Про весну вы говорили, а про меня забыли.

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился.

Воспитатель. Подснежник, мы про тебя не забыли. Наши ребята много знают  о тебе. Ты хочешь послушать?

Подснежник. Хорошо. Я согласен.

Дети:

- Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. По другому его называют «молочным цветком». Потому что он такой нежный и молочного цвета.

-Подснежник- многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок.

- А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

Воспитатель.

В последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало. Поэтому подснежник внесли в Красную Книгу.

Воспитатель.

 Сегодня мы с вами ненадолго превратимся в волшебников. Чтобы на нашей полянке стало по- весеннему красиво, давайте украсим ее своими работами. На столах перед вами лежат наборы: клей, ножницы, бумага, кусочек ваты.

Из каких частей состоит наш цветок?

Дети: 

Стебель, листья, лепестки, корень.

Воспитатель

 Да, верно, только корень нашего подснежника скрыт под землей и снегом.

Ребята ,белая полоска бумаги - лепестки. Сложите полоску бумаги пополам, еще раз пополам. Вырезаем овал из белого прямоугольника. (Показываю)

Воспитатель.

  3 длинных лепестка, а остальных не видим, потому, что они короткие. От  зелёного прямоугольника отрежем узкую полоску –это стебель.

Оставшийся зеленый прямоугольник сложим пополам вдоль. Срежем уголки и разрежем пополам- получим две одинаковые фигуры- листочки.

Собираем отдельные детали цветка и начинаем аккуратно наклеивать. Напоследок не забудьте приклеить полоску ваты – оставшийся снежок.  После работы не забудьте убрать свой рабочий стол.

Слайд 13 – видеофильм.

Каждую работу по окончании давайте прикрепим на нашу полянку.

Какая прекрасная весенняя полянка! Молодцы, ребята, все вы очень старались и Весна заглянула в наш зал .

 Вера приготовила стихотворение.

Слайд 11

Муз. Рук. Глядя на нашу прекрасную полянку, хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу и вспомним замечательную  песню .

Упражнение под песню В. Шаинского «Улыбка»

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Еще одна победная весна!

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...

Сценарий праздника "Мама нас ласкает, солнце согревает. Солнце, как и мама, лишь одно бывает".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11084466","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]        Ведущий:...

Театрализованное занятие (для детей младшей группы) Мама лишь одна бывает

Театрализованное  занятие(для детей младшей группы) Мама лишь одна бывает...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».

Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...

Досуг "Мама, как и солнце, лишь одна бывает"

Воспитание  любви  и уважения  к маме через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку. Воспитывать у детей любовь и уважение к самому дорогому человеку- к матери. Создать пр...

Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Солнце, как и мама лишь одно бывает»

Мама самый важный человек в жизни каждогго. Задача педагоа научить млышей уважать своих родных и близких...