А что ты умеешь
план-конспект занятия по музыке на тему

Миннетуллина Алмазия Небиулловна

А что ты умеешь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_chto_ty_umeesh.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

\            ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

             " СКАЗКА О МАЛЕНЬКОМ ТЫКВЁНКЕ"

     

        Дети заходят в зал,украшенный по-осеннему. Ведущий рассматривает вместе с детьми зал.

Ведущий: Затерялось в чаще где-то,

          Влажное, сырое лето.

          Снова к нам стучится осень,

          Снова лес листочки сбросил.

          Разноцветный листопад

          Каждый видеть очень рад.

        Скажите мне, пожалуйста, ребята, какое сейчас время года?

Дети отвечают.  

Ведущий: Давайте споём об осени песню?

        ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЛИСТ КАЛЕНДАРЯ».

           СЛОВА И МУЗЫКА Н.КУЛИКОВОЙ

/СБ. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛИТРА»-4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2004 Г./

Ведущий: Ребята, чем отличается осень от других времен года?

Дети отвечают.

        Правильно,осенью поспевают на огородных грядках разные овощи.

     Какие вы знаете?

Дети отвечают.

     Давайте почитаем про овощи и фрукты стихотворения?

Дети соглашаются.

          СТИХОТВОРЕНИЯ на тему: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

Последнее стихотворение дети читают о тыкве.

       

Ведущий: Как кстати ты вспомнила об этом овоще. Я вам сейчас расскажу сказку о маленьком тыквёнке.

        ПЕСНЯ "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ ".

        МУЗЫКА И СЛОВА Е.СОКОЛОВОЙ

/СБ. «МАМИН ПРАЗДНИК» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1997 Г./

Ведущий: Рос на огороде маленький тыквёнок,

         Маленький тыквёнок был так одинок,

         Стало ему скучно,стало не уютно-

         Выбрал он одну из пяти дорог.

         Пустился в приключение до селе неизвестное,

         Пустился в путь-дорогу,чтобы найти друзей.

         И было утро раннее и солнышко прелестное,

         Он вылез с пышной грядки,чтоб путь начать скорей.

          " ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ".

     СЛОВА М.МАТУСОВСКОГО   МУЗ.В.ШАИНСКОГО

/СБ. «ДЕТСКИЕ ПЕСНИ» МОСКВА 1996 Г./

     

    Ведущий: Идёт на встречу ёжик с корзинкой грибов.

    Тыквёнок: Привет, колючий ёж,

              Ты колкий - ну и что ж!

              Давай с тобой дружить,

              Вдвоём ведь лучше жить.

     Ёжик: \строго\Что ж, хорошая затея,

            Что же делать ты умеешь?

     Тыквёнок: Языками не владею,

               Быстро бегать не умею,

               Но умею я расти...

     Ёж: Нам тогда не по пути!

           " ПЕСЕНКА ЁЖИКА ".

Слова Е.КАРАСЕВА   МУЗ. А.АВЕРКИНА

/СБ. «ПЕСЕННИК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» МОСКВА 1980 Г./

Тыквёнок: Ой, как всё мне интересно!

  Ёж: Знай своё,тыквёнок,место!

      Ты дружи-ка с кем-нибудь,

      Обо мне скорей забудь.

 Ведущий: Ёж пошёл своей дорогой, а тыквёнок вздыхает и шагает дальше.

          Маленький воробышек услышал разговор,

          Не дружил ни с кем ещё он до этих пор.

          В стае воробьиной у него семья:

          Много юрких воробьёв и все его родня.

                « ТАНЕЦ ВОРОБЬЁВ»

                                                 ПЕСНЯ « ВОРОБЕЙ»

                                                 СЛ. И МУЗ. Н.ТИМОФЕЕВОЙ

                                                 АУДИОКАССЕТА « НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ!»

                                                                 МОСКВА 2004 г.

    В танце участвует 6 детей, одетых в костюмы воробьёв.

Вступление: Дети стоят в центре зала по кругу.\рис.1\

1-ый  куплет:

«Воробей мой, воробьишка..» - И.п.рук: прямые руки опущены вниз

           по бокам, чуть назад, как крылья воробьёв. Дети шагают по

           кругу, высоко поднимая ноги, сгибая в коленях. Руки по бо-

           кам  выполняют лёгкие взмахи, как крыльями.\рис.2\                      рис.1  

Припев:

«Чик – чирик – чирик ..» - дети останавливаются и  кружатся вправо

          на высоком шаге, выполняя лёгкие взмахи руками.\рис.3\

Проигрыш: Дети останавливаются и поворачиваются лицом в центр

                                 круга.

2-ой куплет:                                                                                                        рис.2

«Прыгай, прыгай..» -  Дети выполняют в центр круга 4 прыжка на

           двух ногах.\рис.4\

«Видишь, хлебца накрошил..» - Дети садятся на корточки. Руки сги-

          бают в локтях и, соединив пальцы в одну точку, ставят на пол

          перед собой.  

«Двинь – ка клювом в бок..» - Дети, то поднимают от пола, соеди-

          нённые пальцы рук, то опускают их к полу, показывая, как во-        рис.3

           робьи клюют крошки.

«Кто её сюда просил?» - дети поднимаются с корточек и встают в

           и.п. И.п.рук: прямые руки опущены вниз по бокам, чуть назад,

           как крылья воробьёв.И.п.ног: ноги ставят вместе.

Припев:

«Чик – чирик – чирик ..» - дети  кружатся вправо на высоком шаге,

            выполняя лёгкие взмахи руками.\рис.3\                                               рис.4

                         

3-ий куплет:

«Прыгни ближе, ну – ка..» - Дети выполняют прыжки на двух но-

            гах врассыпную по залу, помогая в прыжках себе руками –

            крыльями.\рис.5\

«..и на спинку и на грудь..» - дети останавливаются и поворачивают-

            ся лицом к гостям.                                                                                 рис.5

Припев:

«Чик – чирик – чирик ..» - дети кружатся вправо на высоком шаге,

              выполняя лёгкие взмахи руками.\рис.3\

4-ый куплет:

«Подружись со мной, пичужка..» - дети поочерёдно выставляют

              вперёд на носок, то правую, то левую ноги и ставят на мес-

              то. Руки в и.п.

Припев:

«Чик – чирик – чирик ..» - дети кружатся вправо на высоком шаге,

              выполняя лёгкие взмахи руками.\рис.3\

         

   Воробьи садяться.

   Воробей: За тыквёнком я пойду,

            Если надо, помогу.

   Ведущий:Выходит тыквёнок на полянку, а на суку сидит белка.

           " ПЕСНЯ БЕЛОЧКИ ".

Слова М.Пляцковского    муз.В.Шаинского

\сб. «Детские песни» Москва 1996 г.\

  Белка: Что-то громко я распелась,

         Эхо слышно то и дело.

         Волк услышит и придёт,

         Весь запас мой пропадёт.

 Тыквёнок: Белка,рыжая,привет!

           На,лови,ещё орех.

  Белка: Вот спасибо, я запас

         На зиму сушу сейчас.

  Тыквёнок: Будешь ты со мной дружить?

           Будем жить и не тужить!

  Белка: Вот хорошая затея!

         Что, тыквёнок, ты умеешь?

  Тыквёнок: Не умею я скакать

            И орехи собирать.

            Я в боках могу раздаться

            И как мяч могу кататься!

  Белка: Ну, хорош же твой досуг!

         И какой из тебя друг?

         Не мешай орешки грызть,

         Надо на зиму сушить.

  Ведущий: Белка вильнула хвостиком и ускакала в дупло.

  Воробей: Очень жаль,что у него,

           Из друзей нет никого.

          "  ПЕСНЯ ЗАЙЧИКА ".

Слова М.КЛОКОВОЙ           МУЗ.М.СТАРОКАДОМСКОГО

/СБ. «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПЕТЬ» МОСКВА 1986 Г./

 

Тыквёнок: Добрый день тебе,косой!

          Ты вопрос послушай мой:

          Будь моим ты другом!

          Будем мы играть с тобой!

Заяц:\обходит его со всех сторон\

        Вообще-то,как сказать,

        Мне одно б хотелось знать.

        Ты на что-нибудь способен?

 Тыквёнок: Ростом буду я огромен!

           Я умею, лишь, расти!

 Заяц: Это могут все, пойми!

       Надо многое уметь-

       Танцевать иль песни петь!

 Ведущий: Вот и заяц ушёл от тыквёнка.

 Тыквёнок: Грустно бедному тыквёнку,

           Целый день хожу без толку.

 Воробей: \подлетаетк тыквёнку\ Буду я с тобой дружить,

          Ты,тыквёнок,не тужи!

 Тыквёнок: Ведь со мной не интересно-

           Это каждому известно!

 Воробей: Вот подумаешь,беда,

          Буду я с тобой всегда.

          Добрый ты и дружный,

          Для дружбы очень нужный.

          " ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ "

Слова Л.РУБАЛЬСКОЙ    МУЗ. Б.САВЕЛЬЕВА

/СБ. «ДЕТСКИЕ ПЕСНИ» МОСКВА 1996 Г./

Ведущий: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.

Тыквёнок: Где-то слышен громкий плачь,

          Надо нам скорей узнать.

 Воробей: На разветку я слетаю

          И про всё я разузнаю.

 Воробей улетает и тут же прилетает.

 Воробей: Ой, скорей, скорей бежим!

 Тыквёнок: Толком, толком расскажи!

 Ведущий: Друзья скорей побежали на помощь, но кому, они ещё незнали. А на поляне лежал большущий волк и сладко спал.Рядом стояла клетка, в которой сидели ёж, заяц и белка. Это они так громко плакали.

 Заяц: Ой, как больно и обидно,

       Помощи нигде не видно.

 Белка: Съест волчище на обед

        И тогда нам всем привет!

 Ёж: Вот беда, так беда!

     Нам не деться никуда!

 Ведущий: Ну, а волк под сосною спит,

          Сладко храпит и сопит.

          Звери тыквёнка увидали,

          От страха лапами они замахали.

 Заяц: Волк проснётся, тебя съест,

       И тогда тебе конец!

 Тыквёнок: Никуда я не уйду,

           Вас, друзья, сейчас спасу.

 Ведущий: Тыквёнок подходит к волку. Что же сейчас произойдёт?

          Стал он волка тормошить,

          За усы его тащить.

 Волк:\просыпается\ Что такое? Что случилось?

        Что-то на меня свалилось?

        Ой, усы! Ты кто такой?

 Тыквёнок: Я дружить хочу с тобой!

           Я - тыквёнок, с огорода,

           Что находится у брода.

 Ведущий: Волк посмотрел на тыквёнка, потрогал его и понюхал:

 Волк:\разочарованно\ Так ведь ты же не мясной?

       \машет рукой\ Не хочу дружить с тобой!

 Тыквёнок: Не согласен, волк, я с вами!

           Подружиться с овощами

           В вашем возрасте полезно-

           Это каждому известно!

 Волк: Что ж, согласен я с тобой!

       И учту совет я твой.

       Посиди - ка ты с друзьми,

       После сна займусь я вами.

 Ведущий: Волк сажает тыквёнка в клетку, а сам опять ложится спать.

 Тыквёнок: Воробей, воробей,

           Ты полей меня скорей!

           От воды я вырастаю,

           В миг я клетку поломаю!

 Воробей: Где вода бежит, я знаю,

          Я сейчас за ней слетаю.

 Ведущий:Воробей слетал за водой и быстро вернулся. Он полил  тыквёнка и, что же произошло? Тыквёнок начал расти на глазах.

 Тыквёнок: Ты ещё неси воды,

           А не то нам ждать беды!

 Ведущий: Воробей опять полетел и принёс водичку, но её было так мало в клювике, что тыквёнок рос очень медленно. И тут над головой у воробья пролетала стая ласточек.

           " ТАНЕЦ ЛАСТОЧЕК ".

                                               «ВАЛЬС» МУЗЫКА П.И.ЧАЙКОВСКОГО

                                     

В танце могут учавствовать любое количество детей.

                        ОПИСАНИЕ ТАНЦА:

1-АЯ ЧАСТЬ:

1-ый такт-дети стоят врассыпную по залу.\рис.1\

               И.п. ног:ноги пятки вместе,носки врозь.

               И.п. рук:прямые руки-крылья опущены вниз  по бокам.

2-3-ий такты-дети выполняют двумя руками широкий взмах впра-

             во-вверх и одновременно перенося  вес тела на правую ногу,    рис.1

             отставив её вправо на  шаг .Левую ногу поставить на носок.

             На окончание 3-го такта вернуться в и.п.

4-6-ой такты-дети выполняют двумя руками широкий взмах вле-

             во-вверх и одновременно перенося  вес тела на левую ногу,

             отставив её влево на один шаг.Левую ногу  поставить на

             носок. На окончание 6-го такта вернуться в и.п.

7-9-ый такт-дети поднимаются на носки и кружатся на месте в пра-

              вую сторону.\рис.2\    

10-11-ый такты-повторение движений 2-3 тактов.                                       Рис.2

12-13-ый такты-повторение движений 4-6 тактов.

14-17-ый такты-дети поднимаются на носки и кружатся  на месте в

                     левую сторону.\рис.3\  

18-19-ый такты-дети выставляют вперёд правую ногу, переносят вес

              тела на неё .Левую ставят на носок.Одновременно с правой

              ногой , дети выполняют взмах двумя руками - крыльями

              вперёд- вверх. На окончание 19-го такта, дети возвращают-

               ся в и.п.

20-21-ый такты - повторение движений 18-19-го тактов. На оконча-       рис.3

                  ние 21-го такта,дети возвращаются в и.п.

22-25-ый такты-дети строят в центре зала большой круг и садятся

                на корточки лицом в центр круга.\рис.4\ Прямые руки на-

               ходятся сзади \за спиной\.

26-28-ой такты-дети поднимаются на коленках и поворачиваются

              вправо. Руки сзади выполняют плавные  взмахи – «трепет

              крыльев». Голова повёрнута вправо.  

29-31-ый такты-дети поворачиваются в левую сторону и выполняют     рис.4

              за спиной руками плавные взмахи. Голова повёрнута влево.

32-33-ий такты-дети поднимаются с колен  на ноги и поворачивают-

              ся вправо \по часовой стрелке\.

2-АЯ ЧАСТЬ:

1-19-ый такты-дети на носках легко бегут по кругу, выполняя под                    рис.5

               музыку свободные танцевальные движения - «полёт

                           птиц».\рис.5\

20-21-ый такт-дети останавливаются и поворачиваются лицом  в центр

               круга. Лёгкий взмах двумя руками в центр круга, одновремен-

               но ставя правую ногу вперёд и перенося вес тела н неё. Левая

               нога на носке. Руки выполняют плавные трепетные  движения      

                           пальцами.\рис.6\

                                                                                                                                  рис.6                                                                                                                                              

 Воробей: Ласточки-птички,помогите,

          Зверюшек и тыквёнка от волка спасите.

          Нам надо полить тыквёнка скорей,

          Он будет расти и спасёт всех зверей.

 Ведущий: Ласточки помогают воробью и приносят воду. Ею они поливают тыквёнка,клетка расваливается и все друзья оказываются на свободе.

Тыквёнок: Волк-волчище,погоди!

          Ноги быстро уноси.

          Я с тобой шутить не буду,

          Отыщу тебя повсюду.

Волк:\просыпается и пугается\ Что ты, что ты, пожалей!

         Не обижу я друзей!

         Этот лес покину я,

         Не увидите меня!

Ведущий: Волк быстро убежал из леса.

         Ёжик, белка и зайчонок,    

         И большой уже тыквёнок,

         Дружат и играют вместе,

         Им всем вместе - интересней!

         Вот какая интересная история приключилась с тыквёнком.

Тыквёнок и зверята, оставайтесь на нашем празднике.

Дети, которые играли главные роли, могут не переодевать костюмы.

Ведущий: Ребята, а вы все знаете, что тыква - это овощ. А какие овощи вы ещё знаете?

Дети: Морковь,свекла,огурец,помидор,редис,репа.........

Ведущий: А вы знаете вкус каждого овоща? Давайте посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

          АТРАКЦИОН " УЗНАЙ ПО ВКУСУ".

     Ход игры:Ведущая  выносит  на тарелочке,  порезанные на маленькие кусочки, овощи.Дети закрывают глаза и не открывают их до тех  пор,пока ведущая не  положит им в рот какой-либо кусочек овоща.Ребёнок прожовывает овощ и отгадывает его по вкусу.

Ведущий: Вот сколько овощей вы отгадали. Но мы тоже  на  своём  огороде собирали овощи. Давайте покажем, как мы это делали?

          " УРОЖАЙНАЯ"

СЛОВА Т.ВОЛГИНОЙ   МУЗ. А.Филиппенко

/СБ. «ВЕСЁЛАЯ НОТКА»№ 4 2004 Г. МОСКВА/

Все дети садятся на стулья.Выходят все звери и тыквёнок на середину зала.

Тыквёнок: Мы вам желаем дружно жить

          Играть с друзьями,но не бить.

          Всех принимать в игру свою

          И говорить всем:"Я люблю!"

Воробей: Любить так просто,от души

         И вас полюбят малыши.

         И сколько не минуло лет,

         С друзьями будем жить без бед.

Белка: А на прощание, мы очень хотели подарить вам корзинку с  полезными овощами, в которых так много витаминов.

Звери дарят детям корзинку с морковкой. Они прощаются с детьми и выходят из зала. Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по воспитанию культуры поведения на тему «Умеешь ли ты дружить?» (Старшая группа)

Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников.    Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Занятие по культуре поведения на тему "Умеешь ли ты дружить"

Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников.    Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Умеешь ли ты обращаться с животными?".

НОД  для  детей  старшего дошкольного  возраста на  тему:  "Умеешь  ли  ты  обращаться  с   животными?". Задачи:  1. Дать  де...