"Театр и мы. Музыкально - театрализованное представление "Муха - цокотуха"
проект по музыке (подготовительная группа) по теме

Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать проект, в рамках которого будем развивать художественно – творческие способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности, используя такие средства эстетического цикла как театр, музыка, художественная литература. Во время реализации проекта привлечем родителей к процессу создания спектакля, превратим их в союзников, соавторов и партнеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatr_i_my.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№ 12 «ТЕРЕМОК»

 

Проект

«Театр и мы.

Музыкально – театрализованное

представление «Муха - цокотуха»

Копосова Н. Н. , воспитатель

1 квалификационной категории,

Шульгина Т.Н., воспитатель 1 квалификационной категории.

Менькина Н.В., музыкальный руководитель, высшая кв. категория

Котлас 2017

Содержание

Проблемное обоснование _        3

Цель………………………………………………………………………………...4

Задачи        4

Сроки реализации        4

Перспективный план        5

Ожидаемые результаты…………………………………………………………...6

Критерии эффективности………………………………………………………   6

Ожидаемые результаты…………………………………………………………...6


Проблемное обоснование

В соответствии с ФГОС, образовательно – воспитательный процесс в ДОУ должен быть направлен на формирование психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития личности ребёнка. Художественно-эстетическое развитие, как одна из областей развития ребенка, и вся детская деятельность в рамках этой области - одно из средств  вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации себя окружающему миру. Кроме того современные исследования показывают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, музыкальная, театрализованная, чтение художественной литературы – влияют на развитие творческих способностей детей, что помогает ребенку проявить свою индивидуальность и реализовать творческую активность. Вот почему важно в образовательный процесс дошкольного учреждения включать разнообразные виды художественно-творческой деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» объединяет в себе музыку, художественное творчество, чтение художественной литературы. Для того чтобы дошкольник воспринимал мир, как радостное, прекрасное, полное красок, движений, звуков целое необходим интегрированный подход к процессу художественно – эстетического воспитания. Театральная деятельность, включая в себя музыку, литературу и театр, как нельзя лучше подходит для осуществления интегрированного подхода при реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  обеспечивая глубокое эмоциональное переживание ребенком образов, созданных с использованием специфичных средств выразительности:

  • в театрализованной деятельности – движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы;
  • в речевой деятельности – художественное слово, интонация
  • в музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.

Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать проект, в рамках которого будем развивать художественно – творческие способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности, используя такие средства эстетического цикла как театр, музыка, художественная литература. Во время реализации проекта привлечем родителей к процессу создания спектакля, превратим их в союзников, соавторов и партнеров.

Посещая Котласский драмтеатр,  школу искусств «Гамма» заметили, что дети задают много вопросов не только воспитателям, но и родителям. Они интересовались игрой актеров, процессом создания костюмов, музыкой, прозвучавшей в спектакле, авторами литературного текста.

Данные анкетирования и бесед с детьми и их родителями позволили выявить проблему:  детей интересует театральное искусство, родители хотят знакомить детей процессом создания спектакля, с театральными профессиями, но при этом не имеют достаточных знаний по данной проблеме.

В этой связи возникла идея создания проекта: «Театр и мы. Музыкально – театрализованное представление по мотивам сказки К.И Чуковского «Муха – цокотуха»,  который не только поможет дошкольникам понять, как создается спектакль, но и даст представления детям о   театральных профессиях, а так же позволит детям поучаствовать в создании спектакля и попробовать себя в роли актеров, музыкантов, художников – оформителей, костюмеров.

Цель и задачи проекта, срок реализации

Цель:  развитие художественно – творческих способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия  для обогащения знаний детей о театре.
  2. Знакомить детей с жанрами театрального искусства.
  3. Знакомить детей с произведениями К.И Чуковского.
  4. Знакомить детей с творчеством Л. Раздобариной.
  5. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке.
  6. Совершенствовать исполнительские навыки детей в музыкальной и театрализованной деятельностях.
  7. Обогащать словарь детей, включая в него термины и понятия из музыкального, театрального искусства и литературы.
  8. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь детей.
  9. Привлекать родителей к совместной деятельности при создании костюмов к спектаклю.
  10. Создать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоить способы позитивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развивать коммуникативные качества детей

Сроки реализации:

Проект реализуется с 15 января по 29 марта 2018 года, с детьми, родителями и педагогами в  подготовительной группе № 2.

Перспективный план

Перечень мероприятий

Сроки реализации

Ответственные

Результат

1.Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха - цокотуха»,  «Тараканище»,  «Айболит», А.П. Чехов «Каштанка»

С 15 января по 31 января

Воспитатели, дети, родители.

Познакомились с литературными произведениями Чуковского, Чехова

2. Просмотр мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр», «Муха - Цокотуха»

27 января

Воспитатели, дети

Побеседовали о преобразовании литературного произведения в сценарий

3. Посещение Котласского драмтеатра, ДШИ №7 «Гамма», беседы об устройстве театра, видах спектаклей, театральных профессиях

7 февраля

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Познакомились с устройством театра, видами спектаклей, театральных профессиях

4.Разучивание песен и танцев к постановке «Муха - Цокотуха»

С 15 января по 5 марта

Музыкальный руководитель. Дети, воспитатели

Выучили песни «Пчелка», «Бабочки», «Паук», «Ромашки и букашки», «Божья коровка», «Кузнечики», танцы бабочек, ромашек и букашек, «Добрый жук»

5. Знакомство со сценарием спектакля «Муха - цокотуха»

 1 февраля

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели.

 Познакомились со сценарием, распределили  роли

6. Вынесли вопрос об изготовлении костюмов на родительское собрании

24 января

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Обсудили детские костюмы к спектаклю

7. Изготовление костюмов и атрибутов к спектаклю

С 15 февраля по 1 марта

Родители, дет, воспитатели, музыкальный руководитель

Изготовили костюмы и атрибуты к спектаклю

8.Театрализованные игры – сценки из спектакля.

2 февраля по 5 марта

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Освоили текст спектакля, усовершенствовали актерское мастерство

9. Оформление афиши к спектаклю

1 марта

Воспитатели, дети, родители

Оформили афишу, разместили в раздевалке группы.

10. Премьера спектакля «Муха - цокотуха»

6 марта

Воспитатели, дети, родители, муз. руководитель

Показали спектакль родителям

11. Показ спектакля детям из других групп на День Рождения Детского Сада

27 и 28 марта

Воспитатели , родители, дети, музыкальный руководитель

Показали спектакль детям из других групп

12. Презентация «Муха - Цокотуха»

29 марта

Родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Собрали фотографии спектакля и предшествующей работы, оформили презентацию

Ожидаемые результаты.   

  1. Применение полученных знаний при создании спектакля «Муха - цокотуха».
  2. 100% детей примут участие в спектакле.
  3. 70% родителей примут участие в создании костюмов.

Критерии эффективности

  1. Количество детей, имеющих знания о театральном искусстве составит 85%-90%.
  2. 60%  родителей и детей пополнят свой словарный запас (по пройденной теме).

Перечень отчетной документации

  1. Премьера спектакля Муха – цокотуха на празднике 8 Марта
  2. Презентация  «Наш спектакль»
  3. Костюмы, выполненные руками родителей.
  4. Выступление на празднике посвященном дню рождения детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

"Театр и мы. Музыкально - театрализованное представление "Муха - цокотуха""

Для наиболее успешной реализации области «Художественно – эстетическое развитие» мы считаем необходимым создать проект, в рамках которого будем развивать художественно – творче...

Сценарий музыкально-театрализованного спектакля "Муха-Цокотуха"

Сценарий разработан для детей младшего возраста для развития эмоций, татральных способностей и коммуникативных навыков....

Сценарий музыкального-театрализованного представления по ПДД "Приключения Мухи Цокотухи"

Сценарий музыкально-театрализованного представления "Приключения Мухи Цокотухи" по пдд...