Сценарий праздника "С днём рождения, Земля!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Козырчикова Алена Сергеевна

сценарий праздника для старшей и подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22_aprelya.doc178.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ,

ЗЕМЛЯ!

Экологический праздник

Проводится 22 апреля, в День Земли

Цель праздника. Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день — День Земли. Закреплять желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь илюбить ее.

Оформление зала. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных к Дню Земли. Зал украшен шарами,
стоят вазы с цветами.

Действующие лица:

взрослые — Ведущий, Леший, Кикимора, по-
чтальон «Печкин».

ХОД ПРАЗДНИКА

Под песню о Земле дети входят в зал и садятся.

Ведущая: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!

Мы рады снова видеть вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня. А бывает такой день у каждого из нас только раз в году. Что это за день? (День рождения)

Правильно, вот сегодня мы и собрались, чтобы отметить день
рождения нашей голубой планеты Земля.

Ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник — День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.

Ведущая: В круг, ребята, выходите

Хоровод скорее заводите!        

Хоровод «С днем рождения», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной текст слов изменен:

Солнышко встало,
В небе засияло.
В день рождения Земли

В садике гуляло. (2 раза)

        

Птички летели

На крылечко сели.

В день рождения Земли        

Песенку запели. (2раза)

В лес мы ходили,
Тропинками бродили.
В день рождения Земли
Мы цветы дарили.

Ведущая: Мы живем с вами на одной большой планете Земля и нам надо научиться вместе беречь нашу Землю, жить в мире, в согласии.

Ребенок: Солнце сияет над нашей страной.

Весело, солнышко, в небе сияй,
Синее море играет волной.
Мирную нашу страну озаряй —
Птицы веселые в рощах поют...
Степи и горы, леса и поля.
Любим мы землю родную свою,
Чтоб расцветала родная земля!


Ведущая: Ребята, я хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник.Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.

Вот и бабочки к нам прилетели.

«Танец Бабочек» - девочки разновозрастной группы

Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня —

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,

                  Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
                Все, что рядышком со мною —

Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!

Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я — Земля. И мне радостно
слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело

Ведущая:

Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.
Отныне мы дети твои и друзья.
Отныне мы вместе большая семья —
Цветы и деревья, птицы и я!

Ведущая: Да, ребята, мы должны помогать нашей планете стать
чище и красивее. Мы должны заботиться о ней.

В зал влетают шишки: одна, другая, к третьей привязано письмо.

Ведущая: Это что за шутки, что за мусор к нам летит (поднима-
ет шишки).

Подождите-ка минутку. Тут письмо для нас лежит.
Рассматривает письмо. Так, посмотрим... адрес верный: детский сад — № 41.
Давайте-ка прочитаем его.

«Дорогие ребятишки!
Я про праздник ваш узнал.

И сегодня эти шишки
К вам из лесу я послал.

Как получите записку,        

Время не теряйте зря,

В хоровод вставайте

 Веселиться начинайте.»

Дети исполняют хоровод «Светит месяц» (русская народ ная песня, обработка А. Лядова).

Ведущая:

Непонятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.        ^

Да ведь это наш знакомый - Лесовичок.
Да тут и продолжение:

Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли.
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу землю, наши воды и поля.
Даже малую былиночку, что растет вокруг тебя.

Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, попробуйте отга-
дать мою:

* В долг зерном берет, караваем отдает. (Земля)


Ведущая: Какие добрые слова вы можете сказать земле? (Ма-
тушка, кормилица, поилица...)
Прочтите стихотворение о Земле.

«Мать-Земля»

Скажи мне,

Как правильней Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше наверное, сказать
Ей: «Родная! Земля - наша
милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,
Все создано ею —
И горы, и реки, и лес, и цветы.
И осень, и лето, и дождик, и ты.

Ведущая: Какие пословицы о Земле вы знаете?

  • Земля заботу любит.
  • Береги землю родную, как мать дорогую.
  • Землю уважай, будет и урожай.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Возвращай земле долг — будет толк.
  • Без хозяина земля круглая сирота.
  • Родная землица и во сне снится.
  • Землю пахать — не в бабки играть.
  • Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь.
  • Земелька черная, а белый хлеб родит.

Ведущая: Исполните песню о земле.

«Песня о Земле» - подг.гр.

Ведущая: Назовите, что родит земля? (называют)

Игра-эстафета «Что родит земля»

каждая команда выбирает муляжи фруктов, овощей в свою корзинку.

Ведущая:. Вот сколько даров нам даёт Земля. А сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!

– Сможет ли человек один жить на Земле?

– Без птиц, без животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов? (Ответы детей).

– Конечно же нет.

– Хотя человек и самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, на поезде ездит быстрее оленя. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц.

Посмотрите экологическую сказку, которая приключилась в лесу.

«Экологическая сказка «Пожар в лесу»

                                        (Выход Лешего и Кикиморы)

Кикимора: Ты хоть чего-нибудь плохое в лесу сделал сегодня?

Леший: Ой, да я сегодня постарался. Где твоя книга «злых дел»А, ты все туда скорее запиши.

Кикимора: Да что ты такого злого сделал?

Леший: Березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разо рил, цветы редкие. Из Красной книги, нарвал целую кучу и в ручей бросил. Птичье гнездо разорил.

Кикимора: Хи-хи! Ну, ты и молодец. Давай запишем (достает грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).

Вместе читают: «Панорама злых дел».

Леший: А ты что натворила? 

Кикимора: Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте на- пугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка пал- кой гоняла. Мусора всякого в реку накидала... Давай, Леший, все

  • записывай.


Ведущая: Кто вы такие?

Кикимора: А разве вы нас не знаете?

Леший: Как же так. Все нас знают и боятся.

Ведущая: Ребята, разве мы будем таких злодеев у себя в саду

терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите, сколько мы за день пере делали (достает «Панораму»).

Ведущая (читает): Панорама злых дел. Сколько же вы беды земле причинили.Деревья сломали, муравейники разорили... Так если все, все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора вместе: Нас не будет? А что же теперь нам делать?

Ведущая: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить надо.

Панораму добрых дел заводить надо. Со гласны?

Кикимора и Леший вместе: Согласны!

Ведущая: Вот и хорошо. Вместе добрые дела делать веселее. Зем лю цветами будем украшать.

Проводится аттракцион «Собери букет»

(дети собирают цве точные букеты из одного вида цветов)

Ведущая: Послушайте замечательную песню «Не обижайте муравья»

Песня «Не обижайте муравья» - разновоз.гр

Ведущая: Дети, кажется у нас появились новые помощники в добрых делах. Я думаю, что теперь вы полюбите нашу Землю и будете ее беречь.

Кикимора: Леший, давай мы ребятам сюрприз на прощанье оставим. (соглашается и заносит коробку с яблоками). Только откроете, когда загадку отгадаете.- «А находится здесь то, что родит нам земля». Ну вы думайте, а мы в лес пошли, а то там столько работы!!! (уходят)

(Дети отгадывают загадку)

                                     (слайд 2 – голос Земли)

Ребенок:

Все, что нужно, год от года нам дает сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Ведущая: Под музыку веселую мы приглашаем вас пуститься в пляс. (Дети танцуют под «Мы на свет родились чтобы радостно жить»)

Ведущая: Вот и кончилось веселье, всем домой спешить пора, ждет вас в группе угощенье. До свиданья, детвора!

Вместе говорят:Так будем беречь свою планету Ведь другой такой на свете нету.





108