картотека игр
материал по музыке (младшая группа) на тему

Игры, развивающие внимание и слух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razvivayushchie_vnimanie_i_sluhovoe_vospriyatie.docx22.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               Угадай, что делать                    Карточка № 1

Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание. Развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.

Материал: Бубен, два флажка.

Ход игры: У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо - опускает флажки вниз.                                                          Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнение движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

                     

                         Кто что услышит?      Карточка № 2

Цель: Развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи.

Материал: Ширма, различные звучащие предметы: бубен, звонок, молоточек и т. д.

Ход игры: Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т. д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными.

       

                        Узнай по звуку     карточка № 3

Цель: Развитие слухового внимания и фразовой речи.

Материал: Различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (ложка, дудка, барабан, бумага и т. д.)

Ход игры: Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь. За каждый правильный ответ ребенок получает в награду цветные фишки или маленькие звездочки.

                     Солнце или дождик?                                карточка № 4

Цель: Развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Материал: Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде.

Ход занятия: Взрослый говорит ребенку «Сейчас мы с тобой пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты , услышав стук, беги в дом (на стульчики). Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него».                                      Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.

                   

                      Беги на носочках                 карточка № 5

Цель: Развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.

Материал: Бубен

Ход занятия: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идёт на носочках, под громкий-полным шагом, под более громкий-бежит.

                        Где позвонили?                 Карточка № 6

Цель: Развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.

Материал: Звоночек (колокольчик)

Ход занятия: Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от ребенка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребенок не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребенок открывает глаза, взрослый показывает звоночек. Если ребенок ошибается, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4-5 раз.

Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза вовремя игры. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

               Угадай, на чем играю?      Карточка № 7

Цель: Развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.                                                    

Материал: Музыкальные игрушки: Барабан, бубен, дудочка и др.                            

Ход занятия: Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты и спрашивает их названия. Если ребенок не знает, взрослый называет инструменты и знакомит с их звучанием. Ребенок слушает и рассматривает инструменты.                                                                            Когда взрослый убедится, что ребенок усвоил названия инструментов и запомнил их звучание, игрушки убирают за ширму. Взрослый повторяет там игру на разных инструментах, а ребенок по звуку пытается их угадать, «чья песенка слышна». Если ребенок справляется с заданием, его можно усложнить.

                      Цапли и воробушки         карточка № 8

Цель: Развитие умения определять темп звучания бубна, обучение ребенка выполнять действия согласно темпу звучания бубна                                                                                        

Материал: Бубен, две картинки (цапля, воробей)                                                                          

Ход игры: Взрослый показывает картинку с цаплей и говорит: «У цапли ноги длинные, она ходит важно, медленно, как звучит сейчас бубен». Взрослый медленно стучит в бубен, а дети подражают медленной походке цапель.                                Потом взрослый показывает картинку, на которой изображен воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как звучит сейчас бубен. Он быстро стучит в бубен, а дети скачут, как воробушек. Затем взрослый меняет темп звучания бубна, а дети соответственно ходят, как цапля, или прыгают, как воробей.                                                                                                                                            Звучание бубна меняется 4-5 раз.                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...