«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Фриева Фатима Муратовна

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в весенний лес», старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx16.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Хумалаг»

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в весенний лес», старшая группа

                                                                                     Подготовила:  

                                                                                 музыкальный руководитель    

                                                                                       Фриева Ф.М.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: Реагировать на смену частей музыки. Ходить ровным кругом. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен. Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя. Развитие слуха и голоса, чувства метроритма. Воспитывать любовь к классической музыке, знакомство с творчеством норвежского композитора Э. Грига. Формировать доброе и бережное отношение к природе, друг к другу.

Методы и приёмы: Объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

 Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук: Представим, ребята, что мы находимся в концертном зале. Сейчас будет звучать музыка, вы внимательно её прослушайте, а потом мне скажете, что можно представить под неё.

Звучит «Утро» муз. Эдварда Грига

Ответы детей.

Логоритмика «Вот как солнышко встаёт»

 Вот как солнышко встаёт

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем

Весело живётся.

 Солнце утром просыпалось,

Студёною водицей умывалось,

 Протоптало солнышко сто дорожек.

 Почему у солнышка столько ножек?

 Муз. рук: Вот и солнышко проснулось, а вместе с ним оживает и вся природа: просыпаются цветочки, деревья; просыпаются бабочки, жучки, птички… Мы сейчас с вами поиграем в эхо. Слушаем строчку распевки и потом её повторяем.

 Распевка «Эхо» (про воробья)

 Пальчиковая игра «Подснежник»

К нам весна лишь заглянула,

В снег ладошки окунула.

И расцвёл там нежный

Маленький подснежник.

Природа просыпается от зимнего сна, всё кругом радуется приходу весны и даже солнышко нам приветливо улыбается. Мы с вами начали учить песню

  1. «Солнце улыбается» муз. Е. Тиличеевой. Дети поют 2 куплета и разучиваем третий.
  2. «Мы хотим, чтоб птицы пели» муз. Я. Жабко

Муз. рук: Сейчас мы с вами отправимся в весёлое путешествие — в весенний лес. Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу. А в пути нам поможет музыка. Вы внимательно слушайте и выполняйте все движения.

Звучит мелодия «Идём со всеми звуками» — логоритмика. Дети выполняют задания муз. руководителя.

Муз. рук: Ребята, а кого мы видели и что мы слышали в лесу? (Ответы детей.) Давайте покажем, как летают птички, восходит солнышко, распускаются цветы и т. д. (Дети импровизируют движения под музыку.)

 Муз. рук: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли. Сейчас мы исполним наш флэшмоб.

 Флэшмоб «Берегите лес»

 Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько цветов выросло на полянке! Давайте их рассмотрим. (обращают внимание на цвет). Я вам сейчас раздам фишки, которые будут соответствовать определённому цветку. (На полу разложены большие объёмные цветы, детям раздаются фишки по расцветке цветов. Дети под вальс кружатся, бегают легко на носочках по цветочной поляне, с концом музыки — встают вокруг цветка такого же цвета, как фишка. Выигрывает та команда, кто быстрее найдёт сой цветок.)

Муз. рук:

Лес открыл для всех ворота настежь,

 Луг припас для всех свои цветы.

Всё кругом поёт тебе о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Муз. рук: Теперь нам пора отправляться назад в детский сад. Садитесь все на паровозик, он нас доставит в детский сад.

Звучит песня «Паровоз Букашка», дети имитируют движения «паровоза» и садятся на стульчики.

Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Сейчас мы споём песню о нашем любимом садике, о том, как у нас здесь весело и интересно! «Детский сад» муз. И. Пономарёвой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...