Статья "Музицирование и импровизация как средство раскрытия личности ребенка 2-4 лет. Исполнение в форме занятия".
статья по музыке (младшая группа) на тему

Волобуева Мария Юрьевна
Все малыши любят петь, музицировать и танцевать, это естественное развитие ребенка.
Его стремление показать себя, выразить свои эмоции помогает в процессе обучения направить его энергию в нужное русло. 
Излишне активных и неусидчивых детей занятия музыкой успокоит, а неуверенных и стеснительных малышей наоборот, подтолкнет к самовыражению.
Рассерженного и обиженного ребенка чаще всего заставляют подавить свои эмоции, затолкать их внутрь себя.
Все мы знаем, что зажатые внутри эмоции не приводят ни к чему хорошему - развиваются неврозы и неуверенность в себе, выскакивают психосоматические расстройства в виде аллергий и тиков.
Модуляции голосом на занятиях пением дают выйти спрессованной энергии наружу, раскрепоститься и выразить себя.
Голосовые импровизации помимо развития голосовых связок дают прекрасную разминку для дыхательной системы, повышается обьем легких, происходит насыщение кислородом мозга.
Происходит развитие музыкального слуха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_5.docx15.64 КБ
Файл statya_improvizatsii.odt11.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья "Музицирование и импровизация как средство раскрытия личности ребенка 2-4 лет. Исполнение в форме занятия".

Автор Волобуева Мария Юрьевна.

Все малыши любят петь, музицировать и танцевать, это естественное развитие ребенка. Его стремление показать себя, выразить свои эмоции помогает в процессе обучения направить его энергию в нужное русло.

Излишне активных и неусидчивых детей занятия успокоят, а неуверенных и стеснительных малышей наоборот, подтолкнут к самовыражению.

Главное - импровизация.

Занятия на музыкальных и шумовых инструментах дадут ребенку понятия таких вещей как:

  • звонкий-глухой
  • низкий-высокий
  • громкий-тихий
  • минорный-мажорный
  • быстрый-медленный.

Пение и модуляции голосом позволят ребенку выражать свои эмоции, которые в силу возраста он пока не может правильно озвучить.

Почему нужны занятия и почему именно малышам?

Рассерженного и обиженного ребенка чаще всего заставляют подавить свои эмоции, затолкать их внутрь себя.

Все мы знаем, что зажатые внутри эмоции не приводят ни к чему хорошему - развиваются неврозы и неуверенность в себе, выскакивают психосоматические расстройства в виде различных аллергий и тиков.

Модуляции голосом на занятиях пением дают выйти спрессованной энергии наружу, раскрепоститься и выразить себя.

Голосовые импровизации помимо развития голосовых связок дают прекрасную разминку для дыхательной системы, повышается объем легких, происходит насыщение кислородом мозга и, как следствие всего этого, происходит развитие музыкального слуха.

Музыкальный слух есть у всех. Стоит вопрос только в его развитии.

Преподаватели вокала склонны считать, что чем раньше начинаешь развивать слух - тем большего вы сможете достичь. Если же музыкальный слух не развивается, то со временем он может ухудшаться.

Вспомните себя - в школе вас хвалили за гармоничное и слаженное пение, но вот стоит "помолчать" пару лет и вот уже в любимых ранее песнях вы начинаете фальшивить.

Особо чувствительным периодом для развития слуха является младший дошкольный возраст 2-4 года, это период сенситивного и интуитивного восприятия музыки и такта.

Развитие музыкального слуха связано со способностью различать тембр, высоту, длительность и громкость звука.

Во время занятий малыши учатся выражать себя, свои эмоции в импровизации, стремятся понимать и слышать тонкости музыкального звучания.

Занятие разделено на два ключевых момента: музыкальные и вокальные импровизации.

Музыкальные импровизации:

  • Лучше всего развитию слуха способствует прослушивание классической музыки (да-да, именно классическая музыка дает полный спектр музыкальных вариаций)

Обязательно обсуждение с ребенком, какое настроение передает эта музыка - грустное, веселое, что под нее хочется делать - танцевать или маршировать.

  • Разные музыкальные игры способствуют для развития музыкального воображения ребенка, это различные шумовые коробочки, с помощью которых ребенок может вообразить что означает данный звук - шуршание мышки, бег лошади, грозовые раскаты и т.п.
  • Игра с закрытыми глазами поможет обратить все внимание ребенка в слух. Малыш с закрытыми глазами сидит и пальчиком показывает по направлению звука, в каком месте комнаты вы шуршите.

Вокальные импровизации:

Развиваем пение эмоций - пропеваем различные звуки.

  • Пропеванием гласных О и А изображаем различные эмоции - злой, добрый, скромный, веселый, печальный и т.п.
  • Пропевание согласных:

Т-т-т-т - похоже на поезд

р-р-р-р-р - рычание тигра

ф-ф-ф-ф - ворчание ежика и т.п.

  • Угадывание преподавателем эмоций ребенка - какое чувство он показывает своим звуком.
  • Повторение голосом мелодии за музыкальным инструментом - интуитивное подстраивание под нужные темп, громкость и интонацию музыки.

Все занятие рассчитано на 20 минут, за это время малыш не успеет устать, но получит массу удовольствия.



Предварительный просмотр:

Статья "Музицирование и импровизация как средство раскрытия личности ребенка 2-4 лет. Исполнение в форме занятия".

Автор Волобуева Мария Юрьевна.

Все малыши любят петь, музицировать и танцевать, это естественное развитие ребенка. Его стремление показать себя, выразить свои эмоции помогает в процессе обучения направить его энергию в нужное русло.

Излишне активных и неусидчивых детей занятия успокоят, а неуверенных и стеснительных малышей наоборот, подтолкнут к самовыражению.

Главное - импровизация.

Занятия на музыкальных и шумовых инструментах дадут ребенку понятия таких вещей как:

  • звонкий-глухой
  • низкий-высокий
  • громкий-тихий
  • минорный-мажорный
  • быстрый-медленный.

Пение и модуляции голосом позволят ребенку выражать свои эмоции, которые в силу возраста он пока не может правильно озвучить.

Почему нужны занятия и почему именно малышам?

Рассерженного и обиженного ребенка чаще всего заставляют подавить свои эмоции, затолкать их внутрь себя.

Все мы знаем, что зажатые внутри эмоции не приводят ни к чему хорошему - развиваются неврозы и неуверенность в себе, выскакивают психосоматические расстройства в виде различных аллергий и тиков.

Модуляции голосом на занятиях пением дают выйти спрессованной энергии наружу, раскрепоститься и выразить себя.

Голосовые импровизации помимо развития голосовых связок дают прекрасную разминку для дыхательной системы, повышается объем легких, происходит насыщение кислородом мозга и, как следствие всего этого, происходит развитие музыкального слуха.

Музыкальный слух есть у всех. Стоит вопрос только в его развитии.

Преподаватели вокала склонны считать, что чем раньше начинаешь развивать слух - тем большего вы сможете достичь. Если же музыкальный слух не развивается, то со временем он может ухудшаться.

Вспомните себя - в школе вас хвалили за гармоничное и слаженное пение, но вот стоит "помолчать" пару лет и вот уже в любимых ранее песнях вы начинаете фальшивить.

Особо чувствительным периодом для развития слуха является младший дошкольный возраст 2-4 года, это период сенситивного и интуитивного восприятия музыки и такта.

Развитие музыкального слуха связано со способностью различать тембр, высоту, длительность и громкость звука.

Во время занятий малыши учатся выражать себя, свои эмоции в импровизации, стремятся понимать и слышать тонкости музыкального звучания.

Занятие разделено на два ключевых момента: музыкальные и вокальные импровизации.

Музыкальные импровизации:

  • Лучше всего развитию слуха способствует прослушивание классической музыки (да-да, именно классическая музыка дает полный спектр музыкальных вариаций)

Обязательно обсуждение с ребенком, какое настроение передает эта музыка - грустное, веселое, что под нее хочется делать - танцевать или маршировать.

  • Разные музыкальные игры способствуют для развития музыкального воображения ребенка, это различные шумовые коробочки, с помощью которых ребенок может вообразить что означает данный звук - шуршание мышки, бег лошади, грозовые раскаты и т.п.
  • Игра с закрытыми глазами поможет обратить все внимание ребенка в слух. Малыш с закрытыми глазами сидит и пальчиком показывает по направлению звука, в каком месте комнаты вы шуршите.

Вокальные импровизации:

Развиваем пение эмоций - пропеваем различные звуки.

  • Пропеванием гласных О и А изображаем различные эмоции - злой, добрый, скромный, веселый, печальный и т.п.
  • Пропевание согласных:

Т-т-т-т - похоже на поезд

р-р-р-р-р - рычание тигра

ф-ф-ф-ф - ворчание ежика и т.п.

  • Угадывание преподавателем эмоций ребенка - какое чувство он показывает своим звуком.
  • Повторение голосом мелодии за музыкальным инструментом - интуитивное подстраивание под нужные темп, громкость и интонацию музыки.

Все занятие рассчитано на 20 минут, за это время малыш не успеет устать, но получит массу удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР"

В данной статье говориться о проблемах детей задержкой психического развития ,и как с помощью коррекционной римитки можно им помочь....

Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка

Театральная педагогика обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности. В ее арсенале активно используются и гармонично интегрируются методы и приемы, тяготеющие и к детской и...

Работа с родителями, как средство развития личности ребенка. Перспективное планирование.

                                  Мы ставим перед собой цель: создать единое образовательно-оздоровительное...

Вокальная импровизация как средство раскрытия творческого потенциала ребенка дошкольного возраста

Моя статья "Вокальная импровизация как средство раскрытия творческого потенциала ребенка дошкольного возраста" рассчитана на музыкальных руководителей детскийх садов, а также применима к мла...

Художественная литература – важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей

Освоение задач всестороннего развития дошкольников путем ознакомления с художественной литературой осуществляется в различных видах деятельности: во время проведения НОД, проведения культурно-досугово...

Интегрированные занятия как средство развития личности ребенка и формирования его способностей.

Интеграция - восстановление, воспитание - в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. То есть объединение в одно целое различных элементов или частей. У этого “целого” всег...