"Весёлые нотки". Открытое занятие с применением Орф-педагогики
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Баклыкова Ольга Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baklykova_otkrytoe_zanyatie_orf-podkhod.docx25.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Элементарное музицирование в ДОУ» в старшей группе.

Музыкальный руководитель: Баклыкова О.А.

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса

2. Формирование артикуляционно-телесных и двигательных ощущений элементарных ритмических рисунков; исполнение простейших остинатных фигур (звучащие жесты) как аккомпанементов к музыке.

Развивиающие:

1. Развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации

Воспитательные:

1. Воспитание любви и интереса к музицированию.

Организация детских видов деятельности:

1. Коммуникативная.

2. Музыкально-художественная.

3. Игровая.

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – тематическое

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: гамма, ноты гаммы, названия всех инструментов перкуссионного оркестра, звучащие жесты, импровизация, композитор.

Материалы и оборудование: звучащий мячик, цветные камешки, музыкальные инструменты.

Ход непрерывной образовательной деятельности: В основе занятия лежит поэтическая сказка В. Лунина «Песенка».

  1. Вводная часть.

Дети заходят в зал. Садятся в круг на ковер.

Педагог: Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они славно.

Детям предлагается стать нотками и каждому присваивается имя, по названию нот соответственно (таблички на двустороннем скотче).

Педагог: Нотки были очень вежливые и всегда при встрече здоровались друг с другом.

Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.

Дети по очереди передают по кругу звучащий мячик.

У кого в руках мяч, тот громко говорит «Привет! Меня зовут...» и называет свое имя.

Педагог: А вы знаете, как меня зовут?

Дети: Ольга Александровна.

Педагог: Как вы думаете, в детстве меня тоже так звали?

Дети: Нет, Оля.

Педагог: Оля, правильно. Но иногда меня звали и по-другому, ласково –  Оленька, Олечка, Олюша. А вас тоже родители называют ласково?

Дети: Да

Педагог: Предлагаю каждому назвать свое имя и рассказать, как вас называют ласково. Я начну – Оля, Олечка.

Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.

По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).

  1. Основная часть

Педагог: Нотки жили очень славно и им было так хорошо, что они все время напевали веселую песенку. А песенка была у них такая:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: А теперь споем эту песенку вместе весело!

Разучивание песни.

Педагог: Нотки любили играть в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.

Игра «Тюшки-тютюшки» (самомассаж, двигательная импровизация).

Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкучшки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …» и т. д.

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем хлопушки.

Хлоп, хлоп, хлоп.    Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай топотушки.

Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем щелкушки.

Щелк, щелк, щелк.  Та-та-та-та-та-та-та-а

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.

Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а

Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Одного было жаль – никто их песню не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь. Марш. Огляделись нотки и увидели камушки. И гостей.

– Камушки! Вы такие веселые, разговорчивые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку. И они запели ласково:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

(После игры тюшки-тютюшки к словам добавляются звучащие жесты.)

– Спасибо! – прогремели камушки. Ваша песенка очень хороша, но у меня есть своя родная.

Импровизация детей «Камушки»

(детям раздаются цветные камушки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет под аккомпанемент педагога. Затем садятся в круг)

Педагог: И нотки побежали (на носочках) по лесу дальше. Идут, идут, вдруг ветерок подул. То сильнее дует, то потише. – Ветерок! – воскликнули нотки. Ты такой, быстрый, такой сильный, что мы решили подарить тебе свою песенку. И они запели:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Спасибо! Сказал ветер. Звонкая у вас песенка. Но и у меня не хуже.

Игра на динамические оттенки «Ветер» (4 маракаса, дождь, ливень, 2 бубна)

По показу музыкального руководителя – дети озвучивают  маракасами и другими шумовыми инструментами силу ветра.

Педагог: Поскакали (подскоки) нотки дальше. Идут, идут и очутились в весеннем лесу. Хозяйкой в лесу была прекрасная Весна.

– Весна! Ты такая красивая, такая звонкая. Даришь нам тепло и солнышко. И мы решили подарить тебе свою песенку. И нотки запели звонко:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Спасибо! Сказала Весна, добрая у вас песенка, как в сказке. Но и у меня моя сказка не хуже.

Сказка-шумелка «Трусливый заяц» (целлофан, ткань, гуиро, трещотка, тон-блок, барабан, металлофон)

(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку сказки.)

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать. (ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит! (Гуиро)
Бросился заяц бежать. (ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке. (БАРАБАН (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (ТОН-БЛОК)
Увидели они зайца – и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН вниз)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (Барабан)

Педагог: А нотки отправились дальше. Как лошадки поскакали галопом. И попали в магазин музыкальных инструментов.

– Ух, ты! Воскликнули нотки. Как здесь много разных инструментов. Они такие разные, звонкие и красивые. И нотки запели свою песенку :

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Спасибо! Ответили музыкальные инструменты со своих полок. Хорошая у вас песенка. Нам она очень понравилась. Но мы больше любим играть. Давайте поиграем в настоящий оркестр!

Игра с музыкальными инструментами «Медвежий биг-бенд».

Педагог поет (постепенно дети запоминают и поют все вместе):

Сегодня здесь играет городской оркестр.

Такого вы не видели еще нигде.

Посмотрите как Катя играет – играет Катя на своем инструменте.

А мы дружно все ей помогаем – играем все вместе.

 (Песенка повторяется несколько раз, каждый раз солируют разные дети)

Педагог: И поспешили (бег на носочках) они дальше. И попали в дом к композитору. С самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так и этак ее сочинял – ничего у него не получается. Композитор совсем расстроился, поэтому когда увидел нотки, он их даже не узнал и хотел прогнать прочь.

– Погоди! не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!

И они запели:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Какая восхитительная песенка, сказал композитор. Спасибо вам, нотки, сказал композитор, за то, что вы так помогли мне, я сочинил песенку про вас. Она называется гамма. Перед исполнением гаммы, воспитатель проводит с детьми динамическую паузу. (музыкальным руководителем раскладываются трубки) Исполняется гамма C-dur на бумвекерсах. С тех пор песенку ноток распевала вся округа. А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.

  1. Рефлексия

Педагог спрашивает у детей понравилось ли им сегодняшнее занятие, сказка.  Предлагает вспомнить какие друзья ноток исполняли им свои песенки.

Ответы детей – звучащие жесты, камешки,  ветер – маракасы, перкуссионный оркестр, цветные трубки – бумвекерсы.

В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и запомнили названия музыкальных инструментов. И предлагает каждого выбрать свою нотку. Если все понравилось и было легко – зеленую, если были затруднения – желтую, если совсем ничего не получалось – красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Воспитание нравственности через фольклор»

конспект занятия с использованием светового стола и интерактивной доски SMART...

Конспект открытого занятия с применением ЦОР в средней группе «Домашние птицы»

занятие по развитию представлений об окружающем мире с применением авторского ЦОР по домашним птицам...

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Открытое занятие Темы: «Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»

Открытое занятиеТемы:«Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»...

Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».

Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

" Весёлые моряки"-открытое занятие

Открытое занятие в подготовительной группе по вокально-хоровой работе " Весёлые моряки"...