Главные вкладки

    итоговое занятие по музыке "В гости на птичий двор"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Лукина Елена Владимировна

    образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"("Музыка"), итоговое занятие во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lukina-konspekt_itogovogo_zanyatiya-vtoraya_mladshaya_gr.docx26.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребёнка – детский сад №14»

    Конспект

    образовательной деятельности  

    «В гости на птичий двор»

    (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,

    вторая младшая группа)

    Выполнила: музыкальный руководитель

    Лукина Е.В.

    Саранск 2018г.

    Тема: В гости на птичий двор.

    Тип занятия: итоговое.

    Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

    Задачи:

    образовательные :

    • закрепить знания о жанрах музыки (вальс, полька, марш);
    • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
    • закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
    • формирование художественного восприятия музыки.

    развивающие:  

    • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
    • развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
    • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
    • закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, поглаживания, сжимание-разжимание пальцев, «фонарики», «лодочка»)
    • закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
    • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
    • закрепить умение передавать в движении игровые образы;
    • развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
    •  совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
    • способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
    • развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
    • развивать мышление.

    воспитывающие:

    • воспитывать любовь к музыкальному искусству;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

    Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

    Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

    Оборудование: ватман с нарисованным солнцем (без лучей), лучи солнца – 3 шт., иллюстрация «Птичий двор», оборудование «бревно», костюм Курицы, зонт, деревянные ложки (по количеству девочек), колокольчики (по количеству мальчиков), жёлтые мелки.

    Ход образовательной деятельности:

    1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

    (дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

    М.Р.: Собрались все дети в круг.

               Я – твой друг, и ты-мой друг!

               Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)

               И друг другу улыбнёмся! (улыбаемся)

    Ребята, ваши улыбки увидело солнце и заглянуло к нам в музыкальный зал, посмотрите (показываю на мольберт, на котором изображено солнце без лучей). А как вы знаете, с гостями нужно здороваться. Поэтому предлагаю исполнить наше музыкальное приветствие.

    • приветствие «Здравствуйте» муз.С. Коротаевой.

    М.Р.: Посмотрите внимательно на солнце. Как вы считаете, всё ли здесь верно? (ответы детей)

    М.Р.: Действительно, солнце растеряло свои лучи. Поэтому предлагаю помочь солнышку. Итак, оправляемся на поиски лучей.

    2. Музыкально-ритмические движения.

    М.Р.: Мы шагаем по дорожке

              Поднимаем выше ножки.

    • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

    М.Р.: Грязь в дороге – обойдём,

               Мы по брёвнышку пройдём.

               На носочках, не спеши,

               Руки в стороны держи.

    • упражнение «Ходьба на носках»// любая маршевая музыка в высоком регистре

    М.Р.: По протоптанной дорожке

               Будут прыгать наши ножки.

               Руки все на поясок,

               Будем мы тянуть носок.

    • упражнение «Прыжки на двух ногах» // «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой

    М.Р.: Мы поскачем на лошадке –

               Веселей мои ребятки!

    • «Галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского

    М.Р.: Сядем мы в машину и нальём бензину. Би-би-би!

    • упражнение «Топающий шаг» // «Машина» муз. Т.Попатенко

    М.Р.: Отдохнут пусть наши ножки –

               Мы пройдёмся по дорожке.

    • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

    (дети садятся на стулья)

    3. Слушание.

    М.Р.: Вот мы и пришли! А вот куда мы попали вам подскажет музыка.

    • «Курочка» муз. Н.Любарского

    М.Р.: Так интересно узнать куда мы с вами пришли! Подскажите, как называется эта музыка? («Курица»)

    М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)

    М.Р.: Конечно, мы услышали как кудахчит мама-курица и пищат её маленькие цыплята.

    М.Р.: А где живут цыплята, куры? (на птичьем дворе)

    М.Р.: Так значит мы с вами пришли на птичий двор! (открыть картину «Птичий двор»)

    М.Р.: Как вы считаете, почему у мамы курицы такой строгий голос? (цыплята разбежались по полянке, а от мамы нельзя далеко уходить)

    М.Р.: Правильно, от мамы нельзя далеко уходить, чтобы ничего плохого не случилось,

    4. Развитие чувства ритма. Музицирование. 

    М.Р.: Мама курица большая, строгая и говорит важно, низким голосом. Предлагаю изобразить как говорит курица. (дети медленно и низким голосом произносят «Ко-ко») (на доске выкладывается ритм, дети прохлопываю его в ладоши)

    М.Р.: А цыплята маленькие, голосочки у них тонкие. Изобразим как пищат цыплята (дети высоким голосом произносят «Пи-пи-пи-пи») (на доске выкладывается ритм, дети прохлопываю его в ладоши)

    М.Р.: Молодцы! у вас так замечательно получается изображать курицу и цыплят, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Девочки-будут изображать маму курицу и играть на деревянных ложках, а мальчики будут изображать цыплят и играть на колокольчиках.

    • музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»

    5. Распевание. Пение.

    Воспитатель: (пока дети складывают муз. инструменты, воспитатель надевает костюм курицы) Ко-ко! Ко-ко! Кто здесь так громко пищит? Не мои ли это цыплятки?

    М.Р.: Нет! Это не цыплята, это-наши ребята!

    Воспитатель: Как красиво вы пищите! А песню мне спеть не хотите?

    М.Р.: Конечно, мама-курица, вот послушай как наши дети поют!

    • «Есть у солнышка дружок» муз.Т.В.Бокач
    • «Веснянка» муз.О.Девочкиной

    Воспитатель: Вас за песни благодарю и вам лучик солнечный дарю! (отдаёт лучик для солнышка)

    М.Р.: Мы нашли с вами солнечный луч, вот какие молодцы!

    6. Пляска.

    Воспитатель: если ещё один лучик получить хотите – тогда весело пляшите!

    М.Р.: Мы не можем устоять, будем дружно все плясать!

    • «Весенняя пляска» муз.М.Картушиной

    Воспитатель: вот вам ещё один лучик!

    М.Р.: Спасибо!

    7. Игра

    Воспитатель: А вот чтобы ещё один лучик получить – курочку нужно развеселить!

    М.Р.: Ну что повеселим курицу  нашей любимой игрой? (дети – «да»). Курочка, посмотри, не идёт ли дождик?

    Воспитатель: нет, не идёт!

    М.Р.: Значит нам гулять пора!

    • игра «Солнышко и тучка»

    Воспитатель: вот вам ещё один лучик!

    М.Р.: Посмотрите, на нашем солнце появились лучи. Но их так мало. Как же нам помочь солнцу, как вернуть остальные лучики? (ответы детей)

    М.Р.: Я предлагаю их вам нарисовать. (дети подрисовывают лучи солнцу)

    8. Поведение итогов.

    М.Р.: Сегодня  за вами вечером придут родители. Спросят, что интересного было на музыкальном занятии. О чём бы вы им рассказали? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие для старшей группы. Тема: «Птичий двор». (Устное народное творчество.)

    Цели:- дать представление о домашних птицах и их птенцах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;- расширить словарь детей за счет  имен существительных (курятник, хозяин, заря, ан...

    интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе

    В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...

    Творческое занятие для детей раннего возраста "Птичий двор"

    Предлагаемые материалы помогут в организации творческого развивающего занятия в группах раннего развития детей (ЦИПР и ГКП)....

    НОД "Гости на птичьем дворе"

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....

    Идём в гости на птичий двор

    На этом занятии детей учат составлять описательный рассказ об игрушке, уточняют представления детей о домашних птицах, воспитывают  самостоятельность в речевом общении....

    конспект занятия непрерывной образовательной деятельности "На птичьем дворе"

    музыкальное занятие для детей дошкольного возраста...