итоговое занятие по музыке "В гости на птичий двор"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Лукина Елена Владимировна

образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"("Музыка"), итоговое занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukina-konspekt_itogovogo_zanyatiya-vtoraya_mladshaya_gr.docx26.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №14»

Конспект

образовательной деятельности  

«В гости на птичий двор»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,

вторая младшая группа)

Выполнила: музыкальный руководитель

Лукина Е.В.

Саранск 2018г.

Тема: В гости на птичий двор.

Тип занятия: итоговое.

Цель: закрепить и обобщить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

Задачи:

образовательные :

  • закрепить знания о жанрах музыки (вальс, полька, марш);
  • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них;
  • закрепить понятия «длинный звук», «короткий звук», различать длительности в ритмических карточках;
  • формирование художественного восприятия музыки.

развивающие:  

  • способствовать развитию умения чувствовать пространство музыкального зала, изменять движение со сменой характера музыки;
  • развивать вокально – хоровые навыки (певческое дыхание, дикцию, чистоту интонирования, звукоподражание, умение петь соло и в ансамбле, узнавать песни по фрагменту, передавать в интонации характер песен);
  • совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (марш с остановкой, лёгкий бег на носочках, прямой галоп, ходьба на носках, притопы одной ногой, «топающий шаг»);
  • закрепить умение выполнять простейшие движения руками по показу педагога (хлопки, поглаживания, сжимание-разжимание пальцев, «фонарики», «лодочка»)
  • закрепить умение выполнять несложные танцевальные движения («пружинка», «пружинка с поворотами», «кружение лодочки») ;
  • способствовать развитию чувства партнёрства в танцах;
  • закрепить умение передавать в движении игровые образы;
  • развивать чувство ритма (прохлопывать и проигрывать простейшие ритмические формулы, различать долгие и короткие звуки, различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять действия в соответствии с динамикой музыкального произведения);
  •  совершенствовать навыки музицирования на детских музыкальных инструментах (бубен, деревянные ложки);
  • способствовать совершенствованию слушательской культуры (эмоционально откликаться на музыку, узнавать музыкальные произведения, уметь определять характер музыки);
  • развивать связную (монологическую и диалогическую) речь;
  • развивать мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать любовь к музыкальному искусству;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, с окружающими.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Оборудование: ватман с нарисованным солнцем (без лучей), лучи солнца – 3 шт., иллюстрация «Птичий двор», оборудование «бревно», костюм Курицы, зонт, деревянные ложки (по количеству девочек), колокольчики (по количеству мальчиков), жёлтые мелки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

(дети под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг)

М.Р.: Собрались все дети в круг.

           Я – твой друг, и ты-мой друг!

           Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)

           И друг другу улыбнёмся! (улыбаемся)

Ребята, ваши улыбки увидело солнце и заглянуло к нам в музыкальный зал, посмотрите (показываю на мольберт, на котором изображено солнце без лучей). А как вы знаете, с гостями нужно здороваться. Поэтому предлагаю исполнить наше музыкальное приветствие.

  • приветствие «Здравствуйте» муз.С. Коротаевой.

М.Р.: Посмотрите внимательно на солнце. Как вы считаете, всё ли здесь верно? (ответы детей)

М.Р.: Действительно, солнце растеряло свои лучи. Поэтому предлагаю помочь солнышку. Итак, оправляемся на поиски лучей.

2. Музыкально-ритмические движения.

М.Р.: Мы шагаем по дорожке

          Поднимаем выше ножки.

  • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

М.Р.: Грязь в дороге – обойдём,

           Мы по брёвнышку пройдём.

           На носочках, не спеши,

           Руки в стороны держи.

  • упражнение «Ходьба на носках»// любая маршевая музыка в высоком регистре

М.Р.: По протоптанной дорожке

           Будут прыгать наши ножки.

           Руки все на поясок,

           Будем мы тянуть носок.

  • упражнение «Прыжки на двух ногах» // «Зайчики» муз. Е. Тиличеевой

М.Р.: Мы поскачем на лошадке –

           Веселей мои ребятки!

  • «Галоп»// «Лошадка» муз.М.Симанского

М.Р.: Сядем мы в машину и нальём бензину. Би-би-би!

  • упражнение «Топающий шаг» // «Машина» муз. Т.Попатенко

М.Р.: Отдохнут пусть наши ножки –

           Мы пройдёмся по дорожке.

  • «Марш» муз.Е.Тиличеевой

(дети садятся на стулья)

3. Слушание.

М.Р.: Вот мы и пришли! А вот куда мы попали вам подскажет музыка.

  • «Курочка» муз. Н.Любарского

М.Р.: Так интересно узнать куда мы с вами пришли! Подскажите, как называется эта музыка? («Курица»)

М.Р.: Как вы догадались? (ответы детей)

М.Р.: Конечно, мы услышали как кудахчит мама-курица и пищат её маленькие цыплята.

М.Р.: А где живут цыплята, куры? (на птичьем дворе)

М.Р.: Так значит мы с вами пришли на птичий двор! (открыть картину «Птичий двор»)

М.Р.: Как вы считаете, почему у мамы курицы такой строгий голос? (цыплята разбежались по полянке, а от мамы нельзя далеко уходить)

М.Р.: Правильно, от мамы нельзя далеко уходить, чтобы ничего плохого не случилось,

4. Развитие чувства ритма. Музицирование. 

М.Р.: Мама курица большая, строгая и говорит важно, низким голосом. Предлагаю изобразить как говорит курица. (дети медленно и низким голосом произносят «Ко-ко») (на доске выкладывается ритм, дети прохлопываю его в ладоши)

М.Р.: А цыплята маленькие, голосочки у них тонкие. Изобразим как пищат цыплята (дети высоким голосом произносят «Пи-пи-пи-пи») (на доске выкладывается ритм, дети прохлопываю его в ладоши)

М.Р.: Молодцы! у вас так замечательно получается изображать курицу и цыплят, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Девочки-будут изображать маму курицу и играть на деревянных ложках, а мальчики будут изображать цыплят и играть на колокольчиках.

  • музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»

5. Распевание. Пение.

Воспитатель: (пока дети складывают муз. инструменты, воспитатель надевает костюм курицы) Ко-ко! Ко-ко! Кто здесь так громко пищит? Не мои ли это цыплятки?

М.Р.: Нет! Это не цыплята, это-наши ребята!

Воспитатель: Как красиво вы пищите! А песню мне спеть не хотите?

М.Р.: Конечно, мама-курица, вот послушай как наши дети поют!

  • «Есть у солнышка дружок» муз.Т.В.Бокач
  • «Веснянка» муз.О.Девочкиной

Воспитатель: Вас за песни благодарю и вам лучик солнечный дарю! (отдаёт лучик для солнышка)

М.Р.: Мы нашли с вами солнечный луч, вот какие молодцы!

6. Пляска.

Воспитатель: если ещё один лучик получить хотите – тогда весело пляшите!

М.Р.: Мы не можем устоять, будем дружно все плясать!

  • «Весенняя пляска» муз.М.Картушиной

Воспитатель: вот вам ещё один лучик!

М.Р.: Спасибо!

7. Игра

Воспитатель: А вот чтобы ещё один лучик получить – курочку нужно развеселить!

М.Р.: Ну что повеселим курицу  нашей любимой игрой? (дети – «да»). Курочка, посмотри, не идёт ли дождик?

Воспитатель: нет, не идёт!

М.Р.: Значит нам гулять пора!

  • игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: вот вам ещё один лучик!

М.Р.: Посмотрите, на нашем солнце появились лучи. Но их так мало. Как же нам помочь солнцу, как вернуть остальные лучики? (ответы детей)

М.Р.: Я предлагаю их вам нарисовать. (дети подрисовывают лучи солнцу)

8. Поведение итогов.

М.Р.: Сегодня  за вами вечером придут родители. Спросят, что интересного было на музыкальном занятии. О чём бы вы им рассказали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Гости на птичьем дворе"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....

Идём в гости на птичий двор

На этом занятии детей учат составлять описательный рассказ об игрушке, уточняют представления детей о домашних птицах, воспитывают  самостоятельность в речевом общении....

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "В гости на птичий двор " во второй младшей группе

Материал может быть полезен музыкальным руководителям, молодым педагогам ДОУ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе ДОУ с использование ИКТ "В гости на птичий двор"

Материал может быть полезен музыкальным руководителям и молодыи специалистам в ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"...